Вы здесь

Осмысление. Запись №3 (Андрей Козлов)

Запись №3

Завожу оперу Джузеппе Верди «Травиата» о приоритете чужого счастья над своим. У Виолетты Валери – обеспеченная и весёлая жизнь, которая быстро прерывается, когда она заставляет себя, давая обещание отцу своего молодого человека Жоржу Жермону, отказаться от счастья с его сыном Альфредом, в угоду гипотетическому счастью его дочери, которая не сможет выгодно выйти замуж, если травиата (заблудшая девушка) – Виолетта составит партию его сыну, а поскольку чувства Альфреда искренни, честны и желанны, то вынуждая куртизанку, которая ещё и содержит его, обманывать и разочаровывать Альфреда, получается, что реальное счастье сына менее важно, чем эфемерное счастье дочери в будущем. Не удалось провести тихую спецоперацию и с самим расставанием между влюблёнными – карточный скандал в обществе, кровавая дуэль с бароном Дюфалем, бегство и скитания в конце, вряд ли были праздничным приданным сестре Альфреда, о которой так заботился Жорж Жермон в начале, и являвшейся причиной таких жертв. Да и мадмуазель Валери хороша – согласна поступиться своим радостным будущим, в пользу какой-то незнакомой тётки из далёкого Прованса, уступая разводке человека, который ей сначала угрожает, потом уговаривает, а в финале и вообще присылает сына к её смертному одру, правда её последний провокационный ход – подарить медальон со своим портретом Альфреду, чтобы он презентовал его своей будущей жене – это можно объяснить либо затуманенным болезнью рассудком, либо коварным расчётом и местью.

Сложные и красивые женские арии в первом акте: «E» strano! E» strano!»,

«Follie! Sempre libera degg’io», известная альфредовская во втором «O mio rimorso!», и трагическая в третьем «Teneste la promessa».


Включаю архив видео-аудио наблюдения, и сериал продолжается.

Евгений.– Чтобы не сбиваться с мыслей и повествования о вине, сразу же предвосхищая запрос нашего ироничного коллеги, отчитаюсь: сегодня на мне болотного цвета узкие вельветовые брюки от Труссарди, зеленоватые с патиной ботинки из экзотической кожи от Дольче и Габбана и белая хлопковая, с высокими манжетами, приталенная рубашка от Версаче. О, кстати и вина сегодня итальянские! Причём мои любимые и настолько сложные, что требуют информационной детализации. Белое сухое из региона Фриули-Венеция Джулия, сорт винограда Риболла джалла от винодела Йошко Гравнера, во всех смыслах выдающееся вино: оно даже не белое, а скорее оранжевое, имеет терпкость, как у красного вина, сочетается с кухней гармоничной для белых и красных вин в одном лице, аромат ацетона и акации, мёда и полевых трав, приготовлено инновационной для Италии, и традиционной для Грузии технологией – винификация в глинных, покрытых изнутри пчелиным воском и зарытых в землю амфорах (квеври), не заигрывает с массовым вкусом, а развивается своим изолированным путём, подпуская к себе только тех, кто находится в вечном поиске творческих оппортунистов, раскрываясь перед ними своей незабываемой неординарностью. И ещё географическая заметка: участок на котором выделываются такие мастера называется Коллио, и большая его часть находится по ту сторону границы с Италией- в Словении, и эта бывшая часть советской Югославии занесена в мировую винную элиту со своими белыми сухими винами, что вызывает дисгармонию с примитивной советской энологической культурой, являя собой оазис и светоч знаний до сих пор.

Конец ознакомительного фрагмента.