Новая холодная война
С того момента, когда наша страна стала чуть оправляться от разгромных либеральных реформ 1990-х годов, в ее отношении незамедлительно была возобновлена новая холодная война.
Цели войны остались прежними – внутреннее истощение России и создание ей всяческих препятствий на пути любого перспективного развития, на пути любых стратегических внутрироссийских инициатив.
Средства ведения войны изменились.
На смену гонке вооружений пришли иные инструменты, требующие огромного отвлечения временно свободных внутренних ресурсов государства на бесперспективные проекты и инициативы, которые тем не менее и только на первый взгляд могут показаться привлекательными и интересными, но в действительности больше потворствуют лишь голому тщеславию их организаторов. Действия же, которые думающие современники трактуют как непрофессионализм высшего государственного управления России, в действительности являются подготовленными диверсионными акциями, контролируемыми из-за рубежа.
Фактические средства новой холодной войны, которую Запад вновь развязал после 2000 года и сейчас активно ведет против современной России, составляют следующий перечень:
– Отвлечение средств федерального бюджета страны в валютные (долларовые) резервы, в фонд национального благосостояния или стабилизационный фонд, а также иммобилизация финансового капитала государства по любым другим основаниям за рубежом в целях лишения экономики России возможностей к предоставлению дешевого кредита населению и производительным силам внутри страны, а также в целях лишения государства собственного инвестиционного ресурса.
– Навязывание доллара США в качестве основной денежной единицы для проведения расчетов по внешнеторговым операциям Российской Федерации, а также в качестве первой или второй валюты как средства сбережения внутри страны.
– Фактический запрет на использование золота как средства сбережения и альтернативных денег не только в России (путем обложения операций купли-продажи золота налогом на добавленную стоимость), но и путем такого же налогового администрирования в Европе в целом.
Здесь надо отметить, что крупнейшие мировые банки за счет схем освобождения (или возврата НДС) де факто и де юре не платят НДС при операциях с золотом по своим собственным операциям, имеют и наращивают свои золотые запасы.
– «Золотые пилюли тщеславия» в виде права проведения Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 и чемпионата мира по футболу 2018.
Эти зрелищные мероприятия по существу, с позиции создания новых рабочих мест и экономического развития, не дают ничего для развития России, вместе с тем в разы увеличили расходы на создание временных спортивных сооружений и инфраструктуры, которые не будут использоваться в будущем в полной мере и непосильны для содержания со стороны местных бюджетов. На фоне мегапроектов расцвела коррупция, а также увеличился разрыв в уровне развития разных регионов нашей страны.
– Диверсионная деятельность внутри Министерства обороны России по увеличению доли средств вооружения, закупаемых за рубежом, а также по уничтожению системы военного образования, уничтожению материально-технической базы вооруженных сил в результате приватизации, а также аутсорсинга важных обеспечивающих функций армии и флота.
– Увеличение долгового «ига» в энергетике и наращивание безнадежных энергетических долгов социального сектора, проблему которых невозможно решить в текущих условиях децентрализованных энергетических сетей, децентрализованной системы генерации, передачи, преобразования и сбыта электрической энергии.
– По состоянию на декабрь 2013 года долги московского региона за электрическую энергию достигли 20 млрд рублей, в том числе Москвы – 6 млрд рублей, долги потребителей Северокавказского округа – 24 млрд рублей. Задолженность того же региона за газ – около 50 млрд рублей, то есть почти половина совокупной задолженности за потребленный газ по всей России, и это – при 90-процентном уровне газификации на Северном Кавказе, в то время как уровень газификации других регионов по России в целом – менее 50 %[9].
– Следствием разделения РАО ЕЭС для России стали: раскоординация в деятельности энергетики, отсутствие заинтересованности эксплуатантов в обновлении и наращивании мощностей (и, как следствие, их старение), появление дополнительных посредников и связанное с этим удорожание электрической энергии для потребителей, неспособность переброски энергии из энергоизбыточных в энергодефицитные регионы страны, отсутствие способности энергетического сектора к концентрации капитала для реализации важных инфраструктурных проектов.
– Стимулирование и дозволение массового применения офшорных юрисдикций как предприятиями корпоративного, так и государственного сектора.
– Экономические диверсии по раздуванию долговой нагрузки регионов России, генерирующих существенную часть доходов бюджетов всех уровней в действующей экспортной сырьевой модели. В условиях крайнего Севера с его высокой стоимостью жизни для местного населения банкротства любых муниципальных образований или субъектов Федерации вследствие их неплатежеспособности повлечет уничтожение также и всех местных производительных сил, которые не смогут существовать без государственной и муниципальной социальной инфраструктуры.
– Благосклонность к коррупционным проявлениям на фоне мнимой пропаганды борьбы с ней, что создает дополнительную нагрузку на экономику и социальный сектор, разрушает производительные силы, в частности, уничтожает стимул людей к творчеству и труду.
– Пропаганда потребительства (культ безудержного потребления, культ «шопинга»), при котором все деньги «высасываются» из людей на приобретение зачастую абсолютно ненужных им вещей.
– искусственное завышение цен на потребительский и ипотечный кредит инструментами Банка России (завышение ставки рефинансирования, политика резервирования, сдерживания кредитования банками, поддержание монетизации экономики на предельно низком уровне, дефицит денег в обращении и т. п.), что наряду с обнищанием населения провоцирует долговую кабалу населения, уничтожение сбережений.
Все перечисленные выше явления обескровливают экономику и социальный сектор страны, лишают Россию возможности не только какого-либо развития, но и даже выполнения старта такого развития.