Осенние зарисовки
Осень в этом году удивила. Кто может вспомнить, чтобы в Подмосковье в начале октября температура воздуха днем превышала плюсовую отметку за двадцать градусов? Вторую неделю стоит просто удивительная погода
Так случилось, что в этот день мне пришлось еще не раз сталкиваться с необычностью, можно сказать, уникальностью, последних дней нынешней осени. Проводив Тёму к бабушке, я в ожидании электрички решил немного (благо у меня до поезда было полчаса) прогуляться по поселку Старых большевиков. Оказывается, и такой есть в ближнем Подмосковье! Поселок просто утопает в зелени, но в отличие от большинства древних подмосковных поселений, у него широкие прямые улицы, на больших участках сохранились вековые сосны.
Прогуливаясь по поселку, я вдруг осознал удивительную точность эпитета «буйный». Когда созерцаешь великолепие осенней природы, которое она сегодня показывает нам, то поневоле иначе как буйным это великолепие назвать невозможно. Ловишь себя на мысли, что тебе становится страшно нарушить эту умиротворенность, очень не хочется прерывать процесс шуршания опавшей листвой. Часы неумолимо показывают, как мало времени осталось до прихода электрички, но как не хочется и об этом думать. Большим усилием заставляю себя прервать этот восхитительный процесс и двинуться в сторону платформы. И перед самой платформой обращаю внимание на мусорные контейнеры и огромные кучи мусора, набросанного вокруг них. Эта до боли знакомая картина сразу возвращает из виртуального мира в прозу нашей действительности. Успеваю с сожалением подумать: «Как можно организовывать такие мусорники по соседству с таким великолепием природы?» Очевидно, это чисто российский феномен и он всегда будет сопровождать нашу реальность. Настроение немного испортилось. Жаль!
Но сюрпризы природы на этом не закончились, и более того, в самое ближайшее время природа в очередной раз изумила меня самым неожиданным образом. Видимо, действительно эта осень войдет в историю своей необычностью и удивительностью. А дело обстояло так. Я решил на метро доехать до станции «Пионерская» и далее пройти до дома пешком через Суворовский парк. Хотелось еще и еще раз побыть в этом сентябрьском золотом великолепии.
Не спеша вхожу в парк, делаю буквально шагов десять, не более, и вдруг оказываюсь среди мощнейшего листопада. Гуляющие по парку люди в изумлении застывают на месте. В парке тихо, безветрие, и откуда-то сверху вдруг начинают падать пожелтевшие листья. Перед тобой в буквальном смысле стена листьев клена и липы. Такой картины я не видел никогда! Нечто похожее можно наблюдать зимой, когда бывает сильный снегопад. Но снегопад – явление довольно обычное и не шокирует, как сегодняшний листопад. Самое необычное в наблюдаемом явлении было то, что при безветрии почему-то густо валились листья. Необычность-то именно в этом и состояла. Обычно листья срывает ветер. Когда ветрено и кружатся мириады листьев, в этом ничего необычного нет, и это никого не удивляет. А вот когда тихо, и вдруг начинается обильный листопад, поверьте, это – сильнейшее впечатление.
Листопад продолжался примерно секунд десять-пятнадцать. Затем так же, как и начался, неожиданно прекратился. Продолжали медленно спускаться на землю редкие одиночные листья. Люди встрепенулись, принялись бурно обсуждать увиденное, еще не веря, что они своими глазами наблюдали такое необычное явление. Как бы очнувшись от поразившей меня картины, я медленно двинулся дальше. Еще дващцы пришлось наблюдать только что описанную картину. Дважды был «ливень» пожелтевшей листвы, правда, оба раза он был покороче, тем не менее эффект от него был точно таким же.
Картина того листопада до сих пор стоит у меня перед глазами, настолько потрясающей и необычной она была. Может быть, впервые в жизни я почувствовал всю силу родной природы, которая может захватить тебя всего и показать тебе свою потрясающую силу в красоте. Сила природы – именно в ее неповторимости и красоте. Переживая снова и снова испытанные ощущения, подумал: «Разве можно победить народ, который живет и работает в окружении такой могучей природы? Она, матушка, всегда сумеет придать ему нужные силы!» И еще подумалось: «Как же можно так убого жить среди такой потрясающей красоты?» Это уже – вопрос к нам всем.