Вы здесь

Он все видит!. Глава 4 (М. С. Серова, 2009)

Глава 4

Я припарковала свой «Мини-Купер» около ресторана «Морской конек» раньше назначенного времени и выходить из него не спешила. Мне хотелось увидеть Сержа и составить о нем собственное представление, прежде чем сесть с ним за стол переговоров. Ариша сказал мне, что он похож на Стаса Бабенко, только гораздо моложе. Когда из такси вышел молодой человек, я сразу поняла, что это Серж. Его сходство с дядей на самом деле было сильным.

Бабенко-младший остановился около входа в ресторан и закурил, неуверенно озираясь по сторонам. «Мини-Купер» его совершенно не заинтересовал, значит, Ариша не упомянул о моем авто. Минуты через три Серж выбросил окурок в урну. Он продолжал обозревать пейзаж, пока его взгляд не наткнулся на эффектную блондинку, выпрыгнувшую из маршрутки. Она одернула мини-юбку, открыла сумку, поковырялась в ней, выудила мобильник и стала набирать номер. Расплывшись в идиотской улыбке, Серж достал телефон, уверенный, что сейчас он услышит звонок. Блондинка уже вовсю разговаривала с кем-то, а он все еще терзал в руке свой молчащий мобильник. Когда девушка направилась в сторону, противоположную от ресторана, взгляд у Сержа потух. Он стоял такой несчастный, такой разочарованный, что я даже усомнилась в правильности Аришиного выбора.

Несмотря на то что шел уже шестой час, молодой человек не заходил в ресторан, а прогуливался под его окнами. Когда он остановился в непосредственной близости от моего авто, я вдруг обнаружила, что вблизи Серж выглядит моложе своих двадцати трех лет. Почти мальчишка. Татьяна Владимировна может смять такого в два счета.

Молодой человек вернулся ко входу в «Морской конек» и обреченно посмотрел на часы. «Если он тотчас зайдет в ресторан, то я попробую слепить из него что-то путное, – загадала я. – Если продолжит топтаться на месте, уеду». Серж поднялся по ступенькам и открыл стеклянную дверь. Минут через пять я последовала его примеру.

Зал был наполовину пуст, но при этом Аришин протеже умудрился занять самый дальний, а потому непрестижный столик.

– Здравствуйте, вы Сергей? – уточнила я.

– Да, – молодой человек встал, уронив на пол папку с меню, которую он положил на колени. – А вы, значит, Полина?

– Вы не ошиблись.

«Он еще и неловок, – сделав такой мрачный вывод, я села за столик. – И что мне теперь с ним делать?»

– Полина, вот меню, – Серж положил передо мной папку, поднятую им с пола.

– Сергей, скажите, не был ли Аристарх Владиленович с вами слишком настойчив?

– В каком смысле?

– Вы сами-то хотите выполнить работу, которую он вам предложил?

– Ну, как вам сказать… я, конечно, не горю желанием работать грузчиком, но, с другой стороны, такие деньги за перенос двух чемоданов – это круто!

Да, случай совсем тяжелый. Что на уме, то и на языке. Ариша тоже хорош, ничего толком парню не объяснил, но поручился за то, что работа окажется ему под силу. Забыл собственное же правило: за деньги ручайся, за человека – нет.

– Сергей, на самом деле все не так просто.

– Правда? А в чем сложность? – Эти вопросы я проигнорировала, изучая меню и заставляя Сержа гадать: – Неужели в чемоданах будет запрещенный груз? Вы мне лучше сразу скажите, какой.

– «Фейерверк», ризотто и гранатовый сок.

– Оружие?! – сдавленным голосом уточнил Серж и испуганно огляделся по сторонам. – Нет, я не хочу…

– Ладно, ваш выбор за вами.

– Пожалуй, я отказываюсь.

– Странно, – я пожала плечами. – А зачем тогда вы пригласили меня в ресторан?

– Это все Аристарх Владиленович, – Серж замолчал, заметив, что я еле сдерживаю улыбку. – Полина, вы пошутили, да?

– Нет, я на самом деле собираюсь заказать салат «Фейерверк», ризотто и гранатовый сок. А вы что себе вообразили?

– Ничего, – молодой человек тупо уставился в меню.

«Он еще и без чувства юмора», – сделав такой вывод, я окончательно утвердилась во мнении, что Серж не подойдет на роль Дашиного любовника. Чемоданы и баулы он сможет погрузить в такси, но вот противостоять Татьяне Владимировне – вряд ли. К нам подошла официантка, и я сделала заказ. Серж все повторил за мной. Похоже, с инициативой и кулинарной фантазией у него тоже было не очень. Совершенно бесперспективный кадр.

– Полина, я должен вам кое в чем признаться… – начал Серж.

– У вас ограничение по подъему тяжестей?

– Нет. Я проиграл Аристарху Владиленовичу, хотел отыграться, но не получилось. Дядя одолжил мне денег, а на следующий день Аристарх Владиленович отказался со мной играть, но он сказал, что мой долг возможно отработать.

Я была в шоке. Оказывается, дедуля опустился до примитивного шантажа! Раньше он работал дипломатичнее. Неужели у него начался синдром «выгорания»? Я смотрела в окно, размышляя о том, как бы поделикатнее отказаться от услуг Сержа. Нет, ему самому я могла бы сказать в лицо все, что угодно, а вот с Аришей явно намечались проблемы. Мне не хотелось обижать деда, отклонив предложенную им кандидатуру. Пожилые люди так ранимы!

Официантка довольно быстро вернулась с нашим заказом.

– Сергей, я все поняла, вы хотите отказаться, – сказала я, когда она удалилась. – Нет проблем.

– Нет-нет, я лучше бы отработал долг, потому что отыграться у Аристарха Владиленовича совсем не просто. Только хотелось бы знать, какие подводные камни меня ждут. Вы ведь должны дать мне какие-то инструкции, так? Полина, скажите честно, во что именно я могу вляпаться?

Детская непосредственность Сержа стала меня раздражать еще больше, но я вдруг поняла, что Ариша не по своей воле подсунул мне это горе луковое. Прощая карточный долг этому юнцу, он хотел отчасти оправдаться перед его дядей за то, что обыграл парня.

– Сергей, говорю тебе честно: ты вляпался в дерьмо уже тогда, когда сел играть с профессионалами, – резко сказала я, но, заметив на лице своего визави выражение испуга, смилостивилась над ним. – Впрочем, тебе повезло. Работа, которую тебе любезно предложил мой дед, не идет вразрез со статьями Уголовного кодекса.

– Это хорошо, – Серж заметно расслабился.

– Только выполнять ее надо очень артистично, иначе все теряет смысл. Скажу правду: пока что я в тебе не уверена.

– Это почему? – Серж нахмурил брови.

– Запомни это выражение лица, оно тебе может понадобиться. И вообще, мне придется с тобой серьезно поработать, чтобы создать нужный образ. Пожалуйста, убери челку со лба.

– Зачем?

– Так надо, – твердо сказала я, и Серж подчинился. – Да, так будет лучше. Прическу придется изменить… Скажи, ты бреешься каждый день?

– А больше вы ни о чем не хотите меня спросить? – молодой человек покраснел от смущения.

– Хочу и спрошу.

– Ну, допустим, я бреюсь каждое утро. А что?

– Временно забрось эту процедуру. Думаю, трехдневная небритость будет тебе к лицу. Сергей, а почему ты ничего не ешь? – спросила я без всякого перехода.

– Но вы же мне все время вопросы задаете.

– Гай Юлий Цезарь умел выполнять одновременно несколько дел. Кстати, у меня тоже это получается. А знаешь, почему? Я пришла в ресторан, чтобы убить сразу двух зайцев – и поужинать, и с тобой побеседовать. Насколько я поняла, ты нацелился на что-то одно. Это неправильно! Тебе и впредь придется делать несколько дел одновременно. Почему ты не спрашиваешь, каких?

– Я ем, – сказал Серж, жуя.

– Но ты хоть меня слышишь? – рассмеялась я.

– Полина, вы меня совсем запутали, – признался молодой человек, отодвигая тарелку.

– Кушай, кушай, – милостиво разрешила я ему.

Когда мы вышли из ресторана, я спросила:

– Скажи, Сережа, как у тебя складываются отношения с девушками?

– Если честно, то не очень, – признался он.

– Ясно: карты, женщины и вино – это не твоя стихия. После моих уроков женщины не будут давать тебе прохода. После уроков Аристарха Владиленовича ты научишься кое-каким карточным приемчикам. А вот культуре пития тебя может обучить дядюшка, он ведь все-таки ресторатор.

– Я умею пить.

– Тогда скажи, с чем пьют белое полусухое вино?

– Важен не напиток, а компания, – пафосно заявил Серж, а потом добавил: – Вообще-то, нормальные мужики не пьют белое полусухое вино, это все для дам. А мы предпочитаем более крепкие напитки. Главное – знать меру. Лично я пью исключительно дорогую водку, и меру свою знаю.

– В принципе, твое отношение к алкоголю меня мало интересует, но я хочу сделать из тебя настоящего сердцееда. Знаешь, почему Джеймс Бонд пользуется популярностью у женщин всех возрастов и национальностей? Он безупречен во всех отношениях, – продолжила я, не дожидаясь ответа. – У него никогда не бывает проколов. Он не стал бы заказывать белое полусухое вино к утке, а вот к телячьим мозгам – мог бы вполне.

– Ну, Джеймсом Бондом мне все равно никогда не стать, – пессимистично заявил Сергей. – Полина, вы со мной намучаетесь.

– Пессимист – это человек, который плачется в жилетку, оптимист же предпочитает плакаться в декольте. Я сделаю из тебя оптимиста уже до этой пятницы. Скажи, у тебя есть одежда поприличнее?

– А чем вам эта не нравится? Все фирменное – и футболка, и джинсы.

– Я не сомневаюсь. Ты видел, чтобы в ресторане кто-нибудь был одет так же – в потертые джинсы и маечку с подростковым рисунком?

– У меня есть костюм, но в нем сейчас жарко.

– Садись, – сказала я, щелкнув брелоком, – поедем по магазинам. Тебя нужно одеть, обуть, выбрать тебе парфюм…

– Зачем?

– Если хочешь иметь успех, надо выглядеть так, будто ты его уже имеешь. Садись, – повторила я.

Серж стоял возле «Мини-Купера» с замороженным взглядом. Обычно мужчины таяли при виде моего авто, ведь такой эксклюзивной модели в Горовске ни у кого, кроме меня, не было. А машина, как известно, – любимая игрушка подавляющего большинства мужчин. Сергей, кажется, относился к меньшинству.

– Полина, извините, а это обязательно? Может, я у дяди что-нибудь возьму? У нас фигуры одинаковые.

– Ты, конечно, можешь напялить на себя чужую одежду, но тогда это будешь не ты, а манекен. А мне нужен мужчина, который всем своим видом так и излучает респектабельность.

– Да что же это за дело такое?!

– Придет время, и я все объясню. Садись, – повторила я в третий раз, и Серж повиновался. – Насколько я понимаю, после обеда в ресторане у тебя наступил кризис ликвидности.

– Что?

– Ничего, проехали. Скажи-ка, сколько ты проиграл Аристарху Владиленовичу?

Сергей немного поколебался, потом назвал сумму. Для Ариши она была смешной, а для Сержа, похоже, серьезной. Ну не брать же мне на себя обновление его гардероба?

– Вообще-то, у меня есть кое-что на карточке, – признался Бабенко-младший, не выдержав моего пристальнейшего взгляда. – Но магазины, наверное, уже все закрыты.

– А вот и нет. Я знаю один супермаркет, который работает до девяти вечера, он неподалеку отсюда находится.

Когда мы зашли в «Юпитер», я попросила Сержа показать мне одежду, которая ему самому понравится. Так же, как героини телепередачи «Снимите это немедленно», молодой человек выбирал то, что я недавно на нем раскритиковала. А еще говорят, что между психологией мужчин и женщин лежит глубокая пропасть! На поверку оказалось, что хотя бы одна общая проблема (она же – черта характера) у нас имеется: нежелание отступать от собственных стереотипов. Мне пришлось взять инициативу в свои руки. Правда, остатка на пластиковой карте Бабенко не хватило на финансовое покрытие этой инициативы. Пришлось нам все это повесить обратно и искать бюджетный вариант. В итоге мы приобрели следующее: рубашку с воротником-поло красивого бежевого цвета и светлые катоновые брюки.

– Надеюсь, это все? – спросил Серж, утомленный шопингом.

– Почти. – Я остановилась около парфюмерного бутика. – Не могу пройти мимо.

– Ладно, я тебя на улице подожду, – молодой человек снисходительно улыбнулся.

Он еще не знал, что его ждет! Я купила туалетную воду с модным мужским запахом и гель для волос. На выходе я торжественно вручила Сержу пакет.

– Что это такое? – удивился он.

– Это мой подарок тебе.

Бабенко не без интереса заглянул в пакет.

– Гель для укладки волос… А это еще зачем? – смущенно осведомился он.

– Собственно, как раз для укладки волос. Думаю, что инструкция, как им пользоваться, окажется для тебя не слишком сложной. Как я уже говорила, челка тебя молодит, поэтому ее надо убрать. На сегодня это все. Встретимся завтра, чтобы продолжить обучение.

– У меня такое ощущение, что мне предстоит сыграть роль брачного афериста!

– Я же сказала, все будет в рамках законности. Итак, где и когда мы встречаемся для следующего занятия?

– Я еще не очень хорошо знаю город, – промямлил Серж.

– Ответ неверный. Ты – мужчина, поэтому должен проявлять инициативу. Итак…

– Ну, хорошо, тогда в шесть часов в «Сытом слоне». – Предсказуемость Бабенко-младшего меня ничуть не удивила.

– Хорошо, пусть будет ресторан твоего дядюшки, а вот время придется изменить. У нас свидание не любовное, а деловое, поэтому два часа дня – это то, что надо. И еще, – я сделала небольшую паузу, – у меня будет для тебя домашнее задание.

Сергей как-то неприятно поморщился и спросил:

– Какое?

– Ты должен завести разговор как минимум с тремя незнакомыми девушками и заполучить номера их телефонов.

– Это-то для чего?

– Для отработки навыков общения, – сказала я, села в свой «Мини-Купер» и дала по газам.

В зеркале заднего вида мне было видно, что Серж остался стоять на месте, он провожал меня взглядом, пока я не свернула налево, в сторону нашего коттеджного поселка.

Ариши дома не оказалось, зато на столике в моей комнате лежал план коттеджа Ковалевых. Значит, Даша принесла его в мое отсутствие. Прежде чем заняться его пристальным изучением, я проверила записи с прослушки. Ничего нового, точнее, ничего такого, что заставило бы меня изменить свои планы, я не услышала. Татьяна Владимировна, по-прежнему втайне от невестки, готовилась к субботнему банкету. Администратор ресторана «Казачья застава» сказал, что в пятницу надо будет сделать полную предоплату. Я услышала, во сколько обойдется зловредной свекрухе ее затея, и удовлетворенно улыбнулась. Потом пододвинула к себе бумаги. Даша усердно поработала над планом дома и садового участка. Теперь я не только знала схему расстановки мебели на обоих этажах, но и выяснила, где находится пожарная лестница, а также – к которому из окон прикасается своими ветками старый клен. Оставалось сделать привязку на местности, для чего я отправилась на прогулку.

С одной стороны соседом Ковалевых был банкир Денис Злобин, к которому мы с Аришей могли запросто прийти в гости. Такое знакомство давало мне определенные преимущества в предстоящей игре. Но этого было недостаточно, особенно если учесть, что комната, которую занимала сейчас Татьяна Владимировна, располагалась с другой стороны дома. Не знаю, как самим Ковалевым, но мне с их вторыми соседями повезло меньше. Я вообще не знала, кому принадлежит мрачное готическое строение, стоявшее справа от их дома. Глухой высокий забор и камеры, установленные на его углах, лишали меня всякой возможности как-то использовать эту территорию.

Обойдя несколько коттеджей, я вышла на параллельную улицу. На задках ковалевского сада велась стройка. Железобетонную коробку дома уже возвели, но окна еще не остеклили. Ну чем это не подарок судьбы?

Я вернулась домой в приподнятом настроении и взялась за сакс. На пике творческого вдохновения мне удавались самые высокие ноты. Как жаль, что к делу нельзя приступить этой же ночью! Стройную симфонию издаваемых моим инструментом звуков нарушил Ариша. Он чем-то громыхал внизу, и в таких условиях я больше не могла играть. Убрав саксофон в футляр, я спустилась вниз и с удивлением уставилась на коробки, стоявшие в прихожей. Дверь открылась, и дедуля занес внутрь еще одну.

– Что это такое?

– Ты не поверишь, но это мой выигрыш! Казино расплатилось со мною своей новой посудой. Все, Полетт, «Крестовому королю» пришел полный крах.

– И зачем нам столько фужеров? – спросила я, заглянув в одну коробку.

– Сам не знаю, – Ариша смущенно пожал плечами. – Кстати, они из богемского стекла. Там еще тарелочки, рюмочки…

– Ладно, давай отнесем все это в кладовку. Потом разберемся, что делать с этим хозяйством.

– Полетт, скажи, как тебе Серж? – спросил дедуля, когда прихожая освободилась от коробок. – Правда, толковый парень?

– Да, все схватывает на лету, – слукавила я, потому что у Ариши сейчас были тяжелые времена, и мне не хотелось его расстраивать.

Конец ознакомительного фрагмента.