Часть первая
Понимания
Оценочные категории
Улови здесь суть, проникнись в содержание, Тогда придёт к тебе свет ясный осознания!
Правда и ложь
Все споры между людьми заключаются в том, что каждый пытается доказать свою правду. Вот и я предлагаю вам свою правду, изложенную на этих страницах. Но для того, чтобы у нас не возникло спора, необходимо понять, что правда лишь в том, что у каждого человека правда своя.
Почему так, вот с этим мы сейчас и разберемся.
Правду можно разделить на два вида: объективная правда как обстоятельство проявления материального мира, и субъективная правда как индивидуальное отношение человека к объективному обстоятельству проявленного мира.
Никто не будет спорить о том, что во дворе многоквартирного дома растёт большое тенистое дерево, но может возникнуть спор между жильцами по поводу того, позволить расти ему дальше или пустить под сруб.
То, что дерево растет, это объективная правда – бесспорное обстоятельство материального мира. А вот плохо это или хорошо, это субъективная правда каждого жильца дома, вытекающая из сформированного им отношения к растущему у дома дереву – объективному обстоятельству материального мира.
Одни принимают это обстоятельство как благо, воспринимая эстетическую и экологическую ценность дерева, а другие не желают мириться с этим обстоятельством, не принимают его, поскольку их внимание обращено на отрицательные факторы. К примеру, тень в квартире от листвы, мусор осенью от неё же, дети залезают и смотрят в окна, а могут упасть и покалечиться, и т. п.
Если эту тему затронуть во дворе, то непременно возникнет спор, и каждый будет доказывать свою правду. Как в таком случае рассудить, кто прав, а кто нет?
А нужно ли?
Как правило в таких спорах каждый остается при своем мнении, со своей правдой.
Главным критерием субъективной правды является сформированное человеком отношение к объективному обстоятельству материального мира. И сразу возникает вопрос: а почему отношение у людей разное, с чем это связано?
А связано это с тем, что у каждого человека в результате накопленного жизненного опыта сформировались свои понимания, которые и предопределяют отношение к воспринимаемым обстоятельствам жизни.
Обычно спор заходит в тупик, когда спорящие не желают прислушаться друг к другу и не пытаются понять позицию другой стороны, иначе говоря, войти в его положение. «А зачем это надо, у меня своих проблем хватает, пусть он войдёт в моё положение», – обычный аргумент таких спорщиков.
А если спорящие войдут друг к другу в положение, то станет понятно, почему у них сформировалось разное отношение к объекту спора. В таком случае и спорить больше им будет не о чем, даже если каждый останется при своем мнении. Но при этом в результате принятия пониманий друг друга, сформировавших индивидуальные отношения, правда одного становится и правдой другого, может быть, горькой, но правдой.
Спорить больше не о чем, потому как изменить ничего нельзя. Хотя как знать, если правда сформирована отношением неприятия, то почему бы не изменить понимания на те, которые позволят принимать обстоятельства жизни как должное.
Так вот, получается, что субъективная правда у каждого своя, потому она и субъективная. И заключается эта правда в том, что каждый человек понимает, что он чувствует. Если вам удалось объяснить свою правду так, что другой человек вас понял, то он скажет: «Да, я понял, ты действительно был прав». В противном случае скажет, что вы городите всякую чепуху и совершенно не правы.
Таким образом, субъективная правда заключается в пониманиях каждого человека. Следовательно, сколько людей, столько и правды. Понять это несложно, но вот принять правду другого человека, даже понимая, что она для него истинна, как правило, очень трудно. Чтобы преодолеть эту трудность, необходимо понимание. А для чего это нужно?
Как вы думаете, привычка осуждать других людей положительно влияет на ваше настроение или отрицательно?
Я думаю, это сущее наказание для человека, ведь осуждение всегда сопровождается отрицательной эмоцией, которая заменяет эмоцию радости. Значит, выбор небольшой – либо радоваться жизни, либо осуждать!
Давайте рассмотрим, как происходит процесс осуждения. К примеру, человек видит действия другого человека и рассуждает: «Как он поступает, я бы так не сделал, какой он нехороший!» Или: «Что она надела, я бы на такой наряд даже не посмотрела, это же безобразно!»
Так или иначе, процесс осуждения связан со сравнением осуждаемых поступков других людей с собой. Осуждая, человек считает, что он «эталон», и другие должны поступать так же, отклонения от образа его поведения вызывают в «эталоне» реакцию осуждения. Обращаю внимание, что именно реакцию, потому как осуждение в жизни обычного человека происходит спонтанно, по привычке.
Чтобы глубже понять, как сделать так, чтобы эта привычка изменилась на привычку принятия поведения каждого человека как должного, необходимо разобраться с пониманием – что такое хорошо и что такое плохо.
С правдой мы разобрались, следовательно, разобрались и с тем, что такое ЛОЖЬ – это неправда.
Когда человек высказывает свое суждение по поводу объективного обстоятельства и оно не соответствует тому, что он на самом деле понимает и чувствует, это ЛОЖЬ.
Хорошо и плохо
Подумайте, когда вам хорошо?
Осмелюсь утверждать, что вам хорошо тогда, когда комфортно. Причём комфортно не обязательно физически, то есть ощущениям тела, хотя и это тоже, но в большей степени комфортно душе, так сказать, когда вы удовлетворены собой.
Именно состояние душевного комфорта определяет, хорошо человеку или нет. Если вы чувствуете дискомфорт, тогда это плохо.
Например, ехать в автомобиле с пристегнутым ремнём безопасности, это хорошо или плохо?
Однозначно, мнения будут совершенно разные. Кому-то это хорошо, потому-то он с пристёгнутым ремнём чувствует себя в безопасности и не обращает внимания на то, что ремень в определенные моменты стесняет его движения. То есть его понимание безопасности сформировало его отношение к данному обстоятельству, которое он принял как должное, и такое отношение сделало это обстоятельство для человека комфортным, невзирая на то, что для тела это не очень удобно. Такой человек однозначно скажет, что ездить в автомобиле с пристегнутым ремнем – это ХОРОШО.
Другой же человек чувствует себя с пристегнутым ремнём совершенно некомфортно, он не понимает, зачем ему это нужно, ведь за последние двадцать лет его водительского стажа ремень безопасности ни ему, ни его знакомым ни разу не пригодился, а что касается аварий, так порой люди погибали именно из-за ремня безопасности. Так какой от этого ремня прок? Всё равно, как на роду написано, так и будет! Помимо того, что этот ремень надо постоянно пристёгивать и отстёгивать, так ведь он ещё постоянно затягивается и мнёт одежду!
Этот человек однозначно скажет, что пристёгиваться ремнём безопасности – это ПЛОХО!
Сразу же возникает вопрос, а кто из них прав?
Ответ также однозначный: правы оба!
Правда каждого заключается в том, что у этих двоих людей разное отношение к одному и тому же обстоятельству, причём у каждого – мотивированное, основанное на собственных пониманиях, и спорить об этом можно долго, приводя общую статистику и частные случаи, но бесполезно.
Тогда зачем нужен такой бесполезный спор, который в итоге может вызвать лишь отрицательные эмоции, несовместимые с радостным восприятием жизни?
Хорошо или плохо – это субъективные ощущения каждого человека, обусловленные его чувством комфорта. Если вам комфортно, значит, это обстоятельство для вас хорошее, тогда как для другого человека может быть отвратительным.
И тут напрашивается ещё один вопрос: а правильно это или нет – ездить с пристегнутым ремнём безопасности?
Правильно и неправильно
Объективно оценивать категорией «правильно и неправильно» можно лишь деяния людей, потому как проявления флоры и фауны не обсуждаются.
Глупо ведь задавать вопрос: а правильно ли то, что молния ударила в дом и сожгла его, или правильно ли, что собака на одного человека лает, а на другого почему-то нет?
Как правило, таких вопросов не возникает, потому что «правильно и неправильно» – это оценочная категория соответствия действий людей каким-либо нормам и правилам.
Когда человек даёт оценку какому-либо обстоятельству жизни с позиции, правильно это или нет, происходит мыслительный процесс сопоставления с тем, как это должно быть в том обществе, где он живёт.
Правила поведения, с которыми происходит сопоставление на соответствие, сформулированы нормативно-правовыми актами, местными обычаями и традициями, а также общественной моралью.
Возвращаясь к приведенному примеру с ремнями безопасности, принимая вышеизложенные понимания, можно сделать, казалось бы, однозначный вывод, что ездить с пристёгнутым ремнем безопасности – это правильно, потому как предусмотрено правилами дорожного движения, а нарушение этого правила влечёт административную ответственность.
Но и тут однозначность распространяется лишь на территорию, в рамках которой действуют устанавливающие и запрещающие нормы закона. В одном государстве запрещено ездить c не пристёгнутым ремнём безопасности, а в другом такого запрета в законодательстве нет, следовательно, там ездить не пристёгнутым будет правильно.
В одном и том же государстве могут существовать различные нормы морали, потому что общество людей даже на одной территории многослойно. Например, в местах лишения свободы, где люди пребывают длительное время, и попросту – живут, естественным образом складываются свои правила поведения, которые предопределяют поведение людей, заключенных в неволю.
Многие, выйдя на свободу, продолжают придерживаться обретенных пониманий о правильности и неправильности тех или иных поступков, и именно через призму этих пониманий продолжают воспринимать действия людей, которые с этими правилами незнакомы. В результате возникают конфликтные ситуации, потому как одно и то же обстоятельство расценивается людьми, придерживающихся разных правил поведения по разному.
Именно различия в правилах поведения, которыми руководствуются различные люди, и отсутствие мотивации того, зачем нужно понимать правильность позиции другого человека, создают почву для осуждения.
Можно ещё много привести примеров того, что хорошо и плохо, правильно и неправильно, однако необходимости в этом не вижу и утомлять не стану. Однозначно можно сказать одно, что зачастую то, что для вас хорошо, не соответствует каким-либо правилам поведения, то есть неправильно, а то, что правильно, для вас плохо, и вам приходится выбирать, как поступить в таких случаях.
Для облегчения разрешения подобных задач предлагаю рассмотреть критерий разделения людей на три категории, естественно, утрированно, потому что на самом деле поведение человека намного сложнее и представляет целый комплекс взаимосвязанных мотиваций, но всё же…
Первая категория – это люди, которые получают удовлетворение от жизни за счёт использования других людей, им нет никакого дела до того, как себя чувствуют используемые ими люди, лишь бы им было хорошо. Их ощущение комфорта напрямую связано с комфортом тела.
Вторая категория – это те, кто получают удовлетворение от жизни за счёт того, что служат другому человеку, поступаясь комфортом своего тела. Потребность в служении возникает у этих людей вследствие того, что сами они не способны организовать свою жизнь.
И в первом и во втором случае критерием выступает комфорт телесных ощущений. Люди первой категории ради своего комфорта готовы жертвовать комфортом других людей, их здоровьем и даже жизнью. Люди второй категории готовы ради других пожертвовать не только физическим комфортом, но и порой даже своим здоровьем, в обмен на их покровительство.
Люди первой категории – это «правители», они точно знают, чего хотят и что нужно для этого сделать. Для реализации своих представлений они подчиняют своей воле других людей, готовых выполнять их поручения, потому как сами они не намерены чрезмерно физически напрягаться в ущерб комфорту своего тела. Представления таких людей, как правило, масштабные, и реализовать их самостоятельно просто невозможно.
Люди второй категории – их большинство – не имеют собственных представлений о том, как сделать свою жизнь самодостаточной, и полностью полагаются на представления своего покровителя. Им проще напрячься физически и не раздумывая сделать то, что им скажут, чем сделать то, что им и не представляется.
Особенность людей первой и второй категории заключается в том, что они не могут полноценно жить друг без друга. Одним необходимо, чтобы кто-то реализовал их идеи, а вторым нужно, чтобы кто-то говорил, что им делать, и создавал для них необходимые условия для жизни. Эти люди используют друг друга для возможности реализации своих потребностей: управлять и служить.
Третья категория людей – это люди самодостаточные. Они чувствуют себя комфортно в том случае, когда комфортно и им и окружающим.
Люди третьей категории полагаются только на свои силы и сами строят свой самодостаточный мир, получая от самого процесса формирования своего мира и физическое и духовное удовлетворение. Мир таких людей комфортен и для них самих и для окружающих их людей.
Самодостаточный человек не будет никого просить сделать то, что нужно только ему, и что он может сделать сам. И в то же время он не станет выполнять за другого человека его прихоти. Самодостаточный человек не интересен ни первой, ни второй категории людей, в том смысле, что они не могут использовать самодостаточных людей для удовлетворения своих потребностей управления и услужения соответственно.
Если у вас возникают сомнения, как вам поступить в том или ином случае, когда между оценочными категориями «хорошо» и «правильно» образовалась так называемая вилка, то это говорит о том, что вы относитесь в большей степени к третьей категории людей. Потому что только человек, которого беспокоит мнение окружающих, начнет выбирать, как ему сделать: либо правильно, но вопреки своему комфорту, либо хорошо, но вопреки общепринятым правилам поведения. В таком случае нужно найти компромисс и сделать так, чтобы было и вам хорошо, и окружающим. Как правило, в таких случаях в жертву приносится понимание правильности, потому что в определенных ситуациях общепринятые правила перестают соответствовать целесообразности и действуют вопреки комфорту людей. Если вы поступаете по совести, но при этом нарушая какие-либо нормы, мало кто вас осудит.
Самое главное, нельзя предавать свою душу, жить вопреки своему душевному комфорту. Это единственный грех, который может совершить человек!
Неважно, к какой категории людей относитесь вы, никто не лучше и не хуже, каждый человек пришел в эту жизнь по воле души и в течение всей жизни должен продолжать выполнять ЕЁ волю, делать всё для ЕЁ комфорта! Потому что это тот путь, ради которого вы и пришли в эту жизнь, и именно на этом пути вы можете испытать максимальное количество счастливых моментов!
Теперь вы понимаете, что правда у каждого человека своя, и основана она на пониманиях, которыми человек руководствуется в момент восприятия информации и жизненных обстоятельств. Эти понимания постоянно претерпевают изменения, расширяя мировоззрения человека по мере приобретения нового жизненного опыта. Именно поэтому предлагаю вам без осуждения и непредвзято познакомиться с миром моих мыслей для того, чтобы расширить своё сознание моим мироощущением и сделать еще один шаг на пути к просветлению! Ведь просветление есть не что иное, как расширение луча света Вашего сознания за счёт света сознания других людей! Нужно только позволить себе принять правду других прекрасных людей для того, чтобы ваша жизнь стала еще прекрасней!
Бог
Имён Творцу мира сего дано множество, и это объяснимо, ведь Он бесконечен в своих проявлениях.
В разных религиях Его называют по разному, на различных языках имя Его звучит по разному, и это не важно как называть, главное что под этим названием подразумевается. В этой книге я буду называть Его – Бог, Творец, Создатель. И сразу оговорюсь, что ни к одной религии себя не отношу.
Еще в детстве у меня начали возникать вопросы вроде: что появилось раньше – яйцо или курица? В более зрелом возрасте я стал задумываться, почему воробей сидит на металлическом проводе в тридцатиградусный мороз и у него лапки не примерзают, а человек, считающий себя самым умным и самым великим на земле, сидит в свой квартирке и зависит от ее стен, отопления, электроэнергии, чувствуя себя совершенно беспомощным на этом тридцатиградусном морозе даже в теплой одежде.
В поисках истины жизни я стал читать книги о магии, из которых узнал, что для обретения магических способностей мне необходимо изменить образ жизни, питания, отказаться от курения, алкоголя, сквернословия. На тот момент я не смог себе даже представить такие изменения. Поэтому я не стал даже пытаться практиковать магию. В этих книгах также говорилось об астральном мире и медитациях, что заинтересовало меня больше, но информация была недостаточной для формирования картины мира и получения ответов на интересовавшие меня вопросы о смысле жизни.
Я человек мечтательный. И вот однажды, будучи ещё студентом, не обременённый особенно какими-либо заботами, лёжа на кровати, я мечтал о том, как путешествую по Вселенной без каких-либо приспособлений, обретя способность летать и возможность обходиться без воздуха и внешнего тепла.
В конце путешествия я оказался у планеты Земля, которую созерцал из космических просторов и откуда увидел, что вся планета окутана голубо-золотистой дымкой. Она привлекла мое внимание, и, подлетев ближе к поверхности Земли, я увидел людей, к каждому человеку спускалась струйка этой прекрасной дымки и входила в область темечка.
У меня возник вопрос: «Что это?»
И вдруг прозвучал ответ: «Это Бог».
Почему-то этот ответ не вызвал у меня никаких сомнений. Напротив, тут же мне стало ясно, что объединяет всех людей в единое целое! Я воочию увидел, что в каждом человеке есть Бог и что каждый человек есть часть единого целого – Бога!
После этого я очнулся от своих мечтаний, которые явно перешли в медитацию, и был потрясен увиденным.
Видение Бога в одном из его проявлений очень сильно изменило мое представление о людях и о Мире, в котором мы живем.
Позже я встретился с человеком, который, используя свои способности, без помощи лекарств, помог моему ребенку стать здоровым, прекратив его ежемесячные простудные заболевания, сопровождавшиеся болями в ушах.
В то время, когда он делал моему сыну, казалось бы, обычный легкий массаж тела, мы общались. Он обрисовал мне более целостную картину мира и посоветовал литературу, из которой можно было почерпнуть дополнительную информацию об интересующих меня вопросах.
Всего полтора часа массажа – и я забыл о врачебной помощи своему ребенку, тогда как до этого…
Такие результаты вдохновили меня, ведь с позиции обычного человека это можно было назвать чудом, и это маленькое чудо определило дальнейшую направленность моих изысканий в поисках целостной картины мира и смысла человеческой жизни.
Окунувшись с головой в эзотерическую литературу, я понял, что все пишут об одном и том же, но только с разных точек восприятия и о разных проявлениях божественного сотворения, воспринимаемых в меру своей осознанности.
Информацию, получаемую из книг, я стал принимать не на веру, а как ключ к размышлениям, в результате которых начала складываться моя картина мира и мое понимание Бога. И вот к чему я пришёл.
Бог есть Творец, который творит этот материальный мир и все планы бытия.
При этом акцентирую внимание на том, что мир не сотворен когда-то, а находится в состоянии творения сейчас и всегда!
Сейчас
Очень много внимания другие авторы уделяют МОМЕНТУ СЕЙЧАС, поскольку проявленная действительность материального мира воспринимается только в этот бесконечный момент.
Прошлое – это память.
Будущее – это представления.
Настоящее – это текущий момент СЕЙЧАС.
Настоящий момент жизни бесконечно перетекает, перекатывается, формируясь в представлениях и тут же превращаясь в воспоминания.
Качество момента сейчас, а значит, жизни, определяется отношением человека к воспринимаемому миру, которое обусловлено его предыдущим опытом, хранящимся в памяти. А качество восприятия момента сейчас формирует предстоящие моменты жизни, то есть будущее.
Отсюда вывод: качество нашей жизни напрямую зависит от нашего отношения к ней.
Каждый человек без исключения абсолютно свободен в том, как относиться к своей жизни.
Что бы с человеком ни происходило, это есть результат его отношения к предыдущему проявлению своей жизни, и так бесконечно и на любых планах бытия.
И все же, кто есть БОГ, что он из себя представляет, какое отношение имеет к людям и всему материальному миру?
Для ответов на эти вопросы в своих размышлениях я решил вернуться к истокам, отталкиваясь от общепринятого представления о сотворении мира, изложенного в различных религиозных учениях.
Логика размышлений всегда приводит к сравнению, следовательно, к полярности – плюс и минус, белое и черное и т. п.
Если сейчас есть материальный мир, который мы способны осязать, то, следовательно, его когда-то не было. А что было тогда? Как всё началось? Откуда всё появилось?
Если отталкиваться от утверждения, что человек создан по образу и подобию Бога, то логично обратиться к самому себе и к своим способностям.
Каждый человек без исключения способен мыслить, а это значит – способен формировать образы, звуки, запахи и другие ощущения в своем воображении, никому, кроме него, не доступные для восприятия.
То есть в своем воображении человек способен сформировать целый мир чувственных ощущений! И каждый из нас делает это каждый день.
Как правило, прежде чем принять какое-либо решение, мы продумываем, моделируем его последствия, прежде чем что-либо написать, мысленно проговариваем слова, прежде чем нарисовать, формируем образ, который ляжет на бумагу. А скульпторы, архитекторы, изобретатели?!
Все, что мы видим вокруг себя, сделанное руками людей, прежде чем воплотиться в жизнь, сначала было ими придумано. То есть сначала появилось в их воображении, где было проработано до мельчайших деталей, и только после этого материализовалось известными нам способами.
Таким образом, бесспорно, что материализации предшествует МЫСЛЬ, представляющая собой образ.
Источником мыслей является СОЗНАНИЕ.
А теперь обратим свой взор на материальный мир нерукотворный – флору и фауну, Вселенную. Чьё сознание мысленно представило его и воплотило в материю? А если быть более точным, чьё сознание представляет его сейчас и каждое мгновение воплощает в материю?
Ответ один: сознание Творца, которого и называют Богом.
Следовательно, есть такая сущность, которая способна мыслить и образно представлять в малейших деталях одновременно весь материальный мир, доступный нашему осязанию.
Что есть тело человека?
Это образ, представляемый сознанием Бога, наряду с другими образами в единой совокупности творимого им материального мира.
Чем управляется тело человека?
Сознанием этого человека!
Чем управляются все живые существа на Земле?
Сознанием Бога!
А как может человек управлять своим телом, которое является творением другого мыслящего существа – Бога, которым управляется весь им творимый мир?
Всё дело в том, что сознание человека – это и есть сознание Бога, его индивидуализированная частичка, неотделимая от единого целого, которой дана возможность ощутить себя Личностью, Индивидуальностью, оставаясь частицей целого и неделимого безграничного океана Божественного сознания!
Если быть точным, то человеческим телом сознание человека управляет лишь частично. Оно не обременено управлением пищеварительных процессов, обменом веществ, регенерацией клеток и прочими функциями организма. Этими процессами управляет непосредственно тот кто их представляет – Бог. Сознание человека формирует отношение к тому, что им воспринимается посредством чувственных и эмоциональных ощущений.
Таким образом, следует логичный вывод, что Бог есть мыслящая субстанция, формирующая своими мыслями весь МИР сейчас и всегда.
Насколько это сложно понять, настолько же и просто!
Каждый человек, когда о чем-либо задумывается, в своём воображении формирует микромодель МИРА.
В воображении человека, когда он представляет какие-либо события, помимо основного объекта воображения нередко могут происходить различные действия, которые он прямо не обдумывает. Они происходят будто бы сами по себе. То есть формируется целый микромир со своими действиями и закономерностями, вызывающими у мыслящего человека чувства и эмоции.
Есть все основания полагать, что именно таким же ментальным образом формируется и наш материальный мир в воображении Бога, только бесконечно детальней и масштабней. А чувства и эмоции, возникающие в результате такого процесса мышления, всем нам знакомы, поскольку именно через человека их Бог и переживает!
Представьте себе режиссера театра при постановке какой-либо сцены. Для того, чтобы передать актерам то, что он хочет от них, он сам должен прочувствовать каждую роль, войти в образ. Этот процесс происходит в мыслях. В его воображении ему представляется живая картина взаимоотношений героев сюжета и все переживаемые ими эмоции.
Если режиссер не способен представить целостную чувственную картину отношений, он не сможет объяснить актерам, как они должны сыграть ту или иную роль.
Недаром бытует выражение: вся жизнь игра, а люди в ней актеры.
Исходя из такого понимания, следует, что сцена жизненного театра – весь осязаемый нами мир, актеры – все люди, а главный режиссер и сценарист – Бог.
Именно Бог мыслит весь сценарий жизненной сцены во всем мире и игру людей, которые при этом ощущают чувства и испытывают возникающие при этом эмоции. И в каждом человеке есть сценарист, и сам же он играет свою роль.
При таком понимании возникает вопрос: неужели Бог такой жестокий, раз позволяет себе воображать сцены, связанные с насилием и страданиями?
Конечно же нет, Бог не жестокий и также глубоко и болезненно переживает все страдания, испытываемые людьми, то есть самим собой.
Дело в том, что каждому человеку по сценарию предоставлено чувство свободы выбора, от реализации которой человек и претерпевает все свои чувственно-эмоциональные переживания.
Как и в любом сценарии, у формируемой Творцом жизни есть правила и закономерности, и Человеку предоставлены все условия для их понимания. Когда человек их не осознаёт и не учитывает при принятии решений, то в результате получает те негативные переживания, за которые и сетует на Творца.
Вы когда-нибудь задумывались, а что может чувствовать Бог?
На этот вопрос, заданный самому себе, мне пришел неожиданный и интересный ответ.
Каждый человек в настоящий момент всегда испытывает определенный комплекс чувственных ощущений, позволяющий ему утверждать, что он себя чувствует тем или иным образом.
Из чего складывается этот комплекс чувственных ощущений?
Тело человека воспринимает внешний мир посредством органов чувств, которые через нервные окончания передают сигналы о воздействующих на них факторах в мозг, формирующий реакцию на эти факторы в зависимости от сформированного у этого человека мировоззрения.
Для более детального восприятия рассмотрим пример с ощущениями, получаемыми от органа осязания – кожи.
В настоящий момент человек испытывает на различных участках тела различные чувственные ощущения. К примеру, кожа на языке испытывает ощущения влаги, в то время как кожа лица может испытывать ощущения сухости, кожа ступни ноги испытывает ощущение тяжести тела и формы поверхности, на которой стоит, и т. п. Фактически каждая клеточка кожи единовременно передает сигнал о том или ином воздействии на нее и соответствующем ощущении. При этом у каждой клеточки кожи и тела в целом есть прямое, свойственное только ей, предназначение, связанное в том числе и с формированием чувственных ощущений.
Все эти ощущения воспринимаются человеком одновременно и в комплексе с другими органами чувств формируют целостное чувственное ощущение окружающего материального мира.
В данный момент каждый человек на Земле одновременно испытывает свой неповторимый комплекс чувственных ощущений. И логично утверждать, что только Бог может воспринимать все эти ощущения одновременно как единый комплекс чувственных ощущений творимого им материального мира, воспринимаемого как посредством людей, так и посредством всей флоры и фауны. Соответственно, Бог также испытывает и все эмоции, переживаемые людьми.
Следовательно, каждый человек в данный момент времени дает Богу неповторимый комплекс чувственных и эмоциональных ощущений, выполняя тем самым свое индивидуальное предназначение человека как такового. Но это лишь одна грань «кристалла предназначения» жизни человека в материальном мире, которая отражает его неповторимый Путь.
Недвусмысленно утверждение, что Бог есть ВСЁ!
Так оно и есть в моём понимании картины мироздания.
Меня очень вдохновила идея описания Бога как уравновешенного комплекса всех энергий вселенских. Именно баланс всех энергий позволил ему разогнать свою мысль до такой скорости, при которой стала возможна материализация его мечты в вечность.
Что значит скорость мысли?
В народе бытует такое понятие как «тормоз», применяемое к медленно соображающим людям. Так вот у этих людей скорость мысли по сравнению с человеком, который применяет такое понятие, как правило, в несколько раз меньше. За одну единицу времени он сможет детально представить гораздо меньше образов, тем более в их взаимодействии, чем человек быстро соображающий.
Принимая во внимание, что весь мир является процессом мыслительного представления Творца, то можно лишь попробовать представить, с какой скоростью он мыслит!
А что значит баланс всех энергий?
Все знают, что такое атомный взрыв. Это расщепление материи на атомы, сопровождающееся выделением огромного количества энергии. Если сказать иначе, это возврат материи в первоначальное состояние – энергию. Следовательно, весь наш материальный мир соткан из энергий, вибрирующих на одной частоте и сжатых в определенные формы. Конечно, это утрированное описание, необходимое для образного восприятия, а не для научной точности.
Так вот, коль вся материя – это энергия, то законы физики применимы для дальнейшего понимания.
Если представить комплекс всех энергий вселенских в форме шара, который вращается, и что скорость мысли находится в прямой зависимости от скорости вращения этого шара, то становится очевидным, что высокая скорость может быть достигнута лишь при полном балансе содержимого шара.
Все читающие эту книгу ездили на автомобилях, и владельцы автомобилей знают, что если колеса не отбалансировать, то появится вибрация, и при большой скорости автомобиль начнёт разрушаться.
Любой быстро вращающийся на оси предмет должен быть сбалансирован относительно оси вращения. Дисбаланс приводит к смещению оси. Чем больше дисбаланс, тем больше смещение, при одной и той же скорости. Оставаться в одном месте такой объект на незакрепленной оси может только при малой скорости вращения. Примером может служить стиральная машина с центрифугой. Стиральные машины-автоматы перед отжимом медленно вращают барабан, постепенно увеличивая скорость с целью перераспределения в нем белья для балансировки. Если бельё распределилось неравномерно, при большой скорости вращения машинка начинает сильно вибрировать и порой даже прыгать и двигаться.
Следовательно, энергия, необходимая для скорости вращения, начинает растрачиваться на смещение вращающегося объекта, тем самым, замедляя вращение, не дает ему находиться в изначальной точке, уводя от неё и толкая объект на хаотичное движение.
Приведенные образные примеры свидетельствуют о том, что только при балансе всех энергий возможно достичь большой скорости мышления, позволяющей творить самодостаточный МИР.
Можно бесконечно рассуждать о том, что из себя представляет Бог, так же бесконечно, как и все его проявления в воспринимаемом нами мире. И что бы мы ни представляли, всё это есть Бог, ведь всё начинается именно с представлений, а наши представления есть его представления, и даже мы сами есть Его представления.
Бог – это СОЗНАНИЕ, сбалансировавшее все энергии вселенские и генерирующее мысль – взаимосвязанные вытекающие один из другого образы воспринимаемого человеком материального мира. Божественное сознание воспринимает сформированный мир посредством Человека – всех людей в единовременной совокупности их чувственно-эмоциональных ощущений.
Человек
Кто ты, человек?
Это самая великая загадка для человеческого сознания. Ответ на этот вопрос возложит на человека определенные обязательства. Может быть, из-за этого большинство людей так мало уделяют внимания поиску ответа на него – проще жить по инерции в неведении.
Ответ, если он, конечно, будет осознан, может изменить ваш образ жизни. А хотите ли вы этого?
Если вы в поиске и познаёте себя, то должны быть готовы к переменам, которые могут с вами произойти.
Чтобы понять, что такое человек, нужно обратить своё внимание внутрь себя, на свои ощущения, именно они отражают суть человека. Человек может быть лишь тем, кем он себя чувствует. Но чтобы дать объективную оценку своим ощущениям, необходимо их исследовать и в них разобраться.
Основные ощущения человека – это ощущения его тела, пяти органов чувств, его эмоции и представления, которые делятся на воспоминания, воображение и мечты.
Получается, что у человека три основных источника чувственных ощущений: тело, душа и сознание. А это значит, что человек сформирован как минимум из трех составляющих: тела, души и сознания.
Сознание
Человек по сути своей является частично проявленным божественным сознанием, индивидуализированным душой и проявленным на материальном плане бытия в человеческом теле.
Присутствие в человеке сознания Создателя свидетельствует о том, что человек им сотворен и им же управляется.
Само сознание Творца не имеет материального тела и осознанно проявляется на материальном плане бытия лишь в теле человека. Значит, Создатель, или иначе Бог, при сотворении человека как материального проявления своего сознания представил себя так, как человек выглядит сейчас.
Такое понимание Человека логично вытекает из утверждения, что Человек создан по образу и подобию Бога.
Пользуясь такими пониманиями, необходимо детальней разобраться, что из себя представляет Человек как неотъемлемая частица Бога-Творца.
Бог есть начало всего сущего, Он есть сознание, а оно присуще человеку.
Что бы мы ни созерцали и ни ощущали, всё это Богом мыслится и им же воспринимается. Всё, что чувствует человек, есть ощущения сознания Творца, и в полной мере оно чувствует всю совокупность чувств людей планеты всей.
Ум – это сознание человека, ограниченное памятью настоящей жизни человека на материальном плане.
Ум привязан непосредственно к телу человека и обусловлен памятью воспринятых этим телом ощущений. При принятии решений и формировании отношения к новым обстоятельствам Ум использует память и хранящиеся в ней понимания ранее воспринятых обстоятельств жизни.
Умным считается тот человек, который много знает, а значит многое помнит, и умеет анализировать используя накопленные знания. А тот, кто помимо этого может принимать даже самые сложные жизненные обстоятельства как должное, как жизненный опыт, а не как наказание, считается мудрым человеком.
Умному человеку комфортно жить в изученной им среде, в привычных для него обстоятельствах, потому что он там всё знает во всём ориентируется. А мудрый человек способен чувствовать себя комфортно при любых, даже самых неожиданных обстоятельствах жизни.
К примеру Иван-дурак из русских народных сказок, он не был умным потому и дурак, но у него в жизни всё складывалось куда лучше, чем у старших умных братьев.
Дело в том, что в привычной среде, где всё налажено и для комфортного проживания необходимо лишь следовать общепринятым нормам и правилам, и уметь пользоваться знаниями об этих правилах, старшие братья во всём превосходили младшего, который не хотел подчиняться этим правилам. Ему было всё равно, что о нём говорят, он жил так как ему нравилось, с безразличным отношением к мнению других людей о нём. В результате, за такое безразличие, подвергался всеобщему осуждению, которое на Ивана не действовало. А как называют человека, который не реагирует на замечания и продолжает поступать по своему, не так как от него хотят? Конечно же дурак!
Но когда дело доходит до выполнения задач, которые выходят за рамки обыденной жизни, то умные братья сталкиваются с тем, что у них нет необходимых знаний для их выполнения и задачи становятся им не по зубам, а Иванушка дурачок с легкостью их выполняет. Это происходит потому, что всё новое ему интересно и он всё воспринимает как должное, опираясь на свои чувства, действуя по наитию, интуитивно. А это значит, что он пользовался не только памятью ума, но и памятью души, знания которой человек получает в качестве интуиции, внутреннего чувства знания о том, как поступить в той или иной ситуации без её сознательного анализа.
Поэтому для того, чтобы чувствовать себя комфортно в любых ситуациях, даже самых неожиданных, нужно слушать не только свой ум, но и уметь слышать своё сердце, свою Душу или подсознание.
Ум это сознание человека, обусловленное памятью жизни физического тела, а подсознание это сознание его же Души, обусловленное памятью духовной жизни и всех предыдущих воплощений в материальном мире.
Тело
Все растения произрастают из земли и формируются из земли, воды и воздуха. Все животные питаются растениями или травоядными животными. После смерти тела животных и растений уходят в землю. Затем всё сначала, образуя замкнутый цикл. Тело человека также относится к органическому миру и формируется из органических и неорганических элементов, содержащихся в пище, воздухе и воде. Ощущения мира человеком формируются от соприкосновения с воздухом, водой, землей и живыми существами.
Тело человека является неотъемлемой частью окружающего его материального мира, но в отличие от остального животного мира, оно управляется Божественным сознанием несколько иначе. Животные в большей степени живут интуитивно, то есть руководствуясь подсознательными чувствами, тогда как человек в больше мере руководствуется своим умом, потому что он у человека развит во много раз сильнее. И такой развитый ум присущ только человеку, как исключению из всего животного мира.
Получается, что тело человека управляется в большей мере его умом в плане направленности его сознательной деятельности.
В идеале человек должен пользоваться умом и подсознанием в равной степени и в полной мере.
Кроме того, ТЕЛО человека всегда находится в центре его МИРА.
По сути каждый человек живет в мире своих мыслей и реально воспринимает лишь ту материю мира, которая окружает его тело. Всё остальное для него существует виртуально, благодаря памяти и сформированным представлениям.
Все объекты мира отдельного человека являются лишь элементами, им воспринимаемыми, в том числе и другие люди. Каждый человек сам определяет, какую роль в его жизни будет исполнять тот или иной элемент воспринимаемого им мира. Роль определяется отношением человека к этому элементу.
Таким образом, каждый человек сам формирует свой мир, элементы которого в своей совокупности относятся к нему так, как он относится к ним.
Отделение человека от окружающего мира в сущности неверно, так как тело человека соткано из того же материала, что всё вокруг него, в связи с чем оно является его неотъемлемой частью. Жизнеспособность тела находится в прямой зависимости от внешних факторов – наличия воздуха, его температуры и состава и многих других элементов!
Человек постоянно дышит, воздух входит в тело и выходит из него на протяжении всей жизни. Кожа тоже дышит. Если дыхание задерживается, то ненадолго, а воздух всё равно продолжает циркулировать через кожу. А что такое воздух? Это окружающая среда. Получается, что окружающая среда постоянно находится не только вокруг, но и внутри человека. А пища? Это же строительный материал, из которого формируется тело человека.
Если представить, что мир, окружающий тело человека, исчез, сможет ли такое тело что-либо ощущать? Конечно нет. Просто ощущать будет нечего!
Нет окружающего мира – нет ощущения тела!
Человек может чувствовать себя человеком, а не духом, только в единой совокупности с окружающим материальным миром.
Именно совокупность всех факторов окружающего мира, начиная с одежды, погоды и заканчивая расположением звезд, даёт ощущения, которые испытывает человек в данный момент.
Получается, что физическое тело человека не соприкасается с окружающим миром, а неотделимо связано с ним, а мир есть не что иное, как ощущения тела.
При этом каждый человек находится в центре ощущаемого им мира, так как Его мир всегда там, где он сам находится. Мир, находящийся за пределами осязания человека, это лишь его представления, формирующиеся на основании воспринимаемых в настоящий момент ощущений информационного характера, либо памяти о ранее воспринятых ощущениях, либо на основании того и другого в совокупности.
Так или иначе человек всегда живет в мире своих мыслей, формирующих отношение к воспринятым ощущениям, а оно определяет последующие намерения человека и направленность его действий, которые в свою очередь дают новые ощущения, и так далее, подобно катящемуся шару.
А теперь вернемся к тому, что в каждом человеке есть частичка божественного сознания – Душа.
Душа
Божественное сознание не имеет ни места расположения, ни размера, следовательно, не может быть разделено. Говоря о том, что Душа является частицей Божественного сознания, представляется следующее.
Под частицей Божественного сознания понимается сознание Создателя, ограниченное памятью индивидуального опыта и представлением себя как личности среди подобных индивидуальных сознаний, облеченных в осязаемую форму.
Душа это индивидуализированное сознание, способное воспринимать другие индивидуализированные сознания, являющиеся множественным проявлением единого Божественного сознания, воспринимающее таким образом само себя.
Образно ДУША представляет собой энергетическую индивидуализированную субстанцию, которая способна управлять сбалансированным комплексом вселенских энергий, из которых она и сформирована.
Душа способна сохранять в памяти весь пережитый комплекс чувственных и эмоциональных ощущений, формирующих её опыт, приобретённый на материальном плане бытия в человеческих жизнях.
Память всех жизней одной души в разных телах и опыт познанных чувственно-эмоциональных ощущений воспринимается человеком как подсознание.
Для чего Богу нужно было разделять своё сознание на индивидуализированные частицы?
Для того, чтобы создать ощущение двойственности, позволяющей созерцать самого себя во множестве проявлений.
Каждая Душа проходит путь от зарождения сознания как такового до осознания себя Творцом, способным управлять энергиями всей Вселенной, после чего осознанно включается в процесс совместного творенья. И в этом есть предназначение Души!
Разделив свое сознание на множество частиц, подобно брызгам океанской волны, Бог сделал возможным созерцание душами друг друга и самого себя, проявленного в чувственно воспринимаемых образах осязаемого мира.
Именно частица божественного сознания формирует отношение к миру в целом, творимому этим сознанием, потому как только Душа, находящаяся в материальном теле, имеет возможность осязать материальный мир.
Сознание Создателя способно испытывать эмоции и чувства лишь посредством индивидуализации себя в душе, проявленной в теле человека.
Именно в человеческом теле душа обретает способность почувствовать энергии вселенские, которыми творится мир, и чувства эти человек ощущает как эмоции.
Эмоции могут быть сильными и яркими или слабыми и еле заметными. Все мы ощущаем это каждый день и знаем, что яркие эмоции могут быть вызваны новыми, ранее не испытанными чувственными ощущениями.
Новизна ощущений формирует яркие обусловленные эмоции.
Для того, чтобы у человека был познавательный интерес, необходимо, чтобы явление было для него как минимум новым.
Новизна чувственных ощущений может возникнуть лишь при отсутствии памяти об этих ощущениях, возможно, полученных в прежних жизнях Души на физическом плане.
Именно поэтому человек рождается с чистой памятью. Это необходимое условие для возникновения интереса к жизни, заключающегося в познании воспринимаемого мира и накоплении опыта чувственно-эмоциональных ощущений, посредством которых и происходит процесс познания. Этот процесс обретения нового опыта и является смыслом пребывания Души в человеческом теле.
Безусловно, в сознании Создателя есть информация обо всех проявлениях материального мира и о пережитых другими душами всех чувственно-эмоциональных ощущениях, поскольку оно их и формирует. Именно поэтому память Души ограничена полученным ею опытом, а в материальном мире человек, как правило, не помнит прошлых жизней своей души и не имеет свободного доступа к памяти Божественного сознания в целом. Хотя при определенных условиях такой доступ открывается.
За одну жизнь в одном материальном теле невозможно познать все возможные явления материального мира и связанные с ним чувственные ощущения. Поэтому Душа проживает на материальном плане бытия столько жизней, сколько необходимо для получения целостного знания о картине мира, творимого Создателем. Обретение такого знания даёт возможность Душе осознать себя частью Сознания Творца и понять своё предназначенье.
Каждое новое проявление материальной реальности, с которым соприкасается Душа в человеческом теле, сопровождается ощущением эмоции как положительного, так и отрицательного характера.
Равное количество тех и других эмоций формирует целостность картины мира, познаваемого в сравнении.
Для того, чтобы увидеть палку именно как палку, необходимо видеть два ее конца. Если виден только один конец, то не будет знания о том, что это именно палка, будет лишь предположение, которое отличается от знания неоднозначностью. В одном случае этот предмет может оказаться надломанной веткой, являющейся неотделимой частью дерева, а в другом случае может быть на самом деле палкой.
Путь Души в теле человека обусловлен обретением знания о том, что творит Божественное сознание в целом, этот путь сопровождается ощущением эмоций, которые высвечивают все стороны проявленного мира и формируют память о познанном.
Каждый человек, рождаясь на свет, являет собой пример всех стадий процесса обретения Душой знаний в течение всего предыдущего своего пути проживания в других жизнях.
Возьмём для примера любого новорожденного ребёнка и обратим внимание на то, как он познает мир.
Сначала младенец не испытывает осознанных эмоций и соответственно большинство людей не помнят этот период детства, как правило, до одного года. После того, как ребенок начинает осознавать себя, он начинает запоминать события, которые он понимает. Все хранящиеся в памяти человека моменты раннего детства связаны с какими-либо событиями, которые вызывали эмоциональное возбуждение.
Как ребенок познаёт мир?
Он почти всё пробует на вкус, трогает, рассматривает, слушает и нюхает, не рассуждая, плохо это или хорошо, правильно или нет, так как у него отсутствуют такие критерии. У всех детей начальные стадии познания мира примерно одинаковы. Но после того, как ребенок научился говорить, его поведение становится индивидуальным, характерным лишь для него, потому как с речью обретается понимание окружающего мира, преподнесённое взрослыми. Ребенок начинает пользоваться оценочными категориями, определяющими его отношение к поведению окружающих людей, обстоятельствам жизни и к самому себе. Характер ребёнка подсознательно отражает черты характера души, обусловленные опытом в предыдущих жизнях. Совокупность всех вышеперечисленных факторов формирует совершенно индивидуальный характер взрослеющего человека.
Человек растет, каждый день к чему-то стремится, достигает поставленных целей и испытывает эмоции, учится на ошибках, и таким образом обретает новый опыт жизни, пополняя «душевную копилку» чувственно-эмоциональной памяти.
Конец ознакомительного фрагмента.