Вы здесь

Организация массовых мероприятий в детском оздоровительном лагере. Введение (В. А. Плешаков, 2017)

Введение

Вожатый – профессия-птица,

Труднее ее не сыскать:

С какою другою работой сравнится —

Ребячьи сердца зажигать.

С.А. Шмаков

Всего лишь одна лагерная смена…

А для вожатого – это целая эпоха. Эпоха познания, испытания, утверждения. Познания детства и общения с ним, испытания себя и своего мастерства, своей ответственности и своей любви к детям…

В чем же заключается главная задача вожатого? Главное – обеспечить занятость ребенка. Если ребенок ничем не будет занят, если он, скучный и неприкаянный, будет слоняться по территории, – ждите неприятностей. От руководства, от родителей, от самих детей.

Дети, не занятые ничем, превращаются в бесконтрольных детей. А это постоянная угроза их здоровью и нашему спокойствию. Для того чтобы обеспечить контроль, как раз и необходимо обеспечить занятость. Чем-либо занятый ребенок – это управляемый и контролируемый ребенок.

И здесь важна установка вожатого на работу: не «занятость ради занятости», а «занятость ради детей». Иными словами, каждый раз придумывая, чем бы занять детей, ответьте на вопрос, чем это занятие может быть детям полезно.


Из полезных, развивающих занятий и должна складываться лагерная смена!

Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого.

П. Коэльо