Вы здесь

Отзвуки театра. Избранные рецензии. К вершине «Музыкального Олимпа» (Вера Савинцева)

К вершине «Музыкального Олимпа»

Фестиваль заслуженно называют «парадом победителей», этот престижный форум способствует и укреплению партнерских контактов между музыкантами разных стран и исполнительских специальностей. Концерты фестиваля прошли в лучших залах города: Концертном зале Мариинского театра, Эрмитажном театре, Большом зале филармонии, Государственной академической капелле. Молодые солисты выступали с оркестрами Санкт-Петербурга, в числе которых – Симфонический оркестр Мариинского театра, Симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Оркестр Государственного Эрмитажа. В фестивале приняли участие более 30 виртуозов из 13 стран (России, Азербайджана, Беларуси, Молдавии, Германии, Польши, Испании, Швейцарии, Греции, Мексики, Кореи, Сингапура и Японии).


За 15 лет «Музыкальный Олимп» открыл немало исполнительских имен – в их числе Николай Цнайдер, Дайшин Кашимото, Саяка Седзи, Илья Грингольц (скрипка), Мартин Фрёст (кларнет), Эльдар Небольсин, Алексей Володин (фортепиано), Туган Сохиев (дирижер), Марина Поплавская (сопрано) и многие другие. В почетный комитет «Музыкального Олимпа» входят известнейшие музыканты – Зубин Мета, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Марис Янсонс, Даниэль Баренбойм.


22 мая на открытии юбилейного фестиваля в Концертном зале Мариинского театра звучала скрипка Страдивари 1703 года «Lady Harmsworth». На ней играл талантливый венгерский скрипач Кристоф Барати – исполнитель выступает на мировых сценах с ведущими оркестрами (Немецким симфоническим, Российским государственным, Симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, Филармоническим оркестром Японии и другими). В концерте также приняли участие признанные молодые таланты – Александр Шимпф (фортепиано, Германия) и Даниэла Кёлер (сопрано, Германия), в их исполнении прозвучали произведения Чайковского, Бетховена, Вагнера, Р. Штрауса. По традиции, на открытии фестиваля исполнялся его гимн – увертюра Андрея Петрова «Виват, Олимп!» (дирижер – азербайджанский дирижер Эйюб Кулиев).


В числе участников фестиваля – дирижеры Юки Какиучи, удостоенный приза зрительских симпатий (Япония), Ка Чун Вонг (Сингапур), Стилиан Киров (Болгария); пианист Алексей Горлач (Россия); скрипачи Соёнг Юн (Республика Корея), Александра Коробкина (Россия), Анастасия Субракова (Россия), Марина Грауман (Россия), Давид Чакветадзе (Россия), виолончелисты Кристоф Круазе (Швейцария), Томаш Дарош (Польша), Алексей Жилин (Россия), гитарист Сесилио Перрера (Мексика), трубач Мануэль Бланко Гомес-Лимон (Испания), контрабасист Артём Чирков (Россия), юный пианист Михаил Харитонов (Россия) и другие. Три концерта фестиваля прошли под управлением Димитриоса Ботиниса (он лауреат последнего Всероссийского конкурса, ныне ассистент Московской филармонии). На фестивале в его исполнении прозвучали хореографическая поэма Равеля «Вальс», увертюра к опере Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры», сочинения Сибелиуса. Ботинису близок позднеромантический репертуар, его интерпретациям свойственна яркая театральность образов, подчеркнутая красочность тембров, эффектность кульминационных волн, но и – бездонная лирика… Инструментальные концерты в исполнении молодых виртуозов покоряют смелым мастерством, выразительностью «диалога» солиста и оркестра. Особенно запомнились Третий фортепианный концерт Рахманинова (солист – Андрей Гугнин, Россия), Виолончельный концерт Дворжака (солист – Юлиан Штекель, Германия), Концерт для гобоя с оркестром Рихарда Штрауса (солист – Иван Подъемов, Россия).

Олимп – серьезная вершина. Дай Бог всем на ней удержаться.

Опубликовано в издании «Санкт-Петербургский музыкальный вестник», июнь 2012.

http://nstar-spb.ru/musical/print/article/new42772/