Вы здесь

Он, Она и интернет. Глава 3 (В. Д. Рыжков, 2014)

Глава 3

В среду Андрей был приглашен на конференцию с фуршетом. За час до конференции был открыт буфет. Молчаливые и зоркие молодые официантки сновали по залу. В меню фуршета входил томатный суп, закуски из селедки, зелень из консервированных банок, на выбор тушеное мясо, жареная рыба, гриль-курица, потом следовали пирожные, пудинги и кофе-чай. Вегетарианские блюда пахли водорослями и плесенью. Разнообразие шведского стола не вполне соответствовало качеству и только ради изобилия еды посетители не отходили с тарелками от стола.

За столами европейского стандарта «шведского стола» сидели солидные люди, уплетающие яства, как дети – попкорн. Насыщения от еды Андрей не испытывал, а вот распирание живота почувствовал определенно. Он попробовал отвлечься от еды, осмотрелся вокруг, никого не приметил из женщин, которая могла украсить этот вечер. Тихо играла музыка в обеденном зале. Час трапезы был на исходе, когда он увидел Павла, который сел за соседний стол и неторопливо съедал всё что было на тарелке. Участники конференции, небрежно надевая очки, ещё больше приосаниваясь, медленно и грузно уходили в конференц-зал. Начало конференции напоминало театральное представление перед поднятием занавеса сцены. Посетители громко прокашливались, вытирали пот со лба. Только тут вход был по пригласительным билетам и без запретительного третьего звонка. Распорядитель – модератор конференции бодро зачитал тему программы вечера. Докладчик монотонно и спокойно начал говорить о феномене боли как о новейшем изобретении человечества. В научном сообществе совсем недавно пришли к единому мнению, что боль это субъективное ощущение личности.

После конференции Андрей и Павел сошлись в фойе, и присели в кожаные кресла около барной стойки кафе. Завязался неторопливый разговор. Павел поведал о себе в деталях настоящей жизни. Он автор рыцарских романов решил найти прекрасную Даму сердца по Интернету. Он был уже в коротком браке, где понял, что любовь и брак могут быть совместимый. Другое дело любовь в Интернете, по скайпу, когда влетаешь в виртуальную среду, и где ощущаешь намного больше драйва, чем в прикосновении рук и губ при вечернем свидании.

Теперь он переживал разрыв как личную трагедию вселенского масштаба, потому что взял отвественность на себя, и сейчас он пребывал в этом заблуждении, которое размочалило все его чувства и притупило эмоции. Всё это он не считал депрессией, а только болевым синдромом, которое можно вылечить таблетками.

Андрей попытался ему разъяснить временную душевную слепоту Павла, и что только время вылечит эмоции. Нужно только оглянуться и увидеть, что тебя вновь любят.

Они задумались каждый о своем, но понимали, что вечные инстинкты, которые связаны с голодом, сном и сексом парализуют волю, и делая бесчувственной жизнь. И во всем этом виноват Интернет, потому что в нем нет, пока, ни вкуса ни запаха жизни.

Павел описал в книге тридцать дней, которые, он и Ольга, прожили в Интернете, которые изменили их судьбу, потерявших когда-то веру в отношения, в дружбу, и разучившихся доверять кому-либо. В течение месяца эти двое познакомились по Интернету, встретились, полюбили друг друга, и решили связать навсегда свои судьбы. Потом они написали книгу, которая была предложена читателям с анонсом и многоточием, что и насторожило Андрея.

– Когда я читал, то подумал, вот тут надо остановиться, потому что вихрь слов ослепляет разум. Так что случилось после с героями этого романа, потому что тут почти реальная жизнь каждого из нас.

Павел улыбнулся в ответ, видя понимание его проблемы как автора «Дорогая, я хочу…».

– Я всю жизнь искал ту женщину, которая стала бы моей половинкой, которая разделила бы со мной не только быт и постель, но и творчество, бизнес.

– Так чтобы и умна и красива, и это через чур много для нашей современной жизни.

– Исключения бывают. Именно такой предстала Ольга ему по переписке в Интернете.

– Вы с ней стали чатиться?

– Ты не умеешь слушать, – произнес Павел.

– Отчего умею слышать, просто хочу поддержать разговор, но могу и молчать без обратной связи. Говори, говори, я послушаю. Ты же в конце-концов не перед экраном компьютера сидишь, а перед живым человеком. Говори! Я внимательно слушаю.

– До встречи с ней я считал, что мне нужна женщина, или муза, которую я истинно полюблю, и я её встретил на сайте знакомств.

– Так это свершилось, – тихо заметил Андрей.

– Короче, она наполнила мою жизнь новыми красками, потому что прежняя семейная жизнь была выжжена бывшей женой стервой, которая кинула меня и уехала за границу с другим.

– И чудное мгновение! – опять Андрей влез в монолог Павла.

– Да передо мной явилась она, милая светловолосая девушка с огромными голубыми глазами, нежная и утонченная, небольшого роста, улыбающейся мне доброй светлой улыбкой, – Павел на планшете пролистал слайд-шоу её фотогалерии, где она позирует около памятника, в офисе, с друзьями, с кошкой, на природе, на море под пальмой.

Итак, Павел нашел её в глобальной сети на сайте знакомств, среди сотен анкет других девушек. Они ему все казались только прекрасными Дамами, но он не мог быть их рыцарем или поэтом. Свой шанс он подарил Ольге. Их знакомство началось с сайта «Ты и я». Он не замечал тогда, некоторых её странностей, так например, что называла она себя «Ангелиной», что работала в рекламном бизнесе, хотя по образованию она филолог, и любит путешествовать по миру одна, и ничего не боится.

– Так я понимаю, что началась ежедневная переписка по Интернету или охота друг за другом. Рискованное знакомство.

– Кто не рискует, тот не пьёт лимонада, – подытожил Павел. – Она посылала мне короткие рассказы, и порой было непонятно, то ли это сюжеты из её жизни или все – таки плоды её литературного воображения. Рассудок мой требовал повременить с проявлением чувств, и быть поосторожнее с ней в откровениях. Я готов был согласиться с доводами разума, но желание сердца оказалось сильнее. Я написал о себе, она – о себе. Что-то было у нас схожее.

– Одиночество? – тут Андрей пристально посмотрел на Павла.

– Она другая. У ней есть такое качество современной жизни брать от жизни «здесь и сейчас», и никогда не оставлять на потом, или про черный день. Она мне поведала, что когда случился развод у её родителей, то после беззаботной жизни наступили у ней такие серые дни, что по сей день, наступают приступы депрессии, и теперь при случае она никогда не упускает своего шанса, укусить свое счастье, как кусочек сахара.

– Наверно мы все так поступаем, по принципу бери все от жизни, а завтра и вчера ничего не значат в земном календаре. Живи сегодня!

– Омар Хайям! Мудрец востока и через тысячу лет прав. А про одиночество ты прав, она пошла к психологу, и на одном из сеансов расплакалась, объясняя причину своих слёз, что она одинокая мама без ребенка. Ее ребенок по суду остался у бывшего супруга. И ради самоутверждения она взяла на воспитание детей из детдома.

– Интересный факт из её жизни, – изумился Андрей повествованию Павла. – И когда ты об этом узнал, об этой самоотверженности девушки, то был не только расстроен, но и растерян. Это для меня мазохизм.

– Так и я решил больше с ней не переписываться, чтобы не брать её проблемы на себя. Быть в её команде четырех приемных детдомовских отказных детей пионервожатым!

– И что она ответила? – спросил Андрей.

– Она считает, что дети, это не крест её судьбы, а новая мотивация жизни. И искала во мне не отца её детям, а именно знакомилась для себя, потому что вечерами ей совсем тоскливо под одеялом.

– Так как она ещё и женщина, которая проповедует принципы этической справедливости? – спросил Андрей.

– У нее все по ранжиру, во-первых, любить себя, во-вторых, правильно любить своего партнера, в третьих– детей, в – четвертых – свою работу. Вложить деньги в строительство таунхауза, увеличить капитал, и снова строить. Таковы её приоритеты.

– Хорошо с ней поработали современные психологи, по варианту «игры, в которые играют люди».

Они допивали принесенный барменшей кофе. На несколько минут они приумолкли. Молчание прервал Павел, спеша выговориться.

– Ольга написала мне откровенное письмо, что очень меня любит. Что ей хорошо, когда она чувствует, что я рядом. Что хочет стать моей женой, и что для неё так волнительно, и так неожиданны эти ощущения молодости любви. Она первая объяснилась мне в любви, и она меня ни к чему не принуждает, даже согласна жить со мной в гражданском браке и быть только от этого просто счастливой. – Павел на пять минут замолчал, потом продолжил говорить шёпотом. – Она своей непосредственностью пробила меня, как копьём панцирь рыцаря. Да у меня тяжело проходили предыдущие расставания с женщинами, а у неё наоборот выходило всё в жизни легко и ненавязчиво. И она пообещала, что совместная жизнь будет без обязательств.

– Этот посыл со стороны женщины всегда подкупает мужчину.

– Я ей послал письмо с принятым решением, где написал, что я принимаю такой, какая она есть, и меня не интересуют детали её прошлого общения, её стыдные поступки. Если она будет достойной меня, то я, как истинный рыцарь, буду считать ее Дамой Сердца как Дон Кихот. В быту, это для меня немаловажно. Я считаю, что она вполне справляется с обязанностями хозяйки, мамы и жены, так что нашу совместимость остается проверить практикой.

Разговор в кафе Павла с Андреем о любви прошел с прологом, но без эпилога. Только сейчас Андрей заметил, что движения Павла были несколько замедлены, речь немного монотонна, сказывался неправильный прием транквилизаторов, которые сделали свое пагубное дело, и он почти себя не контролировал. Расставание между Андреем и Павлом закончилось рукопожатием.

У Андрея было смутное настроение после случайной встречи с Павлом. У него поступил звонок на сотовой телефон с мелодией Шопена. Он услышал знакомый голос давней подруги.

– Я так тебя люблю! – она сделала паузу, игриво ожидая ответа.

– Что за Новый год? Я ещё никому не подписал ни страховки, ни завещания.

– Не поэтично. Ты меня разочаровал. Ой, такси! Стоп такси! – послышались короткие гудки, и связь прервалась.

Андрей усмехнулся, произнеся вслух, эхом повторяя: «Такси! Такси!».

Он в полвосьмого вечера шел по центру города. На пешеходной улице тихо и светло от вечерних желтых фонарей.

В кафе за большими стеклами сидят парами девушка с девушкой, а юноша с юношей, и одна немолодая супружеская чета. На столиках вечернее однообразие – чашки кофе, сигареты, ноутбуки, планшеты.

Накрапывал дождь. Андрей зашел в Гостиный двор, и в зале косметики его обоняние погрузилось в смесь духов до ощущения обморока, потом в зале спортивных принадлежностей обнаружился запах кожаных изделий и человеческого пота. И он вышел из галереи магазинов и пошел мимо витрин других бутиков, где под ногами лежали окурки, а в воздухе витал запах плесени, смешанный с запахом бензина. Перед ним шли пара девушек, и люди-одиночки под зонтами.

Дальше в глубине Апраксина двора стояли торговые палатки с мелкорозничным товаром. Тут же пахло пережаренными чебуреками.

Пивбары шумно наполняются толпами футбольных фанатов, болеющих за местную команду. Ночь зажигает огни подвальных ресторанчиков. Город не спит.

Андрей перед входом в дом нащупал в кармане ключ, достал и открыл дверь в подъезд, и стал подниматься по лестнице на третий этаж квартиры.

На четвертом этаже шёпот перерастает в мольбы юношеской любви. Ему открывается скрипящая дверь и молодой человек проникает в квартиру юной девушки. За дверью слышан смех, плач, стоны. Через несколько минут шум стихает. На лестничной площадке первого этажа перегорает лампочка, и исчезают даже тени.