Глава 3
Опасные люди, их почерк, динамика выражения лица и телосложение
В этом разделе излагаются истории и подлинные действия реальных людей, делается графологический и психологический разбор их почерка, очерчивается динамика выражения их лица и их телосложение. В приводимой ниже информации нет ничего вымышленного, всё взято из жизни, приводятся действия и поведение реальных лиц. Там, где я не ссылаюсь, от кого получена информация, это значит, что я лично знаю этих опасных людей. Они и их почерк – часть моей личной картотеки, которую следует вести каждому деловому человеку, чтобы избежать нежелательного столкновения с ними. Если же меня проинформировали о каком-то опасном человеке и дали его почерк, я обязательно называю источник, и эта информация мной проверена.
Проверка осуществлялась различными путями: либо я сам встречался с этими людьми и получил их почерк, либо я обращался в частную сыскную фирму с обязательной проверкой и их данных. Описание опасных людей вместе с их почерками я подбирал так, чтобы читатель мог вычленить общее как в их биографиях и поведении, так и в почерке, и смог в своей жизни воспользоваться этим полезным обобщением.
Интриганы
Интриганка с учёной степенью
Я сталкивался со многими типами опасных людей. Один из распространённых типов – “жестокий, беспринципный, умный и способный интриган”. В прежнем – экономически павшем политическом режиме России я, работник Высшей Школы, имел крупные хоздоговора с промышленностью по теме совершенствования управления. Хоздоговор – это финансируемые, в данном случае промышленными предприятиями, прикладные научные исследования. Я как научный руководитель распоряжался финансами.
В этом же институте работала Л.Ш. У неё была цель написать докторскую диссертацию и получить звание профессора. Для этого ей был необходим первичный научный материал и оплачиваемые работники от научных сотрудников до машинисток для его обработки. Кроме того, она нуждалась в оплачиваемых командировках в научные библиотеки Москвы и других городов. Первичный научный материал для темы докторской диссертации Л.Ш. с моих хоздоговорных исследований был очень подходящим. В тот момент Л.Ш. было примерно лет тридцать шесть и она как женщина полагала, что стопроцентно привлекательна для всех мужчин.
Впоследствии, когда вся история завершилась, она проболталась, и эту информацию довели до меня: она поставила цель склонить меня к сожительству с ней, выманить для себя на моём договоре оплачиваемую должность, заставить меня дать ей оплачиваемых сотрудников и командировки. В случае моего отказа она запланировала поставить в партбюро вопрос о лишении меня учёного звания как человека, совратившего её, и о передаче руководства моими хоздоговорами ей. Но до того, как она начала реализовывать свою интригу, мне посчастливилось познакомиться с её почерком. Я понял, что это беспринципный, аморальный, жестокий интриган, которого ничто не остановит. Я стал держать с ней психологическую дистанцию, но это не помогло, Л. Ш. натравила на меня проректора по научной работе и партбюро. Мне пришлось перейти работать в другой институт: я знал, что такие люди не останавливаются ни перед чем. Вот почерк Л.Ш.
Анализ почерка можно сделать традиционно европейским способом или математическими методами. Европейский метод не требует математической подготовки и опирается на так называемую анатомию почерка, выделяющую в нем 300 признаков, (некоторые графологи выделяют около 900 признаков), которые соотнесены с особенностями стремлений и характера человека. Я более склонен к математическому, допускающему автоматизированное выполнение операций на компьютере, что удобно.
Но, тем не менее, я буду в основном применять европейский метод, так как он понятен всем, кто способен быть просто внимательным.
Выделим совокупность признаков почерка Л.Ш. как типа опасного человека. Их немного и их стоит запомнить.
Первый признак: строчка поднимается довольно круто вверх – это свидетельствует: писал человек энергичный, которого трудно и даже невозможно в его стремлениях остановить. Психофизиологически это означает преобладание и застойность – инертность процесса мозгового возбуждения.
Второй важный признак: буквы вытянуты вверх, их высота очень заметно больше их ширины – это признак высокой эмоциональности, которая может доходить до истеричности и совместно с другими симптомами сообщает нам о истероидно-демонстративной акцентуации характера (см. описание на стр. 170), очень опасного для окружающих.
Беспринципность Л.Ш. подтверждается написанием буквы “д” как восьмёрки в слове “кафедре” (второй столбец текста, второе слово в третьей строчке, считая сверху). Единым движением выписывается буква, отдалённо похожая на общепринятую, но фактически, если этот знак взять изолированным, то его изображение не соответствует социально принятому стандарту. Это психологический признак комбинаторных способностей: человек в любой момент может отбросить общественно принятые нормы. Тот же самый приём написания мягкого знака в слове “деловитостью” (второй столбец текста, пятая строчка, считая сверху). Рассматривая его обособленно, мы не поймём, что это за буква. Этот же приём написания буквы “к” в слове “недетские”. Вне слова мы его не сможем соотнести ни с какой буквой.
Правило подобных графологических явлений формулируется следующим образом: если в почерке встречаются буквы, написанные единым движением, и их невозможно прочесть вне слова, то это признак того, что это – “человек сообразительный, у него хорошо развито комбинаторное мышление, (психологическая родня Остапа Бендера), и он может отбросить для достижения своих целей общепринятые нормы.”
Следующий важный признак почерка Л.Ш. – в некоторых словах последние буквы поднимаются выше слова. Это слова: “более”, “недетские”, “формы”, “тестирования”, “Больше”, “ваабшэ” (слово намеренно искажено Л.Ш. чтобы показать презрение к человеку, которому она пишет). Европейские исследования показали, что такие особенности почерка, как поднимающиеся последние буквы в слове, есть верный признак стремления жить за чужой счёт, попросту говоря, о хищности.
Можно и дальше делать анализ почерка, но достаточно уже выделенных признаков, чтобы сделать вывод: это энергичный, находчивый и хищный человек, ни перед чем не останавливающийся, ничем в своих действиях не брезгующий, которого невозможно остановить в его устремлениях. Когда Л.Ш. начала “подбирать ко мне ключи”, я счёл за лучшее перейти работать в другое место и поступил очень разумно, ибо я столкнулся с крайне опасным человеком. И помогла мне сделать эти выводы графология.
Телосложение и типичная динамика выражения лица Л.Ш.
1 – опечаленность. 2 – депрессия. 3 – надменность. 4 – презрительность. 5 – агрессия. Выражения лица 1–2 – инструментальные маски, цель которых вызвать к себе сочувствие. Этот тип опасного человека плачется, (иногда они плачут по-всамделишному, изображая из себя бедствующего и пострадавшего человека), и всё время высматривают сочувствующих. Если кто-то попался на этот “крючок” – пытаются “сесть на него верхом”, сделать такого человека собственным инструментом. Это очень древний и хорошо проработанный в обществе психологический приём. 3 – маска надменности, её задача – показать собственную значимость. Эта маска совместно с масками 1 и 2 имеет целью заявить окружающим о себе: “я – значимый человек, но опечален и страдаю, мне очень необходима ваша помощь”, и нередко окружающие попадаются на эту уловку.
Истинный характер такого психологического типа выражается в 4 и 5 – презрительности и агрессивности.
Горизонтальное движение (слева) в почерке однотипно – это демонстрирует единообразие движения по жизни, его вариации очень незначительны, а блоки очень крупные – вариативность жизненного поведения практически отсутствует. Вертикальное движение показывает, что связь ума с жизнью осуществляется только в одной области – это паранойяльная акцентуация на уровне психопатии. Ни переубедить, ни остановить такого человека невозможно. В этом его особая опасность.
Пересечение амплитуд в графологическом движении идёт в основном с нарастанием – человек приспосабливается к жизни только мобилизацией и почти никогда – отступлением. Это ещё раз подтверждает паранойяльную акцентуацию.
Замаскированный интриган
По внешнему виду Т. – милый, чуткий, улыбчивый, тактичный и обходительный человек в должности заведующего кафедрой, где преподаватели, кроме педагогической деятельности, занимаются научными исследованиями в области своей специализации. У одного из них – человека энергичного и талантливого – подготавливается кандидатская диссертация. Это конкурент Т. Автор почерка, чтобы свалить его, разрабатывает следующую интригу: договаривается с заведующим другой кафедры с тем, чтобы один из её доцентов, с которым у конкурента Т. сложились хорошие отношения, написал отзыв о работе соискателя. Но ставится условие: доцент вычленяет в основном отрицательные стороны научной работы. А положительные – вычленит зав. кафедрой. На момент проведения учёного совета рецензента откомандировывают, зачитывают только его отрицательные суждения о диссертации. Положительных суждений зав. кафедрой вообще не потрудился выработать – и диссертация «завалена» руками приятеля диссертанта. Автор почерка, как и всегда, ходил и всем мило улыбался – конкурент свален чужими руками, и у него испорчены отношения с нужным ему человеком. Ниже приведён почерк интригана.
В первой строке отчётливо видна синусоидальность – строка волнистая. Это часто трактуют красивым словом “дипломатичность”, а проще – это изворотливость и способность к интригам. Буквы вытянуты признак эмоциональности. Такие почерки показывают хорошо маскируемую эгоистичность и завистливость.
Телосложение и типичная динамика выражения лица Т.
1 – доброжелательность. 2 – приветливость. 3— безразличие.
Все выражения лица – маски, камуфлирующие показной доброжелательностью, безразличием и уравновешенностью хищный интриганский и лицемерный характер этого человека.
Горизонтальное движение разбираемого почерка (гистограмма слева) показывает равномерность с отдельными выбросами – целеустремленность и размеренное распределение усилий по всем жизненным задачам. Вертикальное движение в своём пике сдвинуто вправо, ум связан со всеми аспектами жизни, но существует и область преобладания. Вертикальные единицы крупнее горизонтальных – глобальность и единообразие интеллектуальных приёмов, устойчивость стремлений в поведении.
Пересечение амплитуд показывает, в основном, их нарастание: это человек, умеющий связывать замыслы с действительностью, и когда нужно, он может отступить.
“Людоедка” с учёной степенью
Людоедка-Эллочка – персонаж из романа Ильфа и Петрова “Двенадцать стульев”. Я столкнулся с этим опасным типом женщин по следующим обстоятельствам: во времена павшего экономического режима в институте, где я работал, потребовалось ввести новый теоретический курс, актуальный и своевременный. Он был достаточно близок моей научной специализации, но я увлечённо занимался щедро финансируемыми научными исследованиями и был хорошо устроен.
Я начал дипломатично уклоняться от разработки нового курса: мне необходимо было закончить и издать очередную монографию, и дополнительная учебная нагрузка мою жизнь, конечно бы, не украсила. Поскольку я не был членом компартии, в партбюро не могли “загнуть мне салазки” или ”стукнуть кулаком по столу”, то есть приказать разработать и читать этот курс, как это бывало с партийцами. В этой ситуации администрация института предложила мне найти специалиста необходимого профиля. Я нашёл. Это была молодая красивая женщина – Т., очень похожая на Мирей Матье, и с такой же экстравагантностью.
Конец ознакомительного фрагмента.