Вы здесь

Один плюс один равно три. Мастер-класс по креативному мышлению. Вступление. Почему один плюс один равно три (Дейв Тротт, 2015)

Перевела с английского Л. Г. Третьяк по изданию: ONE PLUS ONE EQUALS THREE (A Masterclass in Creative Thinking) by Dave Trott, 2015


© Dave Trott, 2015

© Перевод. Издание на русском языке. ООО «Попурри», 2016

Вступление

Почему один плюс один равно три

Несколько лет назад я прочел интервью со Стивом Джобсом.

Стив сказал, что любая новая идея – это ничто иное, как новая комбинация старых элементов.

И способность создавать эти комбинации зависит от способности видеть связи между элементами.

Вот почему одни люди более креативные, чем другие.

Они лучше замечают и распознают возможные связи.

В силу более разнообразного опыта или более пытливого ума.

У них больше материала для творческого мышления – больше «база данных».

Стив сказал, что в креативных сферах деятельности с этим проблема.

Большинство людей являются узкими специалистами.

Они могут обладать обширными знаниями, но в какой-то одной области.

Другими словами, у них ограниченная «база данных».

Поэтому они предлагают стандартные, предсказуемые решения.

Одним из лучших рекламистов в истории был Карл Элли.

Он говорил, что креативные люди стремятся быть «всезнайками».

Они интересуются самыми разными вещами: древней историей, математикой девятнадцатого века, современными промышленными технологиями, ландшафтным дизайном и фьючерсами на свинину.

Поскольку знают, что когда-нибудь эти знания пригодятся.

Через шесть минут или шесть лет, но им найдется применение.


Вот о чем эта книга.

Чем разнообразнее знания и опыт, тем больше можно создать неожиданных комбинаций и творческих идей.

Как сказал Стив Джобс, «чем шире кругозор, тем выше креативность».


Как-то я прочел книгу индийского профессора математики.

По ее мнению, возможности мозга можно значительно увеличить.

Но не традиционным способом.

А скорее наоборот.

Секрет опять же в связях.

Обычно люди просто углубляют свои познания.

В определенной, интересующей их области.

Это незначительно повышает продуктивность мозга.

Потому что мы просто увеличиваем объем однотипной информации.

Но если новые идеи – это новые комбинации существующих элементов, то чем больше мы создадим связей, тем больше сгенерируем идей.

Для этого нужно определить области, которыми мы обычно не интересуемся.

А потом их исследовать.

Это значительно увеличит количество потенциально возможных комбинаций.

Неожиданных и уникальных.

Потому что каждая комбинация будет сочетать в себе элементы несвязанных друг с другом областей.

Таким образом, креативность напрямую зависит от количества создаваемых связей.

Что напрямую зависит от разнообразия входных данных.


В чем и заключается основная идея этой книги.


При стандартном подходе 1 + 1 = 2.


При нестандартном подходе 1 + 1 = 3.