Вы здесь

Отложенное завтра. Валера (Елена Вальберг)

Валера

В то время, когда Лера была в саду, мужчины наслаждались пивом, из недр старенького холодильника Ян достал даже кусок форели.

– Скажи, Валер, а ты ведь не все рассказал?

Валерка смутился.

– Да, тебя, старый лис, не проведешь. Мой дядя Степа был здесь в 87-м, как раз в той команде из Питера. Я догадался, факты совпали: пропажа детей и их возвращение при загадочных обстоятельствах. Степа пьяный был, а место не выдал, боится до сих пор, подписку о неразглашении никто не отменял, хоть и проболтался. Когда ты позвонил, картинка у меня сложилась.

– А почему Лере не рассказал?

– Думаю, дело не закрыто это и объекты под присмотром, Лера нарваться может на неприятности, если проявит интерес.

– Дятел ты, Валерка, проявила она уже интерес и не отступится теперь, знаю ее.

– А ты тоже полезешь?

– Я люблю ее и буду ее оберегать. Кстати, давно не видел ее такой оживленной.

– Да, друг, вляпался ты. Держался, держался, и вот сломался, она, конечно, девчонка что надо, но сложно с ней.

– А просто – скучно.

– Ладно, я сам загорелся, шибко случай необычный, возьмете в команду?

– Конечно, братан!

– Иди, зови свою подружку, кое-какую информацию мне Степа еще слил.

Валерка сидел за столом с видом человека, который собирается облагодетельствовать человечество.

– Проходи, тезка, присаживайся, буду тебя удивлять.

– Спасибо за приглашение к своему же столу, – Лера не могла не съязвить.

– Ладно, друзья, не будем соревноваться в остроумии, я вам хочу рассказать то, что мне рассказал дядя Степа. Конечно, это не моя тайна, но, учитывая такое невероятное совпадение наших историй, это не может быть просто случайностью, а вам добавит недостающей информации.

– А, значит, туз в рукаве все же имеется?

– Да вы оба телепаты!

Слушайте историю Степана Алексеевича Зарецкого, дядька мой был ого-го какой способный, учился на юрфаке в ЛГУ, поступил сам, что по тем временам было почти невероятно, был способным студентом, а Контора таких высматривала, проверяла на благонадежность и прибирала к рукам. Уже на пятом курсе дяди в строгих костюмах глаз на дядьку моего положили, предложили работу. К Конторе всегда было отношение двойственное: боялись ее и презирали, однако работа там была всегда престижна. Дядька помучился и решил соглашаться. После вуза его забрал себе полковник Синицын в группу без названия. Чем будут заниматься – объясняли довольно общо, к группе были прикреплены ребята, которые занимались какими-то исследованиями физических полей, магнитных аномалий, они с начальством обсуждали результаты своих исследований, остальных работников особо в работу физиков не посвящали. Как объяснили Степе, работать часто нужно на выездах, пока он в группе прикрытия, отвечает за конфиденциальность работы физиков, а также за их безопасность. Степа работал пару месяцев после института, уже выезжал несколько раз в Ленобласть в какие-то богом забытые места, где физики занимались полевыми испытаниями, охранять особо никого не приходилось, так как не от кого было охранять. Познакомился он с Леночкой-лаборанткой, она была на подхвате у серьезных парней, а в поле готовила еду и обеспечивала быт, была студенткой ЛЭТИ и, как говорят, стала очень неплохим специалистом по электромагнитным полям. Степе она нравилась, она тоже отвечала ему взаимностью. Выезд в Щегловку он помнил хорошо, ведь тогда столкнулся с тем, что перевернуло его представление об устройстве мира, он, конечно, не допускал возможности необъяснимых природных явлений, однако ко всему паранормальному относился скептически, считал шарлатанами людей, которые этим занимались и, по мнению Степы, зря тратили государственные деньги. Была осень, ехать в поле не хотелось, начинало подмораживать, однако с начальством не поспоришь. Ему дали вводную, объяснили про пропажу и возвращение детишек, Степа толком не мог понять, почему этот случай интересует Контору, по его мнению, это было чисто милицейское дело, тем более дети нашлись, но Степино мнение начальство не интересовало. Выезд назначен был перед ноябрьскими праздниками, что также не вселяло оптимизма, так как работа могла затянуться и отнять радость больших выходных, но служба есть служба. Леночка также входила в группу, и это было единственным, что утешало Степана.

Щегловка – довольно большой населенный пункт, целых два участка, их встретил участковый, который занимался пропажей детей, разместил по избам, предоставил всю имеющуюся у них информацию. Наличие цивилизации Степу вдохновило, настроение улучшилось, да и Леночка поселилась совсем рядом, можно было амуры крутить. Однако дальнейшие события показали, что о спокойной жизни можно забыть. Первым из группы пропал руководитель физиков Олег, он просто исчез практически на глазах пятерых человек, в том числе Степы. Искали три дня, среди чекистов поднялась паника, Синицын приехал на следующий день после пропажи лично руководить поисками, с его приездом ничего не изменилось. От Олега не осталось никаких следов, усугублялось все тем, что информация о пропаже человека не должна была просочиться даже в милицию, все были деморализованы еще и тем, что никто не мог объяснить произошедшее. Леночка пришла к нему ночью на третий день после пропажи Олега, была возбуждена и немного пьяна, она погладила по голове Степу и сказала: «Олег был прав, портал открыт, мне нужно кое-что проверить, и я найду его». – «Лена, ты бредишь и пьяна, я отведу тебя спать». Она улыбнулась печально, но с каким-то знанием в глазах: «Спасибо, Степка, я сама, ты прав, надо отдохнуть». Она ушла, а Степа заснул. На следующий день Лена пропала. Их так и не нашли, всю жизнь Степа не мог простить себе, что тогда просто отмахнулся от нее, а должен был ее охранять. Степа не мог больше служить, чувство вины не отпускало, он уволился со службы, в смутные времена занялся бизнесом, до сих пор успешный коммерсант.

Валера сделал паузу, все молчали и думали о своем.

– Ты с тех пор занимаешься поисками порталов, после того как дядька тебе рассказал? – Ян прервал молчание.

– Да, ваше приглашение – большая удача для меня. Лера наткнулась на то, что я долго и безуспешно искал, информация была закрыта, и узнать ее возможно было или из милицейских архивов, или находясь непосредственно на месте событий.