Часть 3
Направления PR в бизнесе
Не надо искать путь к победе – надо создать такие условия, чтобы все пути вели к ней!
Special event
Special event – это специальное запланированное событие в рамках PR-программы, главная цель которого создать новость, способную заинтересовать нужную аудиторию. Направленность на продвижение торговых марок, услуг и имиджа кого-либо с помощью новостных, ярких и запоминающихся специальных мероприятий и акций.
Свойства:
• Универсальность, т. е. расчет на любую аудиторию.
• Манипулирование общественным мнением и поведением.
• Идейная связка между концепцией мероприятия и имиджем компании.
• Безграничность возможностей специальных мероприятий.
• Непредсказуемость эффекта.
• Возможность формировать как внешний, так и внутренний имидж компании.
ПРИМЕР! Тюльпан – символ Нидерландов. Каждую весну страна встречает цветочными шествиями, празднованием дня рождения королевы Беатрис, когда проводятся ярмарки, карнавалы, фейерверки (торговля в этот день без учета НДС).
Задачи специальных мероприятий
• Создание материала для журналистских публикаций в СМИ;
• создание впечатления среди определенной аудитории;
• повышение лояльности к компании;
• демонстрация возможностей;
• анонсирование новшеств;
• укрепление связи между сотрудниками;
• привлечение новых сотрудников.
Этапы проведения Special event
1. Изучение ситуации.
Лучше заранее понять, что происходит, и сделать сильный ход, чем потом исправлять ошибку, а того хуже – укоренившееся мнение.
Когда-то еще Джером К. Джером заметил: «В лото и в парламенте кричите первыми, в суде и на аукционах – лучше помалкивать».
2. Формулирование проблемы и концепции.
3. Составление технологической карты, которая содержит подробный перечень необходимых технологических шагов.
Деталь. В подобные карты заносится несколько десятков и даже сотен (в зависимости от сложности мероприятия) пунктов.
4. Работа с последствиями ивент-мероприятия.
Ближайшие последствия – в сознании потребителей эмоциональное удовольствие от участия в мероприятии будет сливаться с образом бренда.
Отдаленные последствия – получение своей истории, создание мифов и легенд.
Но информационное поле Special event не такое ровное. Почувствуем риски!
Риски (т. н. «событийные риски»)
1. Неправильная интерпретация event-события
ПРИМЕРЫ обратного эффекта!
1. Однажды в Москве на конференцию по маркетингу был приглашен классик мирового маркетинга Филипп Котлер. Но расчет на большой резонанс в СМИ не оправдался, в тот момент были другие, более сильные информационные поводы. Исключением оказалась статья в одной из центральных газет под названием, по смыслу прямо противоположным целям мероприятия, «Россия не готова к маркетингу!».
Причина пиар-неудачи – в нечеткости формулировки транслируемого через событие послания.
2. Во время летней жары мэр одного города дал указание переключить мощности городского водоканала на градообразующее предприятие – крыши цехов поливали холодной водой, чтобы снизить температуру внутри рабочих помещений. Оказалось, что мэр проявил инициативу не вовремя – в городе были проблемы с водоснабжением и все шишки полетели на мэра. Хотя перебои с водой, как оказалось, не были связаны с поливкой крыш.
Причина пиар-неудачи – в игнорировании общественного мнения.
2. Технические риски
Конец ознакомительного фрагмента.