4
Соня лежала на диване, уставившись в потолок. «Правильно ли она поступила, бросив Снайпера и отказавшись от вечеринки? Конечно, правильно», – тут же успокаивала она себя, ведь ей давно пора признаться ему во всем. Она ждала, когда любовь – воспоминание испарится, думала, что ослепительный взгляд зеленых глаз, страстные ухаживания Снайпера смогут ее излечить. Но ожидания не оправдались. Все мысли были о другом человеке, соответственно, продолжать отношения со Снайпером не имело смысла.
Ей снова захотелось оказаться рядом с Сашей, своим единственным, любимым, недосягаемым в реальности человеком. Только в мечтах, фантазиях или воспоминаниях, мысленно она могла быть с ним. Сотни раз девушка задавала себе одни и те же вопросы: Может это привязанность? Нереализованное желание? Все осталось в прошлом, и пришла пора новой любви, просто нужно позволить себе любить? Но не находила ответа. Вместо этого погружалась в воспоминания о первой любви, они приносили покой и наслаждение, позволяли ощущать трепет и страсть, не испытываемые в реальной жизни.
***
Девочки вернулись после полдника в корпус, чтобы переодеться в спортивную форму. Лена с Аленой обогнали, погрузившихся в беседу, Свету и Соню и зашли в комнату первыми.
– Что все это значит? – донесся голос Лены до болтающих девчонок. Света и Соня быстро сократили остававшееся до комнаты расстояние, отворили настежь дверь и ахнули. На их кроватях расселись трое незваных гостей и вовсю хозяйничали.
– Вот пришли познакомиться с хозяевами, – взялся объясняться лидер троицы, в котором Соня сразу же признала паренька, задержавшего ее в столовой, – Я Костян, это Андрей и Геракл, – представил всех мальчик с черными вьющимися волосами.
– Ты сегодня к Софье в столовой подходил, да? – спросила Света у Кости и неожиданно для подруги смутилась. По виду девчонок, по тому, как они чуть ли не на цыпочках ходят вокруг парней, стало ясно, что кое-кто рад наглому вторжению.
Тишину нарушила внезапно появившаяся пятая жительница комнаты, Мари, при виде ребят глаза ее тоже загорелись. Она откровенно стала разглядывать Костю, который ее совсем не замечал, и ждал реакции Сони на их визит. Девушка молчала, тогда он улыбнулся самой обаятельной из всех своих улыбок и предложил дружить комнатами:
– Мы живем этажом выше, прямо над вами, – Костик словно старался оправдать этим свое желание, а заодно исправить первое, не совсем приятное впечатление о себе. Соня улыбнулась ему в ответ, и все сразу оживились, включились в разговор. «Наверное, я произвожу такой эффект потому, что старше всех на полтора года – про себя подумала Софья, – Смешные такие, ждут моего одобрения. Хотят общаться, пусть общаются. Я и сама рада расширить круг знакомых, тем более все в одном отряде. Главное, чтобы ребята были толковые, а не драчуны и не забияки».
Софья подошла к тумбочке и стала рыться в вещах, выбирая, что надеть. Шорты или спортивный костюм? Какую майку? Она поймала себя на мысли, что относится к отборочным состязаниям по волейболу, как к свиданию. И от своих же догадок смутилась. Краем уха она слышала разговоры гостей и соседок по комнате.
– У вас тут так прикольно: две комнаты на пятерых, двухместная и пятиместная, – включились в разговор Костины друзья.
– Да, просто в двухместную комнату никого не заселили, вот и получилось, что у нас две комнаты, – посвятили их девчонки.
– А вы заходите к нам чаще, мы всегда рады, – пригласила Мари, впервые высказав разумную мысль, которую постеснялись произнести вслух остальные.
– Так! Что за столпотворение?
Соня вздрогнула, джинсовые шорты упали обратно на полку. Она обрадовалась тому, что фраза вожатого застала ее в тот момент, когда она стояла к нему спиной. Мурашки пробежали по всему телу, лицо снова залила краска. С трудом переведя дыхание, она обернулась и увидела, что он стоял в дверях, занимая собой весь дверной проем.
– Просто ребята зашли к нам в гости, познакомиться и все такое, – прокомментировала Соня, все остальные словно в рот воды набрали.
– А мне можно? – спросил вожатый, улыбаясь, – И про все такое уточни, пожалуйста? – он как будто намекал на то, что они занимаются здесь чем-то интимным. Софья поспешила его разубедить, пояснив, что ничего особенного не планируется, а потом пригласила войти, понимая, что он в этом и не нуждается.
– Вам можно всегда, – улыбнулась она, ловя себя на мысли, что интонация была слишком нежной.
Восторг от появления взрослого на личной территории в неподходящий момент испытывала только она. Сейчас, когда девушка была в комнате, наполненной народом, было гораздо легче переносить его присутствие.
– Вы пришли по поводу нашего турнира по волейболу? – поинтересовалась Соня.
– Какого турнира? – не сразу сообразил вожатый, было видно, что он зашел просто так, но наличие повода его обрадовало, – Да, да. Так вы готовы?
– А что за турнир, если не секрет? – сразу же вмешались мальчишки, – Мы можем к вам присоединиться?
Будь ее воля, Соня предпочла бы остаться один на один с Сашей: « Но может, совместный матч – это и к лучшему, будет легче сосредоточиться на игре», – мысленно прикидывала разные варианты девушка.
– Давайте, – предложила она и посмотрела на вожатого, чтобы понять по его реакции, как он относится к предложению.
– Мальчишки против девчонок, не струсите? – подключились Ленки, которых явно веселила возможность обыграть парней или хотя бы заманить на площадку, чтобы подольше провести с ними время.
– Сдавайтесь сразу, – шутливо предложил вожатый девочкам, – Если не хотите проиграть.
Его слова распалили соперниц женского пола, они были готовы тут же отправиться на поле. Первоначальная скованность и зажатость перед вожатым прошла. Девочки засуетились, роясь в шкафах и доставая футболки и шорты.
– Нам нужно время и место, чтобы переодеться, – намекнули они парням, и те во главе с вожатым поспешили удалиться, условившись встретиться через пятнадцать минут на спортивной площадке. Ребята отправились переодеваться, а вожатый обходить все комнаты и собирать желающих на поле. Те, кто не хотел посвящать себя спорту, отправились в библиотеку, на процедуры или в кинозал, где показывали очередную комедию.
Седьмая комната, в которой жили Лены, Соня, Света и Маша всегда оказывалась в центре спортивных и танцевальных событий. Возможно, это было вызвано их энергичным характером или же тем, что руководил спортивными и танцевальными мероприятиями один и тот же человек, Александр Михайлович.
Все стали дружно собираться на поле, обсуждая визит парней.
Лена и Аленка, так долго спорившие из-за имен, на этот раз очень быстро определились со своими симпатиями. Аленке понравился Андрей, а Лене Геракл. Они так тщательно выбирали топик для спортивного состязания, как будто собирались на дискотеку.
«Главное, чтобы симпатии парней распределились точно также», – подумала Соня, ей очень хотелось, чтобы все были счастливы. Со Светой все обстояло гораздо сложнее, судя по всему, ей понравился Костик. А на него уже претендовала Маша.
– Все! Хватит капаться, надо еще размяться! – скомандовала Соня, не замечая, что получилась рифма. Взяла самый яркий топик Лены, самую милую футболку Алены и велела одеваться, так как парни уже ломились в дверь. А Маша и Света стонали от ожидания и бездействия.
На площадке к приходу девчонок уже сформировался первоначальный состав команд: три человека в команде мальчиков, и два человека в команде девочек. Женскую половину возглавляла Настя, она профессионально занималась волейболом. Капитаном мужской команды вожатый назначил Костю. Как выяснилось, у него, во-первых, был какой-то спортивный разряд, а во-вторых, Костю ребята слушались и уважали. Вожатый взял на себя роль судьи, так как силы ребят и девчонок распределились поровну. Соню этот факт раздосадовал и расстроил, это была уже не та игра, о которой она мечтала. В ее представлении они должны были быть один на один, к тому же зоркий взгляд Саши, следящего за игрой, очень смущал. Она поймала себя на мысли, что все время думает о том, как она выглядит, вместо того, чтобы следить за мячом. Хуже всего было то, что, задумавшись, она пропустила один важный пас капитана команды, и мяч попал ей прямо в лицо. Девушка чуть со стыда не сгорела. Спиной она чувствовала и предполагала, что Саша в ней разочарован.
Разозлившись на себя, Софья с головой окунулась в игру, и превосходно отработала подачи, сходу забив три очка соперникам. До нее донесся мужской голос:
– Молодчина!
Это были решающий броски, которые сравняли счет соперников.
Прозвучал финальный свисток, матч был завершен ничьей. Девчонки, мокрые и грязные после игры, бросились обниматься, это не было победой, но и поражением нельзя было назвать. Соню особенно согревала похвала вожатого, для нее это было лучшей наградой.
– Я за вас болел! – признался Саша, подходя к девчонкам. Он ободряюще похлопал Настю по плечу, девушка отлично справилась с ролью капитана.
– Не захотели играть с нами в волейбол? – подколола Соня, задетая вниманием к другой: Соню вожатый не хлопал по плечу и не обнимал, хотя она так часто представляла эту минуту.
– Тогда у вас не было бы ни шанса, – с гордой уверенностью заявил мужчина, чем вывел Соню из себя. Она была раздражена его словами, поведением, отсутствием внимания к себе.
«Ну, да, я оплошала, зазевалась. Что он теперь меня будет за это казнить?» – недоумевала девушка.
– А теперь все в душ! – скомандовал Александр Михайлович и пошел в сторону корпуса. Настя и кое-кто из парней отправились следом, но Сонины подружки не спешили в комнату, они были воодушевлены беседой с мальчишками, поэтому Софья тоже задержалась. Лены и Алена беседовали с Андреем и Гераклом, пытаясь определить, кто все-таки нравится им больше. Света и Маша крутились то около Кости, то рядом с двумя сладкими парочками. Костя не обращал на мельтешащих девчонок внимания, он приблизился к Соне, поправляющей шнурки на кроссовках, и не успел еще вожатый отойти на должное расстояние, как услышал слова мальчика:
– Мне очень понравилось, как ты играла. Просто дух захватывает!
Соня недоверчиво посмотрела на Костю, гадая, серьезно он или нет. Судя по всему, Костя действительно так считал.
– Не утешай меня, тот мяч, который я пропустила. Это было просто ужасно!
– Да, ладно тебе! – и Костя коснулся ее руки. Это было легкое нерешительное прикосновение, которым он пытался утешить ее или приблизить к себе. От неожиданности Соня не знала, что делать. Она видела, что Света стала свидетельницей Костиного поступка и расстроилась.
– Прости, я хотела спросить кое-что у вожатого, увидимся, – и девушка, махнув подругам, побежала со всех ног к корпусу, пытаясь догнать Сашу и избежать общения с Костей. Света, Лена и Алена недоуменно уставились ей вслед. Они понимали, что этот жест, должно быть, значит: «увидимся в корпусе». Однако поведение Сони все сочли странным. Одна Маша была счастлива, так как Костя теперь беседовал со всеми, и с ней в том числе. А значит, можно было с ним сблизиться без помех.
Софья догнала Сашу прямо у входа в корпус.
– Вот и я, – смущенно развела руками Софья, не зная, с чего начать.
– Ты не хочешь пообщаться с Костей и остальными ребятами? – полюбопытствовал вожатый. Он остановился перед входом и приглашающим жестом предложил ей сесть на скамейку.
– Мне интересно с Вами общаться, – честно призналась она. Страх выглядеть глупо куда-то исчез. Она итак уже проявила себя как «крутой» игрок, хуже было некуда, – Мне кажется, вы самый лучший из всех вожатых, – добавила девочка и тут же смутилась, боясь услышать его ответ, но он сделал вид, что не слышал ничего из ряда вон выходящего. Возможно, ее слова только для нее были откровением, а Саша воспринимал их как должное.
– Ну, ты не права, Алина и Оксана тоже очень хорошие, – спокойно отметил вожатый, – Ну, раз ты сегодня была так восхитительна, – начал он.
– Вы смеетесь? – Соня восприняла его слова, как издевку, как намерение указать на оплошность.
– Даже Костя, капитан противоположной команды, это отметил, – почему-то напомнил о разговоре с парнишкой вожатый. Она не понимала логику его мыслей, поэтому стояла, открыв рот, и смотрела на него во все глаза.
– Поэтому вечером будет дискотека. Годится в качестве вознаграждения за неплохую игру? – Саша улыбнулся ей.
– Просто супер! Я же говорила, что вы лучший! – радостно закричала она, чуть не бросившись ему на шею, но вместо этого метнулась в сторону, бросив на ходу, – Пойду девчонок обрадую!
Саша порывался задержать ее, но остановился на полуслове. Эта девочка все поступки совершала под властью эмоций. Что взбредет в голову, то и делает, не задумываясь о последствиях. Прелестное юное создание.
Сколько раз он убеждался в том, что первое желание или мысль бывают самыми верными, но разум заставлял все взвешивать и прикидывать. Многие считали это несомненным достоинством Александра, но иногда он так далеко заходил в своих размышлениях, так глубоко копал, что просто зарывался с головой.
Софья добежала до поля, где все еще топтались ребята, перевела дыхание и выпалила:
– У меня есть хорошая новость!
– У нас тоже! – громко произнесли Лены, а Света продолжила:
– Короче говоря, мы решили собраться вечером у нас и перекинуться в картишки.
– На желание, – добавила Маша с радостной и лукавой улыбкой.
– Ты не против? – спросила Алена, глядя на молчащую Соню и не зная, как к этому относиться.
– Конечно, нет. Я обожаю играть в карты, только вы мою новость выслушайте, тогда и решите окончательно. Саша сказал, что сегодня в честь нашей игры будет дискотека. Классно, да?
– Офигеть! – у парней загорелись глаза.
– Отпад! – послышались довольные голоса со всех сторон.
– Предлагаю собраться у вас, а потом всем вместе пойти на дискотеку, – предложил Андрей, и остальные радостно согласились.
Ребята подошли к корпусу, здесь их пути немного расходились, так как девочки жили на первом этаже, а мальчики на втором. Когда все стали заходить в спальный корпус, Костя немного отстал и придержал Соню за талию.
– Постой, – Костя взял ее руку, – потанцуешь сегодня со мной? – все это он произнес удивительно нежным голосом, наглость куда-то исчезла, и девушка не смогла сдержать улыбку.
– Я очень не люблю, когда молодые люди меня спрашивают о чем-то заранее. Предпочитаю, чтобы люди делали то, что им важно, не подстраиваясь под настроение или прихоть других. Поэтому ничего не могу обещать. Одно я знаю точно, кое-кто будет очень рад, если ты его пригласишь. Советую тебе не теряться.
Девушка вошла в корпус, а Костя еще несколько секунд стоял, глядя ей вслед. Когда мальчик поднял голову на балкон второго этажа, то увидел вожатого Сашу. Они кивнули друг другу в знак приветствия, и Костя юркнул внутрь.
– Сегодня, по-моему, на дискотеке будет очень весело, – остановила Костю на лестнице Мария, неожиданно появившаяся из своего укрытия, – Кстати, ты зря так распинаешься перед Соней, у нее есть парень, – соврала девочка, – А вот я полностью свободна.
– Тебя, кажется, Машей зовут, да?
– Совершенно верно.
– А откуда ты знаешь про ее парня? – Костя явно был расстроен этим известием, но старался не показывать виду, нужно для начала получить больше информации.
– Да, Сонька такое трепло, все уши прожужжала нам, слушать устали. Она, кстати, еще и вожатым на все козлит. Сегодня в столовой ты думаешь, почему я к вам пересела? Вот так. Сам решай. Просто мне жалко на тебя смотреть, распинаешься перед ней. А я совершенно свободна. И меня никто, кроме тебя не интересует. Ладно, до вечера, – быстро проговорила Мари. Она услышала, как кто-то из девочек вышел в коридор, и поспешила ретироваться.
Костя вошел в комнату, где ребята активно обсуждали новых знакомых, кто кому понравился, запланированную игру в карты и дискотеку.
– Ты что, как в воду опущенный? – увидели выражение лица Кости его друзья.
– Я же говорил, что мне понравилась Соня, но, вроде бы, у нее есть парень.
– Она тебе сказала?
– Нет, девчонка, которая с ними живет.
– Да, это серьезно. Тогда забей, Светку пригласи или эту, Машку.
– Не удивительно, Соне четырнадцать, она старше нас всех как минимум на 2 года, – задумчиво сказал Андрей, а Геракл добавил:
– А я считаю, не стоит по этому поводу париться. Вот у меня девушка есть, мы с ней второй месяц встречаемся. А в лагере я собираюсь с Ленкой гулять, потом разъедимся каждый, кто куда, и все забудется, как очередное приключение.
– Соня самая прикольная из всех, кого я когда-либо встречал. Она взрослая, с ней интересно, – вслух рассуждал Костя, хотя сам уже начал прикидывать вариант со Светой и Машей.
– Ну, тогда не знаю, – не нашелся, чем еще поддержать друга Геракл.
– Поговори с ней, и голову ломать не придется, – вставил рассудительный Андрей.
– Ладно, как пойдет, так пойдет, – постарался отмахнуться от грустных мыслей Костя.