Прибытие на Трило
«Звёздный Странник» в сопровождении дружественных эскаров уже без приключений подлетал к планете Трило. Для большинства людей это была незнакомая и загадочная планета, про которую на Земле ходили легенды, как про планету «несбыточных желаний». Эту формулировку для Трило выдумали журналисты и телевизионщики, которым одним из первых удалось пробраться сюда вместе с Президентом Союза Созидающих Рас на подписание договора о «Помощи и взаимовыгодном сотрудничестве». Причём, именно трилонцы со своего высокого уровня научно-технического, интеллектуального и духовного развития могли оказывать поддержку и давать назидания землянам, которые были ещё слишком далеки от столь высоких стандартов уровня жизни, нравственности и взаимоотношений между людьми и природой.
Тусклый серо-зелёный диск Трило устало надвигался на «Звёздный Странник», вызывая скуку и разочарование у прильнувших к экранам видеоса землян. Даже в ярких и светлых лучах родного светила Гила планета выглядела томно и угрюмо, словно безжизненный комок болотной грязи. Люди ожидали увидеть красоту ярких красок жизни, как выглядела из космоса далёкая и всеми любимая матушка Земля, а не обыденную посредственность стандартной планеты класса «L» с удручающими однотипными пейзажами и мрачным холодным климатом. Лишь три больших разноцветных спутника Трило, лениво вращающихся вокруг серого пятна родной планеты, радовали глаз в столь безжизненной и неприглядной картине. Трило была в полтора раза больше Земли в радиусе и на два миллиона лет старше по возрасту. Несколько раздосадованный экипаж землян умолк и затих в преддверии долгожданной и не очень радостной посадки на угрюмую поверхность планеты.
Однако подобное настроение на «Звёздном Страннике» длилось лишь до тех пор, пока звездолёт не пронзил верхние плотные слои атмосферы планеты «несбыточных желаний». Лёгкий ропот удивления и восторга прокатился в командирской рубке, когда звездолёт включил тормозные двигатели и плавно начал маневрировать в бело-розовом небе прекрасной планеты. Неожиданно землянам открылась совершенно другая великолепная лазурная красота трилонских морей и океанов, которые выглядели даже ослепительней и прозрачнее земных. Коричневато-жёлтые и серо-розовые материки изящно вписывались в бесконечную гладь водных просторов, пресыщая глаз загадочной игрой света и красок, радужных отблесков и пастельных тонов.
– Какая невообразимая красота! – донёсся томный восторженный голос Сьюзи Блейк, припавшей к экрану дисплея, – Видите, как может быть обманчиво первое впечатление о планете.
– ЭММА, сделай круговую диораму, пожалуйста! – попросил Сергеенко, преисполненный чувства благоговения и сказочной эйфории от великолепия замечательных трилонских пейзажей.
Новые, чудесные, яркие и умопомрачительные краски невиданной планеты хлынули в капитанскую рубку со всех сторон, затопив её кристально чистым светом и волшебным блеском радужных переливов округлых облаков.
Сьюзи Блейк и Колли Блу, стоявшие рядом, вдруг неожиданно взялись за руки и пустились в лёгкий вальс, кружась по рубке и намеренно задевая окружающих, словно приглашая к ним присоединиться. Уже четыре пары весело танцевали, улавливая еле слышный такт искрящейся музыки света. Вдруг, радужная картина перекрылась чёрной тенью трилонского эскара сопровождения, пролетевшего над звездолётом землян и лениво покачивающего розовато-серебристыми крыльями, приглашая «Звёздный Странник» следовать за ним на посадку.
Чем ниже снижался корабль землян, тем интенсивнее и плотнее становился поток разнообразных летательных аппаратов, снующих в ярком трилонском небе. ЭММА четко и спокойно вела звездолёт за эскаром Футо, неумолимо приближаясь к конечной цели – гигантскому торговому космопорту мегаполиса Томако планеты Трило звёздной системы Гила. «Звёздный Странник» сделал несколько крутых виражей вслед за манёврами эскара, прежде чем приземлиться на гладкой поверхности космопорта.
– Поздравляю всех с мягкой посадкой! – раздался бодрый голос командора, заставляя экипаж расслабиться и подняться с гравитационных кресел, – Предлагаю разобраться на счёт наших последующих планов и действий!
– Каких таких действий!? – подшучивал Эндрю Прауд, устало потягиваясь после длительной посадки, – Пусть теперь Ганлоу работает с ксилитом, а мы валим гулять и отдыхать на Трило.
– Именно так мы все и сделаем, – принял Иван Петрович шуточную игру психолога, – только с маленьким дополнением!
– Ну-ка, ну-ка, дайте мне пройти поближе к сладким новостям, – виляя бедрами и смешно расталкивая членов экипажа, напевал Эндрю, протискиваясь поближе к Сергеенко, – получу призов я много, всем я поровну раздам.
– Это ты точно подметил, Эндрю, – широко улыбаясь, обнял психолога за плечи командор, – И-и-и… главный приз… достаётся тебе, самому заслуженному говоруну на Земле.
– Ура-а-а-а! – несколько приглушённо ликовал Прауд, тарабаня себя в грудь кулаками, словно Кинг-Конг, и затем кротко спросил, – И где же он, приз мой дорогой и долгожданный?
– А приз действительно великолепный! – уже серьёзно проговорил Иван холодным приказным командирским тоном, не терпящим шуток и пререканий, – Команда во главе с Эндрю Праудом и в составе Максимилиана Шмателли, Томми Ло, Эллы Штольц, Нины Павленко, Арни Холтона и киборга Флеш выдвигаются на Трило. Вы будете сопровождены на научную трилонскую конференцию, посвящённую нашему долгожданному прибытию.
– Вот тебе и раз! – разочарованно махнул рукой Эндрю, продолжая острить, – Думал отдохнуть, а тут из огня да в полымя.
– Дальше! – не обращая внимания на нытье Прауда, распоряжался командор, – Команда во главе с Андерсом Ганлоу и в составе Сергея Павлова, Натали Сьюме, Филиппа Грейса, Сержио Монтаны и Владимира Селезнёва переходят на эскар к капитану Футо. Он доставит Вас на месторождение по добыче ксилита, чтобы провести переговоры и изучить технологию в действии.
– Есть, капитан! – доложил Андерс, вышколившись, как его учили на лётных курсах Высшей Лётной Школы Верхрата Космофлота в Москве.
– Я, вместе с Колли Блу, Ирманом Фантози, Сьюзи Блейк, исоргом Штормом, Джоном Болтоном, Джимом Ли остаюсь на «Звёздном Страннике», чтобы идентифицировать повреждения звездолёта и обеспечить быстрый и надлежащий ремонт корабля. Связь осуществляем по видеофону! Вопросы есть? – осмотрел пристальным взглядом подопечных Иван Петрович, – Вопросов нет! Работаем, ребята, дружно, быстро и качественно!
Поделённые Сергеенко группы оперативно сосредоточились вокруг назначенных руководителей для координации последующих действий. Иван со своими подопечными оказался в самом выгодном положении и немедленно приступил к тестированию повреждений «Звёздного Странника», полученных от схватки с космическими пиратами. Эндрю Прауд вместе со своей командой первыми покинули звездолёт, спускаясь к поданному трилонцами флару. Андерсу пришлось на час задержаться с вылетом, согласовывая с Футо количество участников своей группы и ожидая подтверждения со станции добычи ксилита о готовности принять делегацию землян для проведения коммерческих и технических переговоров.
– Ну, ребята, с трилонцами полностью всё уже согласовано, теперь давайте на выход по одному, – весело скомандовал Андерс Ганлоу, – пора ехать, а то нас полчаса самтрад ожидает у трапа «Звёздного Странника».
– Кто-кто нас ожидает? – не сдержал удивления Сержио Монтана, покидая капитанскую рубку вместе с группой.
– Не кто, а что! – поправил реплику сержанта Ганлоу, сворачивая по коридору в открывающиеся двери лифта и дожидаясь пока в него войдет вся команда, – Сам только что спрашивал у Футо тоже самое.
– И что же это за чудо такое? – поддержал Владимир Селезнёв старшего по званию, когда лифт стремительно заскользил вниз – Похоже на самоходку какую-то по названию!
– Ты совершенно прав, – похвалил Андерс рядового за догадливость, покидая кабину лифта, – это самоходная транспортная дорожка, как её называют трилонцы «самтрад».
– Первый раз слышу! – еле выдохнул запыхавшийся профессор физики, выходя на трап корабля и оглядывая живые краски новой планеты, – И где же чудо дружественной техники?
Трап «Звёздного Странника» мягко опустил землян на красную дорожку трилонского космопорта.
– Весьма польщён, – иронично заметил полковник Грейс, первым ступая на мягкое покрытие дорожки и расплываясь в довольной улыбке, – никогда меня ещё не встречали с такими почестями на чужих планетах.
– Вот это и есть самтрад, – усмехаясь пояснял Андерс окружающим, кивая головой на красное покрытие под ногами.
Космолётчики замерли в ожидании чуда, пристально вглядываясь под ноги. Чудеса не заставили долго ждать. Красная пятиметровая дорожка мягко зашуршала под ногами ездоков, всё быстрее и быстрее устремляясь к соседнему звездолёту Футо. Все с интересом наблюдали парадокс, как, находясь на неподвижном полотне самтрада, они каким-то странным и непонятным образом перемещались вдоль поверхности космопорта.
– Чудеса просто какие-то! – только и смог произнести Сергей Геннадьевич, неохотно отрывая взгляд от красного материала дорожки, когда группа землян прибыла на место назначения.
Эллипсовидный трилонский военный эскар мягко и дружелюбно протянул самоходный трап к ногам гостей. Прежде всего, что удивило Андерса Ганлоу и Натали Сьюме в корабле Футо – это поразительная схожесть с неофамиланским звездолётом, который они посетили несколько часов назад. Гладкая светлая поверхность стен, высокие потолки, уходящие высоко вверх и спиралеобразные коридоры, усеянные жилыми отсеками. Они вели землян в большой просторный зал управления, который по технической оснащенности напоминал командирскую рубку дорогого и родного «Звёздного Странника».
– Проходите и располагайтесь, – расплылся Футо в доброжелательной улыбке, вежливо указывая гостям на уставленный кушаньем стол! – Мы наслышаны о гостеприимстве землян и хотим ответить Вам тем же!
– Благодарим Вас за приглашение! – вежливо поклонился Ганлоу, беря на себя инициативу, как руководитель группы, – Ваше предложение очень кстати! Но как же управление полётом?
– Не беспокойтесь, Андерс! Координаты полёта находятся в памяти эскара. Корабль сам обеспечит безопасный старт, полёт и приземление в заданной точке назначения. Вас уже ждут на Ксило!
– Спасибо за беспокойство! – вытянул Ганлоу правую руку в благодарственном жесте, – Тогда прошу гостеприимного хозяина составить нам компанию за обедом, уважаемый и дорогой Футо!
– С огромным удовольствием, – отвечал третьемирянец, усаживаясь вместе с землянами за стол с угощениями.
Традиционное чоканье фужерами согласно добрым земным традициям и товарищеское обнимание свободной рукой за плечо соседа в соответствие с правилами трилонцев быстро создало непринужденную дружескую атмосферу, которая была так необходима Ганлоу для успешного проведения коммерческих переговоров по технологии добычи и переработки чудесного минерала ксилита.
– …а теперь моя очередь рассказывать анекдот! Слушайте все! – несколько беспардонно вклинился в разговор захмелевший от выпитого спиртного Владимир Селезнёв.
– Рассказывайте, пожалуйста! – любезно согласился Футо, – прерывая дискуссию с физиком Павловым и Натали Сьюме.
– Итак, заходит космический пират в бар и заказывает себе «Шампанское», – Владимир сделал многозначительную паузу, разглядывая заинтересованные лица собеседников – просит он, значит, бармена налить ему фужер красненького холодненького искрящегося винца, а кредиты записать на его счёт, который он обязательно оплатит завтра под своё честное слово.
– Это где ж это видано, чтобы пираты давали честное слово, а ещё более того, чтобы они его сдерживали, – сострил Филипп Грейс, направляя в рот аппетитную устрицу.
– Попали, полковник, но не совсем в точку, – широко улыбался Владимир Селезнёв, хитро поглядывая на окружающих, – здесь глубже нужно брать! Тут более тонкий юмор припрятан! Кто-нибудь догадается или все сдаётесь?
– Погоди, Володя, земляне просто так не сдаются, – отшучивался Сергей Геннадиевич Павлов, поглаживая лысеющий затылок, – дай покумекать немножечко!
– Да что здесь думать, здесь прыгать нужно, – улыбался Андерс Ганлоу, уже зная подвох анекдота, – где же Вы видели, чтобы «Шампанское» продавали в обычных барах. Да его ниже, чем в роскошном фешенебельном ресторане и заказать-то нельзя, причём за бешеные деньги и без каких-либо отсрочек и честных слов!
– Сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь, – поднял руки вверх Владимир Селезнёв, приветствуя победу Андерса и подчёркивая мудрость молодого руководителя, – сто процентное попадание в цель!
Громкий весёлый смех прокатился за столом. Лишь только Филипп Грейс сконфуженно усмехался, завидуя интеллекту и прозорливости молодого сослуживца Андерса Ганлоу.
Неожиданно в самый разгар торжественного праздничного ужина и веселья Футо поднял руку вверх, встал и торжественно объявил.
– Уважаемые гости, завтра Вам предстоит провести серьёзные и ответственные переговоры, – в зале мгновенно наступила тишина, – мы с Вами великолепно провели время. Я ни с кем так от души не смеялся, как с землянами. Думаю, что у наших рас есть все предпосылки сосуществовать в мире и дружбе. Но теперь я приглашаю Вас всех отдохнуть после тяжёлого и напряжённого дня. Ваши отсеки для сна подготовлены. Генераторы сна помогут Вам выбрать любое из тысячи сказочных сновидений, чтобы позволить на утро быть в великолепной форме и хорошо отдохнувшими. Спокойного Вам отдыха, земляне!
С этими словами, Футо удалился из зала, предоставляя гостям возможность самим принимать решение об отдыхе. Все действительно устали от перенасыщенного событиями дня и с удовольствием постепенно разошлись по каютам.
Ганлоу не догадывался насколько серьезными и ответственными будут для него завтрашние переговоры с трилонцами, и в какую опасную игру его вовлекает Джордж Агапотти своими коварными интригами и замыслами об энергетической монополии «Мантек Инкорпорэйтед» на Земле.