Странный заказчик
– Ты одна из многих дизайнеров-архитекторов, которые занимаются проектированием частных усадеб. Но почему он выбрал именно тебя – Ирину Виноградову?
– Понятия не имею. Но я очень рада!
– Ещё бы! Для новичка такая удача. А может, он… Может, ты ему, ну… Понравилась? – многозначительно посмотрела сослуживица на Ирину, доедая ржаную лепёшку.
– Перестань! Он в три раза старше меня.
– А что? Ты же можешь произвести впечатление.
– Спасибо конечно, но думаю всё гораздо проще. Просто повезло… Может, ещё капорского?
– И лепёшек возьми.
Ирина направилась в буфет.
Возле кассы стоял молодой человек в деловом костюме серого цвета. Увидев подошедшую девушку, задумчиво произнёс:
– Как мне поступить: взять сладкий сбитень и пресные лепёшки с солодом или пресный «Капорский» чай с медовым пирогом?
– Ни то и ни другое. Сомневаетесь что выбрать, значит, ещё не голодны. Так что пропустите тех, кто уверен в своём выборе, а значит, голоден, – весело ответила Ирина, встав впереди молодого человека.
Он так и остался стоять, задумчиво глядя на девушку с золотистыми волосами… Она выглядела очень стильно в своем зеленом деловом костюме в тон цвета глаз. Спортивная фигура и загорелая кожа привлекали мужские взгляды. Виртуальный браслет на запястье и цифровая брошь на отвороте пиджака придавали её виду деловитости. Несмотря на то, что она явно не была состоятельной особой, но во вкусе и стиле ей не было равных.
Ирина действительно очень обрадовалась новому заказу и все её мысли были только о работе. Поэтому она не обращала внимания на мужчин, которые обращали внимание на неё. У них был только один шанс – заказать ей проект усадьбы, чтобы она уделила им своё внимание.
Конкуренция в последнее время была высокая. Получить комплексный заказ на проектировку «гнезда» (так в среде дизайнеров называли усадьбы, строящиеся в экопоселениях), считалось большой удачей. Особенно для новичка, не имеющего за плечами завершённого комплексного проекта. И она с энтузиазмом принялась за работу.
После обеда с подругой поехала в полном «вооружении» к заказчику. Взяла грунтовый сканер, дитранслятор, камеру-проектор и несколько папок с эскизами. Встречу назначили на его участке.
– Для начала, Иван Александрович, расскажите о себе, о семье. Пожелания, которые необходимо учесть, и планы на будущее. Всё это необходимо для того, чтобы наиболее комфортным и удобным получилось «гнездо»… Извините. Ваша усадьба… – Она закрепила на рубашке клиента дитранслятор, похожий на брошь: – Это чтобы всё запомнить и учесть. Можете говорить.
– Может начнём с трапезы? Или просто морса?
– Благодарю, возможно, после. Итак, сколько человек будет постоянно проживать, сколько предполагается гостей?
– Понимаешь… – смутился мужчина, и его взгляд забегал по участку, – я пока один. Недавно приехал. Но хотел, чтобы проект подходил для семейного проживания. Чтобы хорошо тут было. Хотелось здесь находиться всегда: и в дождь, и в снег. Чтобы даже мысли не возникло искать что-то где-то ещё. Трудно вот так сразу сказать, что и где должно быть расположено. Да ещё какое оно должно быть, как ты сказала, «гнездо». Можно я на «ты»?
– Да, конечно.
– И меня, будь добра, называй на «ты».
– Но я… Я вам в дочки гожусь! И на «ты»?..
При этих словах Ирины Иван Александрович замер и внимательно на неё посмотрел. Ей стало неловко от паузы, а вернее от пристального взгляда мужчины с сединой на висках. Она вспомнила подобный взгляд. В нём просьба и укор одновременно. Так смотрели на неё близкие люди, когда она собралась уезжать всего через день после возвращения из длительной поездки. Ирина жалела до сих пор, что не осталась тогда. А сейчас вспомнила это и растерялась.
– А в каком доме ты живёшь? – продолжал вдумчиво смотреть на неё заказчик.
– Я живу… У меня нет пока своего дома. Зато есть проект, – она наигранно засмеялась, – а живу в квартире. В «перевалке».
– В «перевалке»?
– Да. Здесь так называют дома, в которых все квартиры сдаются всего на несколько месяцев, по госпрограмме. Вот сейчас подзаработаю и выберу место под свой проект. А в мою квартиру кто-нибудь тоже въедет. Плата низкая, а условия для жизни все есть: мебель, техника. Даже «Зелёный билет» включён.
Иван Александрович прекрасно знал, что такое «перевалка». За последнее десятилетие миллионы людей перебрались из городов в экопоселения. Как и он сам. Наступил жилищный кризис. Предложения на квартиры в городах многократно превысили спрос. Правительство выдвинуло ряд программ по решению этой проблемы. Одну из них в народе назвали «перевалка».
В некоторых регионах многие квартиры сдавали иммигрантам приехавшим в Россию. Некоторые переделали под хостелы или дешевые гостиницы. Но в основном это касалось туристических зон. Приморье как раз таким местом и стало. С каждым годом поток туристов только увеличивался. Проблема полупустых квартирных домов постепенно решилась.
– А родители?
– Я одна, – неохотно ответила девушка.
– Ты сказала «есть проект». А можешь показать? – сменил тему заказчик.
– Свой? Да, но… Если хотите, но позже. Вы не сказали о ваших пожеланиях, идеях.
– Так! – уже строго, с позиции старшего сказал Иван Александрович. – У нас здесь все обращаются друг к другу на «ты». Думаю, тебе это известно. Прошу и тебя не отставать от наших правил. Тем более, у нас издревле на Руси даже к царям и богам обращались на «ты», не говоря уже о народе. Или ты меня к какой-то особой группе хочешь приписать?
– Ладно. Уговорили… Уговорил, Иван Александрович. Так кто здесь будет жить, кроме ва… кроме тебя?
– Кроме меня? Я бы очень хотел, чтобы здесь жила моя дочь, – тихо прозвучал ответ.
– У неё семья, дети?
– Она… Она, как ты. Да, очень на тебя похожа, – а про себя подумал, что и вправду очень хотел бы, чтобы его дочь была похожа на Иру.
– Ну, тогда какие увлечения у неё? Интересы?
– Какие, какие… Известное дело. Как и у всех вас молодых – звезду с неба и красавца звездочёта.
– И откуда наши секреты всем известны? – засмеялась Ирина.
– Специалист ты, может сама что-нибудь придумаешь? – сделал растерянный вид заказчик.
– Тогда я могу предложить рассмотреть некоторые детали на проекторе. Так будет быстрее, – она включила уже стоявший на столе прибор, и сразу появилась объёмная голограмма коттеджа.
– Хорошо.
Ира быстро и ловко касалась изображений, меняя виды лестниц, мебели, деталей конструкций зданий и спрашивала, что из увиденного нравится.
Окончательно всё выяснив, прошла по участку, отсканировала территорию предполагаемой застройки. Затем сняла дитранслятор с клиента.
– Почти и не понадобился. Я практически ничего толком и не сказал.
– Не совсем. Он записывает и передаёт не только речь, но и эмоции, которые испытывает человек при разговоре о тех или иных вещах. Это помогает установить, что для него действительно важно, а что нет.
Они договорились, что Ирина через несколько дней привезёт наброски. Она попрощалась с хозяином и уехала на своём «Икаре» небесно-голубого цвета.