Лейтенант Ваня Винтоняк
– Лейтенант милиции Винтоняк, участковый инспектор, – представился высокий смуглый юноша в милицейской форме, представший на пороге гостиничного номера.
– Очень приятно, – откликнулась Надежда, открывшая дверь номера, – Надежда Боброва, а в чём дело?
Лейтенант строго посмотрел на Надежду, давая понять, что он опытный бдительный работник, и привык сам задавать вопросы, а не отвечать на них. По лицу юноши пробежал застенчивый румянец, но при всём этом, участковый пытался сохранить строгий вид.
– Так в чём дело, лейтенант? – продублировал вопрос жены, вышедший из комнаты Бобров.
– Позвольте посмотреть Ваши документы? – Винтоняк попытался соблюсти процедуру и показать отдыхающим, кто в доме настоящий хозяин.
– Да в чём дело, командир, объясни ты толком, без официоза, – Бобров протянул ему пенсионное удостоверение работника милиции, и глаза лейтенанта радостно заблестели, словно он только – что обрёл надежного товарища и верного друга. Да так оно, собственно говоря, и было – в лице коллеги, хоть и бывшего, милиционер почувствовал весомую поддержку.
– Товарищ капитан, можно поговорить с Вами наедине? – спросил участковый, возвращая владельцу изученный документ.
– Можно, – миролюбиво согласился Бобров, – Давай покурим на балконе, так как больше негде.
Участковый утвердительно кивнул головой.
– Дорогая, мы ненадолго, – поставил в известность жену Николай, и нежно поцеловал её в щёку.
Они прошли через номер, и вышли на широкую лоджию, откуда открывался великолепный пейзаж. Прямо перед ними высилась огромная гора, задевавшая своей вершиной проплывающие облака. Обильная растительность покрывала склоны неприступной горы, сплошь и рядом усеянной антеннами и ретрансляторами. Что поделаешь – характерная черта 21 столетия, признаки цивилизации здесь уживались с девственной природой.
– Дело вот в чём, – первым начал лейтенант, прикуривая сигарету, – у нас здесь произошло ЧП – пропали туристы, муж и жена из Беларуси. Второй день, как ищем, а толку никакого. Естественно, что людей на такое мероприятие, начальство не выделяет, вот и приходится своими силами по крохам собирать информацию.
– Знакомая картина, – согласился с ним Бобров, – А может туристы заблудились где в горах?
– Может и так, но ушли они-то без продовольствия, налегке, а ночи у нас холодные, замёрзнуть могут насмерть. Вы, случайно, с ними не знакомы?
– Да нет, мы поселились поздно вечером, ещё нигде не были и не с кем не знакомились, – удовлетворил любопытство участкового помощник детектива, – Только переночевать и успели.
– Ну и как Вам у нас, нравится? – перевел разговор в нейтральное русло лейтенант, при этом беспокойно теребя свои не по уставу длинные волосы.
– Да пока что только самые тёплые впечатления, – искренне произнёс Николай, – А зовут тебя-то как?
– Иван, – расплылся в улыбке участковый.
– Давно служишь? – полюбопытствовал Бобров.
– Четвёртый год уже, – гордо констатировал Иван.
– У Вас, как и везде – людей не хватает, техники нет? – привычно задавал вопросы помощник детектива.
– А что мы, на другой планете живём? – вопросом на вопрос ответил Винтоняк, – Сейчас стало лучше– зарплату повысили, а то были времена, и вспоминать не хочется. Территория огромная, а помощи – никакой. Тут приходится быть и участковым, и опером, и следователем. И даже в некоторых вещах – адвокатом и прокурором. А что делать – служба!
– Да, командир, – задумчиво протянул Бобров, – Такова она, государева служба. Но ничего – у тебя ещё всё впереди, так что держись!
– Да вот и держусь, – обречённо вздохнул участковый.
– А насчёт пропавших туристов – часто у Вас здесь люди исчезают? – Николай закурил ещё одну сигарету, и протянул пачку лейтенанту. Иван вежливо отказался, отвечая на вопрос Боброва:
– Да как сказать… Часто! Особенно, в непогоду. По весне только и собираем «пролески». У меня на участке это уже третий случай, за три года. А у других коллег – ещё больше.
– А в чём причина, как ты думаешь? – смакуя ароматным дымом импортной сигареты, поинтересовался помощник детектива.
– В любопытстве, – кратко обронил Иван.
– Как это? – изумился Бобров.
– Да очень просто – вначале туристы клады ищут, а потом самих приходится искать, – пояснил ситуацию участковый.
– А ну – ка расскажи поподробнее, а то я за последние сутки уже второй раз про клады слышу, – попросил лейтенанта Бобров.
– А первый от кого? – проявил профессиональный интерес Иван.
– Да ещё в поезде, по пути сюда, – помощник детектива вспомнил странного попутчика и его рассказ о современных кладоискателях.
– Есть у нас местная достопримечательность – разрушенный замок тамплиеров. Каким образом они оказались в наших краях, одному Богу известно, но вот по преданиям, хранили они здесь несметные сокровища. К нам искатели приключений, уже как лет десять наезжают. Говорят, что через интернет и карту доступа к сокровищам купить можно, только я в это не верю, – произнёс лейтенант, – Проходимцев сейчас много развелось, да и техника на высоте, так что подсунуть подделку желающим можно легко и просто!
– Отчего же? В каждой легенде есть доля правды, – не согласился с рассказчиком Николай.
Участковый пропустил мимо ушей прозвучавшую реплику, и продолжил:
– Под замком существуют целый лабиринт подземных ходов, учёные предполагают, что это естественные пещеры, соединённые одна с другой. Опытные палеонтологи и то часто путаются, а дилетанты, искатели кладов, так тем более! Знают, что опасно, и всё равно лезут в подземелье. Так и с этой парочкой, где искать то ли в лесах заблукали, то ли в подземелье исчезли.
– Ну, на нашу помощь можешь рассчитывать, – подбодрил коллегу Бобров, – Я здесь не один, с друзьями отдыхаем, так что, если что станет известно, обязательно сообщим!
– Спасибо, огромное спасибо, – поблагодарил участковый, и на прощание протянул визитную карточку, – Приятного Вам отдыха, и самых лучших впечатлений.
Лейтенант Винтоняк попрощался с жильцами номера 211, и, сославшись на неотложные дела, покинул гостеприимные апартаменты. Надежда вопросительно посмотрела на своего мужа, ожидая получить от него ответы на интересующие её вопросы. Бобров улыбнулся, обнял жену и решительным жестом увлёк молодую супругу к гостиничной кровати:
– Потом, потом всё объясню. А сейчас ничего не спрашивай.
Надежда покорно повиновалась решительным действиям Николая, и никаких вопросов не задавала. Мёдовый месяц начался!