ГЛАВА 3
Нелли Петровна тяжёлым, испытывающим взглядом окинула класс. Костик и Ян вжались в парту, втянули головы в плечи и постарались стать невидимыми.
– Вот ведь, всё-таки пришла! – прошептал Костик.
– А я уже забыл про неё, – прошептал в ответ Ян.
– Эх, теперь опять начнётся! – Костик со стуком уронил голову на парту.
– Да, опять всё настроение испортит, – закручинился Ян.
– И что за день сегодня?! То дневник забыл положить, то в школу опоздал… Невезение какое-то.
Костик улёгся щекой на парту и прикрыл голову сверху руками. А Ян осторожно выглянул из-за спин и голов.
– Павел Андреевич, что-то я вам сказать хотела… – взгляд завуча, как луч радара, блуждал по классу, отыскивая, за что бы зацепиться. Ян вовремя пригнул голову и избежал сканирования.
– М-мда, ну не важно. Павел Андреевич, у вас пополнение, поздравляю! – Нелли Петровна хохотнула неожиданным баском. – Знаю, знаю, что конец года, всё знаю, но ничего не могу поделать. Сами понимаете, в каких условиях работаем. Так, ребята, в вашем классе будет учиться новенький. Прошу любить и жаловать, не обижать, – и она хохотнула ещё раз. – Лёша, ну где ты там? – Нелли Петровна выглянула в коридор. – Заходи! Вот, ребята, Лёша Уваров будет учиться с вами до конца года. А, может быть, и дальше, посмотрим.
Вслед за завучем в класс вошёл новенький. И когда он вошёл, рты у ребят пооткрывались сами собой. Новенький был гораздо выше Нелли Петровны и, что совершенно невероятно, гораздо толще неё! Огромное тело венчала маленькая голова с прилизанными волосами. Главную часть лица составляли щёки, из-за которых выглядывали маленькие глазки.
– Оп-па! Сюрприз так сюрприз! – сказала Нина Фролова.
Теперь пальма первенства по росту принадлежала уже не ей.
Между тем новенький неприязненно изучал ребят в классе. Рот его при этом кривился в снисходительной усмешке.
– Так, ну я вас на этом оставлю. Павел Андреевич, вся информация вам отправлена в классный журнал. Лёша Уваров уже внесён в список класса. Лёша, надеюсь, здесь ты подружишься с ребятами и будешь хорошо учиться. Ребята у нас хорошие, помогают друг другу. Если что, можешь со всеми вопросами обращаться прямо ко мне. Ну, больше не мешаю, продолжайте урок.
Нелли Петровна вышла из класса. Костик и Ян облегчённо разогнули спины и ещё раз внимательно посмотрели на новенького. Да, картина была впечатляющая!
– Смотри, Антонина нам машет, – сказал Костик.
Действительно, Антонина повернулась и подавала им какие-то знаки. Ян, нахмурив брови, пытался понять, что же она им показывает. Антонина то сводила руки, показывая что-то маленькое, то тыкала пальцем в новенького, то махала рукой куда-то за окно.
– Похоже, она показывает нам, какой «маленький» этот новенький, – сказал Ян.
– Думаешь? А я что-то не пойму. Что он «маленький», мы и так видим. А что там за окном – не видим. Что она там увидела?
– Антонина, повернись, пожалуйста, – сказал Павел Андреевич.
А потом обратился к новенькому:
– Алексей, меня зовут Павел Андреевич, я – классный руководитель. С ребятами постепенно познакомишься. А пока я попрошу тебя задержаться у доски. Когда ты вошёл, мы с ребятами обсуждали возможность использования роботов при изучении и освоении других планет. И я как раз собирался показать кое-что интересное. Ребята, как вы думаете, что это такое?
Павел Андреевич вытянул перед собой руку, и на его ладони все увидели большого чёрного паука.
– Ой, фу, какая гадость! – воскликнула Милана.
А новенький, к которому специально повернулся учитель, чтобы показать паука поближе, испуганно попятился.
Паук был как раз размером с ладонь. Он был абсолютно чёрным. Впереди у него была видна пара глаз, между которыми торчало чёрное короткое жало.
– Ну, кто знает, что это? – спросил Павел Андреевич.
– Это гигантский ядовитый африканский тарантул! – сказал Али.
– Нет, – сказал Павел Андреевич, – не придумывай, Али, не похож он на ядовитых тарантулов.
– О, я знаю! – вдруг приподнялся со своего места Ян. – Это игрушка, модель боевой машины из игры «Война миров».
– Так, игры мы знаем, это понятно. Уже теплее. Какие ещё версии? – Павел Андреевич пошёл между рядами, чтобы все могли получше рассмотреть паука.
Версий не было, и он сказал:
– Это не игрушка. Это даже не модель. Это самый настоящий робот-исследователь. Точно такой, какие использует Корпорация. Он снабжён огромным количеством приборов и инструментов и может дать богатую информацию об объекте, на котором находится. Представляете, сколько таких роботов может поместиться даже в небольшом звездолёте? Тысячи и тысячи! Действуя вместе, они объединяются в сеть. Информация от каждого из них поступает в управляющий компьютер, и в результате мы получаем цельную картину. Мы можем увидеть планету или астероид, которые изучаем, во всех подробностях.
Это довольно дорогая штука. Мне нелегко было договориться, чтобы принести её вам сегодня. Завтра я её должен вернуть, поэтому смотрите внимательнее, может быть, никогда больше ничего подобного не увидите. Настоящее чудо техники! Кстати, тот редкий случай, когда машина была разработана вначале для мирных, научных целей, но конструкция её оказалась настолько удачной, что её взяли на вооружение военные. По её образу и подобию создана боевая машина. Выглядит она точно так же, как этот паук, но это настоящий большой танк, который управляется экипажем из двух человек.
– А почему из двух? – спросил Ян. – В «Войне миров» таким танком управляет один человек.
– Ну, «Война миров», – это всё-таки игра, в ней всё упрощено, – ответил учитель. – Ну что, давайте посмотрим, как это действует?
Павел Андреевич поставил паука на пол и отошёл в сторону. Паук чуть слышно зажужжал, поднялся на своих ногах и деловито пошёл между рядами. Девочки заойкали и стали поджимать ноги. Ребята одобрительно зашумели.
– Он подключён сейчас к нашему школьному компьютеру. Но он может выполнять какие-то задачи и в автоматическом режиме. Так, давайте-ка отправим его по другому ряду…
– А он летает? – спросил Миша.
– Нет, конечно нет. Только в компьютерных играх и фантастических фильмах всё летает, причём, без особой необходимости. В реальности это требует слишком много энергии. Поэтому любой механизм, покуда он может опираться на поверхность, будет на неё опираться. Обратите внимание на его абсолютно чёрный цвет. Благодаря этому он более эффективно поглощает все возможные виды излучения и подпитывает свою энергосистему. Если же этого оказывается недостаточно, он может остановиться где-нибудь на солнечном месте и развернуть солнечную батарею. Давайте посмотрим.
Павел Андреевич совершил какие-то манипуляции над монитором компьютера, паук остановился, и из щели между его головой и туловищем начал расти чёрный воротник.
– Ой, на павлина похож! – сказала Милана.
– Ага, только у павлина хвост сзади, – сказал Костик.
– Чёрный павлин, – сказала Антонина задумчиво.
– Все посмотрели? – спросил учитель. – Так, теперь пусть он подойдёт сюда…
Паук вышел к доске, где всё ещё стоял новенький. Тот попятился, но паук бодро зашагал прямо к нему.
– Ой, ай! – воскликнул новенький и забился в угол.
– Спокойно, спокойно, он ничего плохого тебе не сделает, – сказал Павел Андреевич. – Вот смотри, Лёша: он сейчас вышел и замер у доски, и больше двигаться не будет. Можешь спокойно к нему подойти. И у меня будет к тебе одна просьба. Хочу вам сказать, ребята, что, несмотря на небольшие размеры, а, скорее, как раз благодаря им, этот малыш очень крепкий. И очень надёжный. Немного есть сил, которые способны ему навредить. Ну-ка, Алексей, наступи на него.
Новенький вопросительно посмотрел на учителя.
– Да-да, наступи на него ногой.
На лице новенького сложилась мстительная гримаса, он поднял ногу и с размаху припечатал несчастного паука к полу. Класс ахнул. Павел Андреевич удивлённо вскинул брови и сказал: «Ого!». А новенький ещё раз поднял ногу и ещё раз впечатал паука в пол, и с силой покрутил пяткой, чтобы размазать его окончательно.
– Одного раза достаточно, – спокойно сказал Павел Андреевич. – Да, Алексей, ты меня удивил. Что же, спасибо за оказанную услугу. А теперь отойди немного в сторонку.
Лёша отошёл с удовлетворённым видом. Все стали привставать со своих мест, чтобы разглядеть, что же стало с пауком.
– Ну как там? – спросил с задней парты Пашка, которому было хуже всех видно.
Павел Андреевич поднял с пола бесформенный комок и положил его себе на раскрытую ладонь.
– Ой, бедненький! – сказала Нина Фролова
– И как же теперь, ведь его вернуть надо? – спросил Миша.
Павел Андреевич совершил какие-то манипуляции над компьютером, и вдруг комок на его ладони зашевелился, расправился и вновь принял форму паука. Появились ножки, глазки, жало.
– Ура-а! – закричали в классе и захлопали. А на лице новенького Лёши можно было прочесть досаду.
– Такую устойчивость к внешним нагрузкам этот малыш имеет потому, что у него нет жёсткого корпуса, – сказал Павел Андреевич. – Его тело – это, по сути, пузырь, в котором содержатся все необходимые механизмы. И этот пузырь способен выдержать очень большое давление. Что же, Алексей, ты меня удивил. Ты сумо, случайно, не занимаешься?
– Что? – не понял Лёша.
– Сумо – это такая национальная японская борьба, в ней принимают участие очень крупные спортсмены. Чем крупнее борец сумо, тем лучше.
– Нет, не занимаюсь, – ответил Лёша.
– Ну хорошо. В классе есть несколько свободных мест. Выбери то, которое тебе понравится больше и садись.
Лёша окинул взглядом класс. Он заметил Пашку Дергунова, который один сидел на последней парте, и уверенно двинулся к нему. Наверное, точно так же движется удав к кролику, которого уже загипнотизировал. Не спеша, уверенно, ведь жертва уже никуда не убежит. Пашка сглотнул и услужливо убрал свой портфель с соседнего стула. А новенький, по пути небрежно задев нескольких ребят, дошёл до последней парты, положил на неё свой портфель, отодвинул стул и сел. Стул жалобно скрипнул. Лёша удовлетворённо хмыкнул. С непроницаемым видом посмотрел на повернувшихся к нему одноклассников. И спросил:
– Ну чё уставились?