Глава 2
Вы помните, с какими мыслями в шли в первый класс? С желанием развиваться? И представляли ли вы вообще, на тот момент, что такое школа?
«Лёшенька уже совсем большой стал!». Первого сентября эта фраза в доме звучала постоянно. Бабушка, дедушка, родители – все были в восторге. А Лёша боялся. Это выглядело для него необычно и страшно – его отведут куда-то и оставят там совсем одного, там не будет рядом ни одного из тех людей, которых он привык видеть рядом с собой.
Он воспринимал это как скорее как испытание, нежели как интересное приключение. Побороть трудности, преодолеть страх и доказать всем, что он лучший, что он много стоит – вот что им двигало! В маленьком мальчике уже зарождалось то внутреннее стремление к борьбе, желание самореализации, которое толкает взрослых мужчин на великие дела и свершения.
Вся улица была усыпана золотом. Листья шуршали под ногами, и еще вчера мальчик демонстрировал искренний восторг при виде этой картины – подбрасывал листья ногами и руками, собирал в своеобразные «лиственные букеты». Однако сегодня этого не позволялось. Он держался настороженно и солидно. Серьезность была словно написана на маленьком детском личике, оно было настолько серьезным что выглядело от этого даже забавным. Он ведь уже первоклассник, и вести себя должен соответственно! А игры мы оставим детям.
Напутствия которые мама и бабушка ему давали твердо засели в детском сознании. А напутствовали мальчика долго. Он и сам уже не мог дождаться – когда же кончится детство и он пойдет в школу. Ему рассказывали удивительные вещи – про учеников отличников, про дружбу одноклассников друг с другом. Школа для него была волшебным местом где он впервые в своей жизни сможет показать всем на что он способен. И естественно, для первоклассника, она была овеяна ореолом загадочности.
Он должен слушаться. В школе есть учителя – они строгие, но справедливые. Он должен стараться, что бы показать им какой он замечательный. В школе есть множество других детей – и он должен наблюдать за ними, дружить и общается только с теми кто отлично учиться. Ведь нечего водить знакомства с троечниками, и уж тем более двоечниками. И еще, нужно сразу записаться в кружок. Какой именно – значения особо не имеет, но кружок обязательно должен быть. Для знакомств с ребятами, и конечно же, потому что это интересно и увлекательно. Лёше так рассказывали, а значит, это не вызывало у него ни малейших сомнений.
Вместе с мамой они подходили к зданию школы. Увидев его, мальчик увидел и бессметное количество людей, как взрослых, так и детей, разного пола и возраста. В серо-голубых детских глазах промелькнул страх, но спустя лишь мгновение он сменился упрямым выражением. Он не должен был никому показать своего страха и смущения.
Он изумленно, и с явным негодованием уставился на своих одноклассников, когда они с мамой к ним подошли. Дети бегали и кричали – а ведь этого нельзя делать! Ученик должен быть спокойным и прилежным, ему ни к лицу так себя вести.
В довершение к этому к нему подбежала какая-то рыжеволосая девочка, игриво ущипнула его за руку, и отпрыгнула назад, выжидательно следя за его реакцией. Лёша испугался. Вокруг него было неизвестное, и оно шло вразрез с теми представлениями, которые были у него в голове. Он начал было что-то ей говорить, объяснять, однако девочка опять его ущипнула и весело засмеялась, любопытно и выжидательно поглядывая на мальчика из под копны рыжих волос. Неодобрительно взглянув на нее, он надулся и отошел в сторону.
Он понял что попал в плохую школу. Ему рассказывали что в школе все должно быть строго, ученики – прилежны и консервативны. Они должны учиться, слушаться. Каждый должен показать себя. Тот кто бегает и кричит – плохой ученик, ведь себя так вести нельзя. Бабушка рассказывала ему про школу и школьников, читала рассказы на эту тему, ведь он очень лбил их слушать. У мальчика в голове создалась цельная картина того, что и как здесь будет происходить. Однако на деле все обстояло не так.
Но ничего, себя он еще покажет. Пока его мама о чем то разговаривала с классным руководителем, он внимательно присматривался к ученикам. Ведь должны здесь быть нормальные, хорошие ребята. Нужно их найти, познакомится, завязать общение.
В трех шагах от него стоял темноволосый мальчик в темной школьной форме. Он мертвой хваткой уцепился в руку отца, а детские голубые глаза его светились неподдельным ужасом. Лёша подошел к мальчику, которого, как оказалось, звали Виталиком, и первый начал разговор.
Он чувствовал внутренне удовлетворение, от того что держится спокойно и солидно, в то время как Виталик – испуган и обескуражен. Подсознательно он чувствовал себя наставником, и это чувство ему нравилось.
Однако разговор прервался когда началась праздничная линейка, после которой, детей завели в их класс. Лёше комната понравилась – большая (по крайней мере она такой казалась для столь маленького человека), просторная комната, с картинками на светло-бежевых стенах. В передней части класса находился стол учителя, на котором, среди всего прочего, лежала указка.
Мальчик испытал легкое возбуждение и трепет, точно так же как и от вида большой классной доски, возле которой, на столе, лежало несколько кусочков мела. Ему много рассказывали про все эти вещи, он представлял себе их, и в его воображении они были тесно связаны с образом самой школы как таковой.
Между детьми начался шум, постепенно перерастающий в веселую возню. Пока учитель рассаживал детей по партам, Лёша стоял в стороне. Дети играли, разговаривали, периодически кто-то начинал бегать по классу. Виталик возился в стороне с парой ребят, и Лёша вдруг подумал что возможно зря вообще завел с ним отношения. Он к ним не присоединялся.
Он знал, что сейчас будет один из важных моментов – его посадят за парту. И, пусть это и моет показаться забавным, но относился он к этому чрезвычайно серьезно.
От бабушки он знал, что за первыми партами сидят обычно самые лучшие ученики – поближе к учителю. Слышал он также много историй о тех, кто сидит на последних партах – обычно персонажами этих историй были двоечники, прогульщики и нарушители дисциплины. И пока все дети бегали и резвились, он стоял в стороне, всем своим видом демонстрируя что он намерен сидеть только на первой парте. Он ведь не какой то там балагур, нет, он прилежный ученик.
Однако в этот момент его поджидал еще один повод для удивления. Мало того, что его посадили на четвертую парту (а это из шести, между прочим), так еще и в качестве соседки по парте он получил ту самую девочку, которая щипала его на улице, и так недостойно, как для школьника себя вела. Его детское личико выражало смущение и недоумение, и казалось от этого очень смешным.
Девочка, именуемая Лизой, судя по всему поставила себе целью добиться внимания мальчика. И использовала для этого все способы какие только приходили ей в голову. У нее были яркие зеленые глаза, рыжие волосы, и симпатичный вздернутый носик, и Лёшу она просто выбешивала.
Мальчик сидел за партой, когда в коридоре пронзительно зазвенел школьный звонок. Он звенел каждый день, а дни эти были однообразны, и постепенно стали сливаться для него в одну сплошную полосу. И, казалось, конца ей не будет.