Семейные узы
Анна Попова
Помнишь?
Помнишь, на чахлые розочки раскошелясь,
мы отмечали всё, что уже сбылось,
помнишь десятки маленьких сумасшествий,
помнишь, ты зарывался в лукавый шелест,
в гриву и грёзу упрямых моих волос?
Помнишь, в кино тайком целовал ладони,
помнишь, конфеты вечером приносил?
Помнишь, меня выписывали из роддома
с маленькой Машкой, ещё ты шутил: «мадонна
с куклой», а кукла сладко спала в такси…
Помнишь весну, распутицу, новоселье,
Машка читала азбуку по складам,
папа – уже в больнице, и в воскресенье
нам позвонили… ещё ты сказал мне: «Ксеня,
я никогда, никогда тебя не предам».
Хватит молчать потрясённо, курить бессонно,
врать неумело, нежничать невпопад.
Хватит казниться, упрямо влезая в ссоры,
всё объяснимо, тебе пятьдесят, мне сорок,
ей – девятнадцать, в общем, такой расклад.
Хватит прощанья, размазанной вязкой каши,
в щёчки давай поцелуемся – и пора.
Хватит про «бес в ребро» и «судьбе не прикажешь».
Хлопнула дверь. Обмираю бесслёзно. Я же
создана из твоего ребра…
Гитара (прощание)
А была я гулкой, лаковой, бледно-оранжевой
и ловила ревнивые взгляды твоих девчат.
Ах, как пела я… как любила тебя привораживать,
отнимать у всех – самому себе возвращать!
А когда ты пел – на скамейке, с дружками-подростками,
разложив сигареты, забыв про нехитрую снедь,
как любила я золотистой декой отблёскивать,
отзываться тебе – и восторженно леденеть…
А потом пошло – с переборами-перекатами,
До утра… с бесшабашной и звонкой ночной гульбой.
Про чужую войну. А потом – про любовь проклятую,
обреченным и резким боем – как будто в бой.
А потом – невеста, красивая, большеглазая…
Очи – песенные… свет бескрайний, синь-бирюза.
А она сказала: с концертами, мол, завязывай
(будто с пьянством). Любил, поэтому – завязал.
Годы-годы – как будто пылью седой припорошены,
деньги, дети… скандалы, влёт – из-за ерунды.
Что-то тихо вздрагивало, всхлипывало над порожками —
про мои лады – про твои семейные нелады.
А потом – бросал виноватые взгляды: прости, мол, некогда,
и уныло маялся, в год ни строчки не сотворив.
Я старела… всеми древесными фибрами, всеми деками,
ощущала, как странно мертвеет мой гордый гриф
и струна – размотанный кончик – упрямо колется…
Ну, давай напоследок, давай: «а в глазах твоих неба синь»,
И – цыганскую-хулиганскую, на два голоса!
Нашу юность – легко проводим, отголосим…
Юлька
Добрались на такси, ошалев от ритмичного грохота,
и от шуточек тамады, и от винного изобилья.
После Юлькиной свадьбы в квартире темно и плохо так:
мама с папой, а где ж вы дочку свою забыли?
Вещи вывезли. Что-то продали. Но не больно —
так, скорее, ноет, кровит незажившей ссадиной.
Я курю на балконе. Жена достаёт альбомы:
Юлька взрослая, Юлька школьница, Юлька в садике…
Юлька в маму. Задорную, прежнюю, милую,
не теперешнюю: скандальную, невозможную.
Но сегодня – баста. Короткое перемирие.
Целовались на свадьбе родители, как положено.
Юлька, девочка, славный ты мой комочек!
Лишь бы в склоках вам не увязнуть, не омещаниться…
Мы и любим-то Юльку – поодиночке. Молча.
И любови наши как-то не совмещаются.
Выхожу на кухню. Тупо шуршу газетами.
Людка машет рукой: ну просила же не мешать!
Тихо плачет. На свадьбе дочери – не без этого,
но не тянет садиться рядом и утешать.
Ладно, Юлька. Желаю тебе… не рожна какого-то….
чтоб на свадьбе – сына ли, дочери – отплясав,
не сидели бы, как чужие, по разным комнатам,
неизвестно в чём упрекая далёкие небеса…
Невеста
Всем кагалом нас провожали до станции,
Пели от души, голоса срывая,
А кого хотела в мужья – не достался,
Вышла за другого – и так бывает.
А с утра все бегали суматошно,
Я стояла в облаке флёрдоранжа,
Тесно от цветов, от парфюма тошно,
Сказочное платье – не будоражит…
Бледный манекен в развесёлой процессии,
В грохоте затерянная соната,
Поздно, принц уехал к другой принцессе,
Даже не простился, а жить-то надо!
Притерпеться как-нибудь, притвориться,
Выбросить, как старую одежонку,
И ещё – не верить в другого принца…
Потому что с принцами напряжёнка.
А была бы глупой, была бы слабой,
Так бы обвела вас глазами сухими,
Так бы в полный голос и завела бы:
«Ой, да на кого ж ты меня покинул,
Я ли не хорошая, не пригожая,
Я ли не любила бы, не жалела?!»
Отводила мама глаза тревожные.
Да метались ласточки ошалело.
Семейная безнадёга
Где смешная такая девчушка с двумя косичками,
на каких дорожках забыла свои иллюзии?
Вот сидишь ты, собой красотка, анфас классический,
и движенья отточены джазово или блюзово.
Сериал семейный, банальный такой, некассовый.
Поливаешь слезами типичное бабье горюшко.
Муж-бездельник бухую правду свою доказывал
кулаками, потом бутылкой с отбитым горлышком,
«слуш-сюда», «ах-ты-сука», «заткнись-да-я-тебя…»
и с таким даже гневом праведным, с укоризною!
Кстати, бывший отличник и бывший кумир приятелей.
Гений в поиске. Казанова, самец непризнанный.
Вся любовь, как из треснутой чашки, взяла и вытекла.
Усмиряла его, раззадорившегося пьяницу,
шестилетнюю дочку поспешно к соседям вытолкав:
проходили, знаем! – а то ведь и ей достанется.
…А квартира? А деньги? Стоп, ничего не стронется.
Не сбежишь ты от подлого нрава его шакальего.
Позвонить родителям, что ли? Да мать расстроится.
У нее и без дочки давленье вчера зашкалило.
Вторая свадьба
А давно ли, давно ли, давно ли
разбирала бумаги и вещи
и, в родную рубашку уткнувшись,
обезумевшей выла волчицей.
В белом крошеве снега и боли,
в развесёлой распутице вешней
я глядела на холмик уснувший…
Всё, не плачется… просто молчится.
А потом с неподъёмною кладью
на тропинках рассталась пологих.
Предала? или просто воскресла?
иль прогорклое горе остыло?
И – тревожная ночь перед свадьбой.
И костюмчик – несвадебно строгий:
неудобно рядиться в невесты.
И свекровь до сих пор не простила.
Это было… как замок песочный… —
вот и слёзы из глаз повлажневших —
сумасшедшее, милое счастье!
Торт в оборках воздушного крема!
Я себя соберу по кусочкам,
вспоминая надрывно и нежно.
Не прощая себе, но прощаясь,
я шагну в настоящее время.
Пью бессонную ночь, не пьянея.
И с чего бы? – в бокалах не вина,
а горчащие пряные травы —
или опыт печальный, дорожный…
Буду жить без ненужных сравнений,
не кидаясь к иконам с повинной.
Снова ночь перед свадьбой. Как странно…
Но возможно…
Измена
Всего лишь слово. Резкое, как свет,
Нацеленный в глаза,
как рокот гулкий,
Как нож кривой в оглохшем переулке,
Как стылый звон рассыпанных монет,
Как спину рассекающая плеть…
Прощёлкал ключ в замке. Уже двенадцать.
И – не смотреть в глаза, и – не сорваться
На крик,
а тихо: «Ужин разогреть?» —
Ну, нет так нет… Ещё – не оставаться
Вот так, глаза в глаза… И – не сорваться
Вдрызг, яростно, непоправимо, вдруг…
Спасительного телефона круг —
А что спасать? Измена – это раб,
Убивший господина. Мой корабль
Идет ко дну – и прохудилось днище,
И паруса уныло ветра ищут,
И духу не хватает на вопрос —
Один, решающий… Вдруг – невозвратно?
Как жаль себя… Жалеть себя приятно
И унизительно, и муторно до слёз.
А говорят, начните жизнь сначала,
Мол, с чистого листа – но разве мало —
Порвать, унизить, скомкать чистоту?
Откуда взяться чистому листу?!
Не удержаться и не удержать,
И жечься о костер, не мной зажжённый,
И делать вид… и слепо отражать
То, проступившее в его лице, чужое,
Пугающее… гуще плен теней,
И в складочке у рта застыла резкость…
О страшная развилка – неизвестность,
Которая известности страшней…
Наше прошлое: что ж так быстро-то!
Помню – пятнами на холсте…
Но спасибо за то, что был со мной,
что меня, словно песню, выстрадал,
что берёг и не звал в постель,
за мальчишескую доверчивость —
редкость, право же, мне везёт…
За любовь – будто сон о вечности,
а не скучненький эпизод.
И за ревность – глухую, тайную,
пред которой слова бледны,
за печальное испытание,
за вину мою – без вины…
И разлука. И зов «дождись меня…
а иначе дурман и тьма…»
От обиды – пока единственной —
ты неделю сходил с ума.
Откровения телефонные,
и пирожные, и кино,
и стояния подбалконные —
лестно? трогательно? смешно?
А года обернулись милостью,
одарили тебя женой.
То, что слабостью раньше мнилось мне,
было стойкостью. Ох, родной,
не у каждого хватит мужества
спесь и гонор к чертям послав,
примириться с любовью дружеской,
но не женской – увы, ты прав.
И не ждать откровений радужных —
на душе и без них черно.
Пусть не любит, но рядом, рядом же! —
если большего не дано!
Сила – это не шваркать по столу,
не срываться на крик и брань.
Это бережное и острое:
«не обидь её… не порань».
Жду… Покой. Тишина домашняя.
День заботами окружён…
Ключ в замке. И твоё, всегдашнее,
вечно милое: «Здравствуй, жён…»
ЖЕНА
Льнёшь, обвиваешь, к телу – прохладный шёлк,
Или снисходишь – падшей звездой в ладони,
Веки прикрыты, и синий мираж бездонный
Тихо погашен… о пушкинская Мадонна,
Даже не спрашивай, как я тебя нашёл…
Ангел в своей божественной наготе,
Что ей постылый кокон земного платья,
Золото нимба – локоны по кровати,
Господи, я же ей – даже не в старшие братья! —
В папы и в дяди… Строчками на листе,
Красками на холсте – возносить хвалу,
Радугой в небесах – только ты не смейся,
Брызгами на песке – «навсегда» и «вместе»,
Росами по траве – наш медовый месяц…
Тихо струится холодный рассвет по стеклу,
Сонные звезды гаснут, лукаво шепчась:
Так молода, и пленительна, и беззаботна!
Господи, я для неё – прошлогодняя мода!
Если когда-то она повстречает кого-то,
Если, когда-то… Ревную – уже сейчас.
Господи, это не чувство, скорее – чутьё,
Неизлечимая – ненанесённая – рана…
Жрица моя… Божество обреченного храма,
Нежность моя… Галатея. Оживший мрамор.
Господи, слышишь, я просто умру без неё.
Предновогоднее (не дома)
И как будто внутри – хронометр… счёт секунды ведут, хандря. Одноместный безликий номер. Тридцать первое декабря.
Как мальчишка, удрал с банкета. Грусть крадётся и стережёт. За массивным стеклопакетом новогодний такой снежок. Стала площадь лесной полянкой – нереальный фотомонтаж. В ресторане кипит гулянка, гром и грохот на весь этаж. Хмель густеет, в душе пустеет – так что ну его, ресторан.
Как вы?.. Мишка уже в постели, ты печально глядишь в экран, льётся матовый свет неровный через кухню наискосок. Торт – ореховый, твой коронный. Мандаринки, вишнёвый сок. В телевизоре смех и пенье. Ёлка-барышня на ковре. Как ладошки в воланной пене, ветви прячутся в мишуре. В новогоднем своём домишке зайка старенький и хромой. То-то счастье тебе и Мишке. Как же хочется к вам, домой…
С вами – сказка души касалась, охраняла, как талисман. Ну а раньше, до вас, казалось: это блажь и самообман… На банкеты – как на смотрины. Или дома – в питье-нытье. Ну, куранты, ну, мандарины, ну, шампанское с оливье. Досидел до утра, не чуя вкуса радости, как больной, – вот и всё, никакого чуда, очень средненький выходной.
С вами – с неба ль звезда скатилась? Кто-то в кофе подлил нектар? Что-то детское возвратилось… ожидания чистый дар.
Чтоб салют возле дома в парке – звёзды брызжут на снег вразброс. Чтоб с восторгом найти подарки, чтобы ёлка и Дед Мороз. И ещё – ни за что отныне на порог не пускать беду.
С Новым годом, мои родные.
Я приеду, я очень жду…
Елена Яворская
Быль о Ромео и Джульетте
Джульетте четырнадцать или пятнадцать.
Домашняя девочка в синем пальтишке.
Романы не мнятся, Ромео не снятся.
Ей жить не по книжкам. Ей жить бы потише.
Ромео раскован. Ромео подтянут.
Любитель брейкданса. Адепт бодиарта.
Ромео пробьется – хотя бы локтями.
Ромео глядит со спортивным азартом
На скромных Джульетт, на отчаянных Юлек.
Ромео раскован. Ромео рисковый.
Воскресное утро. Глухой переулок.
Целуются двое. Роман подростковый.
А после Джульетта поплачет в подушку.
Пойдёт за Париса. И станет счастливой.
Усталый Ромео, вздыхая натужно,
Привыкнет взбираться на пятый без лифта.
Супруга у двери уже караулит:
Давай, мол, зарплату, покуда не пропил.
– Не много ль тебе, ненасытной утробе?
– Да если бы мне! На пальтишечко Юле.
Я синее ей приглядела пальтишко,
На улице, глянь-ка, то дождик, то ветер…
На фронте семейном сегодня затишье.
Сравнялось четырнадцать новой Джульетте.
Слоники
Не для трактата сюжет, не для хроники.
Маленький фарс со злодеем и жертвой.
Жили да были стеклянные слоники,
Мирно паслись на хромой этажерке.
Были ценимыми, были любимыми…
К влаге привычны и к пыли терпимы,
Гордо вздымали могучие спины,
Солнце держа золочёными бивнями.
Не по размеру была иерархия,
Каждый – особенный. Воздух и камень.
Лунные блики ловили боками,
С блика на блик мотылек перепархивал.
И, вдохновляясь нечастыми встречами
С феей-тряпицей из тёмного фетра,
Хором читали, причастные к вечности,
Рунные знаки на старой салфетке.
Каждый другому – питомец да баловень,
Каждый другому – наставник да ментор,
Мудро взирали на мелочи палые
С дивной горы высотою в два метра.
Да, в нарушение норм соционики
Жили в ладу Дон-Кихот и Есенин,
Гамлет с Габеном. Стеклянные слоники
Дружно над пропастью общей висели,
Над суетой и домашними сварами,
Над непонятной, невнятной эпохой…
…Трех детвора отнесла в антикварную.
Младшего папа по пьяни разгрохал.
Не для трактата сюжет, не для хроники.
Маленький фарс со злодеем и жертвой.
Жили когда-то стеклянные слоники,
Вместе паслись на хромой этажерке.
Сонет
Я умру без тебя? Или всё-таки нет?
Или выйду гулять перед сном – и уйду
По весеннему насту, по хрупкому льду
На одну из безводных ничейный планет.
Я умру без тебя? Или всё-таки нет?
Или выйду из книг погулять – и уйду
В ежедневный надрыв, в суету, в ерунду,
В судьбоносные шопинг и жарку котлет.
Я уйду в телесплетни, в шитьё и в игру
У соседей на нервах. Сломаю иглу,
Что в яйце. Хэппи-энд узаконит печаль.
На безводной планете посею овёс
И взращу его плачем и песнями звёзд…
Или просто умру без тебя. Выручай.
Театрик
Тишина.
Тишина – тоньше комариного писка,
даже сверчки молчат, будто в сомнении:
петь иль не петь?
Вот на окне поднимается штора-кулиска.
В театрике нашем опять представление.
Приходи посмотреть!
На кухонной сцене кипят повседневные страсти.
Слава цедит слова, как сквозь мелкое сито.
Плачет мама.
Отрешенно молчит о своём усталый мим Настя.
Сезон театральный открыт. Окно открыто.
Снова – драма.
Мы снова играем жизнь.
И снова играем в жизни.
Фразы хрупкие упрямо громоздим в горку,
только держись.
Что там ваш Гамлет-принц? Мы изощрённо-капризней,
а в репликах каждый – ну просто Гарсиа Лорка…
Занавес.
Бис!
У Петровых…
Горизонт покривился… Эх, синус – не синус?..
Проще: смайлик, мордашка дурацкая.
У Петровых сегодня особая акция
под названьем «Семейное счастье на вынос».
Делят мебель и деньги, посуду и книги,
делят счастье, что в браке накоплено.
Делят счастье на части. Разбито, раздроблено…
Делят яростно. Плачут. Заходятся в крике.
Ну а в небе – как будто в насмешку —
облака притворились ромашками.
Погадай!
Всё разбросано, смято и смешано.
Погадай, погадай, погадай – на вчерашнее.
Семейные вехи
Белая зала и праздничный стол.
Белый веночек.
Белое платье – новейший фасон…
…Утречко доброе! Мужу – рассол.
Где прошатался всю ночь ты?!
Дрых, что ль, без просыпу мордой в газон?
Белые вина за белым столом.
Белое, белое кружево слов…
…Сдохла машина? К чертям этот лом!
Нету котлеток. Рассольник и плов.
Вина и воды, ситро и…
И – Мендельсон, Мендельсон, Мендельсон
в звоне хрустальном, в блеске кристаллов…
…Дети болеют, все трое…
Бой под Полтавой устроишь
тем, в автоцентре? Герой без кальсон!
Утро осеннее. Брачный сезон.
Как я устала…
Сильная
Ты сильная тетка, привыкла авоськи таскать
и мужа вытаскивать волоком из передряг.
Душа каменеет, на камне гнездится тоска,
сквозь камень любовь прорастает – убогий сорняк.
Тая беспокойство до лучших (до худших?) времён,
ты близких своих направляешь спокойной рукой,
увесистым словом и даже, бывает, ремнём.
Завязаны будни и праздники в узел тугой.
У дочки не ладится с парнем, у сына синяк,
и плачется вечно подруга – мол, нету плеча.
Домашним борщом заедаешь несчастье-печаль
и чай ледяной попиваешь, как добрый коньяк.
Подруга малюет лицо и за модой следит,
вон, юбку пошила с воланом смешным позади.
На куртку твою не позарится пьяный бандит,
зато в ней тепло, хоть все утро по рынку ходи.
Мечтается дочке: богатенький муж, кадиллак…
Ты тоже мечтала, да только не помнишь, о чём.
И тлеет избушка, и конь закусил удила,
и дождь ошалевший последние астры сечёт.
Марь Иванна
У Марь Иванны крепкая семья,
в супружестве она двадцатый год…
…Бывает, муж напьётся, как свинья,
и в кухне пиво жрёт – баклуши бьёт.
У Марь Иванны красное пальто,
и новая прическа ей идёт…
…А новый босс – ну просто скот скотом,
соседка – стерва, деверь – идиот.
У Марь Иванны – множество подруг,
гостей и визитёров полон дом…
…Стирай да гладь не покладая рук,
И всё равно – бомжатник и содом.
У Марь Иванны – вечная весна
и ни намёка нет на седину…
…Как хорошо, что есть на свете хна,
она удержит вечную весну!
Пятидесятилетний
Всю ночь смотрел футбол —
А там опять ничья!
Начальник вечно зол —
Судьба невольничья!
Измаялась жена
По шапке норковой.
А дочка влюблена,
А тот – из Горького.
В кармане кошелёк
Бомжово-тощенький.
И как всегда не в срок
Примчалась тёщенька.
Пивко в ларьке опять
Почти кипящее…
В мечту бы убежать
Из настоящего!
Туда б все мужики
Ушли-уехали…
Предзимние деньки.
Судьба с прорехами.
Дорожный этюд
Шелуха в кармане —
Семечек останки.
Едет Ваня к Мане,
К Маньке-хулиганке.
Скачут перелески
Словно в дикой пляске.
Поделиться не с кем
Ожиданьем ласки.
В душной электричке
Не до откровений.
Каждый по привычке
Коротает время.
Клинтона и Буша
Обличает кто-то,
Кто-то бьет баклуши,
Борется с зевотой.
Кто-то пиво хлещет,
Жаль, что нет закуски,
И в беседе блещет
Непечатным русским.
Кто куплеты тонким
Голоском выводит.
Кто поверх котомки
Дрыхнет на проходе…
Едет Ваня к Мане,
Едет без опаски —
Ловко от мамани
Навострил салазки.
Служба контрразведки
Мама у Ванюши:
Вкрадчивость левретки,
Доберманьи уши.
Мигом примет меры,
Если что учует.
Хватка бультерьера:
Схватит – замордует.
Едет Ваня к Мане
В ближнюю деревню.
Едет на свиданье
К Марьюшке-царевне.
Маня у окошка
Заждалась, поди-ка.
На столе лукошко —
Свежая клубника.
На столе грибочки,
Водочка в стакане…
Впереди – две ночки…
Едет Ваня к Мане.
На морозце даль упруга.
Вьюги путь запорошили.
Впрочем, что мороз и вьюга,
Если пьян Иван Василич?
Телогрейка тело греет,
Ну а водка греет душу.
Ну-ка, поезд, мчи скорее!
Заждались, поди, Ванюшу.
Поднажми, родной, немного!
А теперь – ещё немножко!..
Будет ветер нам подмогой,
Будет скатертью дорожка.
Ваню в ближней деревеньке
Ждет Маруся у окошка.
Поднажми, родной, маленько!
А теперь – ещё немножко!..
На морозце даль упруга.
Ваня Маню видит редко.
А супруга – что супруга?
Просто вздорная соседка.
А детишки – что детишки?
Как ни глянешь – все в мамашу.
Доведут отца до крышки.
Спиногрызы, мамку вашу!
Тёща? Не найдешь и слова,
Анекдотом сплюнешь злобно…
Но всегда принять готова
Маня, Марьюшка-зазноба.
Под зелёным абажуром
Посидеть уютно рядом.
Окна в инее ажурном…
Что еще для счастья надо?
На морозце даль упруга,
Лес застыл, как изваянье…
Впрочем, что мороз и вьюга,
Если едет Ваня к Мане?..
Цыганочка. Без выхода
– Подскажи, дорогой, как к вокзалу пройти?
– Это вам надо на автобус, номер четыре. Ну, или маршруткой. Тридцать восьмая идет… Пятидесятая, по-моему… Или нет, пятьдесят первая.
– Дима, да что ты, в самом деле! Она не хуже тебя знает, где вокзал, где автовокзал, а где пункт приема лохов!
– Ай, золотая моя, зачем ругаешься? Хочешь, про тебя всё скажу?..
– Я о себе сама всё знаю, иди своей дорогой… на фиг!
– А ты, парень? Хочешь знать, что будет? Не веришь? Ну, хочешь, скажу, что было? Ты добрый, я тебе просто так расскажу, без денег…
– Дима, пойдём!
Прохожие – из тех, кто мог позволить себе роскошь побыть зевакой, – охотно наблюдали прелюбопытнейшую сценку: решительного вида девушка тянет на буксире беспомощно оглядывающегося юношу, а следом подметает асфальт юбкой цыганка в красном платке, тоже совсем ещё молодая.
– Всё скажу! Всё, как есть, скажу! Что было, что будет…
– А милиционеру вон тому погадать не хочешь, а? Вы же, вроде как, к одиночкам обычно привязываетесь, какой тебя чёрт принёс на наши головы?
– Оля, подожди, – парень высвободил руку, остановился. – Ну, говори…те, что ли… если на вокзал не опаздываете.
– К чёрту на рога она опаздывает!
– Подожди, Оля. Пожалуйста. Рассказывайте.
– Я тебе без денег рассажу, только дай вещь свою какую-нибудь, я тебе потом верну.
– Вещь? Какую? Носовой платок подойдёт? Вы не беспокойтесь, он чистый…
– Нет, дорогой, платок – не то. Золотую или серебряную надо, а то неправильно скажу!
– Дима!..
Парень помедлил мгновение, размышляя, – и снял с пальца обручальное кольцо. Спутница пыталась остановить, потянулась к его руке – да ухватила воздух. Очень уж быстро и легко соскользнул золотой ободок. Не прижился ещё на пальце.
– Ты умный, учился хорошо, и в школе, и в институте, – без предисловий принялась вещать цыганка. – Книжек много прочитал…
– Да у него же, у ботаника, на лице это написано! Ты очки-то не втирай!
– Ай, яхонтовая, не перебивай, а то неправильно скажу!.. Девушка у тебя была – не эта, другая. Любил ты её крепко…
…Динка. Какое нелепое слово – «была»! Ты есть, ты совсем рядом. Стоит сесть на автобус номер четыре, доехать до вокзала, а потом – два часа на электричке и… Нас же всегда было двое – Димка и Динка, нас так и дразнили, вместо обычного «тили-тили-тесто»!..
– А ну кольцо отдала живо! Я сейчас в милицию… – ожесточенно, ворчливо скрипят кнопки мобильника.
Он очнулся.
Цыганки и след простыл.
На пальце – белёсый след от золотого кольца.
В небе – белесовато-золотое вечернее солнце.
Подходит к концу пятый день семейной жизни.
Обязательства
Михалыч читал Бунина. Второй выходной кряду, с одним перерывом на время трансляции футбольного матча. Пиво и сигареты были предусмотрительно размещены на нижней полке журнального столика – чтоб не бегать. Телефон молчал – жена перед отъездом на дачу успела известить всех подруг и просто приятельниц, что, дескать, уходит от своего и вообще подаёт на развод. Попутно узнала у Людмил Ванны рецепт засолки каких-то совершенно особенных огурчиков (на листочке с записью так и обозначено «Огурчики особенные»), а у Галюси выяснила подробности личной жизни людмилванниной дочери, собравшейся вступить во второй брак (об этом разговоре никаких письменных свидетельств, понятно, оставлено не было). Попутно пожалела всех замужних женщин, вздохнула с притворным облегчением: «Ну, хоть детей нет, хватило ума…» и осведомилась: «А ты Людмилваннины огурчики пробовала? Ну и как?» Ответа на последний вопрос Михалыч так и не узнал. Впрочем, эта проблема и не трепетала, как только что пойманная рыба в садке. В отличие от прочих.
Конец ознакомительного фрагмента.