Вы здесь

Нумерология. Узнай и управляй своим будущим. Часть I. Нумерология (О. Н. Толкунова, 2013)

Часть I

Нумерология

Понятие нумерологии

Как люди научились считать?

Люди стремятся проникнуть в тайны мироздания при помощи науки и экспериментов. Раскрывая секреты Вселенной при помощи научного инструментария, ученые не раз подтверждали самые смелые догадки, сохраняя негативное отношение к иным методам сбора информации. Астрология, нумерология, оккультизм до сих пор считаются лженауками. Так, изыскания древних народов представляются сторонникам строгих доказательств и любителям теорем нагромождением нелепых мифов и религиозных предрассудков. Как можно сравнивать стройные, доказанные, методологически корректные научные теории и робкие попытки наших предков разобраться в окружающей реальности!?

Древние объясняли мир мифологически и были правы, поскольку направленность сознания их современников целиком укладывалась в привычную им схему. Современная нам наука, отринув физику образов Платона, пошла другим путем. Ученые взяли на вооружение иные методы, а воинствующий материализм доказал несостоятельность идеалистических воззрений. Давайте присмотримся к этим двум таким разным на первый взгляд концепциям.

Полностью нивелировать метафизические теории при всей их кажущейся ирреальности несправедливо и неверно. Ведь конечной целью метафизической мудрости было развитие духовного потенциала человека и целых цивилизаций. Каждый из нас и мы все в отдельности стали теми, кто мы есть, с нашей тягой к прекрасному, чистому и вечному благодаря вере наших предков. И пусть не все мы идеальны, а некоторые из нас предпочли клеймо аутсайдера, отринув моральные нормы общества, но человечество накопило общую систему духовных ценностей, к которой надо стремиться.

Наука же никогда не ставила перед собой задачи развития личности: достаточно вспомнить, что природа некоторых научных экспериментов аморальна. Сможет ли гуманистически мыслящая личность отрезать лапку живой лягушке в целях сугубо исследовательских? Функция науки – расширение горизонтов познания, а вовсе не совершенствование души. Ее продукт – материальные блага, за которыми мы гоняемся. Но насытившись удовольствиями или поняв, что не их нашей душе не хватает, мы возвращаемся к духовным поискам, и наука здесь остается бессильной.

Вернемся к истории научных открытий. Как давно ученые, оказывается, приблизились к истине! Э. Резерфорд вскрикнул от восторга, узрев почти воочию планетарную модель атома. Но наука, как и жизнь, не стоит на месте. Вот удалось разделить атом, и оказалось, что внутри у него еще куча всяких мелких частиц, которые и не частицы даже, а сгусток энергии, движущийся с огромной скоростью. И как тут не вспомнить древневосточную концепцию о том, что все вокруг это движение и взаимодействие разных энергий? Физиологи вывели на белый свет истинные причины всех моделей нашего поведения – гормоны, рефлексы (условные и безусловные), инстинкты (как основные, так и дополнительные), высшая деятельность мозга.

Все хорошо и понятно. Но тут З. Фрейд, с его теорией подсознательного, и все опять переворачивается, и истина, которую, казалось, уже зацепили, надо только удержать, опять ускользает.

Физики пытаются создать общую теорию поля, которая должна будет объяснить все. Но стоит ли в это верить? Человек древнего мира объяснял тайны мироздания с позиции своего времени: если он сталкивался с таинственными и непонятными явлениями, то просил о помощи духов и богов.

И у каждого народа была потребность верить, что именно его интерпретация превосходит все прочие, т. е. люди понимали то, во что верили, и отстаивали свои убеждения со всем пылом, но истина всегда превосходила возможности людей выразить ее через систему символов.

Рассматривая науку в динамике, приходишь к выводу, что ее развитие ничем не отличается от аналогичного процесса любой системы тайных знаний. Есть и другое очевидное сходство между наукой, мифологией и религией. Все они стремились и стремятся понять жизнь через систему символов, а это дает возможность взаимодействия между тремя способами поиска. Говоря «символы», мы не имеем в виду только буквы или цифры. Это понятие гораздо шире. Все, что мы знаем о мире, мы узнаем с помощью всевозможных тайных знаков, которые сами же и породили. Например, мы видим телевизор, у нас всплывает в сознании это слово, а потом уже выступают его очертания. Для того чтобы вспомнить и представить телевизор, не называя его, нам придется сделать над собой определенное усилие. Символы, с одной стороны, помогают нам в жизни, обучают нас, не дают заблудиться (карты, дорожные знаки), помогают эстетическому развитию (картины, скульптуры), т. е. охватывают буквально все области жизни. Но с другой стороны, они мешают нам в восприятии реальности. Если придерживаться метафизической концепции мира (а нумерология опирается на метафизическую концепцию), то мы, наше сознание, влияем на реальность. Более того, мы ее формируем и формируем с помощью символов, которыми оперируем.

Гуманитарии часто шутят над математиками, мол, странные люди – выберут точку в пространстве и ищут ее координаты.

Абстрактные знания пластичны. Предмет, изучаемый в рамках любой подобной дисциплины, теоретически может существовать в нескольких измерениях одновременно. Если отказаться от догматизма суждений, то данная модель годится для анализа любой сферы деятельности – науки, религии, психологии, искусства, архитектуры, музыки. Надо только уметь ею пользоваться.

Ученые экспериментально доказали, что животные обладают навыками счета. Природа этого феномена неясна, но очевидно, что кошки и собаки могут отличить одного детеныша от нескольких.

Кошка, например, увидев вместо нескольких котят одного, начинает беспокоиться и принимается за поиски. Но ее не волнует отсутствие третьего котенка, если у нее есть два, т. е. ее способность считать носит как бы сравнительный характер. При этом вряд ли она думает: «Пойду-ка я пересчитаю своих котят». Она делает это неосознанно. Вероятно, для сохранения вида в природных условиях было достаточно, чтобы выживало хотя бы два детеныша из помета, иначе естественный отбор «научил» бы кошек считать лучше.

Удивительно, но не самый умный из пернатых – привычная нам домашняя курица – смогла продемонстрировать умение считать до трех. Впрочем, возникает законный вопрос: каковы критерии для оценки ума у братьев наших меньших? Не грешим ли мы субъективизмом по принципу: «Все животные равны, но некоторые равнее». Многое для исследователей остается неясным: следует ли считать это проявление заботы о потомстве умением считать или же это голый инстинкт, не более того? Непонятно также, поскольку речь идет о контроле над потомством, распространяется ли это умение на особей мужского пола или считать «умеет» только «слабая» половина братьев наших меньших. Если ответ положительный, то мы не имеем права отказывать в умении считать нашим самым далеким предкам, хотя и не владеем прямыми доказательствами такого умения. Тем более, что самые умные из млекопитающих – обезьяны – вроде бы умеют сравнивать количество пищи.

Итак, примем за аксиому предположение, что самые древние люди уже умели считать, хотя бы отличать «одно» от «много». А теперь отправимся в далекий исторический период палеолита, длившийся с незапамятных времен до энеолита. К этому периоду относятся первые орудия из камня и первые человеческие сообщества. Заметим, что в группы наши далекие предки объединялись по мотивам отнюдь не рациональным и сознательным: ими управлял инстинкт. Развитие мозга человека в этот период связано с усовершенствованием орудий труда и охоты, но он не осознавал необходимость совершенствовать свои навыки. И не по причине лени. Древний человек едва осознавал себя как личность, он в ту далекую пору не умел рассуждать.

Цель нашего пращура была одна – выжить любой ценой. Если повезет, то оставить потомство. Естественный отбор диктовал свои условия, далекие от комфортных, и передать свои гены по наследству могли только самые умные, смелые и ловкие. Следующий этап эволюции Homo sapiens – время первобытных матриархальных общин (верхний палеолит).

Человек данного исторического периода ни по внешним признакам, ни по строению мозга принципиально не отличался от нас. Этот этап характеризовался не только дальнейшим усовершенствованием орудий труда, но и ростом общественной роли женщины. Произошло разделение труда между мужчинами, занимавшимися охотой, и женщинами, которые оставались хозяйками общественных жилищ. Они изготовляли одежду, утварь, занимались собирательством, но все же не считайте их домохозяйками в нашем понимании этого слова. Они стали действительно полноправными хозяйками в социальном смысле, в то время как мужчины были пришельцами. Потомки Адама приходили, уходили; в промежутке щедро отдавали свои гены и в девяти случаях из десяти не возвращались назад.

Между учеными до сих пор не прекращается спор: был ли матриархат на самом деле или в сознании позднейших исследователей неверно преломился феномен матрилинейности. В условиях существовавших брачных отношений отцы детей были неизвестны, поэтому родство велось по матери, этим и объясняется нахождение при раскопках многочисленных предметов культа Богини-Матери. Кстати, практически во всех мифологических системах первым сколько-нибудь значимым божеством оказывается именно женское. Случайность или закономерность?

С этого периода не только продолжается развитие орудий труда, но появляются искусство и попытки обустроить общественное жилище с максимально возможной комфортностью. Рост общественного сознания должен был привести к необходимости распределения добычи, а значит, зачаткам осознанных счетных навыков.

В течение многих тысячелетий развитие родовых общин связывается с появлением скотоводства и земледелия. Потребность в счете появилась для упрощения распределения продуктов, необходимых для выживания.

До появления письменности мы не можем точно определить вехи этого процесса, но можем представить их по некоторым данным, например по исследованиям лингвистов. В арабском языке до 1700 г. слово «раджулун» переводилось как «человек», «риджулан» – «два человека», «риджалун» – «люди». И в других древних языках существовало, кроме единственного и множественного, еще и парное число существительных. А это значит, что в далеком прошлом наши предки не имели слов для обозначения счета, количество чего-то составляло часть самого слова. Когда же числа появились, их было немного: 1, 3, 4 и очень часто 10 (по количеству пальцев). На число 10 указывают корневые значения немецких числительных. Число 100 здесь выражается как 10 по 10, а 1000 – как «сильные десять десятков».

Еще одной подсказкой могут стать принципы счета в отдельных племенах, находящихся на очень низких стадиях развития. Так, сохранилось племя, имеющее в своем распоряжении только два числа. Чтобы досчитать хотя бы до пяти, они считают до двух, еще раз до двух и прибавляют один.

В неком папуасском племени каждая часть человеческого тела соответствовала определенной цифре: 1 – правый мизинец, 2 – безымянный палец, 3 – средний и так далее, 12 – нос, 13 – рот, 14 – левое ухо и т. д.

Естественно, ни о каких арифметических действиях здесь не может быть и речи, да и кого, кроме анатомов, может заинтересовать результат от сложения, скажем, уха с глазом? Другие направления попыток счета открывают нам некоторые археологические находки.

Так, древние народы для счета использовали глиняные таблички или каменные плиты, вырезая на них линии. Для записи числа 10 наносилось 10 линий или отпечатков. К периоду распада родового строя земледелие, скотоводство, гончарное дело достигли уже высокого уровня. Появились избытки продуктов, усилились связи с соседями. Необходимость товарного обмена вызывала потребность в новых системах счета. О дальнейшем их развитии мы можем судить уже более определенно в связи с появлением письменности. Нет единого мнения о том, где она впервые появилась: в Древнем Египте или государствах Двуречья? Эти процессы, относящиеся по времени примерно к IV тыс.

до н. э., шли независимо друг от друга, поскольку таковой была общая тенденция развития человеческих сообществ.

В период Раннего царства египетская письменность уже сложилась. Она представляла собой систему знаков и приемы их сочетания. Знаки эти вырезались только на стенах храмов, поэтому позже греки назвали их иероглифами. Посредством тайных знаков, начертанных на глиняной стене, древние общались с богами. Внешне иероглифы представляли собой рисунки живых существ и предметов. Было и 24 знака для обозначения 24-х согласных звуков, но на алфавитную систему записей египтяне так и не перешли.

Раннему развитию египетская письменность обязана необходимости ее широкого применения в государственном делопроизводстве, в крупных земледельческих хозяйствах и в торговле с соседними народами. В этом же заключается и причина высокого уровня счетного дела в Раннем царстве. В Египте существовали специальные счетоводы, они складывали огромные числа. Язык и письменность включали в себя слова и знаки для обозначения 10 000, 100 000 и 1 000 000. Система счисления была десятеричной.

Иероглифы, обозначающие единицы, десятки и сотни, писались столько раз, сколько было единиц, десятков и сотен в числе. Например, число 23 писалось двумя дужками, обозначавшими десятки, и тремя палочками. В Древнем Египте, как и других государственных образованиях, существовало свое летоисчисление. Год подразделялся на месяцы и дни и получал название в зависимости от происшедших в этот год событий или по имени царя. Например, в такой-то год царствования фараона такого-то.

Ежегодно с большой точностью измерялся уровень нильского разлива, что имело большое хозяйственное значение.

Древний Египет относится к культурно-историческому типу восточных деспотий, для которых был характерно наличие развитого государственного аппарата принуждения. При помощи последнего элита могла заставить свободных общинников участвовать в ирригационных работах, постройке одного из семи чудес света – египетских пирамид. Это стимулировало развитие математики как прикладного научного знания.

Египетские пирамиды

Появление нумерологии

Итак, со времен появления письменности люди использовали числа не только для счета и измерений, но придавали им метафизический и культурный смысл. Совершим еще одно занимательное путешествие в сказочную древность.

Так, девятка, лежащая в основе древнеегипетской системы счисления, была числом девяти богов в космологии египтян. Их всех породил основной бог Хепри – Творец Вселенной. По легенде, после появления из океана Нун Хепри оказался в пустом пространстве, и ему не на чем было стоять. Тогда он стал изъявлять свою волю, и все стало возникать.

После этого Хепри начал размножаться. Он после самосовокупления породил Шу и Тефнут – богов, которые олицетворяли небо и влагу в мужской и женской ипостасях. Те дали жизнь грозному богу Гебу, олицетворявшему земную поверхность, и богине Нут, воплощению небесного свода.

Эта пара в свою очередь родила еще две: Осириса и Изиду, олицетворявших Египет, орошаемый Нилом, и Сета и Нефтиду, олицетворявших пустыню. Сет и Нефтида находились в состоянии постоянной войны с Осирисом и Изидой. После того как Сет убивал Осириса, наступала засуха, но на следующий год (тогда начинался разлив Нила) Божественная сила вновь проявлялась и называлась богом Гором, сыном Осириса и Изиды.

Хепри почитался египтянами как основной бог. Он стоял во главе космологической системы, но ему не молились. Он был слишком велик и далек, чтобы вмешиваться в дела людей.

Египтяне просили милостей у богов не столь могущественных, но земных, познаваемых. В каждой египетской провинции существовал свой пантеон из девяти богов. Многие провинции выбирали своим покровителем Осириса, коварно убитого Сетом. Каждая из этих провинций претендовала на почетную роль обладателя гробницы Осириса. В результате возникла легенда, по которой Сет, убив Осириса, рассек его тело на части и разбросал по всему Египту. Верная жена Осириса Изида с трудом собрала части тела и долго оплакивала их.

В эннеидах древнеегипетских городов популярна идея могущества слова. В этом плане особенно интересно составлена эннеида города Гермополя. В ней бог Луны и мудрости Тот при помощи вербальных сакральных формул вызвал к жизни четырех богов: Ну, Гегу, Каку и Нипу, олицетворяющих 4 стороны света. Эти же боги имели женские воплощения – так появилась священная «девятка» богов.

Бог Тот изображался как человек с головой птицы ибис. В руке он держал крест – анкх. Он был покровителем письменности и счета, родоначальником всех древних наук. Интересна его дальнейшая трансформация. У греков ему соответствовал Гермес, которого считали основателем всех тайных (герметических), или эзотерических, наук, в том числе астрологии, алхимии и магии.

В письменности египтян все числительные изображались с помощью определенных символов (рисунков). Каждый из этих символов имел еще и глубокий философский смысл. Первые 9 чисел обозначались вертикальными полосами и символизировали стремящихся к Божественной истине людей, реальность, жизнь, полную удивительных открытий.

Число 10 обозначалось как арка или свод и символизировало жилище богов, отражение Вселенной. Число 100 – это моток веревки, символизировавший межевание Земли и ее обработку. Число 1000 изображалось как лотос и символизировало восход солнца, новую жизнь, появление Земли и жизни.

Число 10 000 изображалось как палец. Оно символизировало подсчет, команду для создания. Число 100 000 изображалось как головастик, символизировало плодородие и изобилие. 1 000 000 – фигура бога с руками, поднятыми выше головы, символизировал начало создания. Все, что выше 1 000 000, – кольцо – шен. Оно рисовалось как удвоенная веревка с концами, лежащая на прямой линии, и символизировало вечность и защиту, форму в окружении хаоса, бесконечность. Если внутри кольца писалось имя, то шен защищал человека, носившего это имя. По мнению египтян, этот талисман продлевал жизнь и оберегал от напастей.

Если соединить шен и единицу, то получится крест – анкх, который держит в руке бог Тот. По рисунку анкх как бы объединяет круг и крест – символы вечности и жизни соответственно и поэтому означает бессмертие, объединение женского и мужского начала, союз земли и неба. Эзотерики считают, что анкх связывает человека с мощной энергетикой независимо от того, написан ли он на бумаге, начертан в воздухе или даже мысленно представлен.

Сделаем некоторые выводы. Во-первых, всем числам придавался мистический смысл. Во-вторых, посредством символов египтяне связывали числа с именами людей и богов. И в-третьих, они придавали именам идею могущественности. На число проецировалась энергия того или иного божества, и осознание сего факта наполняло душу адепта благоговейным трепетом.

Цифровой символ был не чем иным, как атрибутом бога. Однако египтяне не использовали числа для предсказаний, возможно, боясь оскорбить высшие силы. Понимание божественной природы письменности, особая энергетика числа помогли египтянам построить пирамиды и храмы, организовывать труд миллионов людей для проведения ирригационных работ, накапливая мощь и богатство.

В рисунках на стенах храмов и гробниц часто встречаются изображения, похожие на шар, которые некоторые исследователи принимают за энергетические генераторы в форме шара. Это может подтверждать теорию эзотериков, хотя существуют и другие теории, в том числе вмешательство инопланетян или посланников из Атлантиды.

Единственное, в чем мнения большинства исследователей совпадают, это невозможность рукотворного создания в ту пору пирамид, так как уровень развития технических средств оставлял желать лучшего.

Священные значения придавали числам все известные нам культуры, в том числе и шумерская. При помощи чисел, кратных 60, шумеры описывали соотношение между богами. Шумеры верили, что планеты и звезды – это небожители. Движение небесных тел по орбитам соответствовало сюжетам мифов о жизни богов. Число 60 стало священным у шумеров не случайно. Они внимательно наблюдали за природой, были прекрасными астрономами. За продолжительность года они брали 360 дней. Это число удобно делилось на 60 и еще много делителей. Но они не теряли 5 оставшихся дней, просто считали их дополнительными.

Интересно, что в очень-очень давние времена, в период эпохи Рака, появились эти 5 дополнительных дней, которые называются эпагональными, а до этого Земле для годового цикла хватало 360 дней. Интересно также, что не только шумеры, но и многие другие древние народы (китайцы, египтяне, инки, индейцы майя и др.) рассматривали продолжительность года как 360 основных + 5 дополнительных дней.

При помощи чисел шумеры в своих верованиях пытались объяснить все законы Вселенной, систематизировать их, т. е. и в этом случае мы можем говорить о зачатках нумерологии как науки. Кроме того, шумеры разработали метод гематрии – главный инструмент халдейской нумерологии, позволяющий найти тайную связь между словами или именами.

Очень самобытно применяли числовую символику для выражения духовности древние китайцы. Их знаменитая «Книга перемен» построена на 64 гексаграммах. Последняя представляет собой рисунок, в котором 6 горизонтальных линий, причем чередуются линии сплошные и прерывистые. Наличие только двух символов соответствует двоичной системе счисления Древнего Китая. Порядок расположения линий отвечал определенному смысловому значению, несущему духовную мудрость.

Несмотря на то что верования каждого из древних народов были различны, у них было и нечто общее. Все они пытались найти связь между земной жизнью и духовной и делали это при помощи чисел. Что такая связь существует, не вызывало у них сомнения, они лишь хотели «рассчитать» эту связь.

Метафизическое понимание числовой символики одно время формировалось в те времена неразрывно с математикой, а потом дороги протонауки и протоэзотерики разошлись. Другое же укоренялось в памяти поколений и находило свое развитие с помощью новых математических знаний. Неоценимый вклад в развитие знаний о числовой символике внес Пифагор. Именно он разработал систему предсказаний с помощью чисел. Во времена Пифагора и позже, примерно до середины II тысячелетия, нумерология и математика были неразрывно связаны между собой. Более того, нумерология считалась частью математики.

О Пифагоре и его учении мы поговорим в следующей главе. А сейчас продолжим краткий экскурс в историю становления нумерологии как тайного знания. В Средние века пути науки и нумерологии разошлись уже окончательно. Математики слишком увлеклись новыми возможностями, пришедшими вместе с цифровой записью. Занимаясь числовыми преображениями, пренебрегали мистическим значением чисел.

Рационалисты выстроили строгую систему, держащуюся исключительно на доказательствах, и в ней не осталось места для философии. Вспомним уроки геометрии из далекого детства: то, что не доказано, не имеет права на существование.

Математики очень не любят вопроса о сути аксиом, задаваемого сторонниками иных способов познания мира. Этот нелицеприятный разговор обычно начинается так: «Вы любите все доказывать, просчитывать и рационально обосновывать. Тогда докажите нам всем, что параллельные прямые никогда не пересекаются в пространстве. Вот один из ваших, русский ученый Н. Лобачевский, смог».

Скорее всего, этот диалог закончится раздражением со стороны математиков или их гордым замечанием: «Не все в мире можно доказать».

А как разгадывают загадки люди, избравшие ненаучный путь постижения мира? Кстати, а почему его назвали иррациональным? Потому что он противоречит по своей сути доказанным теоремам? Следует ли считать эти критерии объективными? Если техника познания приносит реальные знания, то почему бы не использовать метод, кажущийся высоколобым индивидам неверным. Для знания как такового нет ничего более вредного, чем догма, застывшая во времени и пространстве. Долгое время догмами считали церковные заблуждения, но что делать, когда сама наука отбрасывает не угодные ей способы постижения мира, выражая сомнение в их подлинности.

Все, что получено без многократных экспериментов и нудных доказательств, не имеет права на существование. Но если попристальнее приглядеться к сущности науки, то нельзя не заметить ее виртуального характера.

Ведь лабораторные опыты проходят под контролем и в искусственно созданных условиях, а между тем окружающая реальность все равно функционирует по своим, нигде не записанным законам.

Алхимик


Где вы видели в природе абсолютно твердое или абсолютно черное тело? Правильно, нигде. А физики-теоретики имеют привычку довольно вольно обращаться с условными моделями. Официально не признанные паранаучные системы знаний, будь то астрология, нумерология и магия, предлагают другую технологию познания и человека, и реальности. Например, специалисты по тайному смыслу числа изучали наследие древних народов и приводили его в согласие с современными терминами. Кроме того, в начале XV в. была разработана система нумерации германских и романских алфавитов для функционирования пифагорейской нумерологии и расширена концепция ее истолкования. Это изобретение – заслуга Генриха Карнелиуса Агриппы, богослова, алхимика, мистика, человека столь легендарного, что невозможно обойти его, рассказывая об истории нумерологии.

Жизнь Агриппы была богата приключениями, изобиловала взлетами и падениями. Исследования его касались в основном сферы мистических наук. Он обладал аналитическим умом и энциклопедическими знаниями. Все это вкупе с неуживчивым, желчным характером привело к тому, что за Агриппой закрепилась слава мага и чернокнижника. Ему приписывались «подвиги» всех известных в то время колдунов. Слава эта была так велика, что ее хватило на два столетия для острастки непослушных детей. Труды Агриппы часто сложны и туманны, поэтому их издание укрепляло «демонический» ореол его личности.

Жизнь Агриппы стала источником вдохновения для писателей и поэтов. Он считается прообразом Фауста. Сирано де Бержерак описывал чудеса, которые творил дух Агриппы. Рабле изобразил его в злой карикатуре как шарлатана.

Приведем лишь некоторые из фантастических историй об Агриппе. Его повсюду сопровождала большая черная собака, на самом деле она была дьяволом, которого ученый водил на привязи. Но охраны самого дьявола Агриппе было мало. На него работали еще и домашние демоны. Они сообщали ему обо всем, что творится в мире, если, конечно, хозяину лень было прочитать об этом на лике Луны, что он прекрасно умел делать.

Однажды в дом Агриппы тайно пробрался его ученик и, пользуясь книгами учителя, вызвал демона. Однако по неопытности он не смог с ним справиться, подчинить его своей воле, в результате от рук того демона и погиб. Вернувшийся хозяин обнаружил тело ученика и, справедливо опасаясь, что его обвинят в убийстве, заставил демона войти в тело юноши и уйти из дома на городскую площадь. Там демон покинул тело ученика, и получилось, что тот умер на глазах у свидетелей.

Говорили также, что однажды Агриппа читал лекции одновременно во Фрейбурге и Понт-а-Муссоне, отстоящими на много миль друг от друга.

У него было магическое зеркало, в котором он мог вызывать изображения умерших людей.

Во время переездов он расплачивался деньгами, которые впоследствии превращались в навоз.

Оставим без комментариев эти сюжеты для триллеров и обратимся к более достоверным источникам – трудам биографов мыслителя.

Агриппа учился в Кельне и Париже. Вместе с другими философами-гуманистами основал тайное общество. В течение жизни ему пришлось быть и придворным дипломатом, и врачом, и профессором университета, и солдатом. Богатая биография и небезгрешная жизнь!

Несмотря на надменный характер, он нежно любил свою жену и был прекрасным семьянином. Ради своей семьи Агриппа готов был на некоторое лицемерие и неразборчивость в выборе покровителей, так как постоянно испытывал нужду, доходящую до нищеты, и часто был гоним высокопоставленными врагами. Агриппа занимался натуральной магией, орфизмом, каббалой и астрологией. За предсказаниями к нему обращались не только императоры, но и простой люд.

В своих трудах он беспощадно критиковал шарлатанов. Читал лекции по Священному писанию. Увлекшись неоплатонической мистикой, он взял неоплатонизм за основу для собственных умозаключений и был обвинен в ереси. Комментировал также «Пир» Платона и сочинения, приписываемые Гермесу Трисмегисту.

Школы нумерологии

«Мир есть число»

Как уже упоминалось, одной из древнейших школ нумерологии была пифагорейская. Сам Пифагор жил в Греции в VI в. до н. э. Он основал школу мистической философии, идеи которой находили живой отклик в умах мыслящих современников. У него были сотни учеников и последователей. Назовем хотя бы некоторых из них, и вы будете иметь представление о широте их интересов.

Гиптон. Математик, ботаник, медик. Занимался исследованием свойств человеческого мозга.

Аримнест. Любимый сын Пифагора. Открыл «семь премудрых пропорций», среди них пропорцию золотого сечения, а также гармонические интервалы в музыке.

Периктиона, писавшая о соразмерности и пропорциональности форм женского тела. Следует заметить, что во времена Пифагора участие женщин в на уке не приветствовалось, поскольку входило в противоречие с существующими нормами морали. Положение женщины-философа было едва ли лучше статуса гетеры. Периктиона ради поиска истины пожертвовала добрым именем.

Алкмеон из Кротона. Математик, один из самых известных пифагорейцев.

Оккел из Левкании. Автор трактата «О природе Вселенной», доказывавший ее неуничтожимость.

Милон из Кротона. Известный пифагореец.

Демокед. Знаменитый кретонский врач.

Кекполс. Считается автором «Орфической поэмы», «Священного слова», «Нисхождения в царство Аида».

Гречанка


Именно Пифагор стал фактическим основателем античной ветви нумерологического знания, которое в его время получило называние «арифмантии». Но, прежде чем ознакомиться с идеями и методами, разработанными этим великим ученым, заметим следующее: современная пифагорейская нумерология довольно далеко ушла от первоначального учения мэтра.

В чем же отличие? Прежде всего в общих, философских вопросах. Цель современных нумерологов – духовное прозрение, предсказание. Для Пифагора предсказание было побочным, прикладным следствием науки чисел. Греки с помощью чисел искали гармонию, а гармония, в свою очередь, по мнению греков, лежала в основе всего: «искусства, психологии, философии, обрядности и даже атлетики…»

Грек


Выражение Пифагора «Мир есть число» греки понимали буквально. Для них все в мире было физическим и состояло из чисел, вернее, числа точек (единиц, монад), даже мысли, даже такие понятия, как честность и справедливость. И хотя сейчас, когда ученые действительно научились фиксировать мысли физическими приборами, эти представления греков уже никому не кажутся абсурдными, все же современные нумерологи рассматривают числа как выразители духовных принципов. И тут мы подошли ко второму необходимому замечанию. Дело в том, что рассчитать свои и чужие заветные числа по любой из изложенных ниже методик не представляет серьезной сложности. Гораздо труднее интерпретировать результаты собственных интеллектуальных изысканий. Тут недостаточно умудренных фолиантов и учителей. Чтобы прочитать свои числа, вы должны будете заглянуть в себя. Для двух людей с одними и теми же числами судьбы не будет двух одинаковых ответов.

Для того чтобы открыть тайны человечества, в том числе и тайны чисел, нужно постепенно, исподволь, наполнить себя знаниями, понятиями, терминологией. Озарение наступит, когда количество знаний будет достаточным, придет и прозрение, которое можно назвать житейской мудростью.

Вот как описал этот процесс Эрик Йенген в книге «Постижение и преподавание на основе мозга»: «Мы не в силах ничего понять по-настоящему без модели или метафоры, почерпнутой из нашего уникального личного мира».

И теперь, если вы нам поверили, не станете перелистывать страницы, чтобы приступить к расчетам, а станете вдумчиво наполнять себя новыми понятиями и знаниями, а затем применять их на практике. Чтобы полностью исследовать идеи Пифагора, нужна отдельная книга. Но даже их краткое изложение даст возможность нам понять источники современной символики чисел.

Центральной идеей системы Пифагора была идея о том, что в основе всего лежит десять законов, как бы десять базисных элементов, из которых все и состоит. Эти десять элементов образовывали «тетрактис» – треугольник из десяти точек.

В основании треугольника – четыре точки, выше три, еще выше – две, и одна – это вершина треугольника.

Раз все состояло из десяти точек, то все сложенное можно было «разобрать», свести к этим базовым элементам. Отсюда и практика свертывания двузначных чисел к однозначным, принятая в нумерологии наших дней. Так, число 39 сводимо к 3: 3 + 9 = 12, 1 + 2 = = 3; число 56 – к 2: 5 + 6 = 11, 1 + 1 = 2 и т. д.

Однозначные числа рассматривались как принципы, или законы мироздания. Первые 4 числа, лежащие в основе тетрактиса, считались основами мироздания. При этом число 1, или монада, – это неделимая единица, основа творения. Каждому из четырех первых чисел соответствовала геометрическая фигура (точка, линия, плоскость, куб). Геометрия вообще считалась божественным откровением.

Связь между геометрическими фигурами, а также между числами и геометрическими фигурами воспринималась как сакральная. Так, особое почтение у греков вызывали треугольные и квадратные числа, т. е. такое число точек, из которого складывался треугольник или квадрат.

Например, треугольные числа – 10, 15, 3, 6, а квадратные – 4, 9, 16 и т. д.

Пифагор занимался исследованием глубинных связей между числами и их суммой, между делителями чисел и их суммой. По последнему принципу в поисках гармонии он исследовал совершенные числа (например, 6 – совершенное число, так как сумма его делителей 1 + 2 + 3 тоже равна 6; или 28: 1 + 2 + 4 + 7 + 14 = 28), избыточные числа, недостаточные числа, содружественные числа.

Естественно, что в поисках гармонии значение одного числа для Пифагора не было так важно, как для нас, тайные связи между числами – вот что интересовало его больше всего. В поисках гармонии появилась и музыкальная теория Пифагора, которая соответствовала законам астрологии (ведь планеты находятся между собой в гармоническом единстве, их удаление от Земли также представляет собой гармоническое соотношение) и называется музыкой сфер. Но все же и отдельные числа для Пифагора открывали свои тайны. Вот некоторые из этих тайн однозначных чисел с учетом их дальнейшего осмысления нумерологами.

Пока же закончим рассказ о древней пифагорейской школе нумерологии. Как уже упоминалось, некоторые современники Пифагора и представители других философских школ обнаружили ряд противоречий в его системе, в том числе в базовых, фундаментальных элементах его теории. Нумерологии XIX–XX вв., изучив наследие Пифагора в этой области, сочли его устаревшим, или, во всяком случае, неточным.

Однако есть легенда, что опубликованное творческое наследие Пифагора далеко не в полной мере отражает истинные результаты его исследований и что знания, полученные Пифагором и его учениками, были опасно преждевременными, что и привело его школу к гибели. Может быть, Килон был только слепым орудием судьбы? Как бы то ни было, отдадим дань уважения великому мыслителю, искавшему мудрости и положившему жизнь на алтарь знаний.

Расчет своего числа

Существуют разные способы определения чисел, которые оказывают определенное влияние на личность и судьбу человека.

Начнем с первых дней нашей биографии – с момента рождения. До своего физического воплощения индивид еще не обладает материальной формой, представляя собой, упрощенно говоря, энергетический потенциал в некой астральной протоформе.

Он станет Личностью, когда наберется определенного опыта, получит уроки от суровой жизни и полностью раскроет таланты, подаренные Природой. Человек наделяется некой долей энергии и необходимой силой для решения жизненных проблем. А вот условия реализации у всех разные. Кто-то родился во дворце, кто-то родился в «латинском квартале».

Люди-волюнтаристы и люди-фаталисты смотрят на вещи по-разному: первые ищут рычаг, готовый перевернуть мир, а вторые прячутся от бед под маской вечного невезения. Как уже упоминалось, самый простой способ определить собственное число – суммировать дату своего рождения, т. е. все, родившиеся 4, 13, 31 числа родились под числом «4» и имеют соответствующие, описанные в предыдущей главе характеристики.

Сей элементарный метод, неоднократно успешно реализованный на практике примерно на 75 %, особенно верен, если подтверждается получением такого же числа другими методами (по знаку Зодиака, по полной дате рождения, по числовому значению имени и др.). При этом не надо думать, что все люди с одинаковым числом рождения проживут схожую в малейших деталях жизнь и добьются одних и тех же великих успехов. Речь идет всего лишь о потенциале, о том, чем мы наделены от природы и что должны приобрести и развивать. Один человек сможет выполнить свои задачи, т. е. жить полноценной жизнью, а другой не воспользуется своими данными, «закопает» талант, не будет жить в полную силу или вовсе покатится вниз по наклонной плоскости.

Говоря о числе 4 и экстраполированных вариациях данного числа, мы не упомянули число 22. Дело в том, что в пифагорейской нумерологии число 22 сводится к 4. Однако халдеи и многие современные специалисты в области нумерологии не сводят эти числа к однозначным, а считают, что 11 и 22 чрезвычайно счастливые и благоприятные числа, которые представляют собой более высокий уровень, чем числа от 1 до 9.

Люди, связанные с этими числами, могут стать великими учителями и проповедниками, добиться больших успехов в религии, науке, политике или искусстве. Обычно это мощные личности, убежденные в важности и праведности своей миссии. Ради ее выполнения они готовы пожертвовать всем. С числом 11 и 22 связаны имена Уинстона Черчилля, Эйнштейна, Пабло Пикассо и Флоренса Натингейла, Джона Рокфеллера.

Разберем другой метод определения собственного числа – по полной дате рождения – на примере.

Пусть полная дата рождения 13 февраля 1959 г. Можно записать эту дату как 13.02.1959. Сложим цифры даты рождения 1 + 3 + 2 + 1 + 9 + 5 + 9 = 30 = 3. Многие современные нумерологии не согласны с тем, что, исчисляя собственное число по полной дате, надо пользоваться цифровым символом месяца рождения. Они полагают, что расчет месяца рождения лучше осуществлять по названию месяца, пересчитанному в цифры. Для этого нужно привести числовые значения для букв русского алфавита и рассчитать значения месяцев по русской символике. Так как русский алфавит не использовался для обозначения чисел, его буквам присваиваются значения от 1 до 9 (ъ, ы, ь – не учитываются):

Теперь подставим для каждой буквы в названии месяца ее числовое значение и рассчитаем число месяца по пифагорейской системе:

Январь – 1 + 4 + 3 + 1 + 7 = 16 = 7;

Февраль – 2 + 6 + 3 + 7 + 1 + 2 = 21 = 3;

Март – 3 + 1 + 7 + 9 = 20 = 2;

Апрель – 1 + 6 + 7 + 6 + 2 = 22 = 4;

Май – 3 + 1 + 9 = 13 = 4;

Июнь – 9 + 9 + 4 = 22 = 4;

Июль – 9 + 9 + 2 = 20 = 2;

Август – 1 + 3 + 4 + 1 + 8 + 9 = 26 = 8;

Сентябрь – 8 + 6 + 4 + 9 + 1 + 2 + 7 = 37 = 1;

Октябрь – 5 + 1 + 9 + 1 + 2 + 7 = 25 = 7;

Ноябрь – 4 + 5 + 1 + 2 + 7 = 19 = 1;

Декабрь – 5 + 6 + 1 + 1 + 2 + 7 = 22 = 4.

В нашем примере: 13 + 21 + 1959 = 1993 = 22 = 4, т. е. мы получили то же число, что и при суммировании даты рождения (1 + 3). Из этого с большей вероятностью можно заключить, что человек, родившийся 13 февраля 1959 г., действительно связан с числом 4. В нумерологической литературе вы можете встретить другие цифровые значения букв русского алфавита:

Эти цифровые значения используются при расчетах соотношения планет и имен. Приведем еще один способ нумерации букв русского алфавита, используемый рядом современных нумерологических школ.

При помощи этих чисел рассчитывается значение имени человека. Еще один способ для определения своего числа – построение числограммы. Для этого числовые значения дня, месяца и года рождения суммируются пифагорейским способом до числа, не превышающего 22, т. е. числа более 22 будем складывать дальше. Например, если человек родился 13 февраля 1959 г., то по каждому из чисел вычисляем: 1 + 3 = 4; 0 + 2 = 2; 1 + 9 + 5 + 9 = 24. Число 24 больше 22, поэтому суммируем 24 = 2 + 4 = 6. Затем складываем число дня и число месяца до числа не более 22: 4 + 2 = 6. Выпишем полученные два числа 6; 6, сложим их: 6 + 6 = 12. Следовательно, число по дате рождения 12. По этой методике числа 1 и 2 не могут существовать.

Для остальных приводим краткое значение, которое будет связано с внешней, практической стороной вашей жизни.

3 – деятельная, неутомимая натура.

4 – прирожденный лидер, пытаетесь все решать самостоятельно.

5 – общительный, контактный, доброжелательный человек.

6 – человек редкого обаяния и творческих способностей.

7 – целеустремленный, любящий риск человек.

8 – человек серьезный, рассудительный, ответственный.

9 – мудрый, благоразумный и часто одинокий человек.

10 – фаталист, игрок, с задатками лидера.

11 – энергичный, жизнелюбивый, деятельный.

12 – трудолюбивый, целенаправленный человек.

13 – живой, непосредственный, устающий от рутины.

14 – человек терпеливый, аккуратный, дотошный.

15 – жизнелюб с неуемной энергией.

16 – очень эмоциональный, глубоко чувствующий человек.

17 – романтичный, целеустремленный.

18 – эмоциональный, но скрывающий свои эмоции.

19 – уверенный в себе человек.

20 – серьезный и категоричный во взглядах.

21 – непосредственный, склонный к авантюрам.

22 – любознательный, эрудированный.


По дате рождения можно также определять важные для человека вехи жизни (например, продолжительность циклов жизненных достижений). Для этого сначала нумерологическим сложением даты и месяца рождения определяют число жизненного пути. В нашем примере 13 + 2 = 15 = 6.

Далее расчет ведется на базе числа 9 как максимального однозначного числа. Первый цикл достижений длится от рождения до возраста, который получается, если из числа 36 (9 × 4) вычесть число жизненного пути. В нашем примере 36—6 = 30.

Следующий цикл достижений длится 9 лет, т. е. до возраста 30 + 9 = 39 лет. Третий цикл – еще 9 лет, т. е. до 48 (39 + 9) лет. Последний цикл – до конца жизни. Знание этих циклов поможет человеку лучше рассчитывать силы, заниматься планированием и стать успешным человеком, поскольку он предупрежден о периодах, когда можно без особого труда достичь максимального успеха в той или иной области деятельности. Мы говорим о возрастных границах цикла.

По дате рождения можно определить, с какими проблемами человек столкнется в жизни в силу недостатков своего характера, просчитать степень вероятности данных событий.

Для этого берут двузначное число даты рождения и вычисляют из большего меньшее. Например, если вы родились 13 числа, то число проблемы для вас будет 3–1 = 2.

Если, число даты рождения однозначное, то вычитайте 0. Например, у обладателя конкретного числа есть своя проблема.

Полученные числа истолковываются следующим образом:

0 – проблем нет;

1 – вы слишком зависимы;

2 – вы не уверены в себе;

3 – вы не умеете самовыражаться;

4 – вы ленивы;

5 – вы боитесь перемен;

6 – вы уклоняетесь от обязательств;

7 – вы нерешительны;

8 – вы плохо отличаете добро от зла;

9 – вы не умеете сочувствовать.


Возможно, вы сталкиваетесь с большим количеством проблем и не можете определить, в чем их причина, проверьте себя по этой простой системе. Может, вам просто необходимо чуть-чуть поработать над своим характером? Выработать в себе привычку выполнять обещания, развить силу воли, расширить круг своих интересов и научиться любить.

А сейчас мы предлагаем информацию к размышлению для тех, кто часто производит нумерологические расчеты.

Математик И. Тетушкин доказал теорему, помогающую легко производить нумерологическое сведение многозначных чисел. Вот эта теорема: «Нумерологическое число всегда равно остатку от деления исходного числа на 9, при этом, если остаток – 0, то он заменяется числом 9». Примеры: 1860/9 = 206, в остатке 6. Проверяем: 1 + 8 + 6 = 15, 1 + 5 = 6. 2635/9 = 292, в остатке 7. Проверяем: 2 + 6 + 3 + 5 = 16, 1 + 6 = 7. 2007/9 = 223, в остатке 0. Меняем на 9 и проверяем: 2 + 7 = 9.

Вы всегда можете воспользоваться этим быстрым способом сведения нумерологических чисел в своих расчетах.