День второй
2.1. Самопознание
Когда я проснулся и встал, на часах была половина восьмого. В это время я обычно с неохотой открываю глаза, ещё минут тридцать заставляю себя встать и убрать постель. Теперь же я сидел на заправленной кровати и с наслаждением вдыхал тонкий аромат хвои, которым пропиталась моя одежда. Я нетерпеливо отсчитывал каждую секунду до встречи с Софией, когда я снова приду в то же место и увижу старушку, погрузившуюся в чтение толстой книги.
Я шагал по тропинке к фонтану. Только сейчас я осознал всю необычность пожилой Софии. Я никак не мог понять, что же заставило эту женщину так глубоко проникнуть в тайну жизни на исходе своего жизненного пути. Какое любопытство, какая надежда и вера в этом человеке! Как хочется слушать её, впитывая, как губка, истину жизни, которая обновит мое представление о мире и о людях! Возможно, она обновит и меня самого. Раньше я бы сказал «изменит». Но теперь я понял: не нужно ничего менять. Чтобы идеи сами посещали меня, мне необходимо пользоваться лишь двумя инструментами: любовью и вдохновением.
Выйдя из хвойного леса на выложенную плоскими бирюзовыми камнями дорогу, я подумал, что иду на закрытую для посещения лекцию жизни. С каждым шагом я ступал всё увереннее. Этот учитель был ниспослан для меня, внушал я себе. Когда я сел на лавочку рядом с Софией, она не прекратила чтение книги. Просидев минут десять в молчании, она, словно бы только заметив меня, сказала:
– Здравствуй, Алан. Замечательное воскресное утро, в самый раз, чтобы немного пройтись по парку. К обеду станет жарко, и мы вернемся сюда, в тень.
Вот этого я услышать не ожидал: девяностодвухлетняя женщина, знаток жизни, обладающая редчайшим складом ума, ещё и самостоятельно прогуливается по парку.
– А как же ваша птица?
– О, не беспокойся, Алан. Меня тут все давно знают. И пташку тоже.
– Хорошо, – ответил я и устремился вслед за Софией.
– Расскажи, Алан, как ты спал, чем занимался до сна и после пробуждения.
Я рассказал Софии про внутренний голос, про то, как сам себе сопротивлялся и как в конце концов решил послушаться совета. Рассказал, что с утра встал раньше обычного и, вдохновлённый, с замиранием сердца ждал встречи с ней.
– Как ты думаешь, что положило начало твоей внутренней борьбе перед сном?
– Я думаю, это было какое-то противоречие во мне.
– Алан, ты можешь представить себя в роли спортсмена? Заканчивается тренировка, и тренер говорит тебе: «Ты нуждаешься в отдыхе!» Он не приказывает, а констатирует то, что видит. Как ты отреагируешь?
– Конечно, я с уважением последую совету тренера и пойду отдыхать.
– Почему?
– Потому что тренер ― это мой учитель, а учителей нужно слушаться. Тем более, если ты его уважаешь и ценишь.
– Верно. Тогда почему ты вчера сопротивлялся самому себе?
– Потому что я расценил это как лень. Лень, которая звала пренебречь необходимостью и лечь поспать.
– Вспомни, сколько длился наш вчерашний разговор?
– Я точно помню: с десяти утра и до шести вечера, восемь часов.
– Восемь часов активной мозговой деятельности. Если мне не изменяет память, это продолжительность рабочего дня для здорового человека.
– Да, так и есть. Но как это связано с моим внутренним голосом?
– Мы всю жизнь ежедневно расставляем приоритеты.
– Да, вчера моим приоритетом было написание статьи. Но причём здесь сравнение со спортсменом и тренером?
– Каждый из нас совершает саморазвитие, самообновление, а также самовнушение. Среди этих трёх процессов нет ни одного плохого. Мы одновременно являемся и Учеником, и Учителем.
2.2. Учитель и Ученик
― Ученик ― это наш ум, наше сознание. Учитель ― это дух, наше подсознание. Умственные процессы порой не приводят к ожидаемому результату, так как мозг сделан из плоти. Мозг ― это как мышца, её следует постоянно тренировать. Она устаёт и говорит тебе: «Давай поспим. Давай расслабимся. Мы ведь столько работали, давай теперь развлечёмся. Твоя жизнь слишком скучна». Дух же не имеет материального воплощения, и он никогда не устаёт. Он требует: «Вставай! Ты должен жить! Тебе нужно сделать гимнастику, чтобы твоё тело было сильным и здоровым». Ум ― Ученик ― сознание всегда во всём сомневается и отговаривает от того, что тебя вдохновляет. Он вырос в пределах навязанной системы и впитал её правила. Ему не свойственно изобретать и учить, он не может охватить необъятное, его роль лишь подчиняться духу, ― Учителю ― подсознанию. Дух же совершенен и не имеет границ, он изобретателен и способен обучать других. Он не зависит от внешних факторов и настойчивой системы. Он сам создает систему, благоприятную для нашего Ученика. Прошлым вечером ты впервые отчётливо услышал Учителя, которого раньше попросту не замечал под завесой ежедневных дел. Можно сказать, в тот момент ты подумал разумно, но, пресытившись за долгие годы обманом, ты рассмотрел ситуацию со стороны Ученика. Поэтому тебе показалось, что ты обманываешь сам себя. Как отличать идеи подсознания от порывов Ученика? Один наш современник, Наполеон Хилл, призывает внимательнее слушать себя: «Идеи, возникшие благодаря творческому дару, более достоверны: они возникают из источников куда более надёжных, чем те, на которые может рассчитывать замкнутое, ограниченное человеческое сознание». Подсознание позволяет тебе видеть и понимать вещи, о которых ни одно человеческое существо, скорее всего, не просветит тебя. Мы должны научить Ученика восприимчивости. Конечно, все думают, что наши рассуждения, взвешенные оценки и подсчёты осуществляет ум. Но сознание ничего этого не делает. Оно только принимает сигналы от подсознания.
– Хотите сказать, тот голос, который предлагал мне отдых, и был моим Учителем?
– Именно так, Алан. Большинство из нас привыкло решать каждодневные проблемы, опираясь на ум, на свою логику, на Ученика, который постоянно жаждет чего-то большего: завладеть вещами и сохранить их, сохранить чувства, которые исчезают гораздо быстрее и незаметнее, чем вещи.
– Но как отличить лень от Учителя, что скрывается в нас?
– Алан, если бы я дала тебе фальшивую банкноту, ты сразу бы понял, что это не настоящая купюра?
– Думаю, нет. Потому что у меня никогда не было такого опыта. Подождите, я, кажется, понял. У меня мало практики, поэтому я не в состоянии увидеть различия между Учителем, который предлагает мне разумный поступок, и Учеником, который провоцирует меня на бездумное прожигание жизни.
– Всё правильно! Дух ― это наш внутренний учитель, ум ― Ученик, а человек ― это всё. Когда они гармонируют и каждый из них занимается своим делом ― вот он, истинный результат проделанной над собой работы. Он приведёт тебя к тропе счастья. Наше подсознание, оно же Учитель, обладает абсолютной энергией. Твоя роль заключается лишь в том, чтобы сохранять эту энергию через вдохновение и не давать сознанию брать на себя излишнюю ответственность. Обязанность твоего ума ― выполнение и повторение жизненных процессов в материальном мире.
2.3. Капитализм будущего
София продолжила объяснения.
– Мой мудрый друг говорил, что скоро нам не нужно будет использовать ум, чтобы создавать, придумывать или объяснять. Мы будем делать это посредством всемирного пространства идей, а наш Ученик будет безукоризненно выполнять и автоматически повторять принятые от Учителя указания. Учитель и будет создавать новое и посылать это в мир материи. Совсем скоро в мире всё будет настолько упорядочено, что человек, наконец, обретёт понимание, которое позволит ему слиться с природой даже в период строения капитализма.
– Но ведь это противоречит сегодняшней ситуации. Капитализм никоим образом не сопрягается с философией и слиянием человека с природой.
– Это происходит потому, что мы продолжаем отдавать нашему уму слишком много жизненных задач, которые он не способен решать. Уму не свойственно создавать, потому как он сам позднее создание, возникшее и развившееся в ходе эволюции. Он не может сделать того, что находится за гранью его понимания. Такие вещи пугают его. От этого капитализм превращается в жадное накопление денег без понимания последствий. Учитель же сам по себе энергия создания. Он не вмещает в себя ничего и одновременно является всем. Наш дух не имеет границ, как и вселенная, которую мы старательно изучаем. Когда наше подсознание сопряжено с мировым разумом ― Богом, оно приобретает целостную форму пустоты, где и создается всё то, что мы желаем.
– Да, подсознанию скромности не занимать. Если пустота таит в себе всё, что нас окружает, и то богатство, которое тоже рождается из неё, то не пора ли бы нам начинать идти по тому пути, который описывал Ваш друг? Только как это делать?
– Совершенно верно. Твой дух не знает скромности, и он не может быть жадным. Как ты можешь жалеть о том, что в бесконечном объёме находится в твоём распоряжении? Сколько бы ты оттуда ни черпал, оно никогда не кончится. Все эти качества: скромность, жадность ― свойственны нашему сознанию. По своей сущности мозг ― физическая материя, также как и наше тело, им нужны питательные вещества и определенные условия для жизнедеятельности. Зная об этих ограничениях, мозг пытается выжить, принуждая нас к определенным действиям, результат которых мы не всегда в состоянии понять.
Иисус говорил от имени отца своего: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою». Конечно же, это высказывание нельзя понимать умом. Нельзя ни в коем случае намеренно проживать свою жизнь в бедноте и стремиться быть самым нищим на Земле. Неправильно наговаривать на богатых и влиятельных. Тот, кто способен вернуться в ноль, и будет первым. А тот, кто будет ограничен своими достижениями и традициями, страхами и образами, тот и будет последним, ибо не поймёт себя. Помни, Алан, нельзя, чтобы твой Ученик брал над тобой верх. Отдай решения на волю своего подсознания, и вот увидишь: оно предоставит нужный ответ для Ученика.
– То есть, чтобы вернуться к прежнему истоку пустоты, необходимо всё продать или раздать? Или это не так?
– Не совсем так. Старайся очищаться и быть максимально открытым, обновляться и осознанно понимать своё намерение, действие и результат. Любить всё вокруг, и тогда ворота небес будут открыты тебе, потому как ты уразумеешь, что можешь бесконечно много. Отсюда мы понимаем, что нынешние капиталисты ― это жадные люди, которые бездумно истощают планетные ресурсы. Материю же, и природные ресурсы в частности, нельзя довести до совершенства, сделать бесконечными, они всегда ограничены в пространстве. Ученик начинает приобретать привычку к злобе и ненависти, к богатству и роскоши. Это ошибочный путь, который мешает сосуществовать нам в единении с природой. Нам, попавшим в этот мир, не остается ничего, кроме как принять чью-нибудь точку зрения. Буквально заколотить себе в голову цель, на которую мы тратим всю жизнь, хотя её можно достичь пассивно. А затем, в конце жизни, мы говорим, что не жили. Конечно, не жили. Как можно вообще жить в таких ограничениях? Только подчиняться, что мы и делаем на протяжении всего отведенного нам отрезка времени на планете Земля. Мы видим, что Ученик создан умышленно, чтобы подчиняться. Но подчиняться нужно не внешней системе, а родному подсознанию ― Учителю, который всегда будет защищать его.
2.4. Мы есть совершенство
Именно пространство между прутьями решётки делает клетку.
– София, можно нескромный вопрос?
– Конечно, Алан.
– Получается, вера в Бога ― это вера в свое подсознание. Мы есть Боги?
– Именно! Вера в Бога и есть вера в себя.
– София, если бы кто-нибудь сейчас услышал это утверждение, нас, скорее всего, отвели бы в полицию. А в былые времена сожгли бы за богохульство.
– Как я уже говорила, наше подсознание ― это ноль, в который, как говорил мой друг, мы все скоро возвратимся. Если ноль ― это отсутствие всего, полная пустота, которая создает всё, то наше подсознание не может быть лишь частью бесконечности. Даже наш ум ― Ученик подтвердит это логически. Пустота не может быть частью пустоты, полное отсутствие нельзя отделить от другого полного отсутствия и разбить на миллиарды полного отсутствия.
– Математика говорит, что часть бесконечности ― это точно такая же бесконечность, не больше и не меньше, хотя здравый смысл подсказывает, что меньше. Я Вас правильно понимаю, София, Вы об этом говорите? ― решил уточнить я.
– Совершенно верно. Та ошибка, которую совершает «здравый смысл», как ты его называешь, вызвана ограниченностью материи ― тем, что мы чувствуем в пространстве реального восприятия. Миллиарды умов верят во всеобъемлющую пустоту, начало начал. Но мы забываем, что несозданное уже имеет место в нашем подсознании, где нет никаких ограничений, где нет конца и начала. Мы находим нашу цель в пустоте, а материализуем ― в реальности, где живёт наше тело и наш ум ― Ученик ― сознание, который дает всему оценку и присваивает ярлык потребности.
– Получается, что человек ― это существо, которое живёт одновременно в физической и ментальной реальности?
– Конечно. Физически мы можем быть частью чего-то, члены нашего тела являются частью нас, они дополняют друг друга и делают человека полноценным. Но, как существо ментального пространства, мы не можем быть частью Бога, потому что в пространстве Бог вообще нигде не существует. И, как ты сам сказал, бесконечность ― неделимая величина. Ты не можешь стать совершенством, так как по существу своему уже являешься бесконечно совершенным. В мире материи же ничто нельзя довести до идеала, так как сам этот мир является ограниченным и исчерпывающимся. Мысль рождается в бесконечности; мозг же, Ученик ― ум, способен лишь думать над ней. Поэтому нам необходимо переносить идеи в физическое пространство, которое ограничено по своей сути. Воплощение твоих идей зависит только от твоего духа, поэтому тебе не стоит искать людей или подходящие обстоятельства. Ты слушаешь бесконечность, чтобы подчерпнуть из неё верное направление. Поэтому такой твой труд всегда истинный, и твои дела никому не могут принести вреда. Ты никогда не тратишь время впустую: твоя работа – это работа Господа, поэтому она всегда делается хорошо и бескорыстно.
– Простите, у меня аж закружилась голова! Я согласен с вами: ваши аргументы для меня настолько очевидны, что мой ум даже не включает «систему защиты», ему эта ситуация, которую Вы описали, кажется очень логичной. Но как мне научиться контролировать своего Ученика, чтобы он постоянно находился под надёжным руководством моего духа, Учителя?
– Отдать ему ту роль, для которой он создан.
– Подчиняться и повторять?
– Совершенно верно.
– Но это невозможно сделать вот так просто.
– Мой мальчик, прошли тысячи лет, прежде чем мы научились тому, что умеем. И до сих пор мы находимся только на ранней стадии развития. Человечество переживает век информатизации, следующий этап ― это век интеллектуального труда. Что будет потом, мы можем только предполагать, но, судя по всему, последующий этап ― это эра мудрости.
2.5. Тоннель, соединяющий миры
Я продолжал спрашивать.
– Так как же постоянно поддерживать связь со своим подсознанием?
– Для этого есть прекрасный инструмент ― вдохновение. Именно оно и открывает врата к твоему подсознанию, высвобождая наружу суперэнергию ― мощь, с которой не сравнится даже взрыв тысячи сверхновых. Но нужно быть осторожным. Подсознание не понимает различий между разными энергиями, оно их просто создаёт и всё. Тебе следует быть максимально аккуратным в стремлениях, чтобы не навредить себе и окружающему миру. Речь сейчас идет не о войнах, я говорю о саморазрушении. Дело в том, что твой ум ― Ученик ― сознание и твое тело слишком уязвимы и ограниченны, чтобы справляться с такой энергией, поэтому бесконечность идей находится как бы в другой реальности. Ей не место в физическом мире, ибо целой галактики будет мало. Эти сравнения я привожу сейчас для твоего ученика, чтобы он смог логически все обдумать и остаться в спокойствии.
– Я постепенно начинаю понимать, о чем идет речь.
– Очень хорошо. Так вот. Как я уже говорила, ― София часто повторяет эти слова, даже если ранее и не упоминала о том, о чём говорит, ― нет никакого учения, которое изначально основывалось бы на боли, страхах или страдании. Все эти переживания представляют собой лишь орудия краткосрочного управления в физической реальности. Такие ложные учения настолько ничтожны, что их владычество над умами всегда недолговечно.
– А как же насилие? Ведь целые народы продолжают снимать фильмы про войны и победы над ними.
– С какими эмоциями ты выходишь из кинотеатра?
– С радостью о победе и возобновлении мира.
– Мы стараемся закрепить в нашем сознании, что победа была, есть и будет до скончания времен.
– А зачем сюжеты про войну?
– Физическая реальность так демонстрирует свое учение, чтобы воспитать наш ум относиться к миру с любовью. Но здесь есть проблема. Сам процесс войны приобретает статус привычки: мы начинаем думать, что без неё победа невозможна.
– Но ведь действительно не может быть Рая без Ада, добра без зла, победы без войны?
– Твой дух не имеет вообще ничего, что могло бы существовать. Это он ― создатель твоих желаний, он ― искра твоего поступка, он ― направление твоего жизненного пути. А вот твой ум, запирая на замок подсознание, говорит: «Я сам разберусь в мире материи и создам законы его понимания».
– Немного странно и даже обидно, что мы живём в мире материи. Может, это наказание от Бога?
– Великое пространство пустоты ― пространство идей ― постоянно наполняет пространство иного рода, мир материи. Так возникают звёзды, планеты, молекулы, так рождаются животные, так появляемся на свет мы. Всё это имеет материальную оболочку. Но дано ли людям владеть этим ничто, из которого появляется всё? Нет, никоим образом. Но человек научился это понимать, и постепенно начинает использовать эти знания. Тысячи лет назад были созданы Библия, Коран, Дхарма, и созданы они были людьми, которые поняли эту основополагающую истину. Для того чтобы научить ей всё человечество, они записали знания на бумагу. Но большинство из нас не умеют правильно понимать скрытый смысл в словах, в результате мы ошибочно трактуем их и внушаем себе законы, от которых сами порой сходим с ума. Но нас утешает одно. Так делают все, по крайней мере многие. И мы продолжаем читать самые разные тексты, не осознавая, что они в себе несут.
– А если я читаю книгу с вдохновением? Я могу плохо понимать её скрытый смысл, но мне интересен сюжет, идея или биография этого автора.
– Кроме вдохновения, о котором мы говорили, есть также и ошибочное вдохновение. Это вдохновение нашего ума на наши дальнейшие, в данном случае ошибочные действия. Это могут быть очень опасные действия, и их результат непредсказуем: зависть, ревность, стремление к роскоши, к владычеству над миром. Этого можно избежать, если использовать «тормоз» подсознания. Успокоиться, послушать тишину. Совсем не обязательно медитировать или обращаться к другим духовным практикам. Единственное, что необходимо сделать, ― это просто прислушаться, то есть совершить конкретное действие. И вот тогда ты услышишь то, что хочет сказать Учитель. Именно этот процесс слушания и будет твоим тормозом, который оградит тебя от глупых движений Ученика. Твой Учитель тебе всё спокойно объяснит, когда ты попросишь. А затем, когда ты научишься пользоваться этим инструментом, ты уже никогда не будешь создавать ошибочные ситуации, в которые тебя мог бы втянуть твой нерадивый Ученик. Эти намерения будут автоматически стираться твоим подсознанием, расслабляя твой ум, подсказывая нужное направление.
2.6. Созидание результата
Это действительно величайший и малоизвестный секрет жизни: Вселенная будет вам помогать, если вы дадите ей такую возможность.
София продолжала разъяснять.
– Как подсознание создаёт что-то там, где нас нет? Я буду повторять некоторые вещи многократно, чтобы твоё сознание закрепило теорию. Наш Ученик, находясь в одном месте, не может представить, как что-то создаётся без его ведома в другом. Как мы знаем, ограниченность, и пространственная в том числе, свойственна только миру материи, но не Вселенной. Алан, ты замечал в жизни такую особенность? Когда ты долго занимаешься какой-то деятельностью, делаешь перерыв, а затем возвращаешься к деятельности, ты становишься как бы профессиональнее в этой области. Ты задавал себе вопрос, что это за эффект ― прогресс без твоего участия?
– Да. Я замечал такое много раз. Например, когда я был ребёнком, я бредил футболом. Однако зимой играть было негде. Когда снова начиналось лето, мы с ребятами выходили на поле, и было такое ощущение, что навыки игры улучшились.
– Когда мы сильно чего-то хотим, мы посылаем импульс в подсознание и прогрессируем без особых усилий. Я говорю не о мечтании без действия, а о самом действии ― созидании. Когда ты сильно чего-то хочешь, всё великое пространство пустоты запускает механизм, и этот ментальный «завод желаний» начинает производить в физическую реальность. Ты можешь находиться здесь, в этом парке, а на другом краю планеты для тебя будет создаваться то самое, что поможет тебе обрести желанное. Это великий инструмент. Мой друг разработал подробнейшую методику использования этого механизма, опираясь только на желание и мечту. В твоих силах контролировать процесс. На свете нет ничего, что не поддалось бы контролю великого пространства идей. И нас не должен смущать тот факт, что в этом процессе присутствуют и другие люди, которые тоже имеют желания, смежные с нашими. Почему это происходит? Потому что наш ум знает только то, что было, и то, что есть. В большинстве случаев мы повторяем уже существующее, главное ― чтобы наши желания были истинно нашими.
– Но как я могу контролировать весь процесс? Ведь есть вещи, о которых я даже не могу знать.
– Смотри. К примеру, твоя мечта ― получить тридцатиметровую яхту. Ты просто хочешь этого. Ты не знаешь, как это сделать. В таком виде это не желание, а мечтание. Ты уже упускаешь часть контроля над процессом. Ты обязательно должен выяснить, каким образом ты получишь эту яхту. Нет никакой разницы, купишь ли ты её или выиграешь. Ты должен послать чётко сформулированную цель в твоё подсознание. К примеру, ты хочешь её выиграть. Как? Возможно, ты начнешь искать разного рода игры, которые позволят тебе это сделать. Люди ориентируются только на одну изученную энергию. Эта энергия денег. Эта та энергия, которая позволяет приобретать всё, что ты захочешь иметь в физическом мире.
– Значит, я должен заработать достаточное количество денег и купить яхту.
– Тебе не обязательно зарабатывать деньги. Мы разобрались в том, как привлечь к себе яхту. На следующем этапе мы должны определить, каким способом она к нам придёт. Допустим, мы приобретём её за деньги. Однако мы ещё не выяснили, каким образом нам достанутся деньги.
– Хм. Хорошо. Так каким же способом можно получить денежную энергию? Украсть?
– Мой мальчик, энергию украсть невозможно. Путём отнимания её можно заполучить только на короткий период. Не нужно быть вампиром ― это, на самом деле, совсем не комфортная жизнь. Необходимо овладеть этой энергией так, чтобы ты мог вырабатывать её в необходимом количестве.
– Вот здесь, пожалуйста, поподробнее. Я уже представил, как буду владеть всем, чем захочу, обладая энергией денег.
– Здесь нет нечего сложного. Для этого есть специальная формула, которую придумал мой друг. Любовь ― намерение ― действие ― результат ― счастье.
– Что-то я не до конца понял. Хорошо. Я люблю своё желание. Далее я намереваюсь воплотить его в реальность путём покупки. Я действую и начинаю находить деньги, чтобы получить результат. Но где взять деньги, если не заработать? Другие варианты ― украсть или занять.
– Не пытайся понять эту формулу умом. Он способен лишь отталкиваться от того, что знает. «Работа ― деньги», ― вот какую формулу выучил и закрепил в твоем сознании ум. Эта формула закреплялась в умах твоих прародителей, а потом, «сохранённая» в воде, передалась тебе.
– Как мне избавиться от консерватизма?
– Обновляйся и старайся в первую очередь давать команды твоему уму от твоего подсознания. Ученик поймёт, что делать, и безошибочно будет идти к цели. Не в моих силах объяснить, как ты получишь свои деньги, потому что в бесконечном пространстве есть бесконечное количество вариаций. Когда ты выберешь одну из бесконечностей, твой ум будет максимально сконцентрирован на намерении, ты будешь действовать, основываясь только на энергии любви. Эта энергия врождённая. Поэтому твой результат будет именно такой, каким он создался в подсознании.
София замолчала, и я глубоко задумался над тем, какие вопросы задавать дальше. Мне хотелось услышать подробную инструкцию, которая приведет меня к богатству. А может, действительно, не пытаться понять эту формулу умом, а начать действовать интуитивно? Ведь, не попробовав, я не узнаю на себе, поможет ли мне она овладеть энергией денег, и если да, то как.
Когда я попытался узнать больше о формуле, София ответила, что я ещё не готов. Единственное, что мне удалось добиться ― это то, что озвученная ею цепочка является лишь частью формулы. Затем София медленно перевела свой взгляд на фонтан, и следующие десять минут мы хранили полное молчание. Картина вроде бы складывалась в моей голове, однако было ощущение, что я упускаю что-то важное.
2.7. Позволь своему Ученику наиграться
После долгого молчания София решила сменить тему разговора.
– Алан, ты давно выезжал на природу или в парк развлечений?
– Последний раз ― в день рождения моего сына. Мы всей семьёй ездили к моим родителям и чудесно провели там время. Дети вдоволь наигрались с бабушкой и дедушкой, а мы с Татьяной просто отдохнули от дел. А почему Вы об этом спрашиваете?
– Никогда не обижай своего Ученика! Давай ему отдыхать именно тогда, когда он попросит этого.
– В каком смысле не обижай? Как я могу обидеть свой ум?
– В последнее время ты многое узнал о жизни, и многому научился твой ум. Он служит тебе благородно, не обманывая. Изредка задаёт вопросы и снова старается что-то познать. Немногие способны на такое. Поэтому не забывай поощрять своего Ученика, и он будет радостно выполнять все твои пожелания. Не старайся перегружать ум лишней информацией. Не засоряй своё сознание, и тогда твоя сила будет концентрироваться максимально точно. И не забывай, что Ученик ― это всего лишь Ученик. Ум, как мы уже говорили, создан повторять и подчиняться. Не позволяй своему Ученику быть зависимым от внешних факторов. Всегда помни: материальный мир ― это отражение мира ментального. Ты создаёшь его сам, никто не делает это за тебя. Поэтому не давай своему сознанию руководствоваться чужими идеями и желаниями. Видишь ли, Алан, ум и дух ― это независимые составляющие тебя. Если ты не будешь учить их работать в паре, то твой ум может прибиться к любой идее, которая покажется ему интереснее. Поэтому ты всегда должен следить за ним как за маленьким ребенком: ты даёшь ему отдыхать и развлекаться, но, когда наступает время идти домой, зовёшь его из песочницы, ласково и ненавязчиво. Тогда он, не упрямясь, снова приступает к достижению твоей великой цели.
– Мне кажется, София, что я стал видеть в себе другого себя, который стремится к каким-то пока непонятным мне инстинктивным действиям.
– Процесс понимания и достижения цели не займет много времени, но ты должен постоянно концентрироваться на ней. И не забывай давать играть своему Ученику, чтобы он чувствовал удовлетворённость и уверенность в пользе своих действий.
2.8. Время ― первичная материя
– Алан, давай поговорим про время. Что такое вообще время? Как научиться эффективно им пользоваться? И можно ли его контролировать?
– Да, давайте о нём поговорим. А то создаётся впечатление, что оно вообще не имеет значения.
– Время ― это единственная бесконечная субстанция в физической реальности, её первичная материя. Время вмещает в себя даже вселенную: все процессы, происходящие во вселенной, происходят на временном отрезке. Оно течёт, как река со склона, оно не может остановиться или повернуть в обратную сторону. Никаким другим законам время не подчиняется, и оно неподвластно даже самому пространству идей, так как оно само создает бесконечность. Можно сказать, что время ― это своеобразное мерило, шкала бесконечного процесса жизни. Мы представляем это измерение стрелкой на циферблате, которая ходит по замкнутому кругу и не имеет конца своего пути. У времени нет понятия о прошлом, настоящем и будущем, потому что оно всегда в движении, и любой момент для него является и прошлым, и настоящим, и будущим.
– А как же моё подсознание? Оно ведь находится в другой реальности?
– Да, и оно всегда движется в каком-либо направлении, будь это движение прогресса или же регресса.
2.9. Как победить регресс
– Простите, как это «или»? Вперед! Оно движется только вперед!
– Мой мальчик, бесконечность не имеет никакого направления. В пустоте нет ориентиров. Есть цифра ноль, но она тоже не размечает пространство, не указывает направления. В пространстве идей тебе кажется, что ты движешься вправо, но это будет означать вперёд; кажется, что влево ― значит, назад. Пустота не поддается законам физики, поэтому любое твоё направление ― это шаг к бесконечному пути. Этот путь и есть счастье, процесс непрерывной удовлетворённости от жизни. Твои действия имеют конечный результат, и действовать ты начал, исходя из своего намерения. А великое намерение ты получил от подсознания, которое вдохновило твоего Ученика на любовь ко всему вокруг.
– Но любовь кончается, и появляются новые намерения. Разве я неправ?
– Какую программу ты задаешь своему Ученику, такую он и будет выполнять. Если ты запрограммировал себя на любовь к чему-то или кому-то, твой мозг будет её реализовывать, повторяя свои действия. Он подчинился программе подсознания и теперь уже по привычке придаёт импульс удовлетворённости к объекту. Но великую любовь ум не способен понять. Она не создана для него. Эта энергия иного пространства, нашего подсознания. Мы лишь можем передавать её в мир материи, в мир Ученика с помощью инструмента вдохновения. Ум способен забыть любовь, забыть прошлое, стереть всё, что хранилось в его памяти. Поэтому очень важно время от времени повторять действия, придающие Ученику импульсы для любви. То есть любовь ― это действие, или действия, которые необходимы для поддержания постоянства в материальном мире. И если вдруг ты перестал делать ― любить, твой Ученик может забыть, как это делается. В конечном счётеты охладеешь к цели. Но Учитель ― подсознание никогда ничего не забывает и, когда ты вновь обращаешься к нему, возобновляет всё, что утерял Ученик.
– Но как же так? Вы хотите сказать, что моя любовь к своей жене и детям всего лишь влечение моего ума, который просто постоянно повторяет этот процесс?
– Верно. Твоя увлечённость ― это не бесконечный процесс, так как это материальный, ограниченный мир. Но ты всегда должен помнить, что любовь твоего подсознания бесконечна. Ты принимал участие в создании своих детей как в бесконечном процессе. И если ты осознано этого хотел и получил свой результат, твои дети всегда будут поддерживать процесс твоего счастья.
– У меня родилось интересное сравнение. Как котёнок принимает свой хвост за отдельное существо и играет с ним, так и человек не может порой определить, где заканчивается он и начинается кто-то другой или что-то другое.
– Отличное сравнение. Когда котёнок взрослеет, он начинает понимать, что хвост ― его собственная часть. Только человек может прожить жизнь до конца, так и не определив своих границ, не узнав, что им движет, не поняв, что было для него подлинностью, а что ― навязанным обманом, иллюзией. Вот тебе загадка. Если сделать пробоину в корпусе пятипалубного корабля на уровне третьего этажа, сколько ещё этот корабль сможет плавать в таком виде по поверхности воды?
– Наверное, до тех пор, пока он не закончит рейс и его не отремонтируют.
– В том, что команда не в состоянии устранить такую поломку на ходу, ты прав. Да и зачем что-то делать прямо сейчас, если от уровня моря до повреждённого места несколько метров? Этот корабль сможет плавать по спокойным водам долгие годы. А вот во время большого шторма вода начнёт захлестываться в отсек корабля. И тогда он постепенно начнёт идти ко дну. Его погружение может затянуться на несколько дней или даже месяцев.
– То есть человека, живущего неразумной жизнью, можно сравнить с кораблём, который имеет пробоину в середине корпуса. И держаться на плаву он будет лишь до определенного момента?
– Да, Алан. Ты мыслишь совершенно верно. Такие люди могут проживать какие-то отрезки жизни, не прибегая к действиям, заживляющим их раны. Есть люди, которые кипят двадцать четыре часа в сутки и отлично себя чувствуют, во всяком случае, какое-то время. Есть люди, которые ведут внешне здоровый образ жизни, однако при этом постоянно страдают от болезней, слабости и переутомления. По внешности и по внешнему образу жизни невозможно судить о том, как на самом деле живёт человек. Как сказал ещё один наш современник, человек удивительной судьбы, доктор Джо Витале: «Если ты просто будешь счастливым и позитивным ― это не значит, что ты гарантируешь себе успех. Мышление может быть как твоим самым главным союзником, так и заклятым врагом».
Конец ознакомительного фрагмента.