Вы здесь

Отвергнутые боги. Избранника не существует. Глава 3 (Р. А. Костенко)

Глава 3

– Доброе утро, отец! – девочка вошла в тронный зал и не спеша начала спускаться по ступенькам.

Этот зал был необычайно огромен. Если бы драконы существовали, то им точно не было бы тесно в этом помещении. По краям зала были статуи двенадцати богов, державших потолок. Тринадцатый, самый главный бог – Солем, стоял позади трона, который по легенде был сделан из кости дракона, хотя этому никто не верил. Он действительно был сделан из чьей-то кости, но пока точно никто не определил из чьей, и все, предположительно считают это костью мамонта, но верят, что все-таки из драконьей. Пол был украшен драгоценными камнями, а сверху покрыт чем-то похожем на лак, только более прочным и менее скользким. Элис всегда была горда за своих богов. Она была уверенна, что они существуют. По ее словам, боги приходили к ней иногда в ее снах, но все ссылались на ее возраст и говорили, что она слишком часто читает и слушает разные небылицы о героях и богах.

Когда Элис зашла в зал, король сразу же услышал шорох от ее шагов, но не подал никакого вида. Он стоял напротив трона и пристально в него вглядывался, он о чем-то размышлял, отчего его взгляд становился туманным и загадочным. Король явно был не в настроении, но принцессе показалось, что причина его печали именно она сама.

– Здравствуй, Элис! Подойди ближе, мне нужно с тобой поговорить, – не поворачиваясь к девочке, сказал король.

Принцесса подошла к королю и взяла его за руку, на случай, если она действительно в чем-то провинилась. Принцесса всегда становилась очень милой, когда, что-то натворит, чтобы рассерженный отец не наказывал ее сильно. Особенно она избегала наказания, когда шкодила вместе с братом. Принц прослыл, как самый суровый, жестокий и бессердечный человек в королевстве, но рядом с ней он становился, словно, ребенком.

– Что-то случилось, отец? – спросила Элис.

– Еще ничего, но скоро случится… – король пристально вглядывался в трон, стоящий прямо перед ними. – Случится, дочка… Понимаешь, тебе скоро тринадцать, и потом еще всего год подождать, и ты должна будешь выйти замуж за какого-нибудь рыцаря, принца или другого знатного мужчину. А сейчас у нас война, Элис, понимаешь?! Война. И ты – наше спасение. Я как мог, так и защищал свое королевство и, возможно, с ордой я бы справился, но образовавшееся Триастате, союз трех королей против нас, вынуждает меня на крайний шаг. Они вот-вот объявят нам войну, и нападут с запада, и тогда мы должны быть готовы к этому, – король вдруг замолчал и начал всматриваться в трон, как будто его не замечая. Как будто его нет перед ними. Он, словно, видел перед собой всю картину происходящего: война, заговоры, предательства и единственный выход, связанный непосредственно только с его дочерью.

– Я не понимаю, о чем ты, отец, – Элис сгустила брови вместе на задумчивом маленьком лице.

Все в королевстве знали, что королю дороже его государство, нежели своя семья, но принцесса и подумать не могла, что он пойдет на такое.

– Ты должна будешь выйти замуж за принца Сэвиса через год, а сейчас вы будете просто помолвлены. Это условие орды на заключение мира, и на помощь отбиться от Триастате в случае войны, – с абсолютно спокойным выражением лица сказал король Орбис.

– Что? Что я слышу… Отец продает собственную дочь каким-то дикарям, – Элис отпустила руку отца после чего тот повернул голову на свою нее, и их взгляды встретились. – Разве не ты говорил в начале войны, что скорее себе руку отрежешь, чем этой рукой подпишешь мирный договор с этими лавилами [1]?! Как можно вообще верить твоим словам после такого?!

На лице Элис появились первые слезы. Спускаясь вниз, к отцу в тронный зал, она знала, что что-то случилось, но она никак не ожидала, что случилось ужасное – ее отец, король королевства Патриа Люкс, потерял последнюю частичку своей человечности. Принцесса сделала несколько шагов в сторону выхода, чтобы охранники не успели ее задержать, когда она побежит на выход в город. Обычно, среди простых людей, не обладающих никакой властью она чувствовала себя живой. Среди простых людей она чувствовала себя, как все, свободной, и не обязанной ничем и никому.

– Элис, именно потому что они и являются такими дикими зверями, я и собираюсь это сделать, – король следовал за принцессой. – Если они подойдут к стенам Нерры и возьмут город, то наше королевство перестанет существовать. Я иду на это с горечью на сердце и обещаю, что пошлю с тобой самого доверенного человека, который будет охранять тебя, – король пытался решить этот вопрос без истерик со стороны дочери, но все равно на его лице не дрогнул ни один мускул.

– Ох, как это обнадеживает! – чуть ли не криком спросила принцесса. – И кого же ты пошлешь со мной?

Она была взбешена, огорчена и ни капли не удивлена. Для нее отец давно перестал существовать, вместо него по замку ходил король и никто более. Элис видела только в брате свою семью. Он единственный, кому принцесса доверяла и кого любила, как члена семьи.

– Пока еще не знаю… – честно ответил король.

Девочка разозлилась сильно, но не заревела, как обычно это делают все леди. Ведь она считает себя кем-то большим, чем просто будущая матрона. Она побежала к главным дверям в тронном зале и со всего разбега руками оттолкнула двери, так, что даже зацепив ими стражников, они пошатнулись в стороны. Король пошел за ней.

Выбежав из замка, принцесса оказалась на улице. Перед ней открылась удивительной красоты площадь, называемая «Королевским двором». Прямо перед ступеньками была большая площадь, вымощенная камнем, привезенным из того же горного Маунтана, что и камни для остальных улиц, только эти камни были более редкой, и конечно же, дорогой породы. Посередине площади находился огромный фонтан, в центре которого был бог справедливости и покровитель многих богачей. Вообще они считают, раз они заработали целое состояние, значит жизнь справедлива, а неудачники и бездельники мучаются, потому что ничего не хотят делать и это справедливо. Этого бога зовут Иустит. По краям этой площади проходила стена, отделяя площадь от точно такой же, расположенной за этой стеной. Вторая площадь была поменьше. Там обычно собирался простой люд, для проведения различных праздников. В королевском дворе по левую сторону стоит стена, которая отделяет каменистую площадь от цветущей множеством цветов и плодородных деревьев «Королевской рощи». А по правую сторону от Королевского двора располагается «Солдатский двор», где очень любит проводить время принцесса. Она, не останавливаясь побежала прямиком из Королевского двора, в толпу людей, дабы затеряться в ней и почувствовать себя обычной крестьянской девочкой, которая делает что ей угодно, становится кем ей угодно и когда это ей угодно.

– За ней. – выходя из замка, приказал король, стоящим рядом, четверым солдатам. – Проследите, чтобы далеко не убегала, и никто не причинил ей вреда,

– Так точно, Ваше Величество, – хором ответили солдаты, ударив себя кулаком правой рукой по груди, и ринулись за девочкой.

[1] Лавила – дикий зверь. Описывается, как: «Непонятное чудовище, которое ходит на двух задних лапах, все покрыто шерстью, спина кривая, рост около двух метров, морда вытянутая и с рогами.». Во всем мире считается самым тупым животным.