Вы здесь

Обыкновенная любовь. Семейные узы (Елена Яворская, 2014)

Семейные узы

Анна Попова

Помнишь?

Помнишь, на чахлые розочки раскошелясь,

мы отмечали всё, что уже сбылось,

помнишь десятки маленьких сумасшествий,

помнишь, ты зарывался в лукавый шелест,

в гриву и грёзу упрямых моих волос?

Помнишь, в кино тайком целовал ладони,

помнишь, конфеты вечером приносил?

Помнишь, меня выписывали из роддома

с маленькой Машкой, ещё ты шутил: «мадонна

с куклой», а кукла сладко спала в такси…

Помнишь весну, распутицу, новоселье,

Машка читала азбуку по складам,

папа – уже в больнице, и в воскресенье

нам позвонили… ещё ты сказал мне: «Ксеня,

я никогда, никогда тебя не предам».

Хватит молчать потрясённо, курить бессонно,

врать неумело, нежничать невпопад.

Хватит казниться, упрямо влезая в ссоры,

всё объяснимо, тебе пятьдесят, мне сорок,

ей – девятнадцать, в общем, такой расклад.

Хватит прощанья, размазанной вязкой каши,

в щёчки давай поцелуемся – и пора.

Хватит про «бес в ребро» и «судьбе не прикажешь».

Хлопнула дверь. Обмираю бесслёзно. Я же

создана из твоего ребра…

Гитара (прощание)

А была я гулкой, лаковой, бледно-оранжевой

и ловила ревнивые взгляды твоих девчат.

Ах, как пела я… как любила тебя привораживать,

отнимать у всех – самому себе возвращать!

А когда ты пел – на скамейке, с дружками-подростками,

разложив сигареты, забыв про нехитрую снедь,

как любила я золотистой декой отблёскивать,

отзываться тебе – и восторженно леденеть…

А потом пошло – с переборами-перекатами,

До утра… с бесшабашной и звонкой ночной гульбой.

Про чужую войну. А потом – про любовь проклятую,

обреченным и резким боем – как будто в бой.

А потом – невеста, красивая, большеглазая…

Очи – песенные… свет бескрайний, синь-бирюза.

А она сказала: с концертами, мол, завязывай

(будто с пьянством). Любил, поэтому – завязал.

Годы-годы – как будто пылью седой припорошены,

деньги, дети… скандалы, влёт – из-за ерунды.

Что-то тихо вздрагивало, всхлипывало над порожками —

про мои лады – про твои семейные нелады.

А потом – бросал виноватые взгляды: прости, мол, некогда,

и уныло маялся, в год ни строчки не сотворив.

Я старела… всеми древесными фибрами, всеми деками,

ощущала, как странно мертвеет мой гордый гриф

и струна – размотанный кончик – упрямо колется…

Ну, давай напоследок, давай: «а в глазах твоих неба синь»,

И – цыганскую-хулиганскую, на два голоса!

Нашу юность – легко проводим, отголосим…

Юлька

Добрались на такси, ошалев от ритмичного грохота,

и от шуточек тамады, и от винного изобилья.

После Юлькиной свадьбы в квартире темно и плохо так:

мама с папой, а где ж вы дочку свою забыли?

Вещи вывезли. Что-то продали. Но не больно —

так, скорее, ноет, кровит незажившей ссадиной.

Я курю на балконе. Жена достаёт альбомы:

Юлька взрослая, Юлька школьница, Юлька в садике…

Юлька в маму. Задорную, прежнюю, милую,

не теперешнюю: скандальную, невозможную.

Но сегодня – баста. Короткое перемирие.

Целовались на свадьбе родители, как положено.

Юлька, девочка, славный ты мой комочек!

Лишь бы в склоках вам не увязнуть, не омещаниться…

Мы и любим-то Юльку – поодиночке. Молча.

И любови наши как-то не совмещаются.

Выхожу на кухню. Тупо шуршу газетами.

Людка машет рукой: ну просила же не мешать!

Тихо плачет. На свадьбе дочери – не без этого,

но не тянет садиться рядом и утешать.

Ладно, Юлька. Желаю тебе… не рожна какого-то….

чтоб на свадьбе – сына ли, дочери – отплясав,

не сидели бы, как чужие, по разным комнатам,

неизвестно в чём упрекая далёкие небеса…

Невеста

Всем кагалом нас провожали до станции,

Пели от души, голоса срывая,

А кого хотела в мужья – не достался,

Вышла за другого – и так бывает.

А с утра все бегали суматошно,

Я стояла в облаке флёрдоранжа,

Тесно от цветов, от парфюма тошно,

Сказочное платье – не будоражит…

Бледный манекен в развесёлой процессии,

В грохоте затерянная соната,

Поздно, принц уехал к другой принцессе,

Даже не простился, а жить-то надо!

Притерпеться как-нибудь, притвориться,

Выбросить, как старую одежонку,

И ещё – не верить в другого принца…

Потому что с принцами напряжёнка.

А была бы глупой, была бы слабой,

Так бы обвела вас глазами сухими,

Так бы в полный голос и завела бы:

«Ой, да на кого ж ты меня покинул,

Я ли не хорошая, не пригожая,

Я ли не любила бы, не жалела?!»

Отводила мама глаза тревожные.

Да метались ласточки ошалело.

Семейная безнадёга

Где смешная такая девчушка с двумя косичками,

на каких дорожках забыла свои иллюзии?

Вот сидишь ты, собой красотка, анфас классический,

и движенья отточены джазово или блюзово.

Сериал семейный, банальный такой, некассовый.

Поливаешь слезами типичное бабье горюшко.

Муж-бездельник бухую правду свою доказывал

кулаками, потом бутылкой с отбитым горлышком,

«слуш-сюда», «ах-ты-сука», «заткнись-да-я-тебя…»

и с таким даже гневом праведным, с укоризною!

Кстати, бывший отличник и бывший кумир приятелей.

Гений в поиске. Казанова, самец непризнанный.

Вся любовь, как из треснутой чашки, взяла и вытекла.

Усмиряла его, раззадорившегося пьяницу,

шестилетнюю дочку поспешно к соседям вытолкав:

проходили, знаем! – а то ведь и ей достанется.

…А квартира? А деньги? Стоп, ничего не стронется.

Не сбежишь ты от подлого нрава его шакальего.

Позвонить родителям, что ли? Да мать расстроится.

У нее и без дочки давленье вчера зашкалило.

Вторая свадьба

А давно ли, давно ли, давно ли

разбирала бумаги и вещи

и, в родную рубашку уткнувшись,

обезумевшей выла волчицей.

В белом крошеве снега и боли,

в развесёлой распутице вешней

я глядела на холмик уснувший…

Всё, не плачется… просто молчится.

А потом с неподъёмною кладью

на тропинках рассталась пологих.

Предала? или просто воскресла?

иль прогорклое горе остыло?

И – тревожная ночь перед свадьбой.

И костюмчик – несвадебно строгий:

неудобно рядиться в невесты.

И свекровь до сих пор не простила.

Это было… как замок песочный… —

вот и слёзы из глаз повлажневших —

сумасшедшее, милое счастье!

Торт в оборках воздушного крема!

Я себя соберу по кусочкам,

вспоминая надрывно и нежно.

Не прощая себе, но прощаясь,

я шагну в настоящее время.

Пью бессонную ночь, не пьянея.

И с чего бы? – в бокалах не вина,

а горчащие пряные травы —

или опыт печальный, дорожный…

Буду жить без ненужных сравнений,

не кидаясь к иконам с повинной.

Снова ночь перед свадьбой. Как странно…

Но возможно…

Измена

Всего лишь слово. Резкое, как свет,

Нацеленный в глаза,

как рокот гулкий,

Как нож кривой в оглохшем переулке,

Как стылый звон рассыпанных монет,

Как спину рассекающая плеть…

Прощёлкал ключ в замке. Уже двенадцать.

И – не смотреть в глаза, и – не сорваться

На крик,

а тихо: «Ужин разогреть?» —

Ну, нет так нет… Ещё – не оставаться

Вот так, глаза в глаза… И – не сорваться

Вдрызг, яростно, непоправимо, вдруг…

Спасительного телефона круг —

А что спасать? Измена – это раб,

Убивший господина. Мой корабль

Идет ко дну – и прохудилось днище,

И паруса уныло ветра ищут,

И духу не хватает на вопрос —

Один, решающий… Вдруг – невозвратно?

Как жаль себя… Жалеть себя приятно

И унизительно, и муторно до слёз.

А говорят, начните жизнь сначала,

Мол, с чистого листа – но разве мало —

Порвать, унизить, скомкать чистоту?

Откуда взяться чистому листу?!

Не удержаться и не удержать,

И жечься о костер, не мной зажжённый,

И делать вид… и слепо отражать

То, проступившее в его лице, чужое,

Пугающее… гуще плен теней,

И в складочке у рта застыла резкость…

О страшная развилка – неизвестность,

Которая известности страшней…

* * *

Наше прошлое: что ж так быстро-то!

Помню – пятнами на холсте…

Но спасибо за то, что был со мной,

что меня, словно песню, выстрадал,

что берёг и не звал в постель,

за мальчишескую доверчивость —

редкость, право же, мне везёт…

За любовь – будто сон о вечности,

а не скучненький эпизод.

И за ревность – глухую, тайную,

пред которой слова бледны,

за печальное испытание,

за вину мою – без вины…

И разлука. И зов «дождись меня…

а иначе дурман и тьма…»

От обиды – пока единственной —

ты неделю сходил с ума.

Откровения телефонные,

и пирожные, и кино,

и стояния подбалконные —

лестно? трогательно? смешно?

* * *

А года обернулись милостью,

одарили тебя женой.

То, что слабостью раньше мнилось мне,

было стойкостью. Ох, родной,

не у каждого хватит мужества

спесь и гонор к чертям послав,

примириться с любовью дружеской,

но не женской – увы, ты прав.

И не ждать откровений радужных —

на душе и без них черно.

Пусть не любит, но рядом, рядом же! —

если большего не дано!

Сила – это не шваркать по столу,

не срываться на крик и брань.

Это бережное и острое:

«не обидь её… не порань».

Жду… Покой. Тишина домашняя.

День заботами окружён…

Ключ в замке. И твоё, всегдашнее,

вечно милое: «Здравствуй, жён…»

ЖЕНА

Льнёшь, обвиваешь, к телу – прохладный шёлк,

Или снисходишь – падшей звездой в ладони,

Веки прикрыты, и синий мираж бездонный

Тихо погашен… о пушкинская Мадонна,

Даже не спрашивай, как я тебя нашёл…

Ангел в своей божественной наготе,

Что ей постылый кокон земного платья,

Золото нимба – локоны по кровати,

Господи, я же ей – даже не в старшие братья! —

В папы и в дяди… Строчками на листе,

Красками на холсте – возносить хвалу,

Радугой в небесах – только ты не смейся,

Брызгами на песке – «навсегда» и «вместе»,

Росами по траве – наш медовый месяц…

Тихо струится холодный рассвет по стеклу,

Сонные звезды гаснут, лукаво шепчась:

Так молода, и пленительна, и беззаботна!

Господи, я для неё – прошлогодняя мода!

Если когда-то она повстречает кого-то,

Если, когда-то… Ревную – уже сейчас.

Господи, это не чувство, скорее – чутьё,

Неизлечимая – ненанесённая – рана…

Жрица моя… Божество обреченного храма,

Нежность моя… Галатея. Оживший мрамор.

Господи, слышишь, я просто умру без неё.

Предновогоднее (не дома)

И как будто внутри – хронометр… счёт секунды ведут, хандря. Одноместный безликий номер. Тридцать первое декабря.

Как мальчишка, удрал с банкета. Грусть крадётся и стережёт. За массивным стеклопакетом новогодний такой снежок. Стала площадь лесной полянкой – нереальный фотомонтаж. В ресторане кипит гулянка, гром и грохот на весь этаж. Хмель густеет, в душе пустеет – так что ну его, ресторан.

Как вы?.. Мишка уже в постели, ты печально глядишь в экран, льётся матовый свет неровный через кухню наискосок. Торт – ореховый, твой коронный. Мандаринки, вишнёвый сок. В телевизоре смех и пенье. Ёлка-барышня на ковре. Как ладошки в воланной пене, ветви прячутся в мишуре. В новогоднем своём домишке зайка старенький и хромой. То-то счастье тебе и Мишке. Как же хочется к вам, домой…

С вами – сказка души касалась, охраняла, как талисман. Ну а раньше, до вас, казалось: это блажь и самообман… На банкеты – как на смотрины. Или дома – в питье-нытье. Ну, куранты, ну, мандарины, ну, шампанское с оливье. Досидел до утра, не чуя вкуса радости, как больной, – вот и всё, никакого чуда, очень средненький выходной.

С вами – с неба ль звезда скатилась? Кто-то в кофе подлил нектар? Что-то детское возвратилось… ожидания чистый дар.

Чтоб салют возле дома в парке – звёзды брызжут на снег вразброс. Чтоб с восторгом найти подарки, чтобы ёлка и Дед Мороз. И ещё – ни за что отныне на порог не пускать беду.

С Новым годом, мои родные.

Я приеду, я очень жду…

Елена Яворская

Быль о Ромео и Джульетте

Джульетте четырнадцать или пятнадцать.

Домашняя девочка в синем пальтишке.

Романы не мнятся, Ромео не снятся.

Ей жить не по книжкам. Ей жить бы потише.

Ромео раскован. Ромео подтянут.

Любитель брейкданса. Адепт бодиарта.

Ромео пробьется – хотя бы локтями.

Ромео глядит со спортивным азартом

На скромных Джульетт, на отчаянных Юлек.

Ромео раскован. Ромео рисковый.

Воскресное утро. Глухой переулок.

Целуются двое. Роман подростковый.

А после Джульетта поплачет в подушку.

Пойдёт за Париса. И станет счастливой.

Усталый Ромео, вздыхая натужно,

Привыкнет взбираться на пятый без лифта.

Супруга у двери уже караулит:

Давай, мол, зарплату, покуда не пропил.

– Не много ль тебе, ненасытной утробе?

– Да если бы мне! На пальтишечко Юле.

Я синее ей приглядела пальтишко,

На улице, глянь-ка, то дождик, то ветер…

На фронте семейном сегодня затишье.

Сравнялось четырнадцать новой Джульетте.

Слоники

Не для трактата сюжет, не для хроники.

Маленький фарс со злодеем и жертвой.

Жили да были стеклянные слоники,

Мирно паслись на хромой этажерке.

Были ценимыми, были любимыми…

К влаге привычны и к пыли терпимы,

Гордо вздымали могучие спины,

Солнце держа золочёными бивнями.

Не по размеру была иерархия,

Каждый – особенный. Воздух и камень.

Лунные блики ловили боками,

С блика на блик мотылек перепархивал.

И, вдохновляясь нечастыми встречами

С феей-тряпицей из тёмного фетра,

Хором читали, причастные к вечности,

Рунные знаки на старой салфетке.

Каждый другому – питомец да баловень,

Каждый другому – наставник да ментор,

Мудро взирали на мелочи палые

С дивной горы высотою в два метра.

Да, в нарушение норм соционики

Жили в ладу Дон-Кихот и Есенин,

Гамлет с Габеном. Стеклянные слоники

Дружно над пропастью общей висели,

Над суетой и домашними сварами,

Над непонятной, невнятной эпохой…

…Трех детвора отнесла в антикварную.

Младшего папа по пьяни разгрохал.

Не для трактата сюжет, не для хроники.

Маленький фарс со злодеем и жертвой.

Жили когда-то стеклянные слоники,

Вместе паслись на хромой этажерке.

Сонет

Я умру без тебя? Или всё-таки нет?

Или выйду гулять перед сном – и уйду

По весеннему насту, по хрупкому льду

На одну из безводных ничейный планет.

Я умру без тебя? Или всё-таки нет?

Или выйду из книг погулять – и уйду

В ежедневный надрыв, в суету, в ерунду,

В судьбоносные шопинг и жарку котлет.

Я уйду в телесплетни, в шитьё и в игру

У соседей на нервах. Сломаю иглу,

Что в яйце. Хэппи-энд узаконит печаль.

На безводной планете посею овёс

И взращу его плачем и песнями звёзд…

Или просто умру без тебя. Выручай.

Театрик

Тишина.

Тишина – тоньше комариного писка,

даже сверчки молчат, будто в сомнении:

петь иль не петь?

Вот на окне поднимается штора-кулиска.

В театрике нашем опять представление.

Приходи посмотреть!

На кухонной сцене кипят повседневные страсти.

Слава цедит слова, как сквозь мелкое сито.

Плачет мама.

Отрешенно молчит о своём усталый мим Настя.

Сезон театральный открыт. Окно открыто.

Снова – драма.

Мы снова играем жизнь.

И снова играем в жизни.

Фразы хрупкие упрямо громоздим в горку,

только держись.

Что там ваш Гамлет-принц? Мы изощрённо-капризней,

а в репликах каждый – ну просто Гарсиа Лорка…

Занавес.

Бис!

У Петровых…

Горизонт покривился… Эх, синус – не синус?..

Проще: смайлик, мордашка дурацкая.

У Петровых сегодня особая акция

под названьем «Семейное счастье на вынос».

Делят мебель и деньги, посуду и книги,

делят счастье, что в браке накоплено.

Делят счастье на части. Разбито, раздроблено…

Делят яростно. Плачут. Заходятся в крике.

Ну а в небе – как будто в насмешку —

облака притворились ромашками.

Погадай!

Всё разбросано, смято и смешано.

Погадай, погадай, погадай – на вчерашнее.

Семейные вехи

Белая зала и праздничный стол.

Белый веночек.

Белое платье – новейший фасон…

…Утречко доброе! Мужу – рассол.

Где прошатался всю ночь ты?!

Дрых, что ль, без просыпу мордой в газон?

Белые вина за белым столом.

Белое, белое кружево слов…

…Сдохла машина? К чертям этот лом!

Нету котлеток. Рассольник и плов.

Вина и воды, ситро и…

И – Мендельсон, Мендельсон, Мендельсон

в звоне хрустальном, в блеске кристаллов…

…Дети болеют, все трое…

Бой под Полтавой устроишь

тем, в автоцентре? Герой без кальсон!

Утро осеннее. Брачный сезон.

Как я устала…

Сильная

Ты сильная тетка, привыкла авоськи таскать

и мужа вытаскивать волоком из передряг.

Душа каменеет, на камне гнездится тоска,

сквозь камень любовь прорастает – убогий сорняк.

Тая беспокойство до лучших (до худших?) времён,

ты близких своих направляешь спокойной рукой,

увесистым словом и даже, бывает, ремнём.

Завязаны будни и праздники в узел тугой.

У дочки не ладится с парнем, у сына синяк,

и плачется вечно подруга – мол, нету плеча.

Домашним борщом заедаешь несчастье-печаль

и чай ледяной попиваешь, как добрый коньяк.

Подруга малюет лицо и за модой следит,

вон, юбку пошила с воланом смешным позади.

На куртку твою не позарится пьяный бандит,

зато в ней тепло, хоть все утро по рынку ходи.

Мечтается дочке: богатенький муж, кадиллак…

Ты тоже мечтала, да только не помнишь, о чём.

И тлеет избушка, и конь закусил удила,

и дождь ошалевший последние астры сечёт.

Марь Иванна

У Марь Иванны крепкая семья,

в супружестве она двадцатый год…

…Бывает, муж напьётся, как свинья,

и в кухне пиво жрёт – баклуши бьёт.

У Марь Иванны красное пальто,

и новая прическа ей идёт…

…А новый босс – ну просто скот скотом,

соседка – стерва, деверь – идиот.

У Марь Иванны – множество подруг,

гостей и визитёров полон дом…

…Стирай да гладь не покладая рук,

И всё равно – бомжатник и содом.

У Марь Иванны – вечная весна

и ни намёка нет на седину…

…Как хорошо, что есть на свете хна,

она удержит вечную весну!

Пятидесятилетний

Всю ночь смотрел футбол —

А там опять ничья!

Начальник вечно зол —

Судьба невольничья!

Измаялась жена

По шапке норковой.

А дочка влюблена,

А тот – из Горького.

В кармане кошелёк

Бомжово-тощенький.

И как всегда не в срок

Примчалась тёщенька.

Пивко в ларьке опять

Почти кипящее…

В мечту бы убежать

Из настоящего!

Туда б все мужики

Ушли-уехали…

Предзимние деньки.

Судьба с прорехами.

Дорожный этюд

1.

Шелуха в кармане —

Семечек останки.

Едет Ваня к Мане,

К Маньке-хулиганке.

Скачут перелески

Словно в дикой пляске.

Поделиться не с кем

Ожиданьем ласки.

В душной электричке

Не до откровений.

Каждый по привычке

Коротает время.

Клинтона и Буша

Обличает кто-то,

Кто-то бьет баклуши,

Борется с зевотой.

Кто-то пиво хлещет,

Жаль, что нет закуски,

И в беседе блещет

Непечатным русским.

Кто куплеты тонким

Голоском выводит.

Кто поверх котомки

Дрыхнет на проходе…

Едет Ваня к Мане,

Едет без опаски —

Ловко от мамани

Навострил салазки.

Служба контрразведки

Мама у Ванюши:

Вкрадчивость левретки,

Доберманьи уши.

Мигом примет меры,

Если что учует.

Хватка бультерьера:

Схватит – замордует.

Едет Ваня к Мане

В ближнюю деревню.

Едет на свиданье

К Марьюшке-царевне.

Маня у окошка

Заждалась, поди-ка.

На столе лукошко —

Свежая клубника.

На столе грибочки,

Водочка в стакане…

Впереди – две ночки…

Едет Ваня к Мане.

2.
(Несколько лет спустя)

На морозце даль упруга.

Вьюги путь запорошили.

Впрочем, что мороз и вьюга,

Если пьян Иван Василич?

Телогрейка тело греет,

Ну а водка греет душу.

Ну-ка, поезд, мчи скорее!

Заждались, поди, Ванюшу.

Поднажми, родной, немного!

А теперь – ещё немножко!..

Будет ветер нам подмогой,

Будет скатертью дорожка.

Ваню в ближней деревеньке

Ждет Маруся у окошка.

Поднажми, родной, маленько!

А теперь – ещё немножко!..

На морозце даль упруга.

Ваня Маню видит редко.

А супруга – что супруга?

Просто вздорная соседка.

А детишки – что детишки?

Как ни глянешь – все в мамашу.

Доведут отца до крышки.

Спиногрызы, мамку вашу!

Тёща? Не найдешь и слова,

Анекдотом сплюнешь злобно…

Но всегда принять готова

Маня, Марьюшка-зазноба.

Под зелёным абажуром

Посидеть уютно рядом.

Окна в инее ажурном…

Что еще для счастья надо?

На морозце даль упруга,

Лес застыл, как изваянье…

Впрочем, что мороз и вьюга,

Если едет Ваня к Мане?..

Цыганочка. Без выхода

– Подскажи, дорогой, как к вокзалу пройти?

– Это вам надо на автобус, номер четыре. Ну, или маршруткой. Тридцать восьмая идет… Пятидесятая, по-моему… Или нет, пятьдесят первая.

– Дима, да что ты, в самом деле! Она не хуже тебя знает, где вокзал, где автовокзал, а где пункт приема лохов!

– Ай, золотая моя, зачем ругаешься? Хочешь, про тебя всё скажу?..

– Я о себе сама всё знаю, иди своей дорогой… на фиг!

– А ты, парень? Хочешь знать, что будет? Не веришь? Ну, хочешь, скажу, что было? Ты добрый, я тебе просто так расскажу, без денег…

– Дима, пойдём!

Прохожие – из тех, кто мог позволить себе роскошь побыть зевакой, – охотно наблюдали прелюбопытнейшую сценку: решительного вида девушка тянет на буксире беспомощно оглядывающегося юношу, а следом подметает асфальт юбкой цыганка в красном платке, тоже совсем ещё молодая.

– Всё скажу! Всё, как есть, скажу! Что было, что будет…

– А милиционеру вон тому погадать не хочешь, а? Вы же, вроде как, к одиночкам обычно привязываетесь, какой тебя чёрт принёс на наши головы?

– Оля, подожди, – парень высвободил руку, остановился. – Ну, говори…те, что ли… если на вокзал не опаздываете.

– К чёрту на рога она опаздывает!

– Подожди, Оля. Пожалуйста. Рассказывайте.

– Я тебе без денег рассажу, только дай вещь свою какую-нибудь, я тебе потом верну.

– Вещь? Какую? Носовой платок подойдёт? Вы не беспокойтесь, он чистый…

– Нет, дорогой, платок – не то. Золотую или серебряную надо, а то неправильно скажу!

– Дима!..

Парень помедлил мгновение, размышляя, – и снял с пальца обручальное кольцо. Спутница пыталась остановить, потянулась к его руке – да ухватила воздух. Очень уж быстро и легко соскользнул золотой ободок. Не прижился ещё на пальце.

– Ты умный, учился хорошо, и в школе, и в институте, – без предисловий принялась вещать цыганка. – Книжек много прочитал…

– Да у него же, у ботаника, на лице это написано! Ты очки-то не втирай!

– Ай, яхонтовая, не перебивай, а то неправильно скажу!.. Девушка у тебя была – не эта, другая. Любил ты её крепко…

…Динка. Какое нелепое слово – «была»! Ты есть, ты совсем рядом. Стоит сесть на автобус номер четыре, доехать до вокзала, а потом – два часа на электричке и… Нас же всегда было двое – Димка и Динка, нас так и дразнили, вместо обычного «тили-тили-тесто»!..

– А ну кольцо отдала живо! Я сейчас в милицию… – ожесточенно, ворчливо скрипят кнопки мобильника.

Он очнулся.

Цыганки и след простыл.

На пальце – белёсый след от золотого кольца.

В небе – белесовато-золотое вечернее солнце.

Подходит к концу пятый день семейной жизни.

Обязательства

Михалыч читал Бунина. Второй выходной кряду, с одним перерывом на время трансляции футбольного матча. Пиво и сигареты были предусмотрительно размещены на нижней полке журнального столика – чтоб не бегать. Телефон молчал – жена перед отъездом на дачу успела известить всех подруг и просто приятельниц, что, дескать, уходит от своего и вообще подаёт на развод. Попутно узнала у Людмил Ванны рецепт засолки каких-то совершенно особенных огурчиков (на листочке с записью так и обозначено «Огурчики особенные»), а у Галюси выяснила подробности личной жизни людмилванниной дочери, собравшейся вступить во второй брак (об этом разговоре никаких письменных свидетельств, понятно, оставлено не было). Попутно пожалела всех замужних женщин, вздохнула с притворным облегчением: «Ну, хоть детей нет, хватило ума…» и осведомилась: «А ты Людмилваннины огурчики пробовала? Ну и как?» Ответа на последний вопрос Михалыч так и не узнал. Впрочем, эта проблема и не трепетала, как только что пойманная рыба в садке. В отличие от прочих.

Конец ознакомительного фрагмента.