Тест к разделу II
1. Верно ли суждение? Человек есть продукт:
А. Биологической эволюции. Б. Социальной эволюции.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) вepно и А, и Б;
4) оба суждения неверны.
2. К сфере сознательного относится:
а) инстинкт самосохранения;
б) творческое озарение;
в) благородное намерение;
г) паническое настроение.
3. Выберите из перечисленных явлений относящееся к бессознательному:
а) твердое убеждение;
б) целенаправленное припоминание;
в) точное понимание;
г) интуиция.
4. И человеку, и животному свойственны потребности в
а) самореализации;
б) самосохранении;
в) самопознании;
г) самообразовании.
5. Понятие «человек» обозначает:
а) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа;
б) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни;
в) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами;
г) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды.
6. Единичный представитель человеческого рода называется:
а) индивидом;
б) индивидуальностью;
в) личностью;
г) творцом.
7. Индивидом человек становится:
а) после рождения;
б) после получения образования;
в) достигнув определенного возраста;
г) заняв руководящую должность.
8. Bepны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и сознательной деятельности. Б. Новорожденный человек является личностью.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верно и А, и Б;
г) оба суждения неверны.
9. Человека как личность характеризует(-ют):
а) особенности строения тела;
б) общественная активность;
в) особенности темперамента;
г) состояние здоровья.
10. Верны ли суждения?
A. Любой человек является личностью.
Б. Личность есть совокупность индивидуальных черт.
B. Личностью человек становится при взрослении.
Г. На становление личности в первую очередь влияют семья
и родственники.
1) АБ; 2) БВГ; 3) БГ; 4) АБВГ.
11. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, присуща:
а) личности;
б) индивидуальности;
в) индивиду;
г) гражданину.
12. Какие суждения верны?
а) Понятия «индивид» и «индивидуальность» по сути совпадают.
б) Новорожденного ребенка можно назвать индивидом, но не личностью.
в) Без общества индивид не может стать индивидуальностью.
г) Общественные качества – главное в характеристике личности.
13. Верны ли следующие суждения?
А. Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности – это индивид.
Б. Человек как участник общественных отношений и социальной деятельности есть личность.
1) верно только A;
2) верно только Б;
3) верно и А, и Б;
4) оба суждения неверны.
14. Определение: «Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит» относится к понятию:
а) адаптация;
б) воспитание;
в) социализация;
г) образование.
15. Верно ли суждение?
Социализация индивида осуществляется:
А. В результате целенаправленного воздействия общества.
Б. Под воздействием законов природы.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верно и А, и Б;
г) оба суждения неверны.
16. Знания есть результат:
а) божественного откровения;
б) производственной деятельности;
в) познавательной деятельности;
г) воздействия природы.
17. К формам чувственного познания относится:
а) суждение;
б) наблюдение;
в) ощущение;
г) умозаключение.
18. Ощущение – это:
а) чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющиеся в сознании после окончания непосредственного воздействия на органы чувств;
б) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств;
в) отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств в виде целостного образа;
г) форма (вид) мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов, явлений.
19. Восприятие – это:
а) форма рационального познания;
б) психическое свойство, присущее только человеку;
в) форма чувственного познания;
г) способ объяснения мира.
20. Представление – это:
а) форма чувственного познания;
б) метод научного познания;
в) способ объяснения мира;
г) форма рационального познания.
21. Рациональное – это познание:
а) с помощью наблюдения;
б) прямого контакта;
в) с помощью мышления;
г) на уровне инстинкта.
22. Отражение общих и существенных признаков называется:
а) сознанием;
б) суждением;
в) понятием;
г) ощущением.
23. Логическая связь понятий выражается:
а) в представлении;
б) в восприятии;
в) в суждении;
г) в умозаключении.
24. Результатом чувственного познания в отличие от рационального является:
а) обобщенное суждение о предмете;
б) конкретный образ предмета;
в) объяснение причин изменения предмета;
г) понятие о предмете.
25. И чувственное, и рациональное познание:
а) формирует знания и представления о предмете;
б) использует логические умозаключения;
в) начинается с ощущения;
г) дает наглядный образ предмета.
26. Рациональное познание, в отличие от чувственного:
а) присуще только образованным людям;
б) формирует понятия о предмете;
в) является критерием истины;
г) приводит к полезным результатам.
27. Интуитивное познание это:
а) нечто не связанное с разумом;
б) божественное озарение;
в) непосредственное постижение истины;
г) вообще реально не существует в процессе познания.
28. Возможность получения истинного знания отрицается:
а) философами;
б) духовенством;
в) агностиками;
г) социологами.
29. Истинным является знание:
а) которое очевидно и его нельзя представить себе иначе;
б) достаточное для успешного ведения человеком своих дел;
в) соответствующее содержанию объекта познания и проверенное на практике;
г) основанное на доверии к уму и познаниям великих ученых.