Вы здесь

Осознанная жизнь. Глава 3. Социализация. Коэволюция. Социальный Универсум. «Матрица жизни». Технология нравственного лидерства (Л. В. Болотова)

Глава 3. Социализация. Коэволюция. Социальный Универсум. «Матрица жизни». Технология нравственного лидерства

Человек рождается и живёт среди людей.

«Самой родовой моделью любого социокультурного феномена является значимое взаимодействие двух или более индивидов. Под „взаимодействием“ понимается любое событие, с помощью которого один человек полуосязаемым путём влияет на открытые действия или состояние ума другого. В отсутствие такого влияния (одностороннего или взаимного) невозможно никакое социокультурное явление. Миллион полностью изолированных людей не представляет собой социального явления или общества, поскольку они не влияют друг на друга…» [45].

Через взаимоотношения людей формируется Социальный Универсум. Границами Социального Универсума выступают верхняя и нижняя бездны цивилизации.

«Верхняя граница Социального Универсума – это антропос, уже подвергшийся первичной социализации и утративший свою родовую целостность… Нижняя граница Социального Универсума – это тот предел дробления человеческой субъективности на дурную бесконечность социальных функций, при которой человек …вполне созрел для того, чтобы его утратить в пользу уже не социальной, а телесно-технологической вещи – машины… Точка бифуркации, отделяющая Социальный Универсум от Природного Универсума, есть предел, за которым социальные качества и свойства человека оказываются замещёнными их объективациями… Человек своей телесностью замыкает морфологическую структуру Мироздания… распад и разложение, смерть и гибель – вот нижняя бездна Природного Универсума» [47].

Будучи существом социальным, человек принадлежит к Социальному Универсуму, и имеет при этом космическую значимость, ответственен за многое.

«Социальный Универсум по отношению к целостности Мироздания может обладать положительной онтологической значимостью, если оказывается органично встроенным в Человеческий Универсум, а тот, в свою очередь, – в Универсум Космический. Но это возможно лишь при условии, если экзистенция человека строго подчиняется истинной иерархии онтологических приоритетов» [47].

Однако, тогда, когда жизнь, как способ существования современного человека, не подчиняется истинной иерархии онтологических приоритетов, реальностью сегодняшнего дня является фазовый кризис.

«Фазовый кризис разделяет между собой фазы развития человечества. Сутью фазового кризиса является столкновение социальной системы с фазовым барьером. … каждая следующая фаза развития имеет энергетику большую, чем предыдущая. А энергетика «прячется» в структурах отношений между людьми. …эта энергия оказывается, по сути, энергией разрушения. Она идёт на «социальный нагрев» [41].

В структурах отношений между людьми прячется та энергетика, которая оказывается энергией разрушения, значит, фазовый кризис – та сегодняшняя реальность, которую нужно преодолеть через выстраивание конструктивных отношений между людьми.

Чтобы суметь выстроить конструктивные отношения между людьми, необходимо разобраться, прежде всего, в том, каким образом происходит социализация?

В событиях жизни людей происходят взаимодействия.

«Значимое взаимодействие – это любое взаимодействие, в котором влияние, оказываемое одной частью на другую, имеет значение или ценность, возвышающиеся над чисто физическими и биологическими свойствами соответствующих действий… проводники взаимодействия являются многочисленными и разнообразными. Мы должны отличать, во-первых, физические и символические проводники. Физические проводники – это те, в которых природные качества носителя используются для того, чтобы изменить состояние ума и открытые действия другого. Так, камень, пуля или атомная бомба, направленные на врага, воздействуют на него через свои физические свойства, включая силу удара. Символические проводники оказывают влияние… благодаря символическому значению, приписанному им. Сказанное слово оказывает влияние не столько через физические качества звука, сколько через значение, которое оно передаёт.…символические проводники играют основную роль в мире значимых взаимодействий» [45].

Не потому ли значимы символические проводники, что в них действует полевая – «над человеческая структура» – «гений языка»?

Каким образом происходит взаимодействие с символическим проводником?

На эти вопросы даёт ответ новая наука волновая генетика.

Человек – как живой организм – это в какой-то мере «сгусток живой материи».

Согласно результатам исследований новой науки волновой генетики возможна корреляция волновой информации. Люди своей волновой информацией влияют друг на друга, следовательно, в результате взаимоотношений людей происходит изменение их программных кодов – коэволюция.

Взаимодействие «сгустков живой материи» (корреляция волновой информации) на Земле – происходит в событиях жизни людей. Таким образом, социализация происходит через события жизни людей: знакомства, встречи, взаимоотношения, любовь и через коэволюцию во взаимоотношениях с другим человеком, группой, обществом.

Личность человека проявляется как отношение, «со-бытие» с другим человеком, другой личностью. В процессе общения человека с человеком происходит взаимозависимость, коэволюция жизненных программ.

«… в пространстве личностных кодов человека удаётся феноменологически зафиксировать существование инстинкта самостановления человека» [21].

Итак, человек рождается, ему дают имя.

Именем определяется «Я-организация» человека и его универсальный этнографический культурно-исторический код.

Далее происходит социализация человека: существующая цивилизационная матрица, определяющая Социальный Универсум (его верхнюю и нижнюю границы) накладывает на каждого, словно трафарет, свой отпечаток.

Это происходит каждый раз, когда мы встречаемся с каким-нибудь человеком, группой людей: мы входим с ним в различные взаимоотношения. Так происходит коэволюция во взаимоотношениях. Так формируется наше «Другое Я».

«Когда две персоны находятся одни в одной комнате, сколько экземпляров этих персон налицо? …Этих образов всего четыре, и при их наличии в мыслительной деятельности обеих персон совершается постижение действительности. В этой мыслительной деятельности каждая из двух персон выходит за пределы сферы своего сознания; в ней оживают сферы сознания другой персоны и своей собственной» [54].

Пример:

По рождению я (автор этой книги) – Бурчина Людмила Васильевна. Мои программные коды – 101 (70,63). Программные коды 101, 70,63 определяют мою «Я-организацию», – это моё «Я».

В замужестве (в коэволюции с А.Н.Болотовым) я – Болотова Людмила Васильевна, мои программные коды – 108 (77,63).

108, 77, 63, – это моё «Другое Я».

Интернет-проект «Навигатор судьбы, любви, успеха» (www.россия-лидеров.рф) позволяет выяснить новые культурно-исторические коды, которые человек приобретает в процессе коэволюции с тем либо другим человеком. Автоматически выстраивается «матрица жизни» человека. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

Начальные программы человека определяются его фамилией-именем-отчеством и причастностью к роду.

Через события жизни и взаимоотношения с людьми человек приобретает новые программные коды.

Все обретённые человеком программные коды на неком незримом (полевом) уровне записываются в «матрицу» человеческой жизни. Через значимые в жизни человека события постепенно заполняется «матрица» жизни человека.

«…индивид начинает развитие с одним цифровым набором в „матрице“, а заканчивает с другим: так качественные коды личности меняются в течение одной жизни» [46].

Этот процесс подобен тому, как образуется след на небе после пролёта самолёта. Получается так, что каждое свершившееся в жизни человека значимое событие не проходит бесследно, а имеет некий «отпечаток» в его «матрице жизни».

Выход из ситуации «фазового кризиса» станет возможным, если удастся получить ответ на вопрос о том, почему энергетика, которая «прячется» в структурах отношений между людьми, «оказывается сегодня, по сути, энергией разрушения»?

В событиях – при взаимодействии – в отношениях людей происходит коэволюция (приобретение людьми других – отличающихся от начальных – заданных при рождении человека – параметров).

На события и на отношения, несомненно, накладывают свой «отпечаток» те или иные традиции социума. Так работает социальная матрица – верхняя и нижняя границы цивилизации – Социальный Универсум.

Существуют объективные причины, в силу которых действенны неконструктивные силы.

«Чаще всего более низкие универсумы по отношению к породившим их ведут себя подобно вампирам, насильственно откачивая их энергетику, дезинтегрируя тем самым их целостность. Такая ситуация возникает всякий раз, как только коэволюция замещается плоской эволюцией низших онтологий за счёт сверх потребления энергетики высших, а порой и полного их инкорпорирования, поглощения» [47].

Высшие и низшие универсумы проявлены (либо имеют проекции) в именах людей.

Значит, задача сводится к тому, чтобы не дать поглотить при социализации человека энергетику высших онтологий, и – для того, чтобы выжить всем (человечеству – как виду), нужно инициировать противоположный процесс: намеренно взрастить в каждом (в себе и в близком человеке) энергетику высших онтологий – таков путь – актуальное требование эволюции к современному человечеству.

Именно этот (эволюционный) путь выведет наше общество из ситуации «фазового кризиса» и победит существующее и процветающее сегодня в мире мировоззрение Апокалипсиса.

Числовое выражение программных кодов, данное в древнем Апокрифе «Евангелие от Фомы», и их расшифровка Н.В.Коротаевым позволяют определить принадлежность тех или иных программ к тем или иным Универсумам – по энергетике, по степени значимости.

По мнению автора этой книги к Космическому Универсуму можно отнести программные коды: 1, 3, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 19, 20, 22, 26, 27, 29, 30, 55, 56, 81, 88, 95, 99, 100, 101, 108, 111.

Социальный Универсум (его положительную и отрицательную онтологическую значимость) представляют коды: 16, 17, 18, 21, 24, 25, 28, 32, 33, 34, 35, 37, 38, 39, 41, 42, 43, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 91, 92, 94, 96, 97, 98, 103, 104, 105, 106, 107, 109, 110, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118.

К Природному Универсуму могут быть отнесены коды: 2, 4, 5, 6, 7, 23, 31, 36, 40, 45, 89, 90, 93, 102.

Программные коды, обозначающие, по мнению Н.В.Коротаева, определённые стереотипы поведения людей – разнообразны.

Среди них много программ выбора, способствующих переходу с уровня на уровень – из одного Универсума – в другой. Это программные коды: 2, 7, 11, 15, 31, 32, 46, 48, 49, 50, 62, 65, 79, 96, 106.

Познание разнообразных программ и следование тем из них, которые соответствуют положительному эволюционному сдвигу, и противостояние программам, увлекающим на путь инволюции, несомненно, способствует расширению зоны комфорта нашей жизни: оздоровлению людей и их взаимопониманию.

Однако, каждого жизнь учит по своей методике – последовательно – подобно программе индивидуального обучения.

Потому что различны у людей начальные позиции – как ступени той «лестницы, которой восходим к Небеси» [42].

Различаются скорость развития (эволюции), а также направления: развитие – эволюция или деградация – инволюция. По лестнице можно подниматься и спускаться, кто-то это делает быстро, а кто-то – медленно. У кого-то шаг более широкий, а у кого-то совсем узенький.

Через авторское распределение программных кодов по Универсумам сделана попытка определить ступени той «лестницы, которой восходим в Небеси».

Понятно, что «высшие онтологии» – понятие относительное и определяется в сравнении различных кодов.

Механизм расстановки приоритетов во взаимоотношениях в соответствии с онтологическими признаками определяет новую технологию нравственного лидерства.

Если традицией нашего общества станет выбор приоритета нравственного лидерства (вопреки «эго» любого уровня), как новой системы координат для оценки динамики развития личностей и становления индивидуальностей, то постепенно – шаг за шагом мы сможем выйти из ситуации «фазового кризиса».

«Отчего мы осуждаем братий Своих? Оттого, что не стараемся познать самих себя» [32].

Процесс познания себя не ограничивается теперь уровнем космической идентификации через универсальный культурно-исторический код, вычисленный через оцифровку фамилии-имени-отчества.

Познание себя продолжается с каждым значимым событием жизни индивидуума, в котором формируется его «Другое Я» в коэволюции в отношениях с другим человеком или группой людей.

В программах культурно-исторического кода, вычисленных по ФИО, ФИ, ИО выявляются противоречия. Тем более противоречивы программы, которые получаются при коэволюции в отношениях: во «Втором Я».

По мнению П. А. Сорокина, на бессознательном и сверхсознательном ментальных уровнях отсутствует какое-либо понятие «эго», тогда как на уровне социо-культурного сознания существует столько разных «эго», сколько есть социо-культурных групп, в которых ассоциирован индивид. Это «эго» его семьи, «эго» его профессиональной группы, «эго» его политической партии, религиозной группы, национальности, государства, экономического слоя, и всевозможных организаций, где человек состоит членом.

Если группы, с которыми связан индивид, находятся в гармоничных отношениях друг с другом и «диктуют» индивиду гармоничные идеи, убеждения, вкусы, ценности и императивы поведения, все «эго» и ценности человека будут в гармонии друг с другом, образуют одно интегрированное «эго» и одну главную систему ценностей. В результате такой человек будет иметь душевное равновесие, твердые убеждения, ясное сознание и последовательность в поступках.

Если же группы, с которыми связан индивид, взаимно противоположны по своим ценностям и требованиям, предъявляемым к нему, все «эго» и ценности, отражающие его связь с этими группами, также будут противоречить друг другу. Человек становится «домом, разделившимся в самом себе». У такого человека исчезают душевное равновесие, последовательность мыслей и поступков, он начинает страдать от непреходящего внутреннего разлада, будучи неудовлетворен и превращается в психоневротика.

П. А. Сорокин доказал, большая часть неврозов возникает в результате такого внутреннего напряжения и конфликта между разными «эго» индивида, как результат неудачного сочетания взаимно противоречащих групп, членом которых является индивид.

Ввиду того, что взаимоотношения современных людей многочисленны, «Другое Я» человека содержит противоречивые духовные задачи (программные коды разных уровней сложности, высшие и низшие онтологии).

В «матрице жизни» человека накапливаются противоречивые программы. Вместе взятые, эти программы зачастую ставят отдельного человека перед решением актуальных задач всего социума в Современности.

Ситуация непростая.

Так или иначе, отдельные личности становятся многомерными, и очень важно сегодня каждому научиться на примере своей собственной жизни делать правильный выбор в пользу программ высших онтологий.

Немаленькие противоречия, существующие, как явный атрибут Современности, приводят во многих случаях к потере доверительности в отношениях.

Чтобы «воскресить» доверительность и не отдавать свою жизненную энергию в расставленные через программные коды противоречия, необходимо разобраться со своим «Другим Я» и с «Другим Я» своего оппонента, формирующимися во взаимоотношениях.

В спектре различных программ нужно научиться отдать предпочтение программам, определяемым «высшими онтологиями».

Однако, такой подход – это немного из будущего. Теперь же зачастую вопрос стоит по-прежнему, и (явно или неявно) определяется, кто лидер в тех или иных отношениях.

Ввиду нового подхода лидерство не однозначно.

Нравственное лидерство является одним из передовых направлений в мире [56].

Уникальная – цифровая – методика формирования нравственного лидерства на основе универсального этнографического культурно-исторического кода россиян (Проект «Россия лидеров» на сайте www.россия-лидеров.рф) не имеет себе равных в мире. За идею этого Проекта Л. В. Болотова была приглашена на Всемирную конференцию Microsoft в Торонто в 2012 году.

«Нравственное лидерство» – также одна из функций Интернет Проекта «Навигатор судьбы, любви, успеха» на www.россия-лидеров.рф – вычисляет, по каким параметрам кто из двоих в паре может претендовать на лидерство.

Пример определения «нравственного лидерства» приводится в ПРИЛОЖЕНИИ 5.

Необходимо заметить, что говорить о вопросах нравственного лидерства имеет смысл только тогда, когда человек, производящий расчёт, внутренне произвёл самоопределение – к эволюции (к усложнению своих собственных программ, к получению в результате жизни большей «божественности», чем изначально – при рождении).

Нравственное лидерство не определяется одним числом.

При любых взаимоотношениях выстраивается целая матрица чисел. Поэтому лидерство кого-то одного по всем параметрам практически невозможно.

Примеры коэволюций в отношениях и анализ нравственного лидерства в ситуациях жизни автора данной книги описаны в автобиографических книгах Л. В. Болотовой [6, 7, 13, 14, 16, 17].

Таким образом, только с позиций нравственного лидерства может формироваться сегодня истинное понимание другого человека. Через технологию нравственного лидерства открыт нашему обществу путь к доверительности и любви как синергии.

Технология нравственного лидерства позволяет пресечь процессы скачивания энергий высших онтологий в пользу простого выживания низших онтологий.

Одновременно с этим также открываются новые горизонты для оздоровления организма каждого человека через обеспечение его энергоинформационной безопасности и увеличение духовного потенциала человека (улучшение параметров его начальной сущности) через осознанное обретение им новых параметров – программных кодов высокого уровня сложности.

Здоровье человека – динамическое состояние (процесс) сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций.

«В подсознании человека на биокомпьютере записана матрица будущих хронических болезней, которые формируются за счёт повреждений, возникших уже в момент зарождения клетки и даже ранее (за счёт кармических причин в „Высшем Я“, Эта матрица болезней пополняется в течение всей жизни человека. … Человек многомерен, в своей структуре он имеет отражение Божественного начала. Это Божественное начало выявляется в структуре пространства его „Высшего Я“. Пребывание в пространстве „Высшего Я“ не совместимо с процессом подчинения чужим интересам» [43].

К сожалению, очень часто традиции социума призывают каждого из нас быть хорошими (удобными) для многих.

И не случайно в связи с этим, что данная установка ведёт всё наше общество в тот тупик, в котором с трудом просматривается перспектива будущего.

Оказывается, подчинение чужим интересам – это своего рода зомбирование, и цель зомбирования понятна – это вампиризм индивидуальный, но чаще – глобальный.

Потому что зомбированный человек служит своеобразным коллектором, через который жизненная энергия забирается у других людей.

Конец ознакомительного фрагмента.