Приемный внук
Потертый коричневый чемодан неожиданно появился у входной двери. Из большой комнаты перестали доноситься крики родителей. Отец появился у кровати сына, улыбнулся и сказал «Прощай».
Алекс не понимал, что происходит в их семье, и постепенно стал забывать о своем папе. Мама лишь отвечала, что теперь они живут вдвоем. Этих слов хватало, чтобы не задавать больше никаких вопросов.
Алекс рос без отцовского воспитания, хотя нуждался в нем больше остальных. В школе он старался во всем разобраться сам, а поступив в университет, сразу устроился на работу, чтобы прокормить себя и мать. Спустя пять лет он женился, а через год у него родился первый ребенок. Сына назвали Мэтью. Все эти годы от отца Алекса не было никаких вестей, да и он сам уже перестал думать об этом человеке. Он не знал, жив ли он до сих пор или умер на следующий же день, как ушел из дома. Ему было совершенно все равно.
Алекс и его жена Вероника любили друг друга, но больше их волновала семья. На первом месте в жизни для них оставался ребенок. Ради маленького Мэтью они готовы были пожертвовать всем – и даже своими отношениями.
С рождением сына у них все стало идти наперекосяк. Они часто ругались, спорили, гремели посудой и хлопали дверьми. Мэтью был слишком мал, чтобы понимать, что частые громкие звуки означали на самом деле. С каждым криком или ударом по столу ребенок лишь вздрагивал и продолжал оглядывать окружающий мир невинными глазами.
В один из пасмурных осенних дней Алекс и Вероника с маленьким Мэтью отправились в загородный дом на выходные. По дороге между родителями завязалась очередная ссора. Они спорили, несмотря на то, что в машине сидел ребенок, ругались и, как следствие, невнимательно следили за дорогой. От злости Вероника бьет мужа по руке, тот отвечает ей бешеным криком. Алекс отпускает из рук руль, и автомобиль выезжает на встречную полосу…
В этот день Мэтью остался сиротой. К счастью, он получил лишь испуг и, конечно же, не понял, что в действительности произошло. Из-за того, что сразу связаться с ближайшими родственниками не удалось, органы опеки взяли его под свое попечительство. Долгое время ребенок находился в специализированном учреждении, походившим на типичный детский дом. Для Мэтью новыми родителями стали Колин и Сара – представители социальной службы, занимавшиеся его делом. Это были первые люди, которых маленький ребенок увидел сразу после катастрофы. Они старались навещать его каждый день, и каждый их визит приводил Мэтью в неописуемый восторг. Он буквально светился от счастья, увидев знакомые лица, хотя и не мог пока выразить свою радость словами.
Сара Джеймс и Колин Эндрюс были давними напарниками. Вместе они успешно провели не один десяток дел и даже были удостоены государственных наград. Сейчас, как и всегда, они занимались несколькими делами одновременно, но ситуация с маленьким Мэтью занимала львиную долю их рабочего времени. Этот ребенок с первых минут их встречи так глубоко запал им в душу, что фактически стал для них родным.
Саре и Колину было за сорок, и ни у кого из них не было семьи. Всю свою родительскую любовь и заботу они отдавали детям, которые никогда не назовут их мамой и папой. Но каждый ребенок, с кем они занимались и кому пытались отыскать родственников или приемных родителей, навсегда оставался членом их семьи.
На тот момент первоочередной задачей было найти ближайших родственников Мэтью, на которых можно было бы оформить опеку. Агенты социальной службы несколько месяцев опрашивали друзей и знакомых погибших, но те отвечали, что никаких связей с родственниками родители Мэтью не поддерживали. После длительных и утомительных поисков им удалось выяснить, что самым близким и, пожалуй, единственным родственником является дедушка Мэтью по линии отца.
Найти Дональда Корски было заданием не из легких. Мужчина за свою жизнь часто переезжал с места на место, а последнее время жил тихой неприметной жизнью. Его единственным осознанным занятием был просмотр старых черно-белых фильмов, которые он видел не один десяток раз. Ему было не больше 65, но выглядел он как больной и немощный старик. Забытый и покинутый всеми, он все больше походил на свое любимое кино, которое, кажется, никто, кроме него, больше и не смотрел.
Когда к нему домой пришли Сара и Колин и рассказали всю трагическую историю его семьи, от которой он давным-давно отказался, Дональд не мог поверить, что когда-нибудь снова переживет те чувства, что испытывал, когда впервые уходил из дома. Увидев фотографию своего маленького внука, он не стал сдерживать слез, медленно текших по его морщинистому лицу. Дональд несколько минут сжимал карточку своими грубыми сухими пальцами и не сводил с нее глаз. Оставив мужчину наедине со своим счастьем, Сара и Колин отправились обратно в офис.
– Как хорошо, что мы нашли его! – с облегчением сказал Колин.
– Надеюсь, он сможет заменить Мэтью отца, – с настороженностью отвечала Сара. – Впрочем, посмотрим, смогут ли они найти общий язык.
На следующий день на рабочий телефон Сары позвонили. Полиция связалась с ней по номеру, который она оставила Дональду только вчера. Мистер Корски скончался поздно ночью от сердечного приступа, в его руке нашли маленькую фотографию ребенка. Положив трубку, Сара побледнела и не могла говорить.
– Как это возможно? Почему судьба так жестока к этому несчастному ребенку? – промолвила Сара.
– Не могу поверить, – скорбно отвечал Колин.
– Почему он не мог дождаться хотя бы знакомства со своим внуком? Зачем нужно было умирать именно сейчас?
– Как будто он только и ждал этого момента, чтобы спокойно уйти.
– Этот старик прожил никчемную жизнь, и как только перед ним замаячила надежда изменить ее и исправиться, он снова, как и тридцать лет назад, сдался.
Прошло двадцать лет. На улице вот уже две недели стоит жаркая погода. Люди пораньше уходят с работы, покупают мороженое и отправляются на прогулку по паркам, аллеям и набережным. Дети резвятся на травке, а взрослые устало беседуют в многочисленных летних кафе.
Сегодня у Мэтью выпускной. В этот ответственный день ему, как всегда, помогают его любимые родители. Чуть великоватый костюм так неловко смотрится на юных плечах мальчика, что ему кажется – одноклассники будут посмеиваться над ним. Этот красный в полоску галстук так стягивает шею – порой даже трудно дышать. Сегодня он получит свой первый диплом и навсегда попрощается с детством. На праздник приедут и лучшие друзья семьи – Сара Джеймс и Колин Эндрюс. Они по-прежнему работают в службе опеки и помогают брошенным детям обрести семью. Мэтью так и остался их главным любимчиком, для которого они стали самыми родными людьми. Сегодня Сара и Колин поведают ему одну из самых трагических и удивительных историй его жизни. И на вопрос Мэтью «Почему вы не усыновили меня?» они ответили просто:
– Мы никогда не смогли бы полюбить тебя так, как тебя любили твои родители.
– Но откуда вы знаете? Вы даже их не встречали? Да и я не особенно их помню.
– После аварии мы долгое время не могли разыскать твоих родственников. Но когда с нами связался ваш семейный адвокат, мы сразу же смогли найти твоего деда. Дело в том, что твой отец написал завещание на случай безвременной кончины его и твоей матери. В письме был написан адрес Дональда Корски и просьба по отношению к социальным службам отдать тебя под его опеку.
– Но для чего?
– Дело в том, что твой отец так и не смог пережить развод своих родителей и всегда считал отца виноватым в своем неполноценном детстве. И больше всего на свете он не хотел, чтобы тебя постигла та же участь. Но если всё же трагедия должна была случиться (что, к сожалению, и произошло), твой папа хотел, чтобы его отец имел возможность искупить свой грех и воспитать если не сына, то внука. Но, как ты знаешь, Дональду не было суждено исполнить просьбу твоего отца.
Мэтью еще долго не мог прийти в себя после столь откровенного разговора. Сегодня он узнал о своей настоящей семье и сразу же потерял ее. Долгое время он не мог осознать, что эта удивительная, даже фантастическая история, произошла именно с ним, а он все это время не был способен вообразить и части услышанного. С этого дня его жизнь больше не была такой, как прежде. Он не переставал думать о своем прошлом и дал себе слово никогда не причинять боль своей семье в будущем. Но однажды ему все-таки пришлось уйти…