Вы здесь

Отомсти с умом, или Пусть этот урод обо всем пожалеет!. Глава 3. Наказания за измену (Макс Лисс, 2010)

Глава 3. Наказания за измену

Раз жизнь такая, какая она есть, поневоле приходится мечтать о мести.

Поль Гоген

Итак, стало достоверно известно, что этот наглец, на которого вы потратили последние несколько лет жизни, изменяет вам или собирается вас бросить. Вы делали все, что было в ваших силах, – убирали за ним, заботились о нем, пока он болел, общались с его психованными родителями, слушали его постоянные жалобы о проблемах на работе или на невезение, но это было совершенно напрасно. Все то время, которое вы уделили ему, утекло в песок, и ему на это наплевать.

Вам нужно вернуть себе чувство собственного достоинства. Вы хотите избавиться от боли и заставить его почувствовать то же, что и вы. А если быть до конца откровенной, то вы хотите, чтобы он страдал еще сильнее. Вы выяснили правду и готовы преподать ему урок.

«Месть относится к сфере чувств; возмездие – к сфере правосудия. За травмы мстят, за преступления карают», – Сэмуэль Джонсон.

Ну, теперь держись! Впрочем, давайте для начала посмотрим, какие уроки дает нам история. Мы увидим, как представители разных культур воспринимают неверность и что они делают с прелюбодеями. Некоторые из приведенных ниже фактов настолько удивительны, что, узнав о них, вы можете изменить свои планы. И даже обнаружить, что живете в нужной стране в нужное время, где о неверном муже позаботится правосудие, и вам не придется пачкать руки.

Месть была популярна во все времена. Видимо, она имеет глубокие корни. Обычно месть оказывает положительное влияние, так как сдерживает людей и помогает функционировать обществу. Пока люди понимают, что они могут быть наказаны за свои неблаговидные поступки, они стараются вести себя хорошо. Если бы люди могли вредить друг другу без каких-либо последствий, то человечество вряд ли бы дожило до сегодняшнего дня. Так, если бы супругам можно было спать с кем попало, то сохранить брак как институт было бы значительно сложнее. Не исключено, что эмоции, которые толкают нас к мести, появились благодаря тому, что людям для нормальной жизни нужны были равенство, честность и справедливость, и именно благодаря этим идеям мы смогли дожить до этого дня.

Итак, давайте вернемся к началу времен. Вы знаете, как все началось: Моисей получил на горе Синай 10 заповедей, в том числе – «Не прелюбодействуй». Согласно еврейскому закону, обе стороны, совершившие преступление, должны были быть преданы смерти. Просто и эффективно. Египтяне пошли по другому пути: мужчине присуждали тысячу ударов розгами, а женщине отрезали нос. Палачи явно не оставались без работы. Греки выкалывали виновным глаза, а римляне либо изгоняли их, предварительно отрезав уши и нос, либо зашивали в мешки и бросали в море или сжигали. Саксы сжигали женщину, строили на месте костра виселицу и вешали там мужчину. В этом есть определенный шарм!

Один из первых законов о мести появился в Своде законов Хаммурапи: «Око за око, зуб за зуб», что значило – пусть наказание будет соразмерно преступлению. Столетия спустя Махатма Ганди ответил Хаммурапи так: «Око за око – и весь мир ослепнет».

Согласно шумерскому своду законов Ур-Намму[1] (ок. 2200 г. до н. э.), если жену в неверности обвинял не ее муж, а посторонний, ей предстояло пройти следующее испытание: ее бросали в реку, и если она тонула, она была виновна. Если она выплывала, обвинивший ее должен был выплатить две мины серебра… ее мужу. Но научиться плавать в Евфрате было непросто.

Конец ознакомительного фрагмента.