Странное совпадение
Обед проходил в непринуждённой обстановке, и был посвящён обмену первыми впечатлениями от туристической поездки. Нахраповы и Бобровы сошлись во мнении, что попали в чудный и гостеприимный край. Мужчины, в силу своего менталитета, как всегда скрывали свои эмоции, а женщины, в отличие от своих мужей, с восторгом делились яркими впечатлениями.
В ресторане, помимо молодожёнов, присутствовали ещё четыре пары их возраста, две одинокие старушки, и с десяток юношей, провинциальной баскетбольной команды, во главе с суровым тренером. Однако тренер только с виду был суровым, так как его замечания и наставления до ушей воспитанников не доходили, и молодёжь, несмотря на осуждающие взгляды окружающих, дурачилась, как могла, весело подтрунивая друг над другом.
Нахраповым и Бобровым до остальных посетителей не было никакого дела. Увлечённые беседой, молодожёны делились первыми впечатлениями от увиденного, а также живо обсуждая местные новости.
Старинный интерьер зала, придавал заведению общественного питания изысканную чопорность и деликатность, создавая неподражаемую атмосферу позапрошлого века. Резная мебель и старинный каменный камин очаровывали отдыхающих своим неподдельным теплом, уютом и гостеприимством, а сами отдыхающие, среди всего этого великолепия, казались потомками средневековых аристократов. Потому и сама трапеза проходила чинно и благопристойно.
Особое впечатление на посетителей произвёло старинное зеркало, висевшее напротив входа таким образом, что отражало весь интерьер столовой, вплоть, до самых скрытых мелочей, которые не сразу бросаются в глаза. Потемневшее от времени зеркало, казалось, не упускало из виду никого, кто попал в его радиус обзора. В какую – бы сторону человек не перемещался по залу, он непременно оказывался в фокусе зеркала, и его могли видеть все присутствующие.
При виде огромного, старинного зеркала, Римму пробила внутренняя дрожь, и она тихо пожаловалась Нахрапову:
– Как-то мне не по себе от этого зеркала, не знаю даже от чего. А тебе?
– Ты знаешь, мне что-то тоже, – согласился частный детектив, – Ощущение такое, что за нами установлена слежка. И, кстати, не просто наблюдают и рассматривают, а изучают откуда-то из далека!
Молодожёны таинственно переглянулись, так как оба испытывали одни и те же ощущения.
– Но ничего не бойся, я же рядом! – спохватился Нахрапов, и добавил, – Это наша с тобой маленькая тайна! И к тому же мы сами спешили на встречу приключениям, нужно быть ко всему готовым. Даже к такой виртуальной слежке!
Поняв, что сказал лишнего, внезапно осекся, – Не надо было так откровенно делиться впечатлениями с женой. Тоже мне, защита и опора! Вместо того, чтобы успокоить Римму и сказать, что всё хорошо, все спокойно, а на пустяки не стоит обращать внимания, полез откровенничать со своими впечатлениями, наверное, до смерти напугав ее.
Но вслух прозвучала совершенно иная фраза:
– Это я пошутил – я совершенно равнодушен к зеркалу!
– Ой – ли? – только и произнесла Римма.
Взглянув на раскрасневшегося помощника, Нахрапов понял, что Бобровы были увлечены обсуждением меню, предоставленное молоденьким официантом. Николай и Надежда так увлеклись выбором блюд, что и незаметили, как на них обратили внимание собеседники.
– Так на чём Вы остановились? – прервал их спор частный детектив, – Суп харчо или борщ?
– Солянка! – за двоих ответил Николай.
– Куриный суп с лапшой, – поправила мужа Надежда.
– Ну вот, так наверно, будет всегда, – пожаловался шефу Бобров, – Жена всегда лучше знает, что тебе хочется! Зачем мне этот суп, если я хочу настоящую мужскую пищу? Хорошо что здесь есть выбор, а что будет дома? Что приготовят, то и буду есть!
– Ну, Коля, суп намного полезней, чем твоя солянка, неужели ты не понимаешь? – просительно взвела на мужа глаза Надежда. Бобров не в силах был отказать, и переборов в себе чувство досады, согласился с женой.
– Так-то лучше, – подмигнула подруге Римма, и уже обращаясь к Нахрапову, безапелляционно спросила, – Ты, надеюсь, тоже супчика поешь?
Частный детектив, в отличие от своего помощника, препираться не стал, и сразу согласился с мнением жены. Согласиться было проще, чем отстаивать свою точку зрения, тем более на четвёртый день после свадьбы.
После сытного обеда, решили всей компанией прогуляться по городку, осмотреть местные достопримечательности. С этой инициативой выступила Римма, все другие горячо поддержали её идею. Разбившись по парам, молодожёны не спеша бродили по тихим улочкам маленького городка, полной грудью вдыхая морозный горный воздух. Отдыхающих восхищало всё – от аккуратных, деревянных домиков с резными фигурками на воротах, до вымощенных камнем улиц, и затейливых фонариков. Здесь всё было так мило и уютно, так все нравилось приезжим, что даже лишних слов на описание этой красоты не хотелось тратить. Все напоминало заграницу, в которой никто кроме Риммы не был. Нахрапов и Бобров не могли побывать за рубежом из-за своей милицейской работы, а Надежде не до поездок было. Вот они и любовались окружающими пейзажами, прислушиваясь иногда к Римминым комментариям, относительно сходства с Восточной Европой.
Узенькая улочка вывела отдыхающих к небольшому базарчику, где оживленно торговали всякой всячиной. От недорогих безделушек и самодельных сувениров, до импортных джинсов и пуховиков. Ассортимент местного рынка был весьма насыщен и разнообразен, так как сказывалось присутствие трех границ рядом. Да и пересечение кордона у местных жителей было беспроблемным, так что ассортимент рынка был весьма впечатляющим.
– Зайдём? – спросила друзей Надежда.
Все дружно согласились, и четверка направилась внутрь рынка. Проходя деревянными рядами, Нахрапов в толпе заметил чей-то знакомый силуэт, и невольно передёрнул плечами.
– Посмотри, – потянул он за руку своего помощника и взглядом указал на мужчину, бойко торговавшего спортивными шапочками.
– Степан Петрович? – удивлённо протянул Бобров, – Не может быть, ведь он встал с поезда намного раньше.
– И я думаю – откуда он здесь? Подойдём? – предложил помощнику Нахрапов.
– Подойдём, – согласился Бобров, – А ведь он не говорил, что торгует на базаре. Рассказывал, что занимается сельским хозяйством. Вот чудак – человек!
Жены сыщиков, любуясь предложенным ассортиментом, не сразу заметили исчезновение мужей. Продолжая двигаться вдоль рядов, они с интересом рассматривали деревянные сопилки, дудки, ложки, всевозможные обереги и сувениры. Женщины готовы были скупить всё оптом, но только как к этому отнесутся их мужья, не знали. Из-за этого им пришлось умерить свой пыл, и теперь они всего лишь разглядывали незатейливые фигурки, искренне любуясь предлагаемым товаром. Тем временем мужчины направились в сторону недавнего попутчика.
– Степан Петрович! – приветливо окликнул продавца Бобров, но мужчина никак не отреагировал на его оклик.
– Степан Петрович! – присоединился к помощнику частный детектив. Мужчина недоуменно посмотрел на покупателей.
– Может, обознались? – предположил Бобров.
– Да нет, не может быть, – ответил Нахрапов, – Я его хорошо запомнил, так что ошибка исключена! Точно он, может, подойдём поближе?
– Давай, – согласился помощник и направился к бывшему попутчику. Подойдя вплотную, сыщики ещё раз робко окликнули мужчину по имени – отчеству. Никакой реакции.
– Степан Петрович, Вы что, уже не узнаёте нас? – напрямую спросил Бобров. Мужчина в тёплом меховом тулупе, наконец-то обратил внимание на двух прохожих, и удивлённо пожал плечами:
– Вы ко мне?
– Конечно к Вам! – за двоих ответил Нахрапов.
– Но я не Степан Петрович, – удивился мужчина, – Вы меня наверно с кем-то спутали!
– Вот как? – озадачился Нахрапов, – Значит, это не Вы с нами ехали в поезде и рассказывали местные мифы и легенды?
– Да помилуйте, конечно, не я, – мужчина подозрительно посмотрел на сыщиков и стал отряхивать от снега товар, аккуратно раскладывая шапки на прилавке.
– А как же Мыкола? – не унимался Бобров.
– Какой Мыкола? – не понял продавец.
– Ладно, пойдём, – частный детектив потянул помощника за локоть, – Не хочет узнавать знакомых, и не надо.
Бобров, раздосадованно махнув рукой, поплёлся вслед за шефом.
– Странно, – посетовал помощник, – То пристаёт в поезде с непонятным сходством, пьёт с нами целую ночь, и сразу же забывает обо всём. Ненормальный какой-то.
Нахрапов не согласился с таким выводом:
– А ты уверен, что это он?
– Уверен, на все сто! – с готовностью ответил Николай.
– А я нет! – возразил Нахрапов, – Похож, но не он.
– Как так? – удивился Бобров, – Вы хотите сказать, что опять двойник?
– Может быть, может быть, – согласился с ним частный детектив.
– Тогда вдвойне странно – вокруг сплошные двойники-то утопленник Мыкола, то близнец Степана Петровича! – азарт Боброва достиг самого пика, – Какой вывод можно сделать – богата местная земля на клонов. И почему это только с нами случается, а, Родион Романович? Не кажется Вам странным, что именно Ваше сходство с Мыколой привлекло внимание Степана Петровича, а теперь его же мы и перепутали с двойником?
– Да, в этом что-то есть, – согласился с помощником частный детектив, – Чувствую, что отдых у нас ещё будет тот!
– Да я это уже давно понял, ещё в поезде, – с горечью в голосе произнёс Бобров, – Чувствую, что что-то не так, а объяснить не могу. Как собака. Ещё этот визит участкового! Явно не к добру!
– Какой участковый? – не понял помощника частный детектив.
– Да местный, лейтенант Винтоняк, – пояснил Николай, – Ой, извините, забыл за обедом рассказать, совсем вылетело из головы.
Спохватившийся Бобров поведал историю о встрече с участковым, и о пропавшей паре из Беларусии. Нахрапов молча выслушал своего помощника, однако с выводами спешить не стал, только задал вопрос в конце рассказа:
– Так говоришь – часто пропадают люди? Сокровища ищут?
– Да, участковый так и сказал, что за скарбом тамплиеров охотятся, а потом исчезают, неизвестно как и неизвестно куда! – ответил Николай.
– Тогда цепь этих событий не случайна! – подвёл итог частный детектив, – Семен Петрович тоже что-то упоминал о зарытом кладе, и о проклятии, которое распространилось на кладоискателей, и о стихийных бедствиях рассказывал. Мы получили большое количество информации, и, обрати внимание, как бы невзначай! Что-то должно произойти, что-то такое, что втянет нас в круговорот событий. Ладно, не напрягайся, посмотрим, что будет дальше. А сейчас, пойдем искать жён.
Бобров согласился с шефом и завертел головой по сторонам. Неприятный холодок пробежал по спине помощника а на душе забилась тревога, сердце трепетно забилось в Предчувствии чего-то плохого.
– Чему быть, тому не миновать, – подумал помощник и засеменил за Нахраповым в поисках жены.