Вы здесь

Озабоченная Россия. Совет четырех (Олег Гонозов)

Совет четырех

По первому вопросу докладывал Семен Семенович Студень, заместитель генерального директора по кадрам. Тема – серьезнее не бывает: повышение окладов! Жизнь дорожает с каждым месяцем, а оклады в основном производстве не пересматривались лет пять.

– Есть предложение повысить тарифную ставку первого разряда на два процента, – сделав губки бантиком, закончил свою нудную речь Студень.

И вдруг вспомнил кривую улыбку вечно недовольного зарплатой слесаря Дурова из шестого цеха. Демократ, блин! Крикун! Все ему не так, все не эдак, чуть что – в газету пишет, а то и прямо в прокуратуру бежит. Два раза с проверкой на завод приходили! Столько крови испортил, столько здоровья сгубил, что сразу и не выскажешь! И за все это ему зарплату повышать?! Пусть даже на два процента. Чтобы Дуров на каждом углу рассказывал, как он борется за свои права… Да никогда в жизни!

И Семен Семенович добавил:

– Но можно и не повышать. Другие предложения есть?

Других предложений не было. Зарплату на основном производстве совет директоров решил не трогать. Не время!

По второму вопросу выступал Герман Сергеевич Боевой, директор завода по сбыту. Сбыт был неважный. Продукцию брали плохо. Правда, на днях появилась уникальная возможность реализовать крупную партию по бартеру пассажирскому АТП. Взамен транспортники предлагали работникам завода бесплатный проезд в общественном транспорте.

Боевой выступал по-боевому. Лучше бартер, чем ничего. Вот только, вспомнив свою соседку Варвару Капустину, которая успевала после работы технической служащей собрать два мешка пустых бутылок, у него в голове не укладывалось, что теперь Варвара, как барыня, будет еще и бесплатно на автобусе кататься. И Боевой отступил:

– Бартер, конечно, хорошо, – подвел он итог. – Но развращать людей халявой не стоит. Сегодня мы им предоставим бесплатный проезд, а завтра они нам на шею сядут и ножки свесят.

Ольга Николаевна Соловей, отдавая должное своей фамилии, заливалась соловьем. Как всякий финансист, она говорила о нереализованных финансовых возможностях предприятия и планах на будущее. И все же красной строкой ее выступления была предстоящая выплата дивидендов по привилегированным акциям. Ольга Николаевна, несомненно, была за их выплату, но ей не давала покоя ее заместительница Прокина. Что скрывать, Соловей уже не раз видела, как Прокина носит деньги в коммерческий банк под большие проценты. И не одна она! Значит, деньги у людей уже давно лишние. Дай им дивиденды – и они тотчас же отнесут их на депозит.

– С выплатой дивидендов надо повременить, – оптимистически закончила свое выступление Соловей.

– Спасибо, – поблагодарил выступающих председатель совета директоров Генрих Моисеевич Карамболь. – С выплатой дивидендов действительно лучше повременить, как и с повышением должностных окладов на основном производстве и уж тем более предоставлением бесплатного проезда. Халява, как справедливо заметил Герман Сергеевич Боевой, только развратит людей. У меня есть другое предложение, от которого нам будет трудно отказаться. Выплата членам совета директоров тринадцатой и четырнадцатой зарплаты по итогам прошлого года. Какие есть мнения?

– Выплатить! – поддержал председателя Студень.

– И неплохо бы по десять окладов! – уточнил Боевой.

– У нас есть возможность выплатить по двадцать пять, – как девушка, зардела Соловей.

– Решение принято! – объявил Карамболь. – Собрание считаю закрытым.