Вы здесь

Одностраничный маркетинговый план. Как найти новых клиентов, заработать больше денег и выделиться из толпы. Благодарности (Аллан Диб, 2016)

Благодарности

Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов.

Исаак Ньютон

Хотелось бы мне похвастаться тем, что все идеи, вошедшие в эту книгу, принадлежат мне и что я гений маркетинга и бизнеса. Но, по правде говоря, я – коллекционер блистательных идей. Я редко что-либо изобретаю сам, а когда такое все же происходит, об этом точно не стоит писать книгу.

Один из моих первых бизнес-менторов Мэл Эмери любил повторять: «У меня в жизни не появлялось ни одной оригинальной идеи – это слишком опасно». При этом он был и остается в высшей степени успешным предпринимателем и маркетологом. Секрет его успеха и, как следствие, моего – моделировать то, что надежно и проверено, вместо того чтобы заново изобретать колесо.

Чтобы изобрести колесо, нужно быть гением, и даже в этом случае вы рискуете потерпеть поражение. Я не гений, и я терпеть не могу проигрывать, так что я предпочитаю просто воспроизводить то, что принесло успех другим – по крайней мере, пока не овладею базовыми навыками. Так я склоню удачу в свою сторону и обеспечу себе высокую вероятность успеха.

Хотя я и разработал схему под названием «Одностраничный маркетинговый план», многие концепции прямого маркетинга, которые легли в его основу, – изобретения и идеи других блестящих бизнес-лидеров и маркетологов.

Возможно, я льщу себе, но афоризм «хорошие художники копируют; великие художники воруют», который часто повторял пионер эры IT-технологий, один из основателей корпорации Apple Стив Джобс и предположительно принадлежит Пабло Пикассо, – именно та философия, которой я придерживался, когда на протяжении многих лет собирал эти блистательные идеи и писал книгу. Независимо от того, кем вы меня сочтете – «великим художником» или вором, мне все же хотелось бы, чтобы вы воспользовались кладезем проверенных бизнес-идей, о которых я вам расскажу.

Конечно, всегда остается место для креатива и изобретательности, но лично я считаю, что это допустимо только после того, как вы овладели базовыми знаниями и навыками. В этой книге собрано достаточно много базовой информации. Отчасти это мой личный опыт, но в основном это опыт тех людей, которые стали «гигантами» для меня в моей деловой карьере и на чьих плечах я стоял. В произвольном порядке мне бы хотелось перечислить их имена и выразить им безграничную признательность:

Мэл Эмери, Джеймс Шрамко, Дин Джексон, Джим Рон, Джо Полиш, Фрэнк Керн, Пит Годфри, Сет Годин, Дэн Кеннеди.

Некоторые из них были моими личными наставниками, а у некоторых я учился, черпая знания из их опубликованных трудов. Я стараюсь ссылаться на них в сносках на протяжении всей книги каждый раз, когда идея, о которой я рассказываю, принадлежит им. Однако я уверен, что перечислил не всех людей, чьими идеями я воспользовался. Когда собираешь идеи на протяжении многих лет, бывает трудно вспомнить, кому они принадлежат. Так что неупомянутым заранее приношу свои извинения.

«Одностраничный маркетинговый план» – это новый метод практического воплощения бизнес-идей, а не маркетинговая инновация или новая концепция. Это самый простой способ для малого бизнеса перейти с нулевых знаний о маркетинге к созданию и внедрению плана прямого маркетинга. Этот план буквально умещается на одной странице.

Надеюсь, вам понравятся идеи, представленные в этой книге, и, главное, вы сможете внедрить их в свой бизнес. Помните, что знать и не делать – то же самое, что не знать.

Важно:

Эта книга задумывалась как интерактивная. Поэтому по ходу изложения вам будут предложены ссылки на раздел дополнительных материалов на веб-сайте Одностраничного маркетингового плана (The 1-Page Marketing Plan, 1-PMP).

Это эксклюзивные материалы, доступные читателям книги и разработанные специально для того, чтобы изучать их параллельно чтению. Они включают в себя шаблоны и примеры Одностраничного маркетингового плана, а также ссылки, видео и статьи, которые упоминаются в книге.

Эти ресурсы доступны на сайте 1pmp.com или 1pmp.ru