Вы здесь

Основные труды. Том 2. Идеология последовательного (революционного) гуманизма. Теория общества и хозяйства. 2000–2001. Восприятие теоретико-экономических идей в современной России: критически-компаративистский анализ (Г. Я. Ракитская, 2017)

2000–2001

Восприятие теоретико-экономических идей в современной России: критически-компаративистский анализ

Пояснения публикатора

Ниже публикуются некоторые файлы с рабочего стола ПК Г.Я.Ракитской, отражающие её «рабочую кухню» как учёного. В 2000–2001 Галина Яковлевна в Институте экономики РАН разрабатывала свой раздел секторской темы. Мне кажется, ознакомление со следами процесса научного поиска может обогатить представление о характере учёного и о своеобразии манеры его работы.

Б.В.Ракитский (2015)

Тема сектора на 2000–2001 г.:

Методология сравнительного анализа институциональных структур

Ракитская Г.Я.

(июнь 2000 г.)

Раздел:

Восприятие теоретико-экономических знаний и опыта в современной России: критическо-компаративистский анализ

Предмет анализа, проблемы и наброски подходов на 2000 год

(в 2001 г. – углубление подходов и расширение объектов анализа)


Наброски 2000 г.

1. Возможные объекты сравнительного анализа.

2. Конкретизация цели и задач работы.

Другое возможное название, раскрывающее смысл работы:

Сравнительный анализ теоретических обоснований российских реформ, программ и реальных институциональных преобразований как применения (переноса) зарубежного опыта рыночных трансформаций.


Задачи-проблемы (методологические):

вычленение действительно различных подходов – как вычленять? что считать действительно различными подходами (направлениями)?

“восприятие” – то есть предполагается, что нового знания в этот период в России не создавалось, а всё заимствовалось? Или же тема исследования так заранее поставлена – так ограничена? И сравнение должно быть только в том, как воспринимали западное и как пытались внедрить?

Я не буду так ограничивать задачу. То есть процесс общественного восприятия будет анализироваться не как процесс восприятия только западного опыта, а и как процесс восприятия (в том числе и отторжения) обществом новых знаний, выработанных в России в ходе переходного периода и раньше. Тогда и этапы обретают смысл.

Конец ознакомительного фрагмента.