Вы здесь

Осознанная жизнь. Глава 2. Имена. Человеческий Универсум. «СД-модель Л. Болотовой». Культурно-исторический код (Л. В. Болотова)

Глава 2. Имена. Человеческий Универсум. «СД-модель Л. Болотовой». Культурно-исторический код

После рождения проходит всего несколько дней, и человеку дают имя.

«Координацию рассеянного знания об энергиях личности осуществляют имена собственные. Имя собственное выражает личностное, ипостасное бытие человека, как уникальную сверхприродную, негентропийную перспективу» [21].

Именем человека определяется некое новое пространство бытия духовной сущности и физического тела. Через имена людей (языковую форму) формируется и реализует себя Человеческий Универсум.

Человек существует в «срединном» мире – между макрокосмосом и микрокосмосом. Законы природы вершатся на всех уровнях, однако человеку доступны проявления этих законов в только в промежуточном мире, именуемом «Человеческий Универсум».

«Человеческий Универсум – это… человеческое пространство бытия. Субъектом Человеческого Универсума выступает… Антропный Субъект, репрезентирующий своим бытием родовую целостность, каковой является человечество. … в качестве Антропоса человек оказывается помещённым в именную обитель. Рамки его существования при этом существенно сужаются» [47].

В именах вещи и стихии, живые существа и Космос обретают свои смысловые рамки и внутреннюю логику. Вселенная пронизана мировой динамикой имён, имена – свидетельство неизбывной мощи сакральных энергий.

«Имя – материализация, сгусток благодатных или оккультных сил, мистический корень, которым человек связан с иными мирами, и поэтому имя – самый больной, самый чувствительный член человека. Но – мало этого. Имя есть сама мистическая личность человека, его трансцедентальный субъект…. По своему происхождению имя небесно. Оно – божественная сущность» [48].

В именах людей сущность человека проявляется на неком новом энергетическом уровне – как «Я-организация».

«Я-организация» имеет свои законы, которые теперь приоткрыты для осознания современному человечеству.

«…мы говорим о физическом теле, об эфирном теле, далее – об астральном теле, которое уже не состоит из субстанций: оно духовное. И мы говорим о Я-организации, которая уже действительно духовна. Мы говорим об этих четырёх членах человеческого существа… Если вы научитесь видеть, как речевое начало пронизывает всю человеческую организацию, то научитесь не просто абстрактно говорить (когда крутится шар, говорить: „он крутится“), а научитесь чувствовать слово „крутится“, внутренне повторяющее внешний процесс. Когда вы познакомитесь, – внутренне созерцая, духовно-речево созерцая, – с тем, что действует в речи, тогда, благодаря структуре речевого начала вы познакомитесь с Я-организацией. …дело в том, что внутренняя духовная связь возникает, в речи действует живой гений языка. Его можно изучать. Изучая его, вы знакомитесь с человеческой Я-организацией» [54].

Однако, перспективы познания человеческой «Я-организации» – не только изучение.

Далее – через новое познание языковых форм, содержащихся в именах, следует возможность действенности на ипостасном уровне.

«Способность к символизации у человека достигает своего наивысшего выражения в языке. … лингвоцентризм – изучение любых видов человеческой коммуникации по образу и подобию языка человеческой речи. Такого рода позиция и связанная с ней точка зрения о превращении мира человека в мир лингвистических символов, а самого человека – в «языковую личность» приводят к появлению и распространению построений, способных разрушить монополию рациональности и лингвоцентризма в понимании человеческой природы… В дзен-буддизме разработаны разные приёмы, с помощью которых удаётся освободить сознание от «словесно-логических ловушек», помочь пережить внеязыковое восприятие мира… Бенвенист писал: «Языковая форма является… не только условием передачи мысли, но прежде всего условием её реализации» [2].

Безусловно, существует то пространство мира, где нет языка, и есть другая реальность. Эта перспектива – уровень Космического Универсума – видится весьма заманчивой и привлекает сегодня многих.

Однако, если нам, современному человечеству, дан язык, значит, человечество смогло достичь той стадии эволюции, когда с помощью языка можно не только изучать ипостасный уровень бытия, но и быть действенным на этом уровне.

Ввиду этого, наверное, становится актуальным понять задачи, которые актуализируются в настоящий момент времени и, стараясь выполнить их с помощью «гения языка», продолжить процесс человеческой эволюции.

«И когда мы научимся связывать со словами не только что-то внешнее, лежащее в нашей памяти, а познакомимся с гением языка, действующим в словах, то тем самым мы познакомимся с „Я-организацией“ человека» [54].

Гений языка – что это?

Возможно, это какая-то «над человеческая сила», которая может способствовать воплощению того, что задано в словесных «мыслеформах».

И человеческие имена – не случайны. Они – небесны. И в них вновь проявляется некая «Божественная сущность».

Какими бывают имена?

Когда-то на Руси были клички. В 16 веке на Руси появилась новая традиция – были введены фамилии-имена-отчества.

Большой смысл, большая свобода выбора и возможность конвергенции времени (об этом – в следующих главах) заложена некими силами (энергиями других мерностей) этим нововведением на Руси.

В Православии есть традиция приурочивать имя человека к дате его рождения. Имён много, и, казалось, что спектр имён, а тем более, имён-отчеств (и фамилий имён отчеств) безграничен.

Оказалось, что при оцифровке букв русского алфавита по системе А. Киселя [36], приведённой в ПРИЛОЖЕНИИ 1, спектр имён-отчеств имеет определённые ограничения.

Навык применения системного подхода привёл автора данной книги (по образованию – инженера, программиста, имеющего опыт разработки имитационных моделей сложных систем) к построению графика, названного «Статистическо-детерминированная модель имён-отчеств Л. Болотовой» (далее – «СД-модель Л. Болотовой»).

График «СД-модель Л. Болотовой» отображает спектр заданных в справочнике современных имён Б. Хигира [51] славянских имён-отчеств.

По оси абсцисс – числа, полученные в результате оцифровки имён отчеств по системе А. Киселя, по оси ординат – повторяемость кода согласно справочнику современных имён.


Рис.1. График «Статистическо-детерминированная модель славянских имён-отчеств Л. Болотовой» («СД-модель Л. Болотовой»)


При построении графика использовалась оцифровка букв русского алфавита по системе А. Киселя [36].

Итак, спектр имён с одной стороны – разнообразен. А с другой стороны – весьма ограничен. Так, спектр имён отчеств, отображённых на графике «СД-модель Л. Болотовой», расположен в диапазоне до 118.

А, значит, имя (имя-отчество), которое получает человек, определяется этим диапазоном и входит как составная часть женской или мужской энерго-информационной структуры.

Какое человек получает имя?

У каждого народа своя совокупность имён – некое общее для нации информационное пространство – часть полевой структуры, живущей по своим правилам – Человеческого Универсума.

Национальное информационное поле имеет связь с языком.

Много лет назад Кирилл и Мефодий доказали всему миру тот факт, что русский язык – носитель общей информационной составляющей для россиян – созвучен Вселенной.

График «СД-модель Л. Болотовой» приоткрывает некую новую – целостную и существующую на ипостасном уровне картину мира.

Таким образом, вновь актуализируются те ценностные ориентиры, которые уже существуют длительное время: подтверждается новый смысл древнего Апокрифа «Евангелие от Фомы» (имеющего 118 чисел), как обращение к современным россиянам.

В графике «СД-модель Л. Болотовой» открылась новая картина современного мира на ипостасном (имён) уровне.

Возможно, именно так выглядит энергоинформационная (полевая) структура Русская Народная Душа?

Тогда можно предположить, что график «СД-модель Л. Болотовой» – это некий «отпечаток» сущности «Русская Народная Душа» на уровне физической (земной) реальности.

Если так, то, вполне возможно, подобно тому, как сущность творит физическое тело человека, сущность «Русская Народная Душа» будет способствовать сотворению новой российской нации.

«Из своей Народной Души вы отыщете те вопросы, без ответа на которые не может существовать человечество будущего. Вы должны найти душу для духа. Вы можете сделать это. Потому что Русская народная душа обладает неизмеримыми глубинами и возможностями грядущего» [55].

Возможно, именно теперь настало время, когда нам, русскоязычному человечеству – через наши имена – представляется возможность глубже познать мир и заглянуть в будущее.

На полевом уровне (уровень – Человеческий Универсум) некие силы (мощнее каждого из людей) влияют на эту нашу Народную Душу. Это влияние приводит к искажению реальной структуры, уходу от симметрии, идеала (график «СД-модель Л. Болотовой»).

В работах В.И.Вернадского [24] описана динамика взаимодействия симметричных и асимметричных энергоинформационных (полевых) структур.

При симметрии возможно продолжение жизни. При асимметрии – дискомфорт способствует либо уничтожению всей структуры, либо переходу её на другой (выше или ниже) уровень развития.

Графики, построенные в результате исследования реальных баз данных, показывают асимметрию [10].

Очевиден вывод: многие проблемы современного общества будут решены, если россиянам (и человечеству) удастся преодолеть асимметрию полевого уровня и достичь состояния симметрии и более высокого уровня своего развития.

Поэтому в именах заложена возможность к действию. И эту возможность непременно нужно использовать.

Однако теперь, когда процессы ипостасного уровня только приоткрываются нам, стремящаяся к асимметрии полевая структура (уровень – Человеческий Универсум), несомненно, влияет на выбор имени ребёнка.

В результате этого влияния все противоречия Космоса проецируются в имя ребёнка, влияют на эволюцию его духовной сущности и на его дальнейшую жизнь.

«…в каждом человеке находятся два ангела: один добрый, другой злой. Ангел добрый тих, кроток и безмолвен… А дух лукавый острожелчен, жесток и безумен» [32].

«В отношениях своему носителю имя представляется двояко. Во-первых, оно представляет своего носителя, указывая, кто есть некто и затем – что он есть. Во-вторых, оно противопоставляется своему носителю, влияя на него, то как предзнаменование грядущего, … то как орудие призывания… Таким образом, имя оказывается вторым я своего носителя – то духом-покровителем его, то существом, одержимым враждебными силами и потому губительным» [48].

Таким образом, противоречие Современности – эпохальное противоборство конструктивных и деструктивных сил – продолжается в именах людей, и человечеству дано новое системное знание для того, чтобы справиться с существующими на полевом уровне враждебными силами.

Расположение оцифрованных по системе А. Киселя имён-отчеств россиян в диапазоне до 118 подтверждает предположение Кирилла и Мефодия о том, что русский язык созвучен нашей Вселенной.

Поэтому имеет смысл говорить об универсальном этнографическом культурно-историческом коде, заложенном в именах россиян и имеющем аналогию с градиентом мерности – атрибутом теории неоднородности пространства Вселенной.

Универсальный этнографический культурно-исторический код это число, обозначающее определённые качества каждого человека – его духовный потенциал, динамику духовного развития, признак выполнения духовных задач рода.

Универсальный этнографический культурно-исторический код увязывает процессы развития общества с закономерностями космической эволюции и объясняет то внутреннее стремление к действию, которое порой сильнее самого человека как следствие программы, заданной именем (фамилией-именем-отчеством (ФИО), именем-отчеством (ИО), фамилией-именем (ФИ)) человека.

Универсальный этнографический культурно-исторический код способствует уяснению закона, которому подчинена в своём развитии всякая индивидуальность.

В программах культурно-исторического кода, вычисленных по ФИО, ФИ, ИО выявляются противоречия.

Так становятся проявленными три воли.

«…в нас действуют три воли: первая – Божия, всесовершенная И всеенаентельная; вторая – собственная, своя, человеческая, то есть, если не пагубная, то и не спасительная, и третья – бесовская – вполне пагубная» [32].

Понимание того, что родители делают не совсем «свободный» выбор, когда дают имя своему ребёнку, несомненно, поможет в современом процессе осознания жизни, а также в процессе конструирования будущего.

Роль родителей в выборе имени ребёнка не мала. Подобно унаследованию генетических качеств через данное ребёнку имя новый человек продолжает духовные программы рода.

«…помимо рационального значения имени оно имеет особое мистическое содержание, и этому-то содержанию подражает – несознательно – именуемый. Однако именуемый не только подражает имени, но и участвует в нём. Так, все члены рода со-участвуют в фамильном имени. Но можно сказать и наоборот: имя присутствует в именуемом, входит в него и в этом смысле является как бы внутреннею формою именуемого. Если ранее мыслилось, что человек самостоятельно подражает имени от себя, то теперь оказывается, что он обладает мистической сущностью имени потому, что само имя оформливает его, присутствует в нём» [48].

Связь именуемого с его родом хорошо прослеживается через универсальный этнографический культурно-исторический код.

Познание индивидуального культурно-исторического кода способствует устранению противоречий в личности человека.

Пример:

Я (автор этой книги) родилась как Бурчина Людмила Васильевна, мой универсальный этнографический культурно-исторический код: 101 (70, 63), где 101 – код фамилии-имени-отчества, 70 – код фамилии-имени, 63 – код имени-отчества.

Моя бабушка со стороны отца – Бурчина Прасковья Фёдоровна имеет универсальный этнографический культурно-исторический код 101 (67,63). Таким образом, через своё имя я унаследовала и духовные программы рода 101 и 63.

Расшифровка кодов как чисел, определяющих стереотипы поведения личностей, дана в книге Тверского инженера, психолога, экстрасенса Николая Васильевича Коротаева «Тайное становится явным или о чём молчал древний Апокриф „Евангелие от Фомы“» [39], кратко приводится в ПРИЛОЖЕНИИ 2.

«101 – Иисус сказал: Царствие Отца подобно женщине, которая несёт сосуд, полный муки, и идёт удаляющейся дорогой. Ручка сосуда разбилась, мука рассыпалась позади неё на дороге. Она не знала об этом, она не поняла, как действовать. Когда она достигла своего дома, она поставила сосуд на землю и нашла его пустым.

Имя стиха 101 так же говорит о множестве миров, образованных по одному принципу (и существующих как разные звёзды со своими планетами), или вокруг разных принципов. Дорога, по которой рассыпалась мука, есть млечный путь (звёздный путь) или «звездный мост». Возникают вопросы: «что такое «женщина»? (Это вселенная или энергия, которая была потрачена на образование миров?) И что такое «кувшин с мукой»? В этом ещё предстоит разобраться…

63. Иисус сказал: Блажен человек, который страдал: он нашел Жизнь.

Человек, испытанный миром, построенным по принципу шестёрки – 6, выстоявший и познавший Закон, – страдал, то есть – преодолел принцип разрушения, но «он нашел Жизнь»» [39].

Получается так, что по имени, данном мне при рождении, я продолжаю духовную задачу рода и причастна к многомерности.

Моя задача непроста, и только успешное прохождение жизненных испытаний способствует решению поставленной передо мною духовной задачи – миссии моей теперешней жизни (этого моего воплощения).

Расчёт индивидуального культурно-исторического кода можно произвести, воспользовавшись расчётным ресурсом www.россия-лидеров.рф.

В ПРИЛОЖЕНИИ 3 дан пример ознакомления с программами рода с помощью Интернет Проекта «Навигатор судьбы, любви, успеха» на сайте www.россия-лидеров.рф.

Метод Н. В. Коротаева основан на гипотезе существования универсального этнографического кода Христа, отражённого в гностическом Апокрифе «Евангелие от Фомы», который можно принять для изучения современных людей личностного типа.

Методологическое значение имеет также положение К. Юнга о том, что в бессознательном человечестве заложено латентное семя, соответствующее идеалу Христа. Это семя может пробуждаться и стимулироваться к росту. В этом плане универсальная личность Христа выступает «лекалом», мерой, масштабом для оценки человеческих личностей.

Числовые программы – коды фамилий-имён-отчеств (ФИО), фамилий-имён (ФИ), имён-отчеств (ИО) заастую противоречивы вследствие вышеобозначенных обстоятельств.

Как известно, Г. И. Гурджиев впервые высказывал мысль о том, что работа над собой и борьба с собой, означает необходимость разрушить «буфера» и пойти навстречу внутренним страданиям, связанным с ощущением многих противоречий.

Человек вынужден познать себя, чтобы уничтожить противоречия. Через универсальный этнографический культурно-исторический код сегодня каждому дана возможность постигнуть самого себя как чудесное интегральное существо, как активного и важного участника высших творческих сил.

Через исследование соотношений культурно-исторических кодов ФИО, ФИ, ИО можно познать противоречия в человеческой личности и осознанно ликвидировать (нейтрализовать) деструктивную часть.

Автобиографический опыт такого рода описан в книгах Л. В. Болотовой «Синергия счастья» [6], «Жизнь в числах» [7], «Восхождение в любви» [13], «Космическая версия любви» [16], «В объятиях Люцифера» [17].

В числовых программах-кодах имён-отчеств, фамилий-имён-отчеств, фамилий-имён проявляется «Я-организация» человека.

«…сущность мира даёт человеческой природе ещё нечто – оно связано с пластическими силами, ваяющими этот мир и действующими на него из космических сфер так же, как снизу действует на него сила тяжести, идущая из центра Земли. Во всё это встраивается музыка сфер, действующая вокруг, и то, что делает человека человеком, то, о чём догадывались в древности, если смогли выразить это так: „В начале было Слово. И Слово было у Бога. И Слово было Бог“. Это – Космическое слово, Космическая речь. Она пронизывает человеческое существо и становится в нём Я-организацией» [54].

Именно «Я-организация» отличает человека, идентифицирует его в пределах Человеческого Универсума и даёт возможность действия в Социальном Универсуме. «Я-организацией» получивший имя человек отличается от его начальной космической сущности и имеет возможность эволюционировать в рамках Человеческого и Социального Универсумов.

Знание о кодах, заложенных в именах-отчествах, а также кодах фамилии-имени-отчества и фамилии-имени, способствует определению космической идентификации человека и в какой-то мере связано с тем, что называют «кармой».

«…ипостасные имена вещей… знамения судеб их… Ничто не устоит пред ведающим имена, и чем важнее, чем сильнее, чем многозначительнее носитель имени, тем мощнее, тем глубже, тем значительнее его имя» [48].

Значит, наследуются не только состояния (богатство), но и всё, что к ним «прилагается».

«…если состояние предки „нажили“ на крови других, обманывая и грабя ближних своих, то „генное наследство“ которое, в большинстве случаев, нельзя пощупать, „приносит“ наследникам болезни, очень часто рак, психические и физиологические растройства. И если от материального наследства ещё можно отказаться, то от „генного наследия“ ничто не избавит. От „генного наследия“ не помогут избавиться даже очень большие деньги» [40].

Исправление «кармы» и выполнение человеческой миссии по-новому определяет смысл человееской жизни.

«Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего… Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный, и он, как и денежный, чиновный и временный, приобретается одними и теми же путями, очень сходственными друг с другом, … то есть выгадывайте время для получения небесных благ через земные товары. Земные товары – это добродетели, делаемые Христа ради, доставляющие нам благодать Всесвятого Духа» [32].

Иметь в процессе и к окончанию жизни больший духовный потенциал (большую мерность (Божественность) собственной сущности), чем был получен при рождении – в этом состоит новый (или забытый старый) смысл человеческой жизни.

Новый подход к смыслу человеческой жизни (как к повышению личного начального значения коэффициента уровня (аналог – коэффициент мерности)) предъявляет необходимость к проявлению людьми новых качеств, требует большей ответственности – ответственности перед эволюцией.

Через универсальный культурно-исторический код россиян раскрылся спектр социальных задач, стоящих в Современности.

В культурно-историческом коде отражаются выполненные и невыполненные предками задачи рода. Подвиги предков не прошли даром. Эти подвиги дали больший духовно-нравственный потенциал (жизненную – больше среднего – «пассионарную» энергию) потомкам.

Автором данной книги были проведены исследования в социальной группе философов. Выяснилось, что представители старшего поколения этой профессии, дожившие до наших дней, практически не имеют противоречий в программах ФИО, ФИ, ИО. Тогда как у молодых людей – философов – амплитуда противоречий (коэффициент противоречия) возрастает.

К тому же, в массе информации ипостасного уровня становится заметным тот процесс, когда с течением времени происходит смена культурно-исторических кодов у философов.

Будто бы в небытиё уходят такие, например, однозначно – позитивные – программные коды, как 112 («Вашими устами говорит Бог») или 108 («когда истина соединится с вечностью»).

У молодых представителей данной профессии заметно актуализируется программный код 109 («познание истины другим законом»).

На данный момент код 109 настораживает и приводит к мысли о том, что обостряется невидимый фронт за ту истину, которая оставляет нас всех в Божественной системе.

А это значит, что повсеместно активизируются так называемые «сети ловчие» или «Отрицательные системы» (термин Л. Л. Стрельниковой, книга «Законы Мироздания» [46]).

В общем случае программные коды ФИО, ФИ, ИО могут быть и не противоречивыми, однако те или иные программы могут принадлежать к разным Универсумам.

В реальности наших дней зачастую получается так, что человек, приспосабливаясь к социальной матрице, отдаёт предпочтение выполнению кодов Социального Универсума (или Природного Универсума) тогда, когда имеет потенциал и уровня Космического Универсума (Социального Универсума).

В переориентации личностей на программные коды высших онтологий и в реализации этих программ кроется огромный потенциал великой России будущего.

До поры до времени мы (россияне) будто бы дремлем. По словам Л.Н.Гумилёва, «пассионарии» (носители космического уровня энергий) способны объединиться перед лицом реальной опасности. А что, если, не дожидаясь угрозы осознать себя, свою жизнь и взять ответственность за своё – и многих – будущее?

Познание ипостасного уровня жизни приближает нас к освоению законов макрокосмоса и делает человеческую жизнь более значимой на уровне Человеческого Универсума.