3
На протяжении тысячелетий в Двенадцати Оазисах существовал некий орден Большой Игры. Основан орден был еще до эпохи Оазисов. Поговаривали, что основатель ордена был то ли просто безумцем, то ли великим провидцем. Дайг – так звали основателя ордена – однажды появился в одном из последних пристанищ людей умирающего мира, истощенный и едва живой после долгих скитаний по Мировой Пустыне. Его приютила община воинов, члены которой нашли его, полумертвого от жажды, в песках под стенами города.
Дайг бредил, взывая к высшим силам и призывая всяческие кары на головы ифритов, якобы соблазнивших и погубивших его дочь. В его бреде было много о ведущихся ифритами играх, в которых людям отведена роль пешек. Иногда у него случались минуты просветления, когда речь его становилась почти связной. В такие минуты Дайг говорил о храме, явившемся ему посреди пустыни. Храме, в котором хранилась Колода Судьбы. Он утверждал, что как раз в тот момент плелся новый расклад, и ему, Дайгу, удалось увидеть карту-Вопрос. Больше от него ничего, кроме уже известного мне стихотворения-пророчества, добиться не удавалось. Но и его отчаявшимся людям было достаточно, чтобы зацепиться за это пророчество, как за шанс на спасение гибнущего мира. После смерти Дайга в его вещах нашли свиток, на котором был изображен храм-пирамида. Ниже шло пророчество, и была зарисована карта-Вопрос.
У Дайга появились последователи, которые верили, что вся история нашего мира – это игра, испокон веков ведомая могущественными сущностями. Каждый значимый поворот в нашей истории связан с началом новой партии в этой игре. Когда новый расклад Колоды Судьбы выложен, в игру вступают четверо Игроков. И четыре карты-судьбы, жонглируя которыми, Игроки ведут свою партию. Прошлое, Будущее, Случай и Смерть. Люди (или другие существа), карты которых попадают в разыгрываемый расклад, даже не догадываются о своей роли. Как и о том, что с момента начала Игры они становятся просто игрушками, пешками в руках гораздо более могущественных существ. Однако, зная свою карту и Дом, в который она попала в раскладе, пешка может включиться в Игру наравне с Игроками, и кто знает, в чью пользу повернется в таком случае удача.
– Подсмотренная Дайгом карта-Вопрос является ключом к победе в этой партии Игры. Выполнив условие, зашифрованное в этой карте, игрок получит возможность изменить мир по своему усмотрению. По крайней мере, так гласит запись в свитке Дайга, – завершил Сайф свой рассказ.
– Ты говоришь про четыре карты и карту-Вопрос – это пять. Но ведь их в раскладе шесть, – мне было интересно, какова же роль, уготованная мне в этих играх больших дядей.
– Что же до карты Вопрошающего… Она неподвластна ни одному из Игроков. До настоящего момента мы считали, что эта карта остается всегда закрыта. Но ты – живое доказательство того, что мы ошибались, девочка-загадка.
– Дела-а… – Протянул Рахул. – Надеюсь, устав вашего ордена не запрещает делиться информацией?
– Ну вообще-то, запрещает. Но во-первых, я и так уже рассказал вам больше, чем можо, не нарушив запрет. А во-вторых, Ия – непосредственный участник расклада, да еще какой: козырная карта!
– Тогда давай ты скажешь, что за карта у нас в роли Вопроса, и мы подумаем вместе, что может означать этот расклад, – предложила я. – Рисовать ты, конечно, не умеешь? Карты, которые мы открыли в храме, имели очень точное портретное сходство с теми, кого они символизируют…
– Конечно не умею, – усмехнулся Сайф. – Я же воин, а не маляр. Но это и не нужно. Карта-вопрос была Арабеской.
С этими словами Сайф стянул с себя рубаху, обнажив багряно-черные татуировки, змеившиеся по его рукам, начинаясь от запястий, вверх по плечам, и до самой шеи. На его груди, ровно по центру, было вытатуировано дерево Оракула, заключенное в круг из прерывающихся в нескольких местах линий.
– Смотрите, – Сайф особым образом сложил руки на груди. Хаотичные линии его татуировок совместились, и мы увидели… Лабиринт?
– Лабиринт! – Рахул озвучил догадку раньше меня.
– Да, – кивнул Сайф. – И, если присмотреться, это не просто рисунок, символизирующий лабиринт. У него есть вполне четкое решение: от одного из внешних входов можно проложить непрерывную линию, ведущую прямо к дереву Оракула в центре.
– Постой так, пожалуйста, я зарисую, – схватилась за карандаш.
– Учитывая, что карты, известные Ие, имеют реальные прототипы, этот Лабиринт может оказаться картой реально существующего места, – предположил Рахул.
– Вполне. Наши предполагали нечто подобное. Но его поиски доселе успехом не увенчались. Практически каждое поколение лучшие наши братья гибнут в пустыне, пытаясь найти этот таинственный лабиринт, но к разгадке мы почти не приблизились. Лишь только смогли примерно определить, в какой части пустыни следует искать. Потому я и взялся возглавить разведотряд, снаряжаемый вашим Повелителем. Это отличная возможность исследовать пустыню на пути от Восточного к Дальнему. Судя по расстоянию между этими Оазисами, да и вообще, если взглянуть на расположение всех остальных Оазисов на карте…
– Между нашим и Дальним Оазисами мог когда-то быть еще один – Тринадцатый! – Черный ворон спрыгнул с подоконника, оборачиваясь взлохмаченным остроносым мальчишкой.
– Наджи, сколько раз я тебе говорил, что подслушивать нехорошо! На этот раз ты потрепанными ушами не отделаешься, ты сунул нос в серьезные тайны, и тебе я это прощать не намерен! – разъяренный Сайф кинулся к испуганно округлившему глаза вороненку.
– А вот и Господин Случай пожаловал! Привет, Шут гороховый, ты менее эффектно появляться умеешь? – Усмехнулась я, косясь на замершего при слове «Случай» Сайфа. – Смотри, до чего человека довел!