Глава 7
Старейшины вошли в комнату Беатрис и не смогли понять, откуда идёт угроза. Казалось, сделав своё дело, зло затаилось. Но старцы были уверены, что оно всё ещё здесь. Абрахам подошёл к сундуку, стоявшему у окна.
– Тут лежат вещи, принадлежавшие матери Бетти?
Меридит, выглядывающая из-за спин старейшин, кивнула. Дерек и Браян подняли тяжёлую крышку. Абрахам увидел свадебное платье. Оно лежало сверху и радовало глаз переливами чудесного розового шёлка. Вождь достал волшебный наряд, но тут же вырони его из рук. Взглянув на свои ладони, он увидел волдыри, как от ожога.
– А внук оказался прав. Всё дело в этом платье.
Дерек поддел наряд посохом.
– Смотри! Тут кровь! И это кровь Драу!
Браян разжёг камин.
– Мы должны сжечь его. Только огонь очистит материю, снимет заклятье, прогонит морок.
Абрахам кивнул. Пламя охватило платье и скрыло в своих объятиях. Ткань корчилась и шипела, как живая. Старики подняли руки и начали молиться. Они призывали всех добрых духов четырёх стихий, просили о защите. Воздух стал густой и вязкий. Старейшины задыхались, но продолжали петь на древнем языке. Неожиданно, в углу появилось очертание женщины, которое тут же растаяло. Когда от платья осталась лишь горсть пепла, всё вернулось на свои места. Сильный ветер отодвинул занавеску и наполнил комнату прохладой и свежестью осеннего вечера. Тучи растаяли, обнажая жёлтый диск луны. И только где-то вдали тревожно закричал сыч. Меридит помогла Абрахаму сесть в кресло.
– Кажется, всё закончилось.
Дерек примостился на сундуке, вытирая рукавом туники капли пота со лба.
– Поверить не могу. Мы столько лет жили рядом со злом, и даже не замечали, что оно в нашем доме.
Браян собрал пепел в кожаный кисет.
– Это зло было направлено на девочку. Кто-то хотел, чтобы оно проявило себя, когда Бетти наденет свадебное платье своей матери. Она обязательно попала бы в ловушку, и не известно, чем бы закончилась её свадьба.
– Известно! – Абрахам провёл рукой по седой бороде. – Девочка начала бы сражаться с невидимыми демонами и проявила такую силу, что замок превратился бы в руины. Но, даже если бы он устоял, такой взрыв магии обнаружил бы нас. Драу нас быстро бы нашли и перебили, как цыплят.
– Но кто испачкал платье? Возможно, нападение на нашу деревню было делом рук вовсе не случайных разбойников? – Браян дал знак Меридит, и та принесла ему серебряный кубок с укрепляющим настоем.
Дерек усмехнулся.
– Как могли простые разбойники разделаться с деревней, где жили воины, и не просто воины, а воины-чародеи. Как получилось, что все, включая дозорных, спали крепким сном и даже не вынули мечей из ножен?
– И только пятилетняя девочка в ту роковую ночь бодрствовала…
– Но и она нам ничего не рассказала.
– Бетти молчала целый год, а потом, словно забыла всё.
Меридит устало села на кровать.
– Мне интересно, кто была та женщина? Чей образ растворился в дымке?
Абрахам пожал плечами.
– Мне она не знакома. Возможно, это была таинственная Чёрная Леди? Я слышал про неё, но никогда не видел. Думаю, после смерти Уоллеса, она собирает новые силы.
– Многие Драу погибли. Колдунья обязательно попытается подобраться поближе к новому королю. – Дерек направился к двери. – Пойду, прогуляюсь. Душно тут.
– Я с тобой. – Браян направился следом. – Если твои догадки подтвердятся, ведьма захочет получить то, что не досталось Уоллесу! Ты хорошо спрятал книгу?
Абрахам кивнул.
– Она её никогда не получит. В замке её нет. И теперь надежда только на Нико. Будем ждать от него вестей.