Вы здесь

Отложенное завтра. Сережа (Елена Вальберг)

Сережа

Утром Лера позвонила своему главреду, коротко сообщила о своих изысканиях, оставив за скобками рассказ Валеры, попросила включить тему в редакционное задание и попросила помощи по возможности в сборе информации. Димка был чем-то озабочен, слушал рассеянно вполуха, однако оформить тему разрешил и помощь пообещал. Лера, воодушевленная разговором с начальством, взяла на себя хлопоты по приготовлению завтрака для парней. Парни еще спали, так как болтали до утра и слушали байки Валеры про его путешествия, Леру же сморило быстро, и она уже к часу ночи спала без задних ног.

В Щегловке делать было нечего, они решили утром выбираться в город, Лера планировала уговорить Яна поехать с ней в больницу к Сереже Незванову.

Ребята начали шевелиться, а Ян, с удивлением обнаруживший отсутствие подруги, нашел ее на кухне, за приготовлением завтрака. Он с удивлением следил за Лерой – случай крайне редкий, обычно Лера на кухне только пила кофе или поглощала пищу, приготовленную кем-то другим. Она улыбнулась, сказала, что уже заканчивает, и предложила вкусить гречневую кашу с мясом. «Наверное, ей что-нибудь нужно от меня или от нас», – подумал Ян и пошел поднимать друга.

Они приехали в город уже далеко за полдень, Лера все-таки уговорила Яна навестить Сергея в больнице, однако хотела подготовиться к встрече. Войдя в их огромную квартиру, она поняла, что соскучилась по маме и уютной обстановке, в прихожей было тихо, только доносился стук часов из гостиной. Когда-то они были с боем, но механизм боя сломался, тем не менее это не расстраивало жителей квартиры и приходящих друзей, так как били часы с каким-то потусторонним скрежетом и пугали неподготовленных посетителей. Часы принадлежали семье Крестовских, и им было уже более ста пятидесяти лет. Мама пыталась отдать их в ремонт, но за ремонт была запрошена астрономическая сумма, и идея так и осталась идеей без воплощения.

Лере нужна была мама, которая обещала скоро вернуться домой. Благодаря маминой работе – та служила крупным чиновником в области здравоохранения – у Леры была надежда получить информацию о состоянии здоровья Сергея Незванова, прежде чем соваться в медицинское учреждения, либо получить добро на разговор с лечащим врачом с условием соблюдения определенной конфиденциальности. Мать пришла минут через пятнадцать после Леры. Елена Петровна, статная дама под пятьдесят, с такими же, как у дочери, большими карими глазами и соболиными бровями, после смерти мужа и свекра сильно сдала и поправилась, так как заедала свое горе. Сейчас она сидела на всевозможных диетах, поэтому еды в доме не держала, особенно когда оставалась одна. Обняв дочь, женщина заглянула ей в глаза и улыбнулась, поняв, что меланхолия уже не мучает Леру и наконец пришло время действий. Выслушав просьбу девушки, Елена Петровна поморщилась – не любила она обременять такими просьбами сотрудников или знакомых. Однако быстро поняла, что Лера ни за что не отстанет, и позвонила своей давней приятельнице Калерии Измайловской, курировавшей психиатрические больницы. Через полчаса переговоров мама сообщила, что лечащий врач Сергея Незванова ждет ее через час для разговора. Лера, чмокнув маму, быстро собралась, Ян через десять минут уже был у ее дома. Больница находилась в черте города в живописном парке, угнетающего впечатления не производила и даже не была похожа на лечебное учреждение, так как ранее это здание имело другое назначение, а филиал известной городской психиатрической лечебницы здесь устроили около десяти лет назад. Они прошли в главный корпус, где их встретил мужчина в круглых очках и с бородкой клинышком, поразительно похожий на Чехова. Видимо, о своем сходстве с писателем он знал и всячески усиливал его. Доктор был явно не в восторге от прихода посетителей, свое раздражение не пытался скрыть, Лера его понимала и не обращала внимания на его недовольные сетования, ей необходимо получить какое-то представление о болезни Сергея.

Конец ознакомительного фрагмента.