Глава 1
Порывистый немолодой человек при входе в вечернее кафе неосторожно бросил мимо урны измятые чеки за телефон, за Интернет, за бензин, за магазинные покупки прошедшей недели.
Это было литературное кафе. Журналисты с диктофонами, фоторепортеры с телевизионной аппаратурой, да назойливые читательницы, осаждали бессмысленными вопросами автора самиздата про любовь в Интернете.
Молодые читательницы в изнеможении спрашивали не о вечном вопросе, как сохранить любовь, а как найти любовь. Автор бестселлера «Любовь по скайпу» Павел отбивался от вопросов, объясняя, что найти легко, а вот как сохранить, об этом и сам автор не ведал. У него была своя история, с которой он делился на страницах книги. Через год бурной любви он потерял бизнес, квартиру, причиной которых были также бытовые неурядицы. Когда Павел общался с Ольгой в твиттере и по скайпу, всё было ладно и складно, а в дни медового года молодожены только и могли толком сказать около десяти слов. Им казалось, что по Интернету они всё знают про свою любовь. Теперь смотря в лицо, друг друга, держа руки вместе, они ощущали холод и бессилие в своих чувствах. Куда-то утонули в пропасть все слова «я люблю тебя», «милая», «дорогой», «моя нежная». Так он рассказывал всем о своих, перипетиях жизни.
Модных читательниц передергивало от слащавости литературного изложения любовного романа автора. Через час никто никого не слушал. Все тут понимали, как сохранить, или найти свою любовь, ведь у каждой в запасе был свой невеселый опыт любви.
Андрей так и не выпил заказанный кофе, оставив на столе в закладке меню денежную купюру.
Ведущая литературного вечера почувствовала, что присутствующим стал не интересен автор, и что уже можно управлять ими всеми, и она всем собравшимся предложила свой рецепт счастья.
– А разве у вас не было шанса? Был! И вы ничего не сделали в тот момент. Любовь не сохранили. Так зачем вам ещё один шанс?
Тут многие покинули зал, так и не купив у автора умную книгу.
Жизнь вне другой жизни невозможна, но возможна иная жизнь внутри нее.
Андрей посмотрел на элегантную шатенку, которая возможно могла бы сделать его счастливым, потом он передумал, что всё-таки наверно нет, потому что ему не понравилось, как она легко и игриво встречала знакомых в этом зале. Он прошел мимо неё и уловил тонкий аромат духов, но ничего отталкивающего не чувствовалось, кроме того, что она была бывшая спутница писателя неудачника.
Андрей оценивал ситуацию вокруг и понимал, что пора найти в этом зале женщину – одиночество. И он нашел её глазами.
Потом через минуту, час всё было просто и легко, когда они знали друг про друга через интернет в блоге знакомств.
Его донимали собственые вопросы, как найти любовь и не потерять её смысл. Как найти смысл жизни и не потерять, и опять не потерять то, что нашел, сохранить и удержать, то что не подчиняется ни каким правилам.
Она, Инна, потом скажет: «Я видела счастливые глаза!»
«Ошибаешься, – тихо произнесет злой Андрей, – в них была ирония, я прочитывал многое между строк, как ты только не пыталась скрыть весь смысл себя в коротких отрывистых словах, свои потаенные мысли, как неумело ты подбирала слова к моим простым вопросам о своей прошлой жизни, ты играла привычные роли, а тут на тебя, как ушат холодной воды был опрокинут, ты захотела быть другой, и всё для того чтобы простилось тебе, за то что ты была другая. Но пока нас обоих устраивает простая игра отношений, и я молчу, потому что я не заинтересован в разрыве отношений, найти аргумент к разрыву, к уходу. Ничего личного. Каждый предоставляет свой довод даже при первой встрече, оставляя за собой право быть независимым. Но все равно ведет себя при встречах необдуманно, поддаваясь искушению соблазна. Думая, что он всегда и во всем будет свободный от обязательств! Хотя каждая встреча – это только всего навсего неподписанный договор. Такая ситуация сохраняется, пока всех это устраивает. Это все-таки не одиночество переходящее в тоску, а одиночество переходящее в надрыв чувственного мира. Клятвы в любви могут больше оскорбить влюбленных, чем обманутые ощущения тонкого обоняния и чуткого осязания. Только клятва лишает свободы каждого в равной мере и провоцирует на взрыв эмоций и странные поступки».
– К чему ты так говоришь, чтобы я все – таки совершила проступок?
– Если совершишь этот проступок, как ты хочешь, то тогда мы расстанемся.
– Тебе будет легче от этого?
– Нет! Только я настаиваю на откровенности.
– Это путь к разрыву, я думаю, что твоя психика не выдержит моих откровений.
– Они что запредельны?
– Как и у тебя.
– Я в этом даже не сомневаюсь!
– Я чувствую много нового и неповторимого.
Вечерние сумерки в городе среди реклам не дают погружаться во внутреннюю сосредоточенность. Вечерний каскад впечатлений дня сгущаются в запахи пота жженой резины и хриплого голоса в телефонную трубку.
Голос любимой вызывал трепет уставшего тела, а эмоции разлетались в возгласы предшествия поцелуев теплых губ, и сплетения в холодной дрожи пальцев рук.
– Ты мало говоришь о любви.
– Я как творческий человек сублимируюсь в искусство без осадка.
– Так не надо глубоко погружаться, пусть для меня останется хотя бы маленький осадок.
– А если он горький?
– Все равно за ночь любви и пробуждения к жизни, что-то должно остаться в моих эмоциях следующего дня, а так моя жизнь превратится в одну ночь.
Теперь Андрей осознавал, что именно её голос вызывает трепет тела и эмоции превращаются в сгусток шёпота.
– Как бьётся твое сердце? Бух– тук – так – так– бух…
– Проклятая аритмия.
– Сердце болит?
– Голова кружится от переживаний.
– Мне нравится эта барабанная дробь сердца.
– Для меня такая любовь большая нагрузка, даже давление повышается, в голову ударяет.
– А я в обморок падаю от нахлынувших чувств.
– Может и у тебя с сердцем не лады, и дело не в эмоциях.
– Мы обсуждаем наши чувства или мы на приеме у врача? – вопрос остался безответным.
У пяти углов недалеко от Летнего Сада среди особняков модерна, классики, петровского борокко стоял дом в стиле андерграунд. Если соседние дома косметически подкрашивали, то это строение было как бельмо в глазу, которое ветшало, становясь облупленно облезлым домом с оттенком серо-коричневой плесени. Каждый вечер гремела железная дверь под аркой двора, только брусчатка поглощала шаги. Тяжелая дверь подъезда дома после приложенного ключа к магнитному замку открывалась наружу и свет проникал из двора на темную узкую лестницу, круто ведущую на вверх второго, третьего и четвертого этажей. Двери квартир были выкрашены как в социальном доме в красно-пожарный цвет. На втором этаже лестничного пролета лежали два камня, когда-то вынутые из кадушки квашеной капусты.
По этой лестнице были нетиповые квартиры, но с одинаковой планировкой, коридор на две комнаты, с непременными запахами табака, плесени и кошек. Андрей проходил мимо ламп с подслеповатым светом в коридоре, с кошками на радиаторах, безразлично свесивших лапы.
Еще выше по лестнице вверх этажом выше находилась съемная квартира. Там были слышны смех. Шёпот. Шум захлопывающейся двери квартиры. На перилах лестницы висят нитках два воздушных шара один голубой, другой розовый и брошенные цветы из белых и красных роз на ступеньки лестницы.
Из комнаты выходившей на узкую улицу, слышались голоса кинорежиссера и оператора, которые излюбленно выбрали этот переулок для киносъемки мыльной драмы любви.
На кухне квартир кипели чайники. И каждый из жителей этого дома думал, что будет жить вечно, тихо и незаметно.