МАТРИЦА АНСОФФА
Стратегия – это путь, который организация выбирает для достижения своих целей.
Стратегия товара – это определение видов и ассортимента товаров, которые организация предлагает потребителям. Она должна соответствовать миссии организации и служить ее целям.
Все, что может предложить организация, зависит от ее сил, способностей, возможностей, технической оснащенности и ресурсов.
Выбор стратегии зависит от того:
• что мы можем предложить;
• каковы запросы наших потребителей;
• что происходит с конкуренцией и приемлем или неприемлем наш товар с точки зрения экономических, политических, социальных или технологических тенденций.
Например, многие компании по производству питания стали использовать искусственные красители и консерванты, чтобы идти в ногу со временем.
Наш выбор зависит от того, где существует наибольший спрос или наиболее выгодный рынок сбыта для наших товаров. Перечисленные четыре товарные стратегии показаны в матрице Ансоффа, названной по имени своего создателя Игоря Ансоффа(igor Ansoff).
В этом случае уже существующий товар распространяется на уже существующем рынке.
Эффект достигается за счет изменения характеристик товара. Продукт, спектр качеств которого расширен, выбрасывается на существующий рынок. Таким образом, увеличивается количество продаж.
Данная стратегия основана на освоении новых сегментов рынка с помощью уже существующего товара.
Это наиболее опасная и самая агрессивная стратегия. Создается новый продукт, который направляется на новый рынок. Для того чтобы товар продавался, необходимо проводить активную политику его продвижения.