Глава 3. Неизвестное космическое пространство. Неизвестная планета
Неизвестная планета.
Лес на границе с Дикими землями.
Недалеко от стоянки гоблинов.
Некоторое время спустя
– Почему нам вообще необходимо возвращаться обратно в город? – посмотрел на меня Госанг.
Мы еще не покинули лагерь, но собирались сделать это. И сейчас как раз обсуждался вопрос нашего дальнейшего движения. Вот я им и поведал о своих дальнейших планах. И что не удивительно, они вызвали естественные вопросы, один из которых мне и озвучил отец Тенаи.
Но мне было что ответить. Какая-то более или менее общая картина, хоть и не со слишком четкими очертаниями, уже начала складываться в моей голове. И если это было то, о чем я думаю, то оказались мы в положении еще более худшем, чем я предполагал, когда отправлялся сюда за своими спутниками. А потому я посмотрел на вампира и ответил:
– Из-за них, – после чего показал на валяющиеся чуть в стороне тела демонов. То, что это демоны, я не ошибся. И местные прекрасно были знакомы с ними.
– Или вы думаете, эти господа появились тут просто так? Ни с того ни с сего? – этот вопрос я уже задал как Тенае, так и ее отцу.
– Но при чем тут они? – это уже спросила у меня Теная, с удивлением посмотрев на лежащие неподалеку трупы демонов. Я же поглядел на девушку в ответ.
«Нет, ну неужели они не понимают? – сам у себя спросил я и сам же себе ответил: – Похоже, что не понимают». Хотя ответ они назвали мне буквально мгновение назад, и сделали это сами, когда рассказывали о том, откуда же им известно о нападавших.
С демонами они встречались и раньше. И было это во время предыдущей войны, когда те вторглись на их планету. В ней даже учавствовал отец девушки. Правда, он застал лишь окончание войны, но и этого ему хватило с избытком.
Из-за чего к ним в мир периодически вторгаются демоны, мне было непонятно. Но они явно делают это не просто так. Это или экспансия, хотя на захват территорий было не очень похоже, ведь они все время отходят назад, куда-то к себе, ну, или как второй вариант, это война за ресурсы. А ресурсами я считаю все, начиная от самих людей до земель, на которых они живут.
Что еще может быть-то?
«Хотя… – и я понял, что кое-какой ресурс в новом контексте мировосприятия опять забыл учесть, – это же может быть ментальная энергия и кое-что еще, за что сражаются на том или ином уровне даже в Содружестве, хоть и не так явно. Это то, что дошло до нас от Древних, ну или кто тут жил до нас. Ведь и карлонги из Содружества явно старались попасть сюда с этой целью. Им было что-то необходимо. Неужели и у демонов могут быть схожие цели?»
И ответ вырисовывался вполне конкретный: «Да, могут».
Получалось, что кроме тех врагов, о которых я знал ранее, мне придется еще учесть и тех, с кем мы столкнулись сейчас. А сейчас передо мной лежат тела демонов, которых тут не было уже более трех сотен лет.
И я посмотрел сначала на них, а потом перевел взгляд и на вампира.
«Оказывается, Госанг-то у нас не так и молод», – констатировал я, оценив его примерный возраст, коль он успел поучаствовать в той самой войне. А семьей он обзавелся, получается, что относительно недавно. Ну никак не мог я дать Тенае те же триста или чуть меньше лет. Хотя и знал, что она его старшая дочь.
Но это я опять отвлекся. Главное, что они мне рассказали о том, чего мне не хватало для окончательного понимания картины в целом. С демонами была война, и эти существа далеко не местные жители, они приходят сюда из инфернальных миров.
– Как при чем? – спросил я в свою очередь у девушки, а потом перевел свой взгляд и на отца Тенаи. – Вы же сами говорили мне, что с эльфами была война. Или я не прав? С демонами тоже. Так не логично ли было предположить, что они были союзниками? Госанг, что скажешь? – спросил я у вампира, как у непосредственного участника тех событий.
– Да, – медленно кивнул он, – с эльфами была война, – подтвердил вампир мои слова, только вот он на этом не закончил. – Вернее войны. Но только ты немного не прав. Это произошло не так давно. С эльфами обострились отношения и постепенно перешли в военные действия чуть больше полутора сотен лет назад. Последняя же стычка была что-то около двадцати трех лет назад, как раз когда и родилась Теная, – и он кивнул в сторону девушки. – Нам повезло, и до нас их войска не добрались, слишком далеко наш город находится на севере, но именно после последней кампании и произошло полное отделение эльфов от союза государств. Тем не менее последний массовый прорыв из инферно был более трех сотен лет назад. И тогда эльфы были еще на нашей стороне. Ведь это же демоны. С ними воевали все.
– Хм, – протянул я. Что-то тогда не сходится. Да, я понял что. Адские гончие в поселении, которые напали на нас.
– Точно, с ними на вашей стороне воевали все? – посмотрел я на Госанга.
– Да, – немного подумав, ответил он, – тогда же был создан и объединённый союз государств, заключивший перемирие между всеми. И этот союз держится до сих пор, хотя, конечно, из него были исключены или вышли сами некоторые его члены. Но он все равно до сих пор очень силен.
«Странно, – мысленно пробормотал я, – если все так и есть, то развитие идет тут по достаточно стандартному сценарию. Общий сильный враг и объединение против него. Но тогда в этой картине не хватает нескольких мазков».
Поэтому осталось кое-что выяснить.
– И со змеелицыми было заключено подобное перемирие и союз? – все-таки более конкретно уточнил я у вампира.
– Змеелицые… – и он на пару мгновений задумался, а потом воскликнул: – Жарх! Так ведь змеелицые и сами пришли к нам вместе с демонами, правда, уже под самый конец войны. Но они сразу, как только смогли договориться с нашими генералами и правителями, переметнулись на нашу сторону, подставив своих бывших союзников под сокрушительный удар. Говорят, именно этот их уход от демонов тогда и переломил ход всей войны. Да, точно, они даже в сам союз, насколько я помню, входили как его почётные члены. Если я не ошибаюсь, они вообще участвовали в боях сугубо своими отдельными отрядами. Однако мне с ними рядом сражаться не приходилось, но говорили, что это были чуть ли не самые ярые и жестокие противники демонов. Они сражались с ними до последнего. И там, где сходились змеелицые и демоны, бои всегда шли до последнего врага. Не отступали ни одни, ни другие. И они никогда и никого не оставляли в живых. Да. Об этом потом еще очень много говорили. Непримиримые враги. Может, из-за предательства на них и ополчились так демоны. Не знаю…
И он опять задумался.
– Кстати, – негромко произнес он, – ведь это именно после той войны змеелицые и заняли часть восточных земель у побережья, а потом и расселились дальше на юг, ближе к границам Эльфийского княжества. Их им и выделили в награду, за их союзническую помощь. А вот отношения с ними были разорваны гораздо позже. Как раз во время одной из войн, о которых я тебе говорил, когда они вплотную связались с эльфами. Так же как, впрочем, и с самими эльфами. – И вампир посмотрел на меня. – Так что я даже и не знаю, змеелицые вроде как предали своих бывших союзников и переметнулись к нам. Не уверен, что им после этого демоны будут особо рады. Да и простить той крови, что они пролили во время тех боев, им никто не сможет. Настолько жестоки были бои, в которых они сходились.
Хм. А вот у меня в голове сложилась совершенно иная картина.
– Говоришь уже в самом окончании войны перешли на вашу сторону? – спросил я.
– Да, – кивнул Госанг.
– А до этого, не знаешь, они участвовали хоть в каких-то боях на стороне демонов?
– Точно нет, – уверенно ответил мне вампир, – они и переметнулись к нам, так как на них не было крови союзнических войск.
– А вот еще один вопрос, – и я посмотрел на отца девушки, – не знаешь, на тот момент, когда появились змеелицые, перевес был уже на вашей стороне, или демоны были все так же крепки и непобедимы?
Госанг опять задумался, вспоминая.
– Нет, – через несколько секунд помотал он головой, – не могу точно сказать. Но мы к тому моменту уже отбросили их достаточно далеко в сторону Диких земель.
А вот это уже интересно.
– Сюда? – И я обвел рукой вокруг нас.
– Нет, – помотал головой вампир, – основные бои проходили значительно южнее.
Тут в наш разговор вмешалась Теная.
– Отец, Дим, – и девушка показала рукой на одну из стоящих неподалеку с детьми пожилых гоблинш, – эта женщина говорила, что примерно тогда на их поселение нападали похожие демоны. Это она первая их и признала. Они называли их «лесными призраками». Но она также еще и сказала, что с тех пор их тут больше не встречали.
Отец девушки удивленно поглядел на нее.
– Странно, – произнес он, – я точно знаю, что бои тут не шли. Мы отсекли для них северное направление еще раньше. И если бы у нас за спиной были их войска, то они бы смогли прорваться или вырезали нас. Но на нас никто не нападал.
Меня же это заинтересовало по другой причине, но вопрос надо было задать уже этой самой женщине.
– Простите, – подошел я к гоблинше. – Теная, – и я кивнул в сторону дочки Госанга, – сказала, что вы уже когда-то встречались с подобными существами.
– Да, – размеренно ответила она, – это было около трехсот лет назад. Мы тогда только переселились сюда.
– А поточнее можно? – попросил я прояснить женщину. – Не можете поточнее вспомнить, когда они напали на ваше поселение?
Гоблинша задумалась.
– Триста три года назад. Через год как раз родился мой сын, – и она кивнула в направлении Гулла.
Ее слова услышал Госанг.
– Как триста три года? – удивленно подошел он. – Это точно?
– Да, – уверенно кивнула женщина.
Вампир же поглядел на меня.
– Но к тому моменту бои шли уже далеко на территории Диких земель. Демонов тут не могло быть в принципе.
Я кивнул, принимая его слова к сведению, а сам вновь обернулся к пожилой женщине.
– А не знаете, нападали ли подобные им существа на ваше или другие поселения раньше?
Женщина, даже не задумываясь, ответила:
– Об этом ходили слухи, но я не могу сказать, когда это было. Но сама я их видела только тогда.
– Понятно, спасибо, – поблагодарил я, как оказалось, мать Гулла и отошел немного в сторону.
– Хм. Интересно получается.
– Что? – Подошла ко мне Теная. – У тебя есть какие-то идеи?
К нам же подошел и Госанг, тоже посмотревший на меня с вопросом во взгляде.
– Ну, есть у меня одна гипотеза, – ответил я девушке и на немой вопрос ее отца, – только она несколько бредовая. Однако, если бы я планировал нечто подобное, то поступил бы именно так, как сделали они.
И кивнул в направлении демонов.
– А что они сделали? – заинтересовалась Теная.
– Подсунули вам троянского коня, – негромко пробормотал я в ответ.
– Кого? – с удивлением переспросил у меня Госанг.
– Тех, кого вы сами впустили к себе. – Мой ответ им все равно ничего не дал.
Я же посмотрел на них и начал рассказывать:
– А теперь представьте ситуацию, что рано или поздно демоны собираются вновь вторгнуться к вам. И сделать это они хотят, даже несмотря на свое предыдущее поражение, а вернее, даже благодаря ему, они точно знают, что им рано или поздно придется сделать это. Ведь той цели, ради которой они сюда и вторгались в предыдущий раз, они, судя по всему, не достигли.
– Откуда тебе это известно? – несколько пораженно посмотрел на меня вампир. – Ведь тебя тогда не было. И ты даже о войне-то ничего не знал до тех пор, пока я тебе о ней не рассказал.
Я лишь пожал плечами.
– А мне этого и не нужно. Чтобы знать, как кто-то поступит, не нужно быть им, нужно лишь поставить себя на его место и ограничить теми рамками, в которых он оказался. Что я и сделал. К тому же… – И я вновь посмотрел на трупы демонов. – Если бы у них все получилось, то, скорее всего, их бы тут сейчас не было, или… – И я опять задумался, а потом посмотрел на Тенаю и ее отца. – Сейчас тут не было вас… а были бы они.
После чего вновь пожал плечами.
– Тут все просто. Если они появились вновь, следовательно, в прошлый раз они не достигли своей цели и все это время готовились к новому вторжению, при этом учитывая местные реалии, на которые напоролись здесь в прошлый раз.
– Какие реалии? – посмотрел на меня удивленный Госанг.
– Ну, к примеру, ваш союз и то, что вы смогли благодаря своему объединению отбросить их назад в родной им мир.
– Но неужели они все это делали те триста лет, что прошли с предыдущего вторжения? – пораженно спросила у меня Теная.
Хм. А вот тут все может быть по-другому. Об этом как-то даже не подумал я сам. Ведь и правда. Ведь именно в этом мире могло пройти триста лет, а в других – гораздо меньше. Например, в Содружестве прошло бы что-то около семидесяти годов, а у демонов и того меньше. Так что они могли учесть еще и это, тогда…
М-да. У них в верхушке сидит кто-то действительно очень умный и сообразительный.
– А вы не думали, – осторожно спросил я, – что в других мирах время могло бежать несколько не так, как тут?
– А как? – обескураженно поглядела на меня девушка.
– А чуть медленнее. И, например, в мире демонов прошло не триста лет, а, к примеру, всего десять или двадцать?
– Э-э… – протянул отец девушки, – но это уже из области догадок. Никто этого точно сказать не может.
Была у меня пара предположений о том, кто точно может ответить на этот вопрос. И одно из этих предположений, как раз я сам, а другие – это демоны, ну или все те же змеелицые.
– Ну да ладно, – ответил я, – даже если я и не прав, то для достижения очень важной и значимой цели многие готовы потратить тысячелетия, а не какие-то жалкие триста лет.
– Допустим, пусть так, – согласился со мной вампир, – есть те, кто на свою цель способен потратить не только время, но и собственную жизнь. Но для нас-то в этом что? И при чем тут демоны?
– А при том, – спокойно ответил я, – если бы я знал о том, что при следующем нападении на этот мир мне вновь придется столкнуться с той же самой проблемой, что и в предыдущий раз, я бы обязательно постарался ее устранить. И сделал бы это заранее и так, чтобы никто не догадался. По крайней мере до последнего момента, о том, что это сделал я.
– И как это, интересно? – посмотрел на меня Госанг. – И что это за проблема, с которой они столкнулись и которую собираются устранить, да еще, как я понял, работать они в этом отношении должны были начать заранее? Но как, это же демоны? Их бы точно любой смог распознать. – И он мне показал в сторону лежащих тел.
– Их сложно не узнать.
– Да, – согласился я с ним, – сложно. Только вот ты, похоже, забыл, что кое-какие демоны уже триста лет как живут среди вас, хоть вы и принимаете их за своих.
– Змеелицые? – с удивлением посмотрел на меня он.
– Да, это они, – подтвердил я.
– Но они же одни из самых ярых врагов демонов, и последняя война прекрасно показала это.
Вот тут-то я и усмехнулся.
– Все так и не так, – сказал я удивленно посмотревшим на меня вампирам. – Не знаю, кто разработал столь гениальную комбинацию, но вам подсунули тех, кого вы просто не смогли не принять.
И я, вглядевшись в их обескураженные лица, продолжил говорить, не дожидаясь каких-то вопросов, так как прекрасно видел, что суть этой комбинации до них до сих пор так и не дошла.
– Главной проблемой демонов в прошлую военную кампанию стал ваш союз, который и сплотил ваши государства против общего врага. Именно благодаря ему вы и выстояли. Уверен, что даже если бы, как ты говоришь, тут не появились змеелицые, то вы бы и так отбросили демонов в их мир. И, я так думаю, это прекрасно понимали и у них. Вот тогда-то и было принято решение подкинуть к вам змеелицых и еще кое-кого. И чтобы вы приняли их безоговорочно, они не должны были светиться тут ранее. Они не должны были участвовать в войне. Но чтобы окончательно убедить вас в их преданности, змеелицые должны были показать вам истинную ненависть к остальным демонам. И, как мне кажется, они прекрасно это продемонстрировали. Ты сам мне рассказывал о тех кровавых побоищах до последнего воина, что у них были с демонами. Никто не должен был усомниться в их преданности союзу. Они любой ценой должны были войти в него. И они вошли.
Было интересно наблюдать за выражением лица Госанга, когда я рассказывал ему это.
– Я даже более чем уверен, что змеелицые в той войне прикрывали собой чуть ли не самые горячие дыры в тех боях, что тогда происходили. Именно это и породило слухи о том, что только благодаря им вы смогли сломить армию демонов. И во многом именно это потом и послужило причиной их принятия в союз и позволения организовать свое государство на ничейных землях.
– Примерно так все и было, – пораженно произнес вампир, – сейчас, когда ты рассказываешь это, я и сам стал вспоминать некоторые подробности. – И он вгляделся мне в глаза. – Но откуда тебе все это известно? – тихо спросил он.
Я же пожал плечами.
– Как я и говорил раньше, если бы я сам хотел провернуть нечто подобное, то поступил бы точно так же. – И жестко добавил: – Нужно было разрушить ваш союз. И я бы вам подсунул того, кто бы сделал это лучше всех. И по мнению предводителей демонов с этим лучше всего могли справиться именно змеелицые. Хотя…
Тут я вспомнил о карлонгах. Вот кто был идеальным диверсантом и провокатором. И думаю, они тут появились чуть ли не вместе с раакшасами. Скорее, даже предательство раакшасов и было прикрытием для внедрения истинных агентов, работающих на демонов. А это, судя по всему, – карлонги.
– Так вот. Они прекрасно справились со своей задачей и вошли в союз. А потом планомерно стали работать над его развалом. И я более чем уверен, что сейчас он не так силен, как в те времена. Не знаю, прав я в этом или нет, но думаю, что и те конфликты с эльфами, из-за которых они и вышли из союза, впрочем, как и сами змеелицые, – это их рук дело. Плюс сейчас, когда напряженность немного спала, ведь прошло уже несколько сотен лет и к этому стали относиться с меньшей опаской, чем в первые годы, думаю, что змеелицые явно готовят плацдарм для нового нападения на ваш мир. К тому же уверен, что те, кто и должен все еще сидеть в союзе, там и сидит. Ведь змеелицые могли быть лишь прикрытием для тех, кого они действительно должны были провести в этот мир и внедрить в управленческий аппарат ваших государств. Им, особенно на фоне будущего конфликта, обязательно будет необходима стратегическая и тактическая информация, которую они смогут достать. Так что получить прямой доступ к союзнической информации тем или иным способом было бы правильным решением. Ведь в таком деле нет ничего более опасного, чем внутренний враг.
Конец ознакомительного фрагмента.