Кое-что непонятное
Визит к Девяткиным откладывать не стала и понеслась на улицу Малинина, однако ее постигло разочарование, как часто бывает в этой жизни, когда действительность вмешивается в планы и сбивает боевой настрой. Оказалось, что нужный дом был закрыт, и создавалось впечатление, что не один день. Покрутившись минут пять рядом, Лера решила, что делать здесь нечего, вышла из калитки и нос к носу столкнулась с древней бабкой, которая вдруг схватила ее за руку, отчего девушка ойкнула от неожиданности.
– Чего вынюхиваешь, красавица, спереть что-то со двора решила?
От такого предположения Лера растерялась и заблеяла что-то невразумительное. Однако инцидент был исчерпан, когда бабка выяснила, что опасности для имущества соседей нет, а девушка проявляет интерес по журналистской надобности. Она вцепилась в Леру мертвой хваткой и потащила ее в соседний дом, девушка решила не сопротивляться, все равно не успела составить планов на ближайшее время. Бабка была согнута, как стручок, и по предположениям Леры ей должно было быть не менее девяноста лет. Представилась старуха Сергеевной и упорно не называла имени, с этим тоже пришлось смириться.
Войдя в жилище бабки, Лера опешила: было в этом доме что-то пугающее и одновременно притягательное, его комнаты были заставлены какой-то темной древней мебелью, а на стенах висели картины со зловещими сюжетами, в основном библейскими. Лера плохо разбиралась в живописи, однако поняла, что стоят они немалых денег, так как все полотна были старинные, да и рука мастера была видна. Хотелось на них любоваться, все детали были тщательно прописаны. Бабка увидела молчаливый восторг посетительницы и объяснила, что все это писал ее отец, священнослужитель, который был сослан в это благословенное место, где умер в довольно молодом возрасте, оставив ее и брата с матерью. Еще Сергеевна сообщила, что является тетей Сергея Девяткина – хозяина дома, куда Лера безуспешно ломилась. Девушка обрадовалась известию – может, не так все плохо, и какую-то информацию о деле она добудет!
Сергеевна проявила интерес к Лериным вопросам: да, она помнит эту историю, ее внучатая племянница Саша пропала осенью, где-то в середине октября 87-го. Девочка была четвертой из пропавших, до нее исчезли три мальчика, двое из которых были близнецами, тоже пятиклассники, но из другой школы. Тогда в поселке началась паника, на следующий день пропало еще четверо детей дошкольного возраста, они нашлись одновременно в один день, только в разных местах городка, даже близнецы нашлись по отдельности. По бабкиным словам, это была жуть, а не история, милиция дело замяла быстро, вроде бы участковый их еще пытался разобраться, но его быстро окоротили. А с Сашкой стало твориться после этого что-то странное. Не то что бы это сильно беспокоило и мешало ребенку жить, но она стала надолго задумываться, бывала отстраненной и, на удивление, увлеклась чтением, чего за ней раньше не водилось – до таинственной пропажи только мальчишки в голове были. Дальше события развивались еще интереснее: прошло лет пять, Саша стала общаться с пропавшими ребятами, даже замуж вышла за одного из пропавших близнецов – Кольку. В общем, какое-то общество у пропавших организовалось. С Колькой случай несчастный произошел, утонул он, когда ночью купался, вроде и не пил совсем, зачем полез купаться? Дочка у них с Сашей была – Нюся, совсем кроха тогда. Сейчас она заболела, Сашка бьется одна, да вряд ли ребенка спасешь, рак у нее. Сергеевна заплакала, а Лера не знала, куда себя деть, – слез чужих боялась, хотя перевидала их достаточно, никак не могла привыкнуть к человеческому горю. Но все-таки она профессионал, сумела, несмотря на смятение, взять бабку в оборот, выяснила адреса остальных пропавших ребят, а также питерский адрес Саши.
Распрощалась Лера с Сергеевной озадаченная, но довольная: расследование продвинулось, у нее есть адрес близнецов и одного из первых пропавших мальчиков – Андрея Сиротина, есть с чем работать, нужно также найти подшивку местных газет за осень 87-го и склонить какого-нибудь полицейского архивиста к должностному преступлению – выудить у него документы по обстоятельствам пропажи, хотя на это надежд мало, наверняка розыскные дела уничтожены, дети-то нашлись. Но больше всего хотелось расспросить неравнодушного к этому делу тестя дяди Пети, почему-то к самим фигурантам Лера идти не хотела. Пока у нее не собрана информация об этом деле, ей казалось, что делиться тайнами с ней никто не собирается, поэтому Сашу и Андрея она пока тревожить не будет.