2. Одному не по силам
– Ну что, ребятки, сделали домашнее задание? – спросила на следующий день Сара.
– Я сделала, – первой выкрикнула малышка лет семи с кудрявыми непослушными локонами и голубыми глазами. На ней была теплая шерстяная накидочка с ярким полосатым узором, которую украшала необычная хрустальная брошь с изображением черепа.
– Какая у тебя брошка! – весело воскликнула прорицательница. – Зачем она тебе?
– Я ее украла у мамы, – невинным тоном ответила девочка. Вообще, она, при всей своей ангельской красоте, производила довольно жуткое впечатление. – Я не навсегда ее взяла, а только на сегодня. Ну, может, на несколько дней. Я просила, но мне сказали, что я слишком маленькая. Не могу подарить ее вам, Сара, но мне хотелось, чтобы вы загадали на нее желание. Мне кажется, она волшебная…
– Это мило, Мария, и я очень тронута. Хотя воровать совсем не хорошо. Если сегодня не вернешь ее, то мое желание не сбудется. – Сара дотронулась до броши девочки, закрыла глаза и что-то прошептала. – Спасибо. Ты же не хочешь, чтобы оно не исполнилось?
Девочка занервничала:
– Я обязательно сегодня верну!
– Хорошо. – Сара потрепала Марию за пухленькую щечку. – Ну, рассказывай, что ты поняла про время?
– Ясно, что оно не имеет границ и остается не на месте, а движется. И при этом – неподвижно. Неважно, как его называть: прошлым, настоящим или будущим. Хронология важна для памяти, но по сути – разницы нет. Мы можем спокойно называть прошлое будущим – и тогда оно таким и станет.
– М-м-м-м. Я счастлива! – ответила ведьма. – Спасибо, милая. Верно. Один ключ найден! Осталось еще шесть. А скажите, у кого еще был такой же ответ? – Сара обвела взглядом ребят и заметила несколько поднятых рук в знак согласия. – Хорошо. А у кого другие варианты? Есть такие?
– Есть! – воскликнул и выступил немного вперед мальчик, который вчера был в красной тоге.
– И у меня другой, – ответил Пасый.
– Так. Объяснитесь. По очереди. Сначала – Арсей, – обратилась девушка к первому.
– Ну, во-первых. Такой вариант, как сказала Мария, у меня тоже имеется. Но я не думаю, что этим все ограничивается. Я считаю, что времени в обычном понимании – вообще нет. В принципе, созвучно с первоначальным ответом. Во-вторых, время – и шарообразно, и становится иногда линейным. Вы, как привыкшая считывать информацию напрямую, выкладываете вариант, звучащий в потоке выходящей информации, и не вдумываетесь в правильность, адекватность слов. Просто так проще, чтобы донести до нас правдивую информацию. Если вы будете много внимания уделять «красоте» изложения, то можете исказить суть, которая и так ускользающая, путанная и иногда – противоречивая. Поэтому я могу сказать, что в некотором смысле – и оплошность. Но не со стороны истинности информации, а со стороны «разумности» фраз, с точки зрения привычного восприятия информации. А вы, цепляясь за точку потока, раскручиваете ее, как нить клубка, и излагаете так, как для слушателей «приходят» ощутимые информационные акценты. Далее, я могу с уверенностью сказать, что вы сами имели непосредственное отношение к описываемым событиям и (или) будете иметь. И мы, вероятно, тоже. Поэтому часто рассказ идет с личными переживаниями, что накладывает отпечаток на восприятие во времени. Думаю, что вы в будущем вспомните и расскажете другим об этих событиях, заново «проживая» их. У меня все.
Повисла минутная тишина.
– У меня примерно то же самое, – наконец произнес Пасый. – Только я считаю, что вы еще каким-то образом изначально создаете события. Как – не пойму пока до конца, но предположения имеются. Вы думаете о них и выстраиваете определенным образом. Видимо, влияет ваше личное восприятие состояния момента – вот так и произносите, чтобы не нарушить поток созревания событий. И потом, когда надобность в укреплении «акцентов» отпадает, – спокойно подбираете подходящие слова, которые «правильнее», доступнее донесут суть. Я – тоже все.
Дети смотрели расширенными от удивления и восхищения глазами на говорящих о времени мальчиках, но больше всех была поражена сама Сара. Ведь ее самые светлые ожидания относительно этих ребят, оказывается, более чем оправдались. «Наконец-то мне повезло. Но хватит ли у них сил, чтобы перевести мир в Сатья-югу? Или все же придется ждать следующего шанса? Но смогу ли тогда я повести? Пусть бы с ними получилось… Ведь они так прекрасны, что просто слов не хватит, чтобы выразить…» Вслух же учительница высказалась несколько сдержаннее:
– Отлично! Каждый из вас прав. Да, правда часто ходит не одна, а бывает, что и противоречит сама себе. Так что – молодцы! Вы заслужили подарки. Какие – об этом попозже. А сейчас – давайте продолжим рассказ.
В то время, когда Персей стал юношей, по свету бродил Гермес в надежде найти свое счастье, и однажды молодые люди встретились. И подружились. Персея многому научил более мудрый, по мнению нашего героя, и более взрослый Гермес. И хотя все близкие отговаривали юношу от дружбы со странником, у которого не было на тот момент ни кола, ни двора, он не слушал несогласных, а вникал в проповеди товарища с удовольствием и вниманием. Персей стал одним из первых сподвижников того, кого в будущем назовут великим всадником Апокалипсиса и Триединым богом (Трисмегистом). Они вместе покинули дом рыбака и отправились путешествовать.
Прогулка по неизведанным землям позволила молодым людям ощутить настоящий вкус свободы и приключений, и без рыдающей нотки одиночества, так как теперь они познали дружбу. Эти двое не успевали скучать: огромное количество ярких событий, эмоции через край. Все что угодно, но только не скука.