Вы здесь

Организационное поведение. Шпаргалка. 14. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ (О. Ю. Грачева)

14. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

Все документы, регламентирующие отношения работника и руководителя на предприятии, принято делить на несколько групп.

1. Документы нормативно-справочные.

2. Организационные документы. Основными из них считаются:

1) коллективный договор. Этот договор заключается между руководством и работниками либо их представителями. Коллективный договор регулирует такие области отношений, как:

а) заработная плата. Устанавливаются размер и условия предоставления различного вида льгот, пособий, выплат;

б) соотношение рабочего времени и времени отдыха, в том числе условия и время предоставления отпусков, дополнительных выходных дней;

в) ответственность сторон друг перед другом;

2) положение о подразделении. Это положение устанавливает функции, цели, задачи, права, обязанности, ответственность конкретного подразделения в рамках предприятия. Устанавливаются также взаимоотношения с другими подразделениями организации. Освещаются вопросы особенностей управления этим подразделением, необходимыми требованиями к работающему в этом подразделении персоналу;

3) должностная инструкция. Цель инструкции – в разделении функций, возложенных на подразделение по конкретным должностям. Должностные инструкции содержат, как правило, несколько разделов. Первый раздел содержит общее описание должности – ее полное название, требования к работникам, претендующим на эту должность, условия принятия и увольнения работника с данной должности. Основной раздел описывает конкретные функции, операции, необходимые для данной должности, а также особенности взаимодействия с работниками других должностей;

Конец ознакомительного фрагмента.