Глава 2. Всемогущий джинн
Марат решил, что ничего у него не получилось. Естественно огорчился и решил пойти в кухню, чтобы что-нибудь съесть. Встал со стула, повернулся и тут обнаружил, что на полу комнаты появился предмет необычной формы. Это был небольшой глиняный сосуд, суживающийся кверху с двумя ручками по бокам. Поскольку Марат много читал и внимательно рассматривал картинки, мальчик сразу же сообразил, что этот сосуд называется амфора. Такие огромные глиняные сосуды изготовляли древние греки и хранили в них разные продукты. Только амфора, которая появилась в его комнате, была совсем небольшой.
Марат взял в руки амфору и обнаружил, что узкое горлышко амфоры запечатана каким-то смолистым веществом. Любопытство охватило мальчика, он побежал в кухню, где взял нож и стал выковыривать из горлышка смолу. Но ему не пришлось её выковыривать, едва он повредил непонятное изображение-отпечаток на смоле, как пробка сама отлетела и из амфоры повалил чёрный-пречёрный дым, который впрочем тотчас же обратился в смуглого юношу, с красными недобрыми глазами. Из одежды на нем была только набедренная повязка.
– Слушаю и повинуюсь! – такими были первые слова юноши.
– Ты джинн? – сразу же сообразил Марат.
– Джинн, – подтвердил юноша и сказал, что его зовут Димирьян. И тут же узнал, как зовут его нового хозяина.
– И тебя царь Соломон за непослушание в эту вот амфору посадил, запечатал её царской печатью и в море бросил.
– Откуда знаешь, мудрейший отрок Марат? – удивился джинн.
Кстати, отроками зовут мальчиков-подростков. Отрок уже не ребёнок, но ещё и не юноша.
– Да уж знаю, – не стал выдавать своих секретов мальчик. – Значит, ты теперь будешь служить мне и выполнять все мои желания.
– Да, – подтвердил джинн, – но не все, а только три, а после этого я обрету свободу.
– Я согласен даже на одно! – сказал Марат. – Доставь меня в прошлое, а затем верни в будущее и все.
– Не могу! – сказал Димирьян.
– Это почему же? – удивился Марат. – Ведь вы джинны всемогущи!
Джинн отрицательно покачал головой.
– Увы! Это невозможно. Никто не может нарушить естественный порядок вещей. Всевышним предписано всему свои законы. Зерно пшеницы можно бросить в землю и оно родит ещё множество зерен, но наоборот сделать нельзя. Вернуться в прошлое и что-то там изменить, значит, вмешаться в естественный порядок.
Марат задумался. Значит, нарушить естественный порядок и ничего изменить нельзя, но раз у него появился джинн, то уж надо чтобы он исполнил какие-нибудь желания.
Марат был очень умным человеком и он никогда не понимал, почему люди, которым попал в руки джинны непременно хотят исполнить три желания, когда можно загадать одно универсальное. Например, потребовать у джинна волшебную палочку, по мановению которой можно произвести любое чудо. Тут его размышления прервал джинн.
– Хозяин, – заговорил джинн. – Я очень долго пробыл в заточении, очень проголодался.
– О, конечно, сейчас я вас покормлю, – сказал Марат. – Будете сосиски с горчицей или с кетчупом.
Марат очень любил сосиски. Что может быть вкуснее сосисок, горячих с острым томатным соусом или с горчицей.
– О, хозяин, не беспокойтесь, я сам! – проговорил джинн и исчез.
Правда он отсутствовал всего лишь одно мгновение. Вернулся он с двумя огромными подносами. На одном были блюда с мясом. Здесь были копченые колбаски, мясо барашка, приготовленное на открытом огне, от которого пахло дымком, плов, целая гора изумительно вкусных пшеничных лепешек. На другом фрукты: виноград и бананы, ломти арбуза и дыни и еще какие-то неизвестные Марату фрукты.
Джинн поставил подносы на пол. И сам сел на пол так, как сидят восточные люди, скрестив ноги, и спросил:
– Можно ли приступать к трапезе?
– Приступайте! – сказал Марат, а сам вновь погрузился в размышления.
Он проворачивал в голове множество вариантов, но так и не находил подходящего. Тут он заметил, что Димирьян ничего не ест. Джинн терпеливо ждал, пока мальчик приступит к еде. По-видимому, так было принято у джиннов или у восточных людей: первый кусок берет хозяин. Марат взял ломтик дыни и чуть надкусил его. Джинн тут же начал поглощать еду с поразительной быстротой: в мгновение ока была съедена баранья нога, полгорки пшеничных лепешек.
Конец ознакомительного фрагмента.