Глава 2
12 апреля 2025 года
– Боже, что он творит! – говорит комментатор чемпионата. – Посмотрите на эту технику владения доской, посмотрите на эти движения. А это что ещё за трюк? Такое я вижу в первый раз. Это что-то новое. Похоже, это стало традицией. Каждый год Крис Брайант дарит нам бурю эмоций, показывая нам, его фанатам, высшее мастерство катания на доске и новый трюк. Но что это было? Это было похоже на сочетание «бэк-флипа» и «крэйзи Джо», только во много раз круче. Интересно, каким образом судьи собираются начислять баллы за этот новый трюк? Крис Брайант, как и на каждом соревновании мирового уровня, доказывает всем, что он лучший сёрфер планеты. Но не будем забывать, что это ещё не конец. У его ближайших преследователей есть незначительные шансы, чтобы догнать Криса по очкам и, возможно, даже опередить, ведь чемпионат всё ещё не подходит к концу…
– Джон, подожди, – прерывает его второй комментатор. – Ты видишь, что-то стремительно приближается к Брайанту с моря. Что это? Никак не могу понять… Боже…
– Нужно срочно предупредить его о приближении акулы! Немедленно сообщите ему и спасателям о приближении опасности! – обращается к помощнику.
Помощник комментаторов незамедлительно покидает своё рабочее место и бежит к ведущему чемпионата. Но уже слишком поздно.
– А-а-а! Чёрт! Моя нога! – с трудом закричал Крис. – Помогите! Я здесь!
Крис, прибывая в агонии, бьётся в отчаянной битве с болью, которая усиливается с каждой секундой. Вскоре острая режущая боль становится незаметной из-за вырабатывающегося в крови адреналина. Крис перестает чувствовать боль. Он находится в шоковом состоянии и больше не может произнести ни слова. К счастью, спасатели за считанные секунды смогли добраться до Криса и погрузить его в спасательный катер.
Один из спасателей, управляющий катером, мчится к берегу, другой – перевязывает Крису ногу, третий – пытается с ним поговорить. Но Крису как будто наплевать. Он лишь смотрит в чистое голубое небо, не осознавая того, что с ним произошло пару минут назад.
Криса погружают в автомобиль скорой помощи, оснащённый всеми необходимыми препаратами и приборами для оказания первой медицинской помощи, а также для безопасного перемещения пострадавшего от места происшествия до местной больницы, клиники.
К счастью, на таких травмоопасных соревнованиях всегда присутствуют медработники, полиция, а также группа спасателей.
Мери отчаянно пытается залезть в карету скорой помощи, но медработники всячески мешают ей это сделать. Но она просто не слышит их, а лишь сопротивляется. Вскоре Крис с трудом произнес пару слов, и медработники перестали сопротивляться. Мери запрыгивает в автомобиль, и водитель жмёт на газ, что есть сил.
– Крис! – говорит Мери. – Не оставляй меня одну. Я прошу тебя, не уходи!
Крис улыбнулся. Но его улыбка была наполнена невыносимой болью. Как физической, так и душевной, ведь он не только остался без ноги, но и не стал чемпионом. Проигрыш для Криса означал полный крах. Он не услышал слова Мери. Сейчас он не слышит ничего, кроме своего внутреннего голоса, который плюет ему в душу за его ужасный проигрыш, который мог быть прекрасной победой. Вскоре он всё с той же жалостной улыбкой на побледневшем лице потерял сознание.
К нему приходит видение из прошлого:
– Однажды один человек выточил доску из большого тропического дерева. И тогда он научился на ней кататься, преодолевать свои страхи. Таким образом, получается, что серфинг изначально был искусством преодоления себя, – говорит отец Криса. – Люди должны были выточить доску для себя сами, и только тогда они были достойны воспользоваться ей. Пока что, ты не можешь отличить одну волну от другой. Ты не можешь понять, откуда она берётся и как пропадает. Для этого тебе нужен опыт. Твоим опытом буду я. Скоро ты научишься «читать океан». Во-первых, ты должен запомнить, что главное в сёрфинге – это безопасность. Ты должен получать от катания на доске удовольствие. А чтобы получать от этого удовольствие, ты должен быть в безопасности, ты должен верить в себя, в свои способности, и тогда всё получится. Я в тебя верю, сынок.
Девид Брайант
Девид Брайант напоминает старого индейца. Если одеть ему на голову пышную шляпу, состоящую из скрепленных между собой и образующих «павлиний хвост» ярких перьев птиц, и народный костюм племен Северной Америки, то вы заметите, что он похож на вождя ацтеков, который готов воскресить целый город, столицу ацтеков, Теночтитлан, чтобы встать во главе великой империи с прославившейся на весь мир мифологией и необычайно своеобразной культурой. Но, к сожалению или нет, отец Криса работал водителем погрузчика на железном руднике близ небольшой деревушки, которая впоследствии стала целым городом. В свободное время Девиду нравилось кататься на сёрфе со своими друзьями и коллегами по работе. И однажды именно там, на берегу местного озера, он повстречал свою первую и единственную настоящую любовь. Это была мать Криса.
Огромный карьер, на котором работал Девид, простирался от одного конца деревушки до другого. Много лет прошло с того самого момента, как учёными из местного аграрного университета были найдены залежи железной руды, и многие рабочие по сей день в шутку говорят, что это бесконечный источник железа.
Обсуждение инцидента
15 апреля 2015 года
С момента инцидента на пляже «Верибор» прошло 3 дня. Все эти дни министр серфинга США находился в непонятном ему состоянии. Он не ел с того самого момента, как собственными глазами увидел «падение» звезды серфинга, Криса Брайанта.
Нужно заглянуть к нему в гости. Вашингтон, центр города. На огромном белоснежном здании, находящемся на небольшой равнине, висит большая голубая вывеска: Министерство сёрфинга США. За последние 3 дня вокруг этого здания скопилось столько народа, что работникам министерства порой очень сложно попасть на работу. Народ требует объяснений. В толпе отчетливо видно люди, держащие стенды и плакаты со словами «Ждем объяснений!», «Ждем ответа!».
По широкому коридору, украшенному огромными плакатами и рамками с фотографиями, на которых запечатлены величайшие сёрфера, медленным шагом идет министр серфинга США. Посмотрев на его хмурое лицо, можно понять, что он недоволен сложившейся ситуацией. О чём же он думает? Может о том, как сообщить людям о том, как была допущена такая ошибка? Или о том, как же правильней перед ними извиниться? Об этом можно только гадать. Но одно ясно точно. Он действительно признал ошибку: как свою, так и ошибку своей большой команды.
Постепенно он начинает ускоряться и через считанные секунды он уже находится в зале собраний и обсуждает со своими подчиненными историю трехдневной давности.
– Итак, – говорит глава министерства серфинга США. – Кто-нибудь может мне объяснить, как это могло произойти? Откуда в море, в котором никогда за всю историю его существования не было хищных рыб, появилась акула?
– Сэр, – отозвался один из чиновников. – Могу предположить, что…
– Нет! – прервал его министр. – Никаких предположений. Понятно? Мне нужны только факты: дата, место, виновник. Кто из вас может предоставить мне достоверную информацию?
На мгновенье в кабинете застыла тишина.
– Вы понимаете, кого мы потеряли? – спрашивает министр. – Это Крис Брайант – ярчайшая звезда серфинга. Молитесь, чтобы с ним всё было в порядке. Молитесь, чтобы дело не дошло до суда. Зная Криса, могу сказать с полной уверенностью, что он этого так просто не оставит.
Как это вообще могло произойти? Такого не было с 84-го года. Даже в 84-ом такого не было. В 84-ом была обнаружена стая китовых акул, и в этом же году все они были истреблены. Год за годом прямо перед началом соревнований с помощью специальной системы, базирующейся на ГИС, мы обшаривали всё море и не находили ни одной хищной твари. Как мы могли допустить такую ошибку? Как? Что я должен сказать людям и фанатом этого великолепного сёрфера? Извиниться перед ними? Да кому нужны эти извинения? Вот если бы я смог вернуть им целого Криса, у которого есть обе ноги…
Спустя 2 года после инцидента на соревнованиях
– Мери, мне кажется, что я, наконец-то, стал счастливым, – сказал Крис.
Они сидят на креслах-качалках в своем доме на берегу моря и смотрят на голубую гладь колыхающейся морской воды. Мери посмотрела на своего возлюбленного и улыбнулась.
– Я люблю тебя, Крис.
– Я тоже, – прошептал Крис и поцеловал свою жену.
– Мы вместе, и это самое главное, любимый.
Летом в этих краях закат знаменует конец дня. Старое и всё же энергичное солнце постепенно погружается в бесконечные воды океана, виднеющегося на всем горизонте перед домом. Яркие золотые солнечные лучи сменяются мрачным платиновым светом, исходящим от луны.
Мери уснула. Крис заметил это и накрыл её теплым шерстяным одеялом. Затем он пошел к берегу моря, сел на раскаленный солнечными лучами песок и начал пристально вглядываться в каждый отдалённый уголок горизонта.
– «Творец. Почему ты выбрал именно меня? Почему ты решил подарить мне жизнь, о которой я так долго мечтал? Скажи, неужели я, наконец-то, заслужил эту жизнь?»
Крис не мог поверить в это. Он не мог понять, почему Создатель наделил его безграничной славой и популярностью, счастьем и любовью и вечным словом «несправедливость».
– «Несправедливость. Ты в каждом уголке человечества. Я хочу избавить целый мир от тебя. Прости, но ты должна уйти. Ты должна покинуть нашу планету. Тебе здесь не рады. Ты всё портишь», – подумал он.
Крис, увлёкшись своими привычными мыслями, стал засыпать под любимый звук тихого дремучего моря. Постепенно его веки стали тяжелеть, и, наконец, накрыли глаза полностью. Крис Брайант вмиг погрузился в мир снов. Кто знает, какой сон он увидит этой ночью, и запомнит ли он его?
Мери Брайант
Мери Брайант является самой преданной фанаткой Криса и по совместительству его женой. Как ей удалось стать женой такого популярного человека? Нет. Неправильный вопрос. Вот правильный вопрос: как Ему удалось завоевать эту красотку? Это случилось перед очередными соревнованиями по серфингу. В то время Мери работала танцовщицей, а Крис только-только начал погружаться в море славы. Это случилось ранним сентябрьским утром. На улице почти никого не было, лишь изредка мелькали силуэты сонных людей и автомобилей. Мускулистый Крис Брайант бегал по пляжу, разминался. В это время красотка Мери как обычно шла домой после нелёгкой смены в ночном клубе. Этой ночью в клубе говорили о предстоящем чемпионате мира по серфингу, и ей стало интересно. Она решила взглянуть, как проходит подготовка к соревнованиям, поэтому решила пойти по мосту. Мери осматривала место проведения соревнований и не заметила, как сзади подкралась небольшая волна. Она снесла её с моста, и Мери упала в воду. Крис заметил это и незамедлительно поплыл к жертве. Каково же было его изумление, когда переместив этого человека на берег, он увидел перед собой ангела во плоти? Сложно представить, что в тот момент почувствовал Крис, ведь Мери хоть и промокла насквозь, и её прическа больше не была красивой, но её изящные черты лица и великолепная фигура не могли не привлечь внимание Криса. С того самого момента он оказался в плену длинноногой блондинки с большими выразительными глазами. Впрочем, как оказалось, в этом нет ничего плохого. Мери оказалась не только отличной танцовщицей, но и верным другом, который способен поддержать в нужный момент и дать совет, и любящей женой, которая способна любить по-настоящему.
Дом Криса и Мери
Пока молодая пара блуждает в мире снов, я опишу дом Криса и Мери и его ближайшее окружение. Трехэтажное здание в стиле поздней готики напоминает типичный средневековый замок с привидениями: четыре конусообразных купола, украшенных резко переливающимися орнаментами, окружают дом со всех сторон; по центру, на крыше дома, расположена большая и длинная смотровая вышка; минимум пафосных скульптур, максимум строгих узоров. Конечно же, этот дом не построен из тех же материалов, из которых его построили бы в средневековье, хотя, на первый взгляд, может показаться, что так оно и есть. Но если приглядеться или подойти поближе, то можно заметить, что это всего лишь природный камень, который очень точно напоминает булыжник.
Чтобы жить спокойной жизнью, Крису пришлось выкупить целый пляж. Ему не нравится «тусоваться». Он предпочитает спокойствие, поэтому в первую очередь он заплатил государству круглую сумму денег для выкупа земель, входящих в состав пляжа Ист-Бридж. Профессиональные сёрферы, такие как Крис, зарабатывают немало денег со съемок в рекламе брендов, известных по всему миру, со спонсорской поддержки, с участия в соревнованиях, и через несколько лет с начала взлёта его карьеры сёрфера он смог позволить себе этот дом и целый пляж.
Заглянем в гараж. Неплохо, правда? Астон Мартин, Феррари, Ламборгини, ну и, конечно же, пара досок для серфинга. Хм, похоже, доски являются частью интерьера. Да-а-а-а-а. Не хило. Даже круто. Сверхбыстрые автомобили, средневековый дом, куча досок и целый пляж. «Что еще нужно настоящему серферу для счастья?» – спросите вы. Как бы странно это ни было, но Крис действительно счастлив. У него есть семья, крыша над головой (да еще какая), много крутых автомобилей, успешная карьера, бизнес и даже любовь. Жизнь удалась.
Крис Брайант
Двадцатичетырёхлетний Крис Брайант из штата Огайо является многократным чемпионом мира по серфингу. Он является ярким примером настоящего спортсмена. Лучший из лучших, обладатель восьми чемпионских кубков в самом престижном соревновании среди сёрферов во всём мире.
Внешне Крис напоминает арийца (вымышленная раса, широко используемая в национал-социализме), хотя является чистокровным американцем. Крис высокого роста. Стройный. Коротко подстриженные ухоженные белокурые волосы с трудом покрывают верхнюю часть его головы. Я бы преувеличил, если бы сказал, что мускулистое тело Криса ничуть не уступает телу самого Геракла. Да, однозначно. Это было бы преувеличением. И всё же Крис напоминает бодибилдера с многолетним стажем. Ежедневные занятия кроссфитом дают о себе знать. Его орлиный взгляд, казалось, мог поражать вымышленных врагов лишь одним своим прикосновением.
Внутренний мир Криса был раскритикован многими известными людьми, чьи имена связаны не только с сёрфингом и водой. Крис привык не лгать. Так он чувствует себя более верным перед Творцом. Крис говорит, что ложь приносит за собой много проблем и бед, которые невидимым дождем падают на человека, постепенно превращаясь в ливень, и человек начинает медленно тонуть в созданном им же океане лжи. Вы, наверное, думаете, что Крис – человек верующий, однако я поспешу опровергнуть это. Он и сам до конца не разобрался в этом. Для него Бог – это, несомненно, создатель всего живого и неживого, высшее существо, но в тоже время он никогда не встречал Его, поэтому не может утверждать о его существовании. Крис говорит, что с таким же успехом он может заявить, что где-то, например, в параллельной вселенной в космическом пространстве летает пустая кружка, которая является создателем всего мира. Крис говорит, что этому нет доказательств и существованию Бога нет доказательств, поэтому нельзя верить или не верить в эти два аналогичных суждения. Но даже у этого вечного спора: «курица или яйцо появилось на свет раньше» есть ответ. Если кому-то интересно, то яйцо появилось задолго до появления курицы в процессе эволюции, и известен тот факт, что зарождение жизни происходит в яйцеклетке. Яйцо победило, а Крис так и не смог найти ответ на свой вопрос, который мучает не только его одного.
Крис Брайант. Это имя известно многим любителям сёрфинга. Большинство из них являются его преданными фанатами, однако не многих интересует то, как Крис смог добиться таких высот. Все обращают внимание только на результат. Победил – молодец, не победил – лузер. Таковы требования к чемпиону, предъявляемые толпой. Но мало кому интересно, через что прошёл Крис, прежде чем добился таких результатов. Впрочем, нам, читатель, это тоже не очень интересно. Нас волнует совершенно другая история Криса, которая мало связана с его прошлым, и я постараюсь рассказать тебе эту историю, используя самые лучшие и красивые, но в тоже время простые и понятные слова.