Вы здесь

Основы предпринимательской деятельности. Лекции. Значение слова бизнес-план. и бизнес-планирование? (И. В. Гетинкау)

Что такое бизнес-план

и бизнес-планирование?

Бизнес-план

Бизнес-план – это такой серьезный документ, который большие и серьезные фирмы создают для того чтобы получить много миллионов денег. В долг или как получится. Или заработать. В микро-бизнесе писать его глупо потому, что никто денег не даст» – так думает большинство населения в нашей стране.

Бизнес-план – это документ, который обладает структурой изложения, содержит обязательные разделы, среди которых: Титульный лист, резюме, план вложений, план производства, план маркетинга, план продаж, кассовый план, описана бюджетная, социальная, общественная эффективность и много чего еще… – скажет экономист.

Он стоит очень много денег и ничего не дает! – скажут третьи.

Ошибаетесь – скажу я. И вот почему: Бизнес-план, как документ позволяет определить, какие вопросы организации бизнеса необходимо обдумать и детализировать подробнее.

Методологические основы бизнес – планирования

После 18 лет периодического написания бизнес-планов могу сказать, что при правильно произведенных расчетах вложений и сроков осуществления результаты не всегда удовлетворят предпринимателя и были случаи, когда после проведения расчетов люди откладывали внедрение проекта. Отрицательный результат – это тоже результат! Он важен, так как предотвратил бездарное разбазаривание собственных ресурсов.

Сущность бизнес-планирования, заключается в моделировании бизнес-процесса и описании затрат на существование бизнеса. Расчеты позволяют понять эффективность вложения своих сил и денежных средств. Роль бизнес-планирования в управлении бизнесом заключается в выявлении отклонений в фактическом расходовании средств от запланированного расхода. Далее происходит оценка отклонения. Положительные отклонения должны повторяться и становиться нормой, отрицательные отклонения должны искореняться из процесса ведения бизнеса. Так происходит развитие и повышение эффективности бизнеса. Когда бизнес-планирование показывает состав и размеры плановых и фактических вложений происходит понимание направления движения бизнеса и становится возможной разработка стратегии развития бизнеса. Становится понятно, из каких источников можно расширить улучшить и видоизменить бизнес. По длительности и масштабности бизнес-планирование делится на:

Стратегическое – когда определяются цели развития и достижения чего-либо глобального. Например: «Через 5 лет „все флаги в гости будут к нам“».

Тактическое – когда определяются промежуточные цели для достижения высокого 5-летнего замысла. «Для того чтобы к нам приехали жители соседних государств надо…»

Оперативное – планирование отдельных операций и технологических процессов. «Надо подать объявление в газету: „Ищу администратора в гостиницу. Знание монгольского и китайского языка обязательно“».

Если вектор развития и масштабы задуманного изложены ясно и снабжены расчетами, то об этой радости хочется рассказать всему Миру. Но нужно поведать только заинтересованным лицам, которые называются пользователи бизнес-плана. В противном случае есть шанс разгласить важную коммерческую информацию. Состав пользователей и их цели использования информации приведены на схеме «Пользователи бизнес- плана».

.


«Пользователи бизнес-плана»