Вы здесь

Основы маркетинга. Введение (Т. А. Камалова)

Введение

В последние годы в связи с развитием рыночных отношений значительно возросла роль современной теории и практики маркетинга. В то же время этот процесс имеет свою специфику и особенности в каждой отдельной стране. Не является исключением и Россия, в которой реальный процесс внедрения маркетинга в предпринимательскую сферу начался в 1990 гг.

В каждом регионе становление и развитие маркетинговой деятельности предприятий идут разными темпами. В современных условиях основными проблемами на предприятиях являются сбыт продукции и его устойчивость. Как привлечь клиента к продукции предприятия? Как определить тенденции рынка и спрогнозировать спрос, цены и в целом – свое будущее? Как активно воздействовать на клиентов и конкурентов и управлять рынком? Создание разветвленной системы маркетинга на предприятии позволяет решить эти и множество других вопросов именно силами предприятия.

Предприятие, которое действительно хочет ориентироваться в своей деятельности на маркетинг, должно добиваться, чтобы маркетинг стал нормой повседневного поведения сотрудников всех его структурных подразделений. Маркетинг характеризуется системным подходом к производственно-сбытовой деятельности с четко поставленными задачами: выявление и превращение покупательной способности потребителя в реальный спрос на определенный товар и полное удовлетворение этого спроса, обеспечение намеченных фирмой прибылей.

Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка. С помощью маркетинга коммерческие работники, руководители предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высок, где сбыт продукции предприятия может принести наибольшую прибыль. Маркетинг дает возможность определить, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать новое предприятие. Знания маркетинга позволяют необходимым образом организовать работу с потребителем, объективно оценить своих конкурентов, их силу и слабость, определить сравнительные преимущества в конкурентной борьбе, правильно выбрать сегмент или нишу рынка, сферу хозяйственной деятельности, систему сбыта.