Shadow Wolf Copyright © 2015 by Jeannette H. Monaco «Опасные свидания»
© «Центрполиграф», 2018
© Перевод и издание на русском языке, «Центрполиграф», 2018
Глава 1
Кино Козен надеялся, что след, по которому он, шел, приведет к убийце отца. Если Кино улыбнется удача, то сейчас он окажется в нужное время в нужном месте.
Он остановил машину у края дороги на земле Тохоно Оодхам, располагавшейся всего в двух милях от мексиканской границы. Над асфальтом, нагретым июньским солнцем, поднимался пар. Небо было голубым и ясным. Клэй, брат Кино, открыл дверцу джипа, и прямо из прохладного салона они угодили в пекло пустыни Сонора. Чувствуя, как рубашка мгновенно намокла от пота, Кино потянулся за спинку сиденья за креплениями для винтовок. Клэй взял свое оружие с противоположной стороны.
Кино вылез из машины и стал разглядывать след, оставленный контрабандистом, когда тот случайно сошел с асфальта. Других следов не было видно, однако чуть дальше Кино все же удалось их обнаружить.
Между тем брат захлопнул пассажирскую дверцу и выругался.
– А ведь самый жаркий сезон еще не наступил!
– Они шли здесь, – сообщил Кино.
Клэй дотронулся пальцами до погнутой ветки. Клэй был лучшим следопытом, чем брат, и видел то, чего не замечал даже зоркий Кино. Опустившись на корточки, Клэй принялся рассматривать следы на песчаной земле.
– Специально обули ковровые мокасины, – отметил Клэй, поднимаясь. – Эх, будь мы дома, сейчас выслеживали бы дичь, а не людей.
– Нам нужен всего один человек, и эти ребята могут меня на него вывести. А потом сразу вернемся домой.
– Это ничего не изменит, – возразил Клэй.
– Семья прежде всего, – напомнил Кино любимые слова отца.
Клэй в ответ только вздохнул и вернулся к машине за бутылками с водой, которые они с Кино пристегнули к ремням. Кроме винтовки, Кино прихватил еще служебный полуавтоматический пистолет, Клэй свой брать не стал. Клэй отсидел срок в тюрьме, правда, не за тяжкое преступление. С тех пор он пистолетов в руки не брал, хотя капитан, Рик Рубио, говорил, что Клэй имеет на это полное право.
Братья углубились в заросли колючего кустарника, высматривая на земле характерные мелкие углубления – отпечатки ковровых туфель, свидетельствующие о том, что неизвестные – именно контрабандисты. Клэй шел первым, Кино шагал следом.
– Вот еще один, – произнес Кино, указывая на круглый след, едва заметный на песке.
– Отличная работа, братишка, – похвалил Клэй, хлопнув Кино по спине, отчего и рубашка, и бронежилет сразу прилипли к плечам. – Как думаешь, сколько их?
– Трое?
– Четверо, – поправил Клэй, обнаружив следы еще одного человека. Хотя контрабандисты шли гуськом, друг за другом, и старались наступать на следы впереди идущих, Клэя такими нехитрыми приемами было не обмануть.
Идти было тяжело – Кино и Клэй отправились в путь в спецназовском облачении, без которого, учитывая обстоятельства, не обойтись. Рации братья, как всегда, закрепили на левом плече. Спутниковый телефон Кино оставил в джипе. Кобуру с пистолетом удерживал на уровне бедра широкий черный ремень. На рукавах у братьев красовались нашивки с надписью «Сумеречные волки». В центре был изображен свирепый черный волк с орлиным пером на голове.
Правда, вместо тяжелых ботинок оба надели легкие, удобные мокасины, которые для них сшила бабушка. Сделаны они были из мягкой оленьей кожи и доходили до колена. Подкладкой мокасин служила тонкая, как бумага, ткань, которая тем не менее защищала и от острых шипов, и от змеиных укусов. Прочные подошвы были изготовлены из толстой необработанной кожи. Мокасины Кино украшал традиционный вертикальный узор из бисера в виде красных и белых стрелок. Для Клэя бабушка выбрала узор из бело-желтых крестов. Характерные носы мокасин говорили о том, что их владельцы – представители племени апачи. Другие индейцы такие мокасины не носили.
Кино и Клэй относились к группе апачи Черных гор, поэтому привыкли и к снежным зимам, и к холодной погоде. Однако ради этой миссии Кино взял отпуск. Тогда Клэй, работавший в местной ассоциации скотоводов, объявил, что младшего брата одного на такое опасное дело не отпустит. Насколько было известно Кино, с тех пор как Клэя выпустили из центра содержания под стражей несовершеннолетних, это был первый раз, когда он поехал отдохнуть. Впрочем, трудно назвать их поездку отдыхом.
Для выполнения задания их временно прикрепили к Иммиграционной и таможенной полиции, сотрудники которой должны были препятствовать незаконному пересечению границы, в том числе и того ее участка, который тянулся через пустыню Сонора и индейскую резервацию Тохоно Оодхам. Поскольку американцы ориентировались в этой местности гораздо хуже, чем коренное население, было создано специальное подразделение, состоящее исключительно из индейцев. Под эгидой Министерства внутренней безопасности США элитный отряд «Сумеречные волки» выслеживал наркоторговцев. В отряд брали только лучших следопытов.
Работа их состояла в том, чтобы замечать любые следы – отпечатки ботинок, сломанные ветки кустов, отметины от шин на асфальте. Это делалось с целью остановить наркотрафик из Мексики. Однако сейчас Кино интересовал конкретный наркоторговец по кличке Змей.
Сюда, на святую землю Тохоно Оодхам «Сумеречные волки» смогли вступить только по особому разрешению живущего в этих местах народа. И хотя подразделение тесно сотрудничало с американским приграничным патрулем, «Сумеречные волки» не обязаны были перед ними отчитываться. Приграничный патруль в основном занимался нелегальными иммигрантами или ввозом запрещенных товаров. В задачу иммиграционной и таможенной полиции входили задержания и изъятия. «Сумеречные волки», которых в общей сложности насчитывалось шестнадцать человек, выполняли свою работу, подмечая то, что делалось у американцев под самым носом и чего те не видели.
Кино шел по следу, брат шагал за ним. Оба старались обходить отпечатки, чтобы не затоптать их.
– Скоро дойдем до резервации, – сказал Клэй.
Кино поднял голову и огляделся по сторонам.
Пейзажи в пустыне Сонора однообразные: куда ни посмотришь, тянутся сплошные песок и камни. Тут и там торчат высокие кактусы сагуаро, шалфей и ферокактус пурпуровый. Однако место, куда они только что пришли, было особенным, поскольку по эту сторону дороги находилась священная земля Тохоно Оодхам. Индейская земля.
Опустив голову, Кино пошел дальше.
– Капитан приграничного патруля велел сразу докладывать ему, как только войдем на территорию резервации, – заметил Клэй.
– Повезло, что он нам не начальник, – отозвался Кино.
Отчитываться «Сумеречные волки» были обязаны только перед капитаном Риком Рубио, представителем племени апачи, а тот в свою очередь докладывал обо всех операциях Иммиграционной и таможенной полиции. Но в случае поимки нарушителя необходимо было вызвать приграничный патруль – только они имели право задерживать преступников для дальнейшей депортации.
– Может, позвоним Рубио? А он все передаст Бэрроу.
Капитан Гас Бэрроу, служивший на пограничном пункте, был въедливым перфекционистом, обожавшим все контролировать. Кино старался избегать Бэрроу.
– Оставил телефон в машине, – пожал плечами Кино.
– Можно связаться с Рубио по рации, – предложил Клэй.
– Не спеши. У местных жителей приграничный патруль и так в печенках сидит. Помнишь, что сказал глава совета племени? Как его зовут?
– Сэм Манган, – подсказал Клэй.
– Вот-вот, – кивнул Кино. – Он дал разрешение входить на их землю только «Сумеречным волкам» и никому больше. Мы – единственные представители власти, к кому они нормально относятся.
– Еще бы, мы ведь не задерживаем их каждый раз, когда они направляются проведать мексиканскую родню.
– Именно. Так что без патруля обойдемся. – Кино указал на следы: – Гляди, совсем свежие. Контрабандисты где-то поблизости.
– Я заметил. Поэтому и хочу доложить капитану Рубио, что мы на индейской земле. Он сказал, что надо уведомить Бэрроу.
– Да, брат, раньше с тобой было веселее. Разрешение от Мангана мы получили, а единственный, кто имеет право нам приказывать, – Рубио, а не какой-нибудь там капитан из приграничного патруля, – заявил Кино.
– Ладно, как хочешь.
Сделав вид, будто не заметил недовольной интонации Клэя, Кино продолжил идти по следу, но тут Клэй встал у него на пути.
– Да что у тебя за характер такой?
– Какой – такой?
– Все делаешь наперекор! Капитан велел докладывать о ходе операции приграничному патрулю, а ты не желаешь! Приказывают идти направо, ты сворачиваешь налево! Клайн и Гейб сказали, чтобы ты оставался дома, а ты со всех ног несешься сюда! А ведь рабочих рук у нас сейчас не хватает! Подумаешь, погремушку гремучей змеи нашли. Ее кто угодно оставить мог.
– Не все оставляют их на трупах.
Клэй был прав: брат Гейб действительно хотел, чтобы в его отсутствие Кино никуда не уезжал. Конечно, как сумеречный волк, он должен был выслеживать контрабандистов – это входило в его обязанности. Но на самом деле он искал вовсе не контрабандистов, а того, кто их убивал.
– Семья прежде всего, – повторил Кино.
– Вся твоя семья на Черной горе в Южной Дакоте, и нам сейчас следует быть с ними, а не бродить по пустыне.
– У меня здесь важное дело.
На границе все чаще находили застреленных мексиканских контрабандистов, в пулевые ранения были вложены погремушки гремучих змей, такие же, как та, которую десять лет назад обнаружили в ране мертвого отца Кино.
Клэй в задумчивости потер ладонью шею.
– Так будешь мне помогать или нет? – спросил Кино.
– Кому мне действительно надо было помочь, так это Гейбу и Клайну. У них там сейчас полный завал, работы невпроворот.
– Наше дело гораздо важнее.
Клэй всем своим видом выражал несогласие.
– Бабушка хотела, чтобы мы остались.
Кино только руками развел.
– Тогда зачем потащился за мной?
– Уж, во всяком случае, не для того, чтобы за прошлым гоняться.
– Змей – не прошлое, а настоящее. Убийца отца все еще на свободе и продолжает свое черное дело. Змей здесь. Я чувствую.
Брат только вздохнул и рукой махнул. Кино продолжил идти по следу. Они прошли около мили и перебирались через каменистый хребет, вдруг Клэй дотронулся до руки Кино.
– Пригнись, а то заметят, – велел Клэй.
Кино кивнул. Подобравшись к вершине, братья увидели, что следы совсем свежие. Значит, бандитское логово близко. И тут они услышали четыре выстрела из винтовки. Братья переглянулись и, пригнувшись еще ниже, ринулись туда, где их поджидала опасность. Оказавшись на другой стороне, они увидели внизу красный пикап. На земле неподвижно лежали четыре человека, а над ними с небрежно опущенной винтовкой в правой руке стоял еще один. Судя по внешности, все четверо убитых были мексиканцами.
Клэй вскинул винтовку и прицелился. Кино предостерегающе положил руку брату на плечо. Он знал, что брат отличный стрелок. Правда, не такой меткий, как Кино.
– Погоди, – прошептал Кино. Он был уверен, что перед ним именно Змей, однако хотел убедиться наверняка, а потом расправиться с этим типом лично.
Клэй убрал палец со спускового крючка, однако не сводил с убийцы пристального взгляда – так же, как и Кино.
– Жаль, лицо не разглядеть, – шепотом произнес Клэй.
– Ковбойская шляпа закрывает, – сердито пробормотал Кино.
Мужчина был худощав, но крепок и широкоплеч. Переходя от одного тела к другому и пиная их носком сапога, чтобы проверить, все ли убиты, убийца сплевывал жевательный табак.
Ни один из мексиканцев не шевельнулся.
– Может, это кто-то из местных фермеров? – предположил Клэй.
– Вряд ли. Для индейца слишком светлокожий. Что этот человек делает на землях тохоно оодхам?
Клэй пожал плечами:
– К пограничникам никакого отношения не имеет. Ни формы, ни оружия.
На мужчине были простая белая рубашка и джинсы, на потертом кожаном ремне висели нож в черном нейлоновом чехле и кобура пистолета. Голову преступника прикрывала старая соломенная шляпа. Машина также знавала лучшие времена – красная краска выгорела, кое-где проступила ржавчина. За задним сиденьем – крепление для винтовки. Мужчина наклонился и, по очереди подняв все четыре рюкзака защитного цвета, бросил их в кузов.
Взяв винтовку под мышку, убийца сунул руку в нагрудный карман и достал жестяную банку с жевательным табаком. Потом одной рукой вынул из чехла нож.
– Что он делает? – спросил Клэй.
– Не знаю. Сейчас посмотрим.
Но Кино уже догадывался, что задумал убийца. Значит, этот человек и есть Змей? Между тем Клэй опустился на землю и расположился поудобнее. «Ковбой» же опустился на корточки рядом с телом одного из контрабандистов и перевернул мексиканца на спину. Отложив винтовку, разрезал ножом камуфляжную рубашку убитого.
– Наверное, наркотики ищет, – высказал догадку Клэй.
Конечно, красть товар у наркокурьеров – дело прибыльное. Однако перейти дорогу могущественному картелю крайне опасно и рискованно.
На обнаженной груди убитого Кино заметил пулевое ранение, из которого текла темная кровь. Мужчина достал что-то из жестянки и сунул в рану.
– Что это он делает? – повторил свой недавний вопрос Клэй.
– Это он, – ответил Кино и поднял винтовку, готовясь выстрелить, однако ему помешало облако пыли, внезапно окутавшее Змея.
– Вот черт!
К месту убийства подъехал другой пикап, на этот раз синий.
– А вот и еще кто-то, – прокомментировал Клэй.
Кино опустил винтовку – все равно из-за поднятой машиной пыли прицелиться было невозможно. Когда пыль немного улеглась, Кино снова поднял винтовку и через прицел посмотрел на Змея.
– Рассказывай, что происходит, – велел он Клэю.
Брат сидел в десяти футах от него, поэтому угол зрения у него был другой. К тому же, в отличие от Кино, не сводившего взгляд с прицела, Клэй мог смотреть по сторонам.
– Кажется, за рулем женщина. Машет рукой. Останавливает машину. Возможно, местная. В кузове пикапа канистры – скорее всего, с водой. Мужчина выходит ей навстречу и тоже машет.
– Понятно. Значит, сообщница, – прошептал Кино. Отлично – теперь они с Клэем одним выстрелом убьют двух зайцев.
Между тем Змей с винтовкой в руке обошел машину так, чтобы женщина его не видела, и положил палец на спусковой крючок.
Кино тихонько выругался.
– Одно из двух – либо они сообщники, либо женщина – безобидная сотрудница благотворительной организации, обеспечивающей здешнее население пресной водой, – произнес Клэй.
– На индейскую землю им заходить нельзя, – возразил Кино.
– Скажи это ей, – отмахнулся Клэй. – Как бы там ни было, если она случайная свидетельница, этот тип ее уж точно прикончит.
Поверх кузова красного пикапа Кино видел поцарапанную, покрытую толстым слоем дорожной пыли дверцу синего. Окно было открыто. За рулем действительно сидела женщина. Дверца была открыта, и Кино удалось довольно хорошо ее разглядеть. Женщина была стройная, с темными волосами, заплетенными в длинную косу. Обтягивающая голубая футболка подчеркивала тонкую талию и довольно пышную грудь. Лицо в тени кабины Кино не рассмотрел, но руки были изящные и смуглые. Палец украшало серебряное кольцо с бирюзой, а запястье – массивный, широкий браслет. Судя по стилю, и то и другое изготовило племя зуни.
– Он поднимает винтовку, – произнес Клэй.
Женщина убрала руки с руля.
– Он за машиной, прицелиться не получается, – ответил Кино. Единственное, что ему было видно, – локоть стрелка и ствол винтовки.
– Этот тип собирается ее застрелить, – встревоженно проговорил обычно спокойный и хладнокровный Клэй.
Чтобы спасти женщину от неминуемой опасности, Кино сделал первое, что пришло в голову, – выстрелил по касательной в лобовое стекло. Осколки полетели во все стороны. Змей отпрянул. Женщина нагнулась, прикрывая голову руками. На всякий случай Кино выстрелил еще и в зеркало заднего вида, а потом – в зеркало с водительской стороны.
– Где Змей? – спросил Кино, оглядываясь по сторонам.
– Не видно, – ответил Клэй.
Через секунду красный пикап пришел в движение.
– Значит, добрался до машины, – пробормотал Клэй и выстрелил.
Кино тоже начал стрелять, надеясь, что удастся достать убийцу в кабине пикапа. Однако единственное, что удалось братьям, – пробить несколько дыр в обшивке. Потом Кино выбил заднее стекло, но крепления с оружием остались нетронутыми. Водитель ехал вперед, не поднимая головы.
– Ведет вслепую, – прокомментировал Клэй.
Надо сказать, с задачей этой убийца справлялся на удивление хорошо, отметил Кино. Змей благополучно сумел добраться до дороги, вдоль которой росли кактусы и шафран.
– Уходит! – воскликнул Клэй.
– Надо стрелять по шинам.
Когда, выезжая на проезжую часть, водитель повернул голову, Кино на секунду увидел его затылок. Он выстрелил, однако фургон вильнул в сторону, и Кино промахнулся.
– Вот это трюк, – покачал головой Клэй.
Кино прикинул, сколько времени уйдет на то, чтобы вернуться к джипу и пуститься в погоню на колесах. Увы, слишком много. Не успеют они сдвинуться с места, а Змей уже выедет на автостраду. Оставалось только глядеть на поднятое пикапом облако пыли. Сама машина уже скрылась из вида. Затем Кино сердито уставился на синий пикап. Десять лет ушло на то, чтобы выследить убийцу, и вот, откуда ни возьмись, нагрянула эта дуреха и все испортила.
– Мы его упустили, – констатировал Кино и стал спускаться вниз по склону, намереваясь выяснить, что так не вовремя привело сюда эту особу.