Вы здесь

Огненное море. Глава 1 (Карен Аветян)

Глава 1

21 июня 2028 года

– Это твоя волна. Это твоя стихия. Ты лучший. Ты самый лучший. Ты лучший из лучших, мать его! Ты должен выиграть. Ты должен сделать всё так, как делаешь обычно. Никаких эмоций. Полное хладнокровие. Спокойствие течёт в тебе. Сила течёт в тебе.

– «Я должен сделать это. Сконцентрируйся, Крис».

Наступила традиционная минута молчания перед выходом. Крис Брайант. Человек, покоривший немало волн. Человек, завоевавший немало трофеев. Удастся ли ему завоевать очередной трофей и пополнить свою коллекцию уникальных кубков?

– А сейчас выйди и покажи им, кто тут чемпион. Ты меня понял?

– Да! – ответил Крис.

– Тогда пойдем, сынок, – говорит тренер. – Покажи им, на что ты способен.

Ясный солнечный день. Сан-Франциско. Начало заключительного этапа чемпионата мира по серфингу.

– Дамы и господа, я, Энди Джонс, рад приветствовать вас на двадцать четвертом чемпионате мира по сёрфингу.

Раздаются бурные аплодисменты. Спортсмены выходят на публику. Публика ликует при виде своих героев…

– Это Крис Брайант. Вот так вот бывает. Отвернешься на секунду, а он такое сделает…

– Восьмикратный чемпион мира. Толпа приветствует его. О, да. Сейчас будет жарко! Все хотят ещё раз посмотреть на своего кумира. Здесь, в Сан-Франциско, кажется, что все жители переместились на берег, чтобы вновь увидеть своего чемпиона…

– Крис Брайант имеет какую-то особую связь с океаном. Он один из величайших серферов планеты. Несомненно.

– Крис! Крис! Крис! – толпа ликует…

Интервью

– Всю свою жизнь я посвятил серфингу. Победил я или проиграл – теперь для меня это не важно. Знать, что я всё ещё могу «серфить» – это многое для меня значит. Некоторым кажется, что я ставлю себя выше других. Они считают меня эгоистом. На самом деле только так я могу сосредоточиться и достичь поставленных целей. Да, порой я бываю эгоистичен. Мне хочется выбирать самому, на каких волнах мне кататься. Соревнования и вся эта погоня за чемпионством… это убивает меня. Мое тело находится в режиме «спорт», а в душе происходит постоянная борьба с самим собой. Хочется самому решать, куда поехать, какие волны выбрать.

Я видел волны. Я видел столько разных волн. Когда я был маленьким, я всё время проводил в океане. У меня такое чувство, что я связан с океаном. Я стал его частью, и если я не буду с ним, то он на меня обидится. Когда ты проводишь много времени в океане, ты как будто становишься с ним одним целым. Океан становится незаменимой частью твоей семьи.

Когда ты только начинаешь заниматься сёрфингом, у тебя уже есть представление о том, на каких волнах ты будешь кататься, какие трюки будешь делать. У тебя появляются свои кумиры – люди, с которых ты начинаешь брать пример. За все эти долгие годы я попадал в разные ситуации и находил из нах разные выходы. Год за годом я становился лучшим.

– Все знают, что вы лучший серфер планеты. Как вам удается побеждать на таком крупном турнире год за годом и как вы достигли таких высот в этом необычайно сложном виде спорта?

– Не всегда побеждает лучший. Бывает, что лучший выкладывается по полной в самом начале и в середине соревнований, и кажется, что у него почти не осталось сил, а нужно было бы их сэкономить. А можно на каждом этапе экономить немного сил для следующего. Конечно, нельзя приберечь хорошую волну для следующего захода. Я стал профессионалом, потому что я люблю сёрфинг, а не потому, что я всю жизнь мечтал соревноваться. Это стало моим естественным состоянием, и теперь я вполне комфортно себя чувствую.

Я не люблю соревнования. Они заставляют меня делать то, чего мне не хочется. Они не дают мне кататься на «сёрфе» в своё удовольствие. Они не дают мне почувствовать то, что я чувствую, когда катаюсь для удовольствия. Они заставляют напрягаться мой мозг, искать новые возможные пути.

– Крис, ходят слухи, что однажды вы чуть не утонули. Что вы можете сказать по этому поводу? Это правда или ложь?

– Это было на Бали. Я увидел хорошую волну, поймал её. А потом заметил, как надвигается еще одна, только она была намного больше. Доска сломалась. Меня начало месить. Оторвался лиш (страховочный поводок от серфера к доске). Мне не за что было держаться. Я пытался выбраться на берег несколько часов и очень устал. Несколько часов… если бы не тот балиец на лонгборде (длинная доска), который пришел мне на помощь, я бы утонул. Я бы, возможно, сейчас лежал на дне моря.

Ты не думаешь ни о деньгах, ни о Боге в этот момент. Ты просто сражаешься за свою жизнь. Это очень страшно и опасно. Никогда не идите туда, где большие волны, не катайтесь одни и уважайте океан. Я не думаю, что где-то ещё есть сила и мощь такая же, как у океана. Вы должны уважать океан, ведь он могущественный и опасный.

– Нам известны некоторые цифры. Например, за победу на прошлом соревновании мирового уровня вы забрали огромную часть призового фонда, которая составляла 3 миллиона 200 тысяч американских долларов. Но это не всё. Так же нам известно и то, что сумма спонсорских вложений в прошлом периоде превысила 10 миллионов американских долларов. Ваши спонсоры не стали скрывать эти умопомрачительные цифры от наших журналистов.

– Знаешь, деньги – не главное в жизни. Смысл жизни не в том, чтобы купить большой дом, крутую тачку. Это всё материальное. Если ты живешь сёрфингом, то тебе всё это не нужно. Всё, что нужно, – минимальный доход, чтобы хватало на доску, шорты и лиш. Это свобода. Пока я могу «сёрфить», я счастлив.

Это природа. Ты берёшь от неё только лучшее. Иногда утром, когда вода кристальная, приходит большой сет… (комбинация из волн) это так красиво.

Сёрфинг сделал меня таким, каким я сейчас являюсь. У меня появились новые идеи на тему загрязнения воды, на тему окружающего мира. Ты можешь заниматься разными вещами, но ничто не может сравниться с сёрфингом. Возможно, это даже лучше, чем секс, чем что-либо ещё.

Я буду счастлив, если умру в океане. Я не хочу стареть. Я не хочу стать восьмидесятилетним стариком, потерять свои физические способности. Я не хочу. Я буду счастлив, если доживу до пятидесяти. Ровно столько, сколько смогу сёрфить, – смеётся Крис. – Знаю, это звучит ненормально, но это я. Не думаю слишком много о будущем, живу настоящим. Здесь и сейчас. Только здесь и сейчас.

– Ваша техника владения доской потрясает миллионы людей. У меня есть необычный вопрос, за который ваши фанаты будет готовы растерзать меня на мелкие кусочки: вы боитесь океана?

– Несомненно. Несомненно, мои фанаты растерзают вас за этот вопрос, – посмеялся Крис. – Но, если говорить серьезно, то я думаю, что между человеком, который может слиться с океаном и человеком, который может в нём потеряться, очень маленькая разница. Если я чувствую себя нехорошо, или если я немного боюсь, я просто не пойду в океан. Страх – это ещё одно чувство, которое помогает мне. Если бы я не чувствовал страх, я бы не был в океане. Иногда ты должен доверять своим чувствам, потому что страх заставляет тебя сосредоточиться и двигаться вперед.

Даже балийцы 70-х – 80-х годов думали, что если ты упадешь в океан, и тебя накроет волна, ты просто умрешь. А сейчас в Бали почти невозможно найти человека, который бы не был связан с сёрфингом. Сёрфинг очень сильно изменил культуру этого народа. Сёрфинг изменил и меня.