Вы здесь

Онлайн.ru. Сидишь в Интернете? Прочти! Тут о тебе!. Глава 3 (Андрей Игошев)

Глава 3

Ранее утро. Первые лучи солнца на востоке. Легкая дымка над городом. Я. Впервые за много лет вышел на улицу из квартиры. Эйфория от пьянящего свежего воздуха, который жадно всасывают легкие. Звуки просыпающегося города. Какие-то отголоски из закутков сознания начинают бунтовать: ты не ходишь, ты не можешь ходить! Но сознание полностью поглощено новыми ощущениями. Новыми? Тебе становится любопытно, смотришь вниз, и убеждаешься, что твои ноги не касаются земли и бездвижны. Теперь ты отчётливо вспоминаешь, что ты колясочник, не способный ходить. Но каким-то мысленным усилием твоё тело стоит вертикально и перемещается в пространстве в том направлении, в котором ты хочешь. В мозгу рождается крамольная мысль: переместиться в третьем измерении, вверх. И твое тело послушно перемещается в заданном направлении, то есть вверх. Не знаю как, но перемещается. Шок. Любопытство. Возникает еще одна шальная мысль: подняться выше своего родного девятиэтажного дома. Пока что твое тело висит над землей примерно в полуметре, как бы плавая над поверхностью земли. Инстинкт самосохранения начинает метать молнии: а что будет, если ты грохнешься с высоты, но любопытство берет верх. Когда в мыслях сформировалось окончательное решение подняться выше, мое тело начало движение вверх, сначала, боязно, медленно, а верхние этажи уже преодолены на скорости. Неожиданное восприятие окружающего мира. Все, что люди привыкли видеть близко перед глазами, уходит далеко вниз, становится миниатюрным. Но ощущения твердой опоры не пропадает, даже сложно передать эти ощущения, как будто и нет под ногами твердой поверхности, куда бы передавались нагрузки от веса тела, но и никто и ничто не держит тебя за подмышки или другие части тела. В сознании возникает мысль: ты спишь, это сон, но есть прекрасная возможность насладиться ситуацией. И ты наслаждаешься, начинаешь парить над спящим городом, досматривающим последние сны… Звонок…

***

Четверг. Утро. 8.30. Звонок в дверь. Это, наверно, участковый врач, Галина Степановна. Она вчера вечером звонила, говорила, что на днях зайдёт. Добрейшей души человек, таких сейчас мало. Скоро уйдёт на пенсию, кто её заменит? Очень внимательная и отзывчивая. Сама по своей инициативе заходит ко мне каждый месяц. Ни разу её не вызывал на дом. Советует меньше уделять внимания компьютеру и писать дневник, говорит, у меня есть способности. Но как меньше уделять внимания? Ведь интернет – это мой хлеб и вся моя жизнь, а вот дневник надо будет начать писать, или автобиографию, пусть никто не прочитает, не хочу публиковать, но пусть будет. Хотя откуда он взяла про мои способности?

Нужно вставать, открыть дверь, она будет терпеливо ждать за дверью, если только заглянет сейчас к соседке из квартиры справа, Нине Серафимовне. О ней вообще отдельный разговор, про таких говорят: бабушка – божий одуванчик. Работала в каком-то культурном институте, сейчас доживает свой век в полном одиночестве… Никогда ни с кем не ругалась, не судачила, как её сверстницы, которые весь световой день сидят на лавочке у подьезда и обмывают косточки всем проходящим. Нине Серафимовне уже за восемьдесят, как-то заходила, рассказывала про свою жизнь. Была молодая, после окончания института культуры получила распределение в районный дом культуры, где проводила мероприятия. За ней стал ухаживать парень, он работал в том же ДК водителем. Несколько раз встречались, ходили в кино, в парке гуляли, а потом она решила, что он не перспективный для неё, с её высшим образованием, и отказала ему в дальнейших встречах. Он спокойно воспринял, сказал, что уважает её мнение, но сказал, что если она передумает, то он будет ждать. Прошла неделя. На работе они не пересекались. Однажды ночью во сне он пришёл к ней и говорит: «Я умер. Приди на мои похороны». Представляете, в каком шоке она проснулась? Кое как успокоилась, сама себя успокаивала тем, что это всего лишь сон… Пошла на работу. А там новость: водитель умер, завтра похороны… Как она сама сказала, было всё, были слёзы, была истерика, успокаивали её всем отделом… На следующий день пришла на похороны, он лежит… в гробу… у неё в руках две гвоздики… подошла… положила в гроб… стоит и сквозь слёзы говорит: «Алешенька, прости меня… Сейчас уже ничего не изменишь…». Потом подошла к его родственникам, родителей у него не было, хоронили его тетка и бабка. Помнит, что долго стояла с ними, обнявшись и рыдая навзрыд. Они о ней не знали, он не сказал, а умер он глупо: простыл… дали больничный… назначили прогревание, и сердце не выдержало… На следующий день он снова пришёл к ней во сне и сказал «спасибо, но живым надо жить дальше, я не буду в обиде, если ты выйдешь замуж». Потом она уехала из того города в областной центр, в областной дом культуры, потом стала преподавать в институте культуры, но замуж так и не захотела выйти… Так и осталась одна на белом свете, похоронила двух сестер и брата, и детей их, племянников своих, тоже проводила в последний путь. Но, несмотря на все невзгоды, эта маленькая сухощавая старушка с лицом, покрытым мелкой сеточкой морщинок, всегда улыбчива, отзывчива, доброжелательна, готова прийти на помощь. Лучик света в темном царстве, так я её про себя называю… Надо будет начать писать, сколько же жизнь подкидывает интересных людей и сюжетов…

Конец ознакомительного фрагмента.