Встреча с трилонцами
– Страна приветствует своих героев! – иронично чествовал Эндрю Прауд возвратившуюся с неофамиланского звездолёта делегацию землян, – Как успехи?
– Мы в шоке! – не сдерживала эйфории Штольц, – А разве Вы не прослушивали наши переговоры? ЭММА должна была…
– Да-да-да, ЭММА нам всё транслировала в прямом эфире, – упредил психолог беспокойство девушки, – мы сами поражены услышанным, поэтому и ждём с нетерпением Ваших личных комментариев.
– Моих? – поразилась Штольц странному предложению.
– Да нет же, Элла, – вмешался нетерпеливый Максимилиан, экспрессивно размахивая руками, – Нас интересует мнение всех Вас, тебя, командора, профессора Павлова, Натали, Андерса.
Взгляды экипажа сконцентрировались на Иван Петровиче, который, как будто, специально молчал, дожидаясь пока беспокойство уляжется и понадобится конструктивность и чёткость оценки происходящего. Не успел Сергеенко набрать в легкие воздуха, чтобы резюмировать встречу с неофамиланцами, как раздался испуганный крик пилота Колли Блу.
– А-а-а-а-а-а-а-а! Они растворяются! – бешено вращала глазами Колли Блу, указывая рукою в экран внешнего наблюдения, где ещё недавно прогуливались наши космонавты по ниточке «воздушного моста».
– Что? Кто? Что с тобой Колли? – хлестал ее по щекам Ирман, пытаясь образумить взбалмошного пилота, – Успокойся, моя девочка. Наши ребята уже вернулись. Всё в порядке. Ребята вернулись с неофамиланского звездолёта. Почему ты кричишь?
– И-и-и-и-и-и-и-и! – визжала Колли, топая от бессилия ногами, – Они… они… исчезают… они… они… тают… они… они…
– Погоди-ка, Фантози, – холодным тоном произнёс командор, пристально вглядываясь в картинку видеоса, куда указывала дрожащая рука пилота, – ты видишь, что стали несколько размыты очертания неофамиланского корабля?
– Да-а-а-а-а! – с облегчением выдохнула девушка, обессилено падая в кресло, – Вы это тоже видите, Иван Петрович!? Слава Богу, а то я уже думала, что схожу с ума.
– Вижу-вижу, умница моя маленькая! Не волнуйся только, Колли! – глаза командора стали холодными, как сталь, – Натали, дайте, пожалуйста, Колли Блу успокоительные гель.
Натали Сьюме вместе со Сьюзи Блейк и Эллой Штольц усердно захлопотали рядом с обеспокоенной подругой, стараясь привести девушку в чувства.
– Ирман, неужели ты не видишь, – тихо спросил Сергеенко, не в силах оторвать взгляда от уникального и странного действа.
– Теперь вижу, капитан! – так же шёпотом проговорил Фантози, поражённый завораживающей картиной исчезающего неофамиланского звездолёта.
Слова Ирмана показались криком, в наступившей тишине. Люди молча смотрели на загадочный неофамиланский корабль, очертания которого медленно таяли, словно лёд на полуденном Солнце. Такого неординарного расставания с недавними знакомыми не ожидал никто. Громадный звездолёт инопланетян не ускорялся, не входил в гиперпространство. Нет. Он просто растворялся на глазах, как утренний туман, как пустынный мираж. Это было захватывающе и невероятно красиво. Корабль Мао исчезал необъяснимо прекрасно и загадочно великолепно.
– Да-а-а, – многозначительно протянул Андерс Ганлоу, – даже в этом они превзошли все наши ожидания и добавили ещё больше вопросов для стремления к уникальным технологиям шестой расы.
– Угу! Наверное, просто переходят в пятимерное измерение? – выразил мысли вслух Сергей Геннадьевич, почёсывая затылок.
– Просто переходят в пятимерное измерение? – задумчиво повторил командор, наблюдая, как последний зеленоватый блик остатков неофамиланского корабля исчез в космическом пространстве, – Так просто! Переходят и всё!
Неловкую тишину в командирской рубке прервало заявление приятного женского голоса гиперкомпа.
– Внимание, командор, наблюдаются флуктуации в гиперпространстве! Ваши распоряжения?
– Экипаж, все по местам! – лихорадочно скомандовал Иван Петрович, – Это могут снова возвращаться космические пираты!
В мгновение ока земляне расположились по боевым местам, прильнув к орудиям, глазам радаров и экранам дисплеев. В непосредственной близи от «Звёздного Странника» открылся портал, из которого вылетели семь звездолётов странной конфигурации. Экипаж с нетерпением замер в ожидании команды «атаковать», которая почему-то не поступала от Ивана Петровича Сергеенко. Капитан внимательно следил за действиями новой партии кораблей потенциального противника, маневрирующих в открытом Космосе и выходящих из режима гиперпространственного прыжка.
– Что же мы медлим, командор? – нетерпеливо ворчал Филипп Грейс, – Сейчас они развернуться в боевые порядки и нам несдобровать. Нам необходимо срочно атаковать первыми.
– Спешить нужно медленно, полковник, – холодно протянул Иван Петрович, не сводя цепкого взгляда с непрошеных гостей, – а то можно и дров наломать ненароком.
– Какие дрова капитан? – не унимался полковник Грейс, переходя на истерический крик, – «Звёздный Странник» изрядно потрёпан споками в первом бою, мы не выдержим напора свежего подкрепления нашего противника.
– А противника ли, Филипп? – удивил командор своими сомнениями окружающих, – Они как-то странно перемещаются, разлетаясь все дальше и не перестраиваясь в звенья для нападения. Такое развитие событий явно не похоже на атакующие действия пиратов. Возможно это трилонцы, ведь мы их тоже ожидаем здесь.
Действительно, вражеские космолеты почему-то не перестраивались в атакующие порядки для нанесения решающего сокрушительного удара «Звездному Страннику», а разлетались по периметру, постепенно удаляясь от землян, и друг от друга. «Что за странная тактика?», – лихорадочно анализировал происходящее Иван. Лишь один звездолёт отделился от группы кораблей и шел прямиком на «Звёздный Странник». Командор затаил дыхание. В полной тишине он слышал учащённое биение своего сердца и видел стремительное приближение неизвестного корабля.
– Экипаж, приготовиться к бою! – неожиданно резанула слух странная команда полковника Грейса, – ЭММА включить защитный экран.
– Отставить к бою! – рявкнул командор, зло сверкнув глазами на Филиппа, – Полковник, оставить самодеятельность!
– Лучшая защита – это нападение, – сердито шипел Грейс в ответ на замечание командора, – иначе нас раздавят, как блох.
– Пока, здесь командую я! – жёстко поставил точку Иван Петрович, – И не потерплю самовольства! Понятно!?
– Понятно! Виноват! – сдался полковник, опуская глаза, и бормоча тихонечко про себя, – Это пока ты здесь командуешь!
Нарастающую напряжённость между высшим руководством звездолёта приостановило неожиданное заявление киберледи.
– Капитан, Вас запрашивает выйти на связь трилонский корабль, – резанул и обрадовал слух монотонный тембр ЭММЫ.
– Кто-кто? – не поверил собственным ушам Иван Петрович.
– «Звёздный Странник» контактирует трилонский эскар. Активизировать экран видеоса для ведения переговоров?
– Так это трилонцы? – бросил командор уничтожающий и победоносный взгляд на съёжившегося полковника, – Ну, слава богу! Конечно, ЭММА, я подтверждаю контакт. Давай!
Иван Петрович выпрямился перед развернувшимся экраном видеоса, поправляя седые пряди волос и одёргивая комбинезон. Капитанская рубка озарилась улыбками мужчин и оживилась веселым щебетанием девушек. Солдаты переводили боевые орудия в режим ожидания, уже не дожидаясь распоряжения командора. Всем и так было понятно, что это наконец-то подоспела долгожданная помощь союзной расы трилонцев, которую все так нетерпеливо ждали и, почти, отчаялись увидеть воотчую.
– Мир Вам, земляне! – обратился с экрана весёлый и дружелюбный инопланетянин, прикладывая открытую правую ладонь к сердцу, – Жители планеты Трило рады приветствовать Вас. Мы направлены с целью встретить Ваш звездолёт и препроводить на переговоры по добыче ксилита. Мое имя Футо. Я командир звена трилонских военных эскаров.
– Благодарим Вас, Футо, за добрые слова, – приветствовал Иван Петрович коллегу ответным жестом и легким уважительным поклоном, – примите моё искреннее приветствие от лица всех землян! Ваше появление оказалось весьма своевременным!
– Что такое? – изумлённо поплыли вверх рыжие брови на сероватом лице трилонца, – Неужели что-то случилось?
– Разве Вы прибыли к нам не на призывы о помощи? – пришла очередь удивляться Сергеенко, – Мы недавно были атакованы космическими пиратами.
На некоторое время наступила неловкая пауза. Было заметно, как широко раскрылись от удивления большие оранжевые глаза Футо, и слегка дрожащим голосом он переспросил у Ивана:
– А вы действительно посылали запрос о помощи?
– Ну, конечно! – усмехнулся командор, оборачиваясь за поддержкой к экипажу, – Выстоять против армады неприятельских кораблей в одиночку это трудновато даже вооруженному до зубов эскару, не правда ли, Футо!?
– Неужели споки посмели нарушить трилонские границы? Странно для них! – будто не расслышав слова Ивана Петровича, рассуждал гуманоид, – И странно, что нами не был зафиксирован Ваш сигнал «S.O.S.», если Вы, конечно, его транслировали.
– А что здесь странного!? – не понимал оппонента Иван Петрович, – На то они и пираты, чтобы нарушать Межгалактические Договора и границы любой юрисдикции.
– И как же Вам удалось выстоять в этой нелегкой переделке без нашей поддержки? – начинал приходить в себя Футо, пристально глядя на Сергеенко кругляшками оранжевых глаз.
– Да с божьей помощью, наверное! – тяжело выдохнул Иван Петрович, будто снова пережил недавний кошмар боевого столкновения с хитрым и коварным противником, – К счастью, неофамиланский звездолёт оказался поблизости от нашей области сражения с космическими пиратами и помог нам спастись в неравной схватке!
– А-а, неофамиланцы были поблизости от зоны боевых действий! – как-то загадочно и неопределённо улыбнулся трилонец, – Тогда мне всё становится понятно!
– Что? Что Вам понятно? – не выдержал эмоциональный итальянский переводчик землян Максимилиан Шмателли, рьяно жестикулируя и прыгая прямо на экран видеоса, – Мы тут все чуть не погибли, святая Мадонна, а ему всё понятно! Сигнал наш не получили! Да если бы не эти неофами…
– Макс, успокойся! – холодно одернул Шмателли командор, – Причем здесь капитан Футо?
– Всё понятно! – спокойно махнул рукой трилонец в знак понимания истерики Максимилиана, – И всё-таки моя задача оказать Вам помощь в ремонте повреждений «Звёздного Странника», а также препроводить Вашу делегацию к месторождению ксилита. Там с Вами дальше будут заниматься наши технические специалисты в области добычи, а также технологии переработки столь уникального минерала.
– А разве, Футо, Вы не должны проверить нас на лояльность и правдивость наших искренних и добрых намерений по отношению к Вашей расе? – поинтересовался Андерс Ганлоу, обращаясь к трилонскому командиру эскаров и приближаясь к Ивану Петровичу, – Нас предупреждали об этой проверке на Земле! И, поверьте, мы полностью к ней готовы!
– Всё в полном порядке! – вновь озарила сероватое лицо трилонца странная и загадочная улыбка, – Вы успешно прошли тестирование, если хотите знать!
– Когда ж это мы успели? Интересно! – продолжал рассуждать вслух Андерс Ганлоу, глядя на трилонца, – Неужели, Вы сейчас просканировали наши мысли и просмотрели ауры?
– Возможно! – не исчезала загадочная улыбка с лица Футо.
– Или возможно мы прошли испытания правды во время контакта с неофамиланцем? – раздался негромкий голосок Натали.
– Нет-нет-нет! Что Вы? Как можно? – подозрительно робко засуетился трилонец, сменив улыбку на испуг больших оранжевых глаз, – Я с Вами… только что… Вот с Вами я… провёл беседу… Я только что Вас и просканировал и проверил Ваши ауры и всё в полном порядке.
Трудновато было с самообладанием у Футо. Похоже, Сьюме попала в точку своим предположением. Иван и Андерс молча переглянулись, поняв друг друга без слов. Одна и та же догадка промелькнула между ними, как молния: «Значит, неофамиланский звездолёт был далеко не случайностью! И встреча с Мао была запланирована. А что тогда думать на счёт пиратского нападения на „Звёздный Странник“? Случайность это или нет?».
– Следуйте, пожалуйста, за моим эскаром, земляне! – вновь обрёл абсолютное спокойствие трилонец, делая уважительный и прощальный поклон землянам перед тем, как погас экран видеоса.
Круговая панорама космоса открылась, предоставляя экипажу возможность наблюдать за манёврами трилонского боевого эскара.
– ЭММА, согласуй, пожалуйста, с Футо маршрут и следуй за трилонским кораблём! – тихо проговорил командор, тяжело плюхаясь в капитанское кресло и закрывая от усталости глаза.
Загадочные обстоятельства нескольких последних часов никак не укладывались в логическую цепочку в голове Сергеенко. Он не любил быть алогичным, поэтому ему нужно было некоторое время, чтобы спокойно навести порядок в мыслях и, соответственно, в дальнейших своих действиях и действиях всего экипажа. Теперь, пожалуй, начинался самый важный и ответственный момент экспедиции землян, собственно, ради чего и был затеян полет «Звёздного Странника» на планету Трило.