Вы здесь

ОПМЖ!. ГЛАВА 10 (Всеволод Беляев)

ГЛАВА 10

Вся школа гудела от возбуждения. Все, от мала до велика, ходили и обсуждали новую игру. Даже на уроках не могли остановиться. Учителя хватались за головы: конец года, все самые ответственные контрольные на носу, а дети как с цепи сорвались. И кто всё это придумал? Ну не могли они со своей игрой хотя бы до лета подождать?

А Лёха совсем заважничал. Он ходил и всем рассказывал, что это за игра, как она выглядит, что там на первом уровне, что на втором. Ему говорили: «Да ты-то откуда знаешь, игру ведь ещё не выпустили?» А он отвечал: «Да знаешь, кто я такой?» И рассказывал всем, что он – самый крутой геймер на Земле, что у него собственная игровая комната, что у него мама и папа – в Корпорации, а его дядя вообще руководит Корпорацией. И ему доверили тестировать эту игру, и он её уже знает как свои пять пальцев. И теперь он решает, что в этой игре оставить, что убрать, что изменить. И от него зависит, насколько игра будет интересной и трудной.

– Если я захочу, я сделаю так, что ни один из вас эту игру пройти не сможет! – говорил Лёха. – Даже первый уровень пройти не сможет.

– Но ведь и ты тогда не сможешь, – говорили ему.

– А я смогу! Я ведь сам всё это придумываю. Все трудности, все секреты, все уловки я уже знаю. Все коды, считай, у меня в кармане. Поэтому мне победить в этой игре ничего не стоит, если я захочу. Главный приз, считай, мой! Если я захочу.

– А ты что, можешь не захотеть? – спрашивали у него.

– Посмотрим. Может, к тому времени мне всё это надоест и я себе что-нибудь поинтереснее найду.

– Да-да, конечно! – сказал Костик. – Просто он боится, что корабль с ним взлететь не сможет. Как же, игра ещё не началась, а он уже выиграл! Её ещё не выпустили, а ему уже скучно! И вообще, при чём здесь дядя? Корпорация ведь не компьютерными играми занимается. Не Лёхин же дядя эту игру придумал!

И всё же через несколько дней Лёха стал подходить к ребятам и предлагать им войти в его команду для тестирования игры. Подходил он, в основном, к старшеклассникам, чем снискал среди них популярность.

– Получается, что он действительно крутой геймер? – удивлялся Ян.

Лёхе даже удалось завербовать Чанга. Костик и Ян не раз наблюдали, как Лёха подходил к какому-нибудь старшекласснику и тихонько что-то с ним обсуждал. А потом они били по рукам.

– О чём они говорят, что он им рассказывает? – гадали ребята. – Не про своего же дядю он им рассказывает?

А Лёха, покровительственно похлопав старшеклассника по плечу, шёл дальше.

Костик как-то спросил Чанга:

– А что, правда Толстый тебе предложил игру тестировать?

– Да, он мне уже сбросил часть игры.

– А почему часть, почему не всю?

– Ну, это та часть, которую я должен протестировать. А всю игру, её окончательную редакцию, он мне скинет, когда тестирование закончится и игра выйдет. Это в качестве награды за участие в тестировании.


Спустя несколько дней игра вышла в продажу. Костик считал, что это шанс, которым он обязательно должен воспользоваться, это ЕГО шанс! Он собрал все деньги, которые когда-то откладывал. Он даже перестал завтракать в школе, чтобы купить игру. Но игра оказалась такой дорогой, что купить её он не смог. У Яна денег тоже не хватило. И даже когда они сложили все свои средства вместе, всё равно оказалось недостаточно.

Костик готов уже был впасть в отчаяние, но неожиданно на выручку пришла Антонина. Она добавила недостающую сумму, сказав, что это подарок на будущий день рождения. И ребята стали счастливыми обладателями игры. Тут же бросили жребий. Яну выпало играть первым, и он забрал игру себе, пообещав через определённое время занести её Костику. А Костик пошёл домой и взялся за уроки. В счастливом ожидании он открыл учебник алгебры и стал читать:

– В школьном шахматном турнире было сыграно сорок пять партий. Каждый участник сыграл с каждым по одной партии… Тоже мне, нашли во что играть!.. Да, а неплохо было бы до финала дойти… Так что у них тут с шахматным турниром?

Он посмотрел на учебник, вздохнул и ещё раз вполголоса попытался прочитать условие задачи. Так и не дочитав до конца, он посмотрел на часы.

– А, нет, его время ещё не вышло! Интересно, что у него там сейчас происходит?

Костик отложил учебник и набрал номер Яна.

– Чего тебе? – спросил Ян.

– Ну как, что ты там делаешь, что у тебя происходит? – спросил Костик.

– Возьмёшь игру и сам посмотришь, – ответил Ян. – Не мешай! – и отключился.

– Подумайте только, какой занятой человек! – возмутился Костик. Взял со стола учебник и снова стал читать задачу. Не дочитав, подумал вслух:

– Интересно, а сколько всего уровней в игре?.. Надо спросить у Яна.

Костик снова набрал номер Яна.

– Ну? – ответил Ян.

– Слушай, Ян, а сколько там всего уровней?

– Не знаю, не считал. Ты мне мешаешь, больше не звони! – и Ян снова нажал отбой.

– Нет, ну надо же! – воскликнул Костик. – Я тут уроки делаю, и у меня есть время другу позвонить. А он там в игрушки играет, ему, видите ли, некогда! Я ему, видите ли, мешаю! Ты, Ян, и так первым играешь. И вообще, у тебя время уже заканчивается, так что можешь закругляться! – последние претензии Костик высказал своему мобильнику, как будто это был Ян, своей собственной персоной. Потом Костик вздохнул, опустил глаза в учебник и спросил:

– Чего вы-то от меня хотите? Дурацкая какая-то задача. Так… А, вот: определите число участников турнира… А вот это интересный вопрос! Сколько народу участвует в игре? И сколько будет участвовать в финале? Может быть, число участников финала не ограничено? Тогда туда попадут все, кто наберёт какое-то определённое количество очков. Тогда у меня есть шансы. А вот если там ограниченное число участников… Ведь полным-полно профессиональных геймеров, которые только тем и занимаются, что целыми днями играют. И их, конечно, трудно будет обыграть. Да ещё у них профессиональные игровые компьютеры. Капсулы там какие-нибудь или целые комнаты, как у Толстого! – Костик вздохнул и посмотрел на свой шлем от приставки, который лежал рядом. Он погладил шлем рукой и добавил:

– Ничего, разберёмся! Они там все, конечно, напичканные искусственным интеллектом… Вот у Толстого комната с каким поколением искусственного интеллекта? Наверное, уже с шестым. А мой шлем с каким? – Костик повернулся и посмотрел на шлем. – А ни с каким! Так что будем думать вот этим интеллектом, – и Костик постучал себя пальцем по голове. – И всё, всем им крышка! Ну где там Ян, сколько можно играть?

Конец ознакомительного фрагмента.