Глава 5
1
Всё было как в тумане. Фонтан, тропинка, ворота, деревья… Кристалл ни на секунду не могла и не хотела задуматься, как она оказалась за пределами огромных железных ворот с острыми наконечниками: просто щёлкнула пальцами – и вот она уже идёт вглубь леса.
Так, спустя двадцать с лишним минут Кристалл шла в одном направлении, никуда не сворачивая и то и дело, натыкаясь на выпирающие корни деревьев и проваливаясь в маленькие ямки. Сами деревья были очень странными, или скорее необычными. Вообще, лес был полностью не таким, каким, по мнению Кристалл должен быть лес. И хотя сейчас она едва держится в своём сознании, Кристалл могла вспомнить леса в своём городе. Здесь не было тех привычных берез, которыми были покрыты горы, не было высоких сосен, которые окружали городской стадион. Эти же деревья были совершенно иными. На фоне их, даже самый могучий дуб в мире казался бы маленькой елочкой, а баобаб всё равно не достиг бы таких высот. И дело не только в размере и высоте. Кора дерева – точно дело рук мастера, который умеет вырезать узоры на древесине. Точно такие же были на других деревьях, и подсознание Кристалл уже не представляло, чего ещё ожидать. Что угодно, но не листья в форме красных звёздочек. Звёздочки, будто вырезанные маленьким ребёнком – неаккуратные и помятые. Похожи на листья клёна, вот только эти листья были больше в два раза.
Невозможно объяснить, что с Кристалл сейчас происходит. Она вдруг стала другим человеком, или другой человек вселился в неё. Мозг оказался полностью заблокирован, всё, что он мог – управлять её телом и вспоминать какие-то детали. Кристалл оставалась в самой себе не в силах выбраться оттуда, да и не волновало её это особенно. О чём Кристалл думает? Кажется, даже она сама об этом не узнает.
– Роза-Роза, лови её!
Кристалл хотела повернуться на голос, но не могла – она вроде бы слышала это, а вроде бы выдумала сама. Но не прошло и секунды, как она неожиданно осознала, что стоит на месте и смотрит на маленькую девочку, которая сбежала с дороги в сторону леса.
– Да, прямо сейчас, иначе убежит! – продолжала вопить Марго. Она кричала на Розу, толкая её, в то время как та непонимающе глядела на неё. – Ну!
Марго, поняв, что Роза всё ещё ничего не поняла, взяла её за руку и побежала за девочкой, крича:
– Мира, ну куда?! Я тебе таких двадцать ленточек куплю! Стой!
– Неужели сбывается?! – Кристалл ахнула. Она повернулась к Эрнесту. Тот был не менее удивлён, так что ладонь, полная сладкого попкорна разомкнулась. Попкорн сдуло ветром, едва он приземлился на траву, а Эрнест продолжал смотреть вслед девчонкам.
– Она же говорила, чтобы Роза следила за Мирой! – Он неожиданно засмеялся. Кажется, для него это было не так серьёзно, как для Марго и Кристалл. – Ничего не себе! Она и правда Предсказатель! Прямо, как ты!
– Нет! – довольно резко отреагировала Кристалл, даже махнув рукой. – Мы это уже раз сто переговорили, Эрнест!
– Да ладно, я пошутил. Астра Михайловна тоже говорила об этом…
– Не слова больше об Астре! Об этой… – Кристалл выругалась.
Эрнест вздохнул. Он знал, что такое произойдёт.
Из леса вышла Роза, держащую свою маленькую сестрёнку Миру верх ногами. Та беспредельно дёргала ногами и визжала.
– Ещё раз убежишь – маме расскажу! Что б она тебя в следующий раз отправила к бабушке!
– Ура! Хочу к бабушке!
Роза закатила глаза. Вслед за ней вышла Марго, которая шла чуть ли не спиной к ним – всё время оборачивалась, чувствуя, что за ней следят. Возможно, так оно и было.
– Так, пошлите отсюда, – заключила она, вернувшись к ребятам. – Уже темнеет.
– Твоё «пророчество», – напомнил Эрнест, подмигнув. Он был вне себя от восторга. – Оно сбылось!
– Что за пророчество? – недоумённо оглянулась Роза, крепко взяв Миру за локоть. Она одна из них четверых не знала об этом и даже ничего не слышала.
– Я тебе не рассказывала, потому что в принципе, я уверена не была, я не знала точное время, и что точно произойдёт. Я просто увидела случайно такую ситуацию – ты побежала за Мирой в лес, но не вернулась оттуда.
– Не вернулась?
– Ну, не знаю. Я не видела, как ты пропала, я просто как будто знала об этом. И знаешь, не просто – пропала, а прямо пропала. Исчезла из той реальности, которую я увидела. Ну, то есть… ох…
– Ты умерла, – закончила Кристалл, даже не обернувшись к Розе. Она продолжала идти, глядя на камень, который пинала ногами. – Тебя убили. Она это не видела этого. Потому что она не Вестник.
Марго угрюмо повернулась к Кристалл, и для того, чтобы привлечь её внимание, громко хмыкнула. Но уже спустя секунду решила, что это неважно. Кристалл сейчас лучше не донимать.
– Это не совсем то, что видела я, но в общем, да, – замялась Марго. – И вообще, твою смерть видела не я, а она.
Роза не знала, что и думать. Она во все глаза глядела на друзей, ища в их глазах хоть каплю иронии.
– Не волнуйся, Роза, – сказала Кристалл, натянуто улыбнувшись. Ей вдруг стало жалко подругу. – Ты спасена. Теперь тебе ничего не грозит. Я это чувствую.
– Спасибо, – отрешённо ответила Роза, зачем-то поглаживая себя по затылку.
Марго и Эрнест засмеялась, а затем к ним подключилась и Кристалл со своим нервным смехом. Роза непонимающе смотрела на них. Почему они смеются? Значит, это была шутка?
– Дураки вы! – отмахнула она и сложила руки, делая вид, что обиделась.
2
– «Ночью пели птицы за окном… Песни их грустнее колыбельной…» – сонно напевала Кристалл, шатаясь из стороны в сторону.
На выходе из леса, Кристалл смогла свободно набрать в лёгкие воздуха. В лесу как в гробу – нечем было дышать. Ноги ужасно ныли. Кристалл чувствовала этот приятный запах сырости и соли; она подошла к обрыву, откуда исходил шум воды и яркое свечение как от мощных прожекторов.
Кристалл опустилась на четвереньки и подползла к краю. Это озеро было настолько прекрасным, что хотелось любоваться им вечность. Вода здесь голубая, цвета аквамарина, так что глаза покалывало от яркого света, и настолько прозрачная, что можно было запросто разглядеть что и кто там находится. Странно, что Кристалл совсем не удивило то, что вода светится. Её внимание отвлекли разноцветные водоросли, кораллы, имеющие самую разнообразную форму, камни, рыбы и другие существа. Постоянно слышались возмущённые сопения, позвякивания ракушек и хлопки по воде. Кто-то был чем-то недоволен, и этот кто-то точно не человек.
У Кристалл чуть сердце в пятки не ушло, даже сознание пришло отчасти в порядок, когда прямо под ней промелькнул огромный рыбий хвост, а затем показалась чья-то ладонь. Очевидно, кто-то спрятался под обрывом в каменной пещере. Кристалл подняла голову, чтобы её не увидели. Сзади послышался шорох. Девочка быстро оглянулась. С каждым вздохом Кристалл понимала, что дышать становится труднее. В горле что-то сдавливало, живот скрутило, голова стала тяжелее; руки и ноги превратились в вату. Видимо, подступает паническая атака. Она разрывалась: опасность подстерегала везде. Кто-то совсем рядом с ней всхлипнул, и Кристалл вся содрогнулась. Она была готова умереть от сердечного приступа.
– Мы опоздали… – послышался тихий стон. Голос дрожал от подступающих к горлу слёз. – Почему?!
Голос медленно доходил до неё, и Кристалл показалось, что она кого-то увидела. Этот человек плакал, едва не срываясь на крик.
Кристалл хотела было встать, чтобы найти его, но случайно взглянула на озеро. На поверхности показалась голова молодой девушки с зелёными волосами: она исподлобья смотрела на Кристалл своими ярко-красными глазёнками. Кристалл застыла. Пара секунд – и их оказалось трое. Три совершенно одинаковые девушки с красными, сверкающими от свечения озера глазами с недоверием изучали Кристалл. Всплыла четвёртая – самая, как ей показалось, молодая из них. Кристалл заметила, что у неё во рту зажат небольшой телесный предмет, но зрение сильно подводило, поэтому она не заметила, что из глубоких укусов струились остатки крови. Внутри всё похолодело от ужаса и страха. В ушах зазвенело, глаза запылали красным огнём. Озеро окрасилось темной пеленой, а в свете луны виднелись алые отблески. Люди плавали в этом красном вине, покачиваясь от почти неощущаемых волн. Их бездыханные тела покрывали озеро от берега к берегу, спины и лица их кровоточили. Кристалл видела смерть, которая окружала это место.
Кристалл снова впала в трансплантацию, её новое тело и чужеродный дух медленно уносил ветер. Она огляделась. Шумел водопад, русалки спрятались в воде, шуршали листья, и ухала сова. Кристалл снова услышала сзади чьи-то шаги. Внутри всё съёжилось. Она боялась повернуться, ведь шаги были уже близко. Но даже это было бы всё равно бесполезно: идущий сюда ударил её чем-то очень тяжёлым по голове, так что в глазах всё помутнело. Сначала Кристалл даже не почувствовала боли и спустя мгновение рухнула на землю.